Модификация (компьютерные игры)
Модификация (моддинг игр, прог. жарг. «мод»[1]) — дополнение к компьютерной игре, написанное, как правило, сторонними разработчиками или любителями с помощью SDK, прилагающегося к игре, или специальных, разработанных для модифицирования игр любительских программ[источник не указан 355 дней]. Модификации обычно разрабатываются фанатами и для фанатов и предполагают как бесплатное, так и платное распространение[2]. В отличие от дополнений, они часто изменяют баланс сил (в стратегических играх) или набор оружия и возможности героя (в 3D-шутерах)[источник не указан 355 дней][значимость факта?].
Содержание
1 Мутаторы и глобальные модификации
2 Реплейсеры
3 См. также
4 Примечания
5 Ссылки
Мутаторы и глобальные модификации |
Мутатор — модификация игры, которая лишь частично изменяет игру. Согласно одному из подходов, «полноценные» модификации нельзя совмещать (в игре одновременно может быть активно не более одной модификации), в то время как в одной игре может быть одновременно включено несколько мутаторов[источник не указан 1678 дней].
Порядок, в котором применяются мутаторы, может быть важен. Например, если за мутатором «без снайперской винтовки» применяется мутатор «превратить всё оружие в снайперские винтовки», снайперские винтовки исчезают, а всё остальное оружие превращается в винтовки. Если же применить мутаторы в обратном порядке, исчезает всё оружие.
Подключение мутаторов существует лишь в некоторых играх[источник не указан 355 дней]. Например, они имеются в Unreal Tournament, в серии Fallout (начиная от Fallout 3), в серии The Elder Scrolls (начиная от The Elder Scrolls III: Morrowind) и в трилогии S.T.A.L.K.E.R..
Глобальная модификация — полностью изменяет игру. Обычно такие модификации полностью заменяют игровую карту, персонажей, добавляют транспорт или миссии. Глобальные модификации очень популярны в сериях игр Grand Theft Auto, The Elder Scrolls, S.T.A.L.K.E.R.
Расширение вселенной — вид модификации, при которой в оригинальной игре заменяется концепция игры, иногда предметам добавляются новые функции. В частности, такие изменения популярны в играх Minecraft, The Sims и RimWorld.
Официальные модификации — понятие, появившееся относительно недавно, после образования игрового сообщества Steam. Первые официальные модификации появились в игре Half-Life, но они не сильно меняли игровой процесс и походили на мутаторы[источник не указан 355 дней][значимость факта?].
Реплейсеры |
Реплейсеры — это модификации для игр, заменяющие модели или текстуры каких-либо игровых объектов (например, оружия или персонажа). Реплейсеры позволяют улучшить и временами существенно изменить игровую графику. Реплейсеры, заменяющие текстуры, иногда называются скинами или ретекстурами[источник не указан 355 дней].
См. также |
- Дополнение (компьютерные игры)
- Форк
- Моддинг
- Ромхакинг
- Mod DB
Примечания |
↑ Грачёв М. Словарь современного русского жаргона: Более 6000 жаргонизмов. — Эксмо, 2006. — С. 319. — 666 с.
↑ Гейб Ньюэлл рассказал о намерении вернуть в Steam платные моды — Оффтоп на DTF
Ссылки |
Mod Database (англ.)
ModGames (рус.)
Nexus NetWork (англ.)
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. |
Это заготовка статьи о компьютерных играх. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |