Золотые Ворота (мост)
.mw-parser-output .t-geoinfobox td,.mw-parser-output .t-geoinfobox th{min-width:120px}.mw-parser-output .t-geoinfobox td:only-child,.mw-parser-output .t-geoinfobox th:only-child{text-align:center}.mw-parser-output .t-geoinfobox-name{font-size:110%;padding:2px}.mw-parser-output .t-geoinfobox-nickname{font-style:italic}.mw-parser-output .t-geoinfobox-cave th:only-child,.mw-parser-output .t-geoinfobox-mount th:only-child{background:#e7dcc3}.mw-parser-output .t-geoinfobox-surface th:only-child{background:#ffe4c4}.mw-parser-output .t-geoinfobox-blue th:only-child,.mw-parser-output .t-geoinfobox-water th:only-child{background:#c0daff}.mw-parser-output .t-geoinfobox-underwater th:only-child{background:#b0e0e6}.mw-parser-output .t-geoinfobox-green th:only-child{background:#d0f0c0}.mw-parser-output .t-geoinfobox-yellow th:only-child{background:#fdeaa8}.mw-parser-output .t-geoinfobox-ny th:only-child{background:#cbd5c4;border:1px solid #aaaaaa}.mw-parser-output .t-geoinfobox-ny th:first-child:not(:only-child){background:#cbd5c4;text-align:right;padding:0 0.5em}.mw-parser-output .t-geoinfobox-grey th:only-child{background:#eaecf0}
Золотые Ворота | |
---|---|
англ. Golden Gate Bridge | |
37°49′03″ с. ш. 122°28′42″ з. д.HGЯO | |
Описание | |
Область применения | автомобильный, велосипедный и пешеходный мост |
Пересекает | пролив Золотые Ворота |
Страна |
|
Штат | Калифорния |
Город | Сан-Франциско |
Инфраструктура | US 101/SR 1 |
Эксплуатация | |
Период строительства | 1933—1937 |
Дата открытия | 27 мая 1937 |
Проектировщик | Джозеф Стросс[en], Ирвинг Морроу[en], Чарльз Олтон Эллис[en] |
Управляющий | Специальный округ Голден-Гейт-Бридж[en] |
Технические характеристики | |
Тип конструкции | висячий |
Длина | 2737,4 м |
Ширина | 27,4 м |
Клиренс | 67,1 м |
Количество полос | 6 |
Интенсивность движения | около 110 000 (2012/2013) |
Аудио, фото и видео на Викискладе |
Мост Золоты́е Воро́та (англ. the Golden Gate Bridge) — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост Золотые Ворота был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Общая длина моста — 2737 м, длина основного пролёта — 1280 м, высота опор — 227 м над водой, масса — 894 500 т. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 м. Это один из самых узнаваемых мостов в мире.
Содержание
1 История
1.1 Паромная переправа
1.2 Строительство
2 Автомобильное движение
3 Оплата
4 Работы по покраске моста
5 Самоубийства
6 Примечания
7 Ссылки
История |
Паромная переправа |
До постройки моста единственным коротким маршрутом между Сан-Франциско и нынешним округом Марин был путь на лодке через воды залива Сан-Франциско. Паромное сообщение началось ещё в 1820 году, а регулярным оно стало в 1840-х годах в целях транспортировки воды в Сан-Франциско[1].
В 1867 году Sausalito Land and Ferry Company (Сухопутная и паромная компания Саусалито) создала специальную службу, которая со временем переросла в Golden Gate Ferry Company (Паромная компания «Золотые ворота»), дочернюю фирму Southern Pacific Railroad. К концу 1920-х годов Golden Gate Ferry Company была крупнейшей фирмой по количеству паромных операций[1][2]. Автомобильные паромы стали очень выгодным и важным фактором для экономики региона[3].
Паромная переправа между Hyde Street Pier в Сан-Франциско и Саусалито в округе Марин занимала примерно 20 минут и стоила 1 доллар за автомобиль, впоследствии цена была снижена, чтобы конкурировать с новым мостом[4]. Поездка от паромного порта Сан-Франциско занимала 27 минут.
Многие желали, чтобы был построен мост, который соединил бы Сан-Франциско с округом Марин. Сан-Франциско к тому времени был самым крупным американским городом, который обслуживался преимущественно паромами. Потому, из-за отсутствия постоянной связи с населёнными пунктами в других частях области залива, темпы роста города были ниже, чем в среднем по стране[5]. Многие эксперты, тем не менее, считали, что мост не мог быть построен над проливом в 6700 футов (2042 м) с его сильными и сильно закрученными приливами, глубиной 372 футов (113 м) в центре канала[6], и частыми сильными ветрами. По их же мнению, свирепые ветра и сильные туманы помешали бы строительству и эксплуатации[5].
Строительство |
Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет.
Первоначальный проект моста подготовили инженер Джозеф Страусс и консультант архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Страусс руководил строительством моста, но в реальности мост спроектировали и выполнили все математические вычисления для моста иммигрант из Риги Лев Моисеев (который также спроектировал Манхэттенский мост в Нью-Йорке) и Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ними и Джозефом Страуссом их имена не фигурируют в истории строительства моста и не вписаны в табличку строителей моста на южной башне[7].
27 мая 1937 года в 6 часов утра мост Золотые Ворота открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили.
В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г., во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.
Автомобильное движение |
Как единственный выезд из Сан-Франциско на север, мост Золотые Ворота является частью как федерального шоссе 101, так и шоссе штата Калифорния 1. Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки[8]. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин с помощью подвижного сплошного барьера между полосами который перемещается специальной техникой, несколько раз в день, чтобы соответствовать трафику. [9] Ранее до установки полосы случались аварии, когда машина выезжала на встречную полосу и сталкивалась со встречным движением. Строительство передвижной разделительной полосы, для защиты от таких аварий было завершено 11 января 2015 года после закрытия 45,5 часов для движения частных автомобилей, самого длинного в истории моста. Новая система барьеров, включая грузовики на молнии, стоит около 30,3 млн. Долл. США для покупки и установки. [10][11]
Оплата |
С 2011 года плата за пересечение моста в южном направлении легковыми автомобилями была повышена с 5 до 6 долларов (5 долларов при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатно. Бесплатно пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили в обоих направлениях.
Пешеходы и велосипедисты могут пересекать мост бесплатно.
Работы по покраске моста |
Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила[12][13]. С 1990 года по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха, для наружного слоя используется акриловая эмульсия. Программа была завершена в 1995 году, и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее страдающие от коррозии[14].
Самоубийства |
Мост Золотые Ворота также печально известен как место самоубийств и является одним из самых популярных мест у самоубийц в мире[15]. За ним следует лес Аокигахара в Японии. В среднем на этом мосту происходят самоубийства каждые две недели.
Самое первое известное самоубийство произошло спустя три месяца после открытия моста, когда в августе 1937 года в залив спрыгнул 47-летний ветеран Первой мировой войны Гарольд Уоббер. Согласно прессе, Уоббер был психически контужен на войне.
За более чем семь десятилетий существования моста по неофициальным данным более 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). 1995 год оказался своего рода рекордным: 45 самоубийц — больше, чем за три любых предыдущих года с момента открытия. В 2006 были обнаружены 34 самоубийцы, спрыгнувших с моста. Кроме того, 4 самоубийства видели, но тел обнаружить не удалось. «Рекордное» число суицидов в течение одного месяца произошло в августе 2013 — 10 случаев. Было также найдено ещё несколько тел, которые, возможно, принадлежат спрыгнувшим с моста самоубийцам, но этому не было найдено точных доказательств. Калифорнийская патрульная служба за год снимает с моста около 70 собирающихся покончить с собой людей[16].
Самыми юными жертвами моста сегодня являются 5-летняя Мэрилин Демонт (спрыгнула с моста вместе с отцом Августом летом 1945 года) и 3-летняя Келли Пэйдж (28 января 1993 года она была сброшена с моста своим отцом Стивеном, который затем спрыгнул сам, а раннее в тот же день застрелил насмерть мать Келли, с которой был в разводе). И если в случае с Пэйдж решение покончить с собой принадлежало только отцу (следствие не обнаружило доказательств того, что у Стивена Пэйджа в предшествующие дни наблюдались суицидальные наклонности, но была обнаружена его предсмертная записка, согласно которой самоубийство и убийство бывшей жены были спланированы им заранее), то в случае с Демонт расследование показало, что ребёнок делал всё осознано (в машине её отца была найдена предсмертная записка с единственной фразой: «Я и моя дочь покончили с собой»)[17][18][19].
Точное число самоубийств установить невозможно, поскольку не всегда находились свидетели (из-за частых туманов либо из-за того, что самоубийство совершалось ночью). Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат. Течение под мостом очень сильное, и некоторых спрыгнувших несомненно унесло в открытое море ещё до того, как их кто-либо увидел. Температура воды может опускаться до 8 °C.
75[20]-метровое падение с моста длится 4 с. Тело ударяется о воду на скорости более 100 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирает от повреждений внутренних органов или переохлаждения.
По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей.
Зафиксирован только один случай, когда человеку удалось, спрыгнув с моста, избежать серьёзных травм: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега; говорят, что его первые слова были: «Я ничего не могу сделать, как следует». Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу. От удара о воду у него треснуло несколько позвонков[21]. Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно, является единственным человеком, которая прыгала с моста дважды: в 1988 году она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.
В апреле 2011 года 16-летняя девушка совершила прыжок с моста и осталась жива. Как сообщает Береговая охрана США и служба противопожарной охраны города Сан-Франциско, девушка спрыгнула с высоты 61 м и пробыла в ледяной воде 20 мин. Девушка была госпитализирована в больницу Марин[22][23].
Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей — закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам и отслеживая их проезд с помощью электронно-контролируемых ворот[24].
Предложения о сооружении антисуицидального ограждения не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость ограждения — 15-20 млн долларов[25]. 27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве ограждения в комитете по строительству и эксплуатации моста, указывая на повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.
11 марта 2005 года совет директоров моста Золотые Ворота проголосовал 15 голосами против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности ограждения стоимостью 1,78 млн долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелевой башни, где строительство ограждения свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том, что ограждение будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийства в другое место.
После терактов 11 сентября 2001 года в отношении моста Золотые Ворота, являющегося местной достопримечательностью и одним из символов США, были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварценеггер из экономических соображений распорядился снять охрану. Посты Национальной гвардии, размещавшиеся на мосту и вокруг него, были ликвидированы, и сейчас мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.
Вдоль пролёта моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования. Надписи возле этих телефонов сообщают: «There is hope. Make the call. The consequences of jumping from this bridge are fatal and tragic». («Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны»).
Примечания |
↑ 12 Two Bay Area Bridges (неизв.). US Department of Transportation, Federal Highway Administration. Проверено 9 марта 2009.
↑ Fimrite, Peter. Ferry tale – the dream dies hard: 2 historic boats that plied the bay seek buyer – anybody, San Francisco Chronicle (April 28, 2005). Проверено 31 октября 2007.
↑ Harlan, George H. San Francisco Bay Ferryboats. — Howell-North Books, 1967.
↑ Span, Guy. So Where Are They Now? The Story of San Francisco's Steel Electric Empire, Bay Crossings (May 4, 2002).
↑ 12 Sigmund, Pete The Golden Gate: 'The Bridge That Couldn't Be Built', (неизв.). Construction Equipment Guide (2006). Проверено 31 мая 2007.
↑ Barnard, Hanes, Rubin, Kvitek (July 18, 2006). “Giant Sand Waves at the Mouth of San Francisco Bay” (PDF). Eos. 87 (29)..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output q{quotes:"""""""'""'"}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:inherit;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-lock-free a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Lock-green.svg/9px-Lock-green.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .cs1-lock-registration a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg/9px-Lock-gray-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-subscription a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Lock-red-alt-2.svg/9px-Lock-red-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}
↑ American Experience | Golden Gate Bridge | People & Events | PBS
↑ Denton, Harry et al. (2004) «Lonely Planet San Francisco» Lonely Planet, United States. 352 pp. ISBN 1-74104-154-6
↑ Roadway Configuration / Reversible Lanes (неизв.). Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District. Проверено 23 декабря 2012.
↑ Additional Information – Movable Median Barrier Project (неизв.). Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District. Проверено 29 сентября 2014. (недоступная ссылка)
↑ Golden Gate Bridge work finished early as barrier is installed, San Francisco Chronicle, Hearst Newspapers (January 11, 2015). Проверено 11 января 2015.
↑ Golden Gate Bridge: Research Library: How Often is the Golden Gate Bridge Repainted? (неизв.). Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District (2006). Проверено 13 апреля 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.
↑ Golden Gate Bridge: Construction Data: Painting The Golden Gate Bridge (неизв.). Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District (2006). Проверено 13 апреля 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.
↑ Golden Gate Bridge: Construction Data: How Many Ironworkers and Painters Maintain the Golden Gate Bridge? (неизв.). Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District (2006). Проверено 13 апреля 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.
↑ World’s 10 most popular suicide destinations (неизв.). retard zone (27 июля 2007). Проверено 23 октября 2008. Архивировано 24 августа 2011 года.
↑ 34 confirmed suicides off GG Bridge last year (неизв.). The San Francisco Chronicle (2006). Проверено 17 января 2007. Архивировано 24 августа 2011 года.
↑ Bateson, John The suicide magnet that is the Golden Gate Bridge (неизв.). Los Angeles Times (September 29, 2013). Проверено 14 октября 2013.
↑ Bateson, John The Golden Gate Bridge's fatal flaw (неизв.). Los Angeles Times (May 25, 2012). Проверено 18 октября 2013.
↑ Libman, Joan Golden Gate Bridge: Triumph, Tragedy : Suicide Rate Shadows the Span's 50th-Anniversary Celebration (неизв.). Los Angeles Times (May 22, 1987). Проверено 21 октября 2013.
↑ Suspension Bridges Архивировано 12 июля 2003 года., page 5. «Depth to span ratio (of truss is) 1:168.»
↑ Could you jump off a bridge or a tall building and survive the fall? (неизв.). The Straight Dope. Cecil Adams (2005). Проверено 12 апреля 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.
↑ Девушка спрыгнула с моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско и осталась жива КП
↑ В Сан-Франциско девушка упала с моста Золотые Ворота и осталась жива — Криминал : ЧП / infox.ru
↑ Golden Gate Bridge: Bikes and Pedestrians (неизв.). Golden Gate Bridge, Highway and Transportation District (2006). Проверено 13 апреля 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.
↑ Deadly Beauty (неизв.). The Economist (2006). Проверено 10 июня 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.
Ссылки |
Официальный сайт моста «Золотые Ворота» (англ.)
- Строительство моста «Золотые ворота» — документальный фильм