Узбекистанская железная дорога










































«Ўзбекистон темир йўллари» (Узбекистанские железные дороги)
Полное название
«Ўзбекистон темир йўллари» Акциядорлик жамияти (Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари»)
Годы работы
с 7 ноября 1994 года
Страна
Республика Узбекистан
Город управления
Ташкент
Состояние
действующая
Подчинение
автономная
Телеграфный код
УТИ[1]
Протяжённость
Более 7000 км
Сайт
railway.uz/ru/



Эмблема Узбекистанской железной дороги


Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» (узб. O‘zbekiston Temir Yo‘llari или Ўзбекистон темир йўллари) — оператор сети Узбекистанских железных дорог, образованной 7 ноября 1994 года на базе линий бывшей Среднеазиатской железной дороги, расположенных на территории Республики Узбекистан. Это железнодорожное предприятие управляет железными дорогами на территории Республики Узбекистан, а также Ташкентским метрополитеном.


Общая развернутая длина главных путей акционерного общества по состоянию на 2017 год составляла 7000 километров, 2500 километров из них электрифицированы. В акционерном обществе работает около 70,2 тысяч человек. Эксплуатационная длина железных дорог на 1 декабря 2017 года составляла около 7000 км.


Годовой грузооборот железной дороги составляет около 25 % от суммарного грузооборота всех видов транспорта страны (в 2015 году общий объём грузооборота всех видов транспорта по Узбекистану 88,9 млрд т-км, железной дороги Узбекистана — 22,9 млрд т-км).


Узбекистанская железная дорога второй в СНГ (после линии Москва — Санкт-Петербург с поездами Сапсан в России) запустила высокоскоростное движение пассажирских поездов («Afrosiyob») на специальной перестроенной для этого линии из столицы Ташкента до второго крупнейшего города Самарканда, которая затем была продлена.




Содержание






  • 1 История Узбекистанской железной дороги


    • 1.1 До 1993 года


    • 1.2 Постсоветский период




  • 2 См. также


  • 3 Ссылки


  • 4 Примечания





История Узбекистанской железной дороги |



До 1993 года |




Постсоветский период |







  • 1993 Нукус — Кумшунгуль

  • декабрь 1993 Тахиаташ — Кёнеургенч (Туркменистан) (32 км)

  • 1994 Кумшунгуль — Чимбай

  • 1994 Нукус — Султан-Увайс (79 км)

  • 1996 Туямуюн — Турткуль (60 км)

  • 1996 Чимбай — Кумшунгуль

  • январь 1995 — 1 февраля 2001 Учкудук II — Султонуиздаг (342 км)

  • декабрь 1995 — 20 августа 2009 Ташгузар — Кумкурган

  • 1997 — ? Яккабаг — Чиракчи (12 км)

  • 1998—1999 Шават — Джумуртау (55 км)

  • 1 февраля 2001 года была введена в эксплуатацию ж-д Шалкар-Мискин.

  • 22 января 2010 г. — ноябрь 2010 Хайратон — Мазари-Шариф (Афганистан) (75 км)[2][3]

  • 27 июля 2010 завершена электрификация железнодорожной линии Тукимачи — Ангрен[4][5]

  • 8 октября 2011 запущена Высокоскоростная железная дорога Ташкент — Самарканд, протяжённостью 344 километра, на которой эксплуатируются скоростные поезда «Afrosiyob».


В июле 2013 года было начато строительство электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, протяженность которой составляет 129 км, включая 19-километровый туннель и 6 раздельных пунктов. Грузовое движение было открыто в июле 2016 года[6].


В сентябре 2015 года высокоскоростная железная дорога была продлена от Самарканда до Карши.


22 июня 2016 года Ангрен — Пап (129 км)[7]


В сентябре 2016 года высокоскоростная железная дорога была продлена от Самарканда до Навои и Бухару.


В 2016 году было начато строительство новой железнодорожной линии Канимех — Мискин протяженностью 397 км, однако уже в процессе строительства в марте 2017 года было решено изменить начальный пункт, и строительство началось со станции Бухара[8]. 1 сентября 2017 года была завершена прокладка железнодорожной линии Бухара — Мискин протяжённостью 355 км[9].


В 2017 году в феврале начато строительство железнодорожной линии Ургенч — Хива[10]. В ноябре 2018 года строительство было окончено, также построено новое здание вокзала Хивы [11].


В 2017 году в сентябре начата реконструция и электрификация железнодорожной линии Карши — Китаб, с сентября на данной линии организовано движение скоростного поезда «Afrosiyob» (Ташкент-Китаб)[12]



См. также |



  • Ташкентская железная дорога

  • Среднеазиатская железная дорога



Ссылки |



  • Официальный сайт АО «Ўзбекистон темир йўллари»

  • Список станций Узбекистанской железной дороги



Примечания |





  1. Устав АО «Узбекистон темир йуллари»


  2. Началось строительство железной дороги «Хайратон — Мазари-Шариф»


  3. Завершено строительство железной дороги Хайратон-Мазари-Шариф


  4. Ж/д линия Тукимачи-Ангрен электрифицирована


  5. Сдана в эксплуатацию электрифицированная железнодорожная линия Тукимачи-Ангрен


  6. По линии «Ангрен-Пап» начали ходить грузовые составы


  7. Ао «Узбекистон Темир Йуллари» — Электрифицированная Железная Дорога «Ангрен-Пап» — Весомый Результат Стратегического Сотрудничества


  8. Президент изменил параметры проекта «Строительство железнодорожной линии Навои-Канимех-Мискен»


  9. Завершена прокладка ж/д линии «Бухара-Мискин», далее — электрификация


  10. Начато строительство железной дороги «Ургенч-Хива»


  11. В Хорезме открыты новая железнодорожная линия и вокзал


  12. Электрификация ж/д линии Карши-Китаб завершена










Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск