Подруливающее устройство






Носовая оконечность судна с подруливающим устройством (внизу)




Рабочий канал подруливающего устройства с установленным гребным винтом. Видна решетка, защищающая гребной винт от удара о плавающие предметы.


Подруливающее устройство — судовое устройство, предназначенное для активного управления судном; рабочий орган (винт) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому борту, перпендикулярно его диаметральной плоскости.



  • Устанавливается в носовой части судна или в носовой и кормовой частях одновременно;

  • Позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе, при сравнительно больших скоростях хода (ориентировочно, более 5 узлов) подруливающее устройство теряет эффективность;

  • В соответствии с Правилами Российского Речного Регистра, на все поднадзорные суда, имеющие длину по ватерлинии более 40 метров (для пассажирских судов — более 20 м), установка подруливающего устройства обязательна.



См. также |


  • Азимутальное подруливающее устройство


Литература |




  • Гофман А. Д. Движительно-рулевой комплекс и маневрирование судна. Л., Судостроение, 1989

  • Правила Российского Речного Регистра.








Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Центральная группа войск

Троллейбус