Модификация (компьютерные игры)






Модификация (моддинг игр, прог. жарг. «мод»[1]) — дополнение к компьютерной игре, написанное, как правило, сторонними разработчиками или любителями с помощью SDK, прилагающегося к игре, или специальных, разработанных для модифицирования игр любительских программ[источник не указан 355 дней]. Модификации обычно разрабатываются фанатами и для фанатов и предполагают как бесплатное, так и платное распространение[2]. В отличие от дополнений, они часто изменяют баланс сил (в стратегических играх) или набор оружия и возможности героя (в 3D-шутерах)[источник не указан 355 дней][значимость факта?].




Содержание






  • 1 Мутаторы и глобальные модификации


  • 2 Реплейсеры


  • 3 См. также


  • 4 Примечания


  • 5 Ссылки





Мутаторы и глобальные модификации |


Мутатор — модификация игры, которая лишь частично изменяет игру. Согласно одному из подходов, «полноценные» модификации нельзя совмещать (в игре одновременно может быть активно не более одной модификации), в то время как в одной игре может быть одновременно включено несколько мутаторов[источник не указан 1678 дней].


Порядок, в котором применяются мутаторы, может быть важен. Например, если за мутатором «без снайперской винтовки» применяется мутатор «превратить всё оружие в снайперские винтовки», снайперские винтовки исчезают, а всё остальное оружие превращается в винтовки. Если же применить мутаторы в обратном порядке, исчезает всё оружие.


Подключение мутаторов существует лишь в некоторых играх[источник не указан 355 дней]. Например, они имеются в Unreal Tournament, в серии Fallout (начиная от Fallout 3), в серии The Elder Scrolls (начиная от The Elder Scrolls III: Morrowind) и в трилогии S.T.A.L.K.E.R..


Глобальная модификация — полностью изменяет игру. Обычно такие модификации полностью заменяют игровую карту, персонажей, добавляют транспорт или миссии. Глобальные модификации очень популярны в сериях игр Grand Theft Auto, The Elder Scrolls, S.T.A.L.K.E.R.


Расширение вселенной — вид модификации, при которой в оригинальной игре заменяется концепция игры, иногда предметам добавляются новые функции. В частности, такие изменения популярны в играх Minecraft, The Sims и RimWorld.


Официальные модификации — понятие, появившееся относительно недавно, после образования игрового сообщества Steam. Первые официальные модификации появились в игре Half-Life, но они не сильно меняли игровой процесс и походили на мутаторы[источник не указан 355 дней][значимость факта?].



Реплейсеры |


Реплейсеры — это модификации для игр, заменяющие модели или текстуры каких-либо игровых объектов (например, оружия или персонажа). Реплейсеры позволяют улучшить и временами существенно изменить игровую графику. Реплейсеры, заменяющие текстуры, иногда называются скинами или ретекстурами[источник не указан 355 дней].



См. также |



  • Дополнение (компьютерные игры)

  • Форк

  • Моддинг

  • Ромхакинг

  • Mod DB



Примечания |





  1. Грачёв М. Словарь современного русского жаргона: Более 6000 жаргонизмов. — Эксмо, 2006. — С. 319. — 666 с.


  2. Гейб Ньюэлл рассказал о намерении вернуть в Steam платные моды — Оффтоп на DTF




Ссылки |




  • Mod Database (англ.)


  • ModGames (рус.)


  • Nexus NetWork (англ.)












Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск