Узбекистанская железная дорога
«Ўзбекистон темир йўллари» (Узбекистанские железные дороги) | |
---|---|
Полное название | «Ўзбекистон темир йўллари» Акциядорлик жамияти (Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари») |
Годы работы | с 7 ноября 1994 года |
Страна | Республика Узбекистан |
Город управления | Ташкент |
Состояние | действующая |
Подчинение | автономная |
Телеграфный код | УТИ[1] |
Протяжённость | Более 7000 км |
Сайт | railway.uz/ru/ |
Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» (узб. O‘zbekiston Temir Yo‘llari или Ўзбекистон темир йўллари) — оператор сети Узбекистанских железных дорог, образованной 7 ноября 1994 года на базе линий бывшей Среднеазиатской железной дороги, расположенных на территории Республики Узбекистан. Это железнодорожное предприятие управляет железными дорогами на территории Республики Узбекистан, а также Ташкентским метрополитеном.
Общая развернутая длина главных путей акционерного общества по состоянию на 2017 год составляла 7000 километров, 2500 километров из них электрифицированы. В акционерном обществе работает около 70,2 тысяч человек. Эксплуатационная длина железных дорог на 1 декабря 2017 года составляла около 7000 км.
Годовой грузооборот железной дороги составляет около 25 % от суммарного грузооборота всех видов транспорта страны (в 2015 году общий объём грузооборота всех видов транспорта по Узбекистану 88,9 млрд т-км, железной дороги Узбекистана — 22,9 млрд т-км).
Узбекистанская железная дорога второй в СНГ (после линии Москва — Санкт-Петербург с поездами Сапсан в России) запустила высокоскоростное движение пассажирских поездов («Afrosiyob») на специальной перестроенной для этого линии из столицы Ташкента до второго крупнейшего города Самарканда, которая затем была продлена.
Содержание
1 История Узбекистанской железной дороги
1.1 До 1993 года
1.2 Постсоветский период
2 См. также
3 Ссылки
4 Примечания
История Узбекистанской железной дороги |
До 1993 года |
Постсоветский период |
Эта статья или раздел нуждается в переработке. |
- 1993 Нукус — Кумшунгуль
- декабрь 1993 Тахиаташ — Кёнеургенч (Туркменистан) (32 км)
- 1994 Кумшунгуль — Чимбай
- 1994 Нукус — Султан-Увайс (79 км)
- 1996 Туямуюн — Турткуль (60 км)
- 1996 Чимбай — Кумшунгуль
- январь 1995 — 1 февраля 2001 Учкудук II — Султонуиздаг (342 км)
- декабрь 1995 — 20 августа 2009 Ташгузар — Кумкурган
- 1997 — ? Яккабаг — Чиракчи (12 км)
- 1998—1999 Шават — Джумуртау (55 км)
- 1 февраля 2001 года была введена в эксплуатацию ж-д Шалкар-Мискин.
- 22 января 2010 г. — ноябрь 2010 Хайратон — Мазари-Шариф (Афганистан) (75 км)[2][3]
- 27 июля 2010 завершена электрификация железнодорожной линии Тукимачи — Ангрен[4][5]
- 8 октября 2011 запущена Высокоскоростная железная дорога Ташкент — Самарканд, протяжённостью 344 километра, на которой эксплуатируются скоростные поезда «Afrosiyob».
В июле 2013 года было начато строительство электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, протяженность которой составляет 129 км, включая 19-километровый туннель и 6 раздельных пунктов. Грузовое движение было открыто в июле 2016 года[6].
В сентябре 2015 года высокоскоростная железная дорога была продлена от Самарканда до Карши.
22 июня 2016 года Ангрен — Пап (129 км)[7]
В сентябре 2016 года высокоскоростная железная дорога была продлена от Самарканда до Навои и Бухару.
В 2016 году было начато строительство новой железнодорожной линии Канимех — Мискин протяженностью 397 км, однако уже в процессе строительства в марте 2017 года было решено изменить начальный пункт, и строительство началось со станции Бухара[8]. 1 сентября 2017 года была завершена прокладка железнодорожной линии Бухара — Мискин протяжённостью 355 км[9].
В 2017 году в феврале начато строительство железнодорожной линии Ургенч — Хива[10]. В ноябре 2018 года строительство было окончено, также построено новое здание вокзала Хивы [11].
В 2017 году в сентябре начата реконструция и электрификация железнодорожной линии Карши — Китаб, с сентября на данной линии организовано движение скоростного поезда «Afrosiyob» (Ташкент-Китаб)[12]
См. также |
- Ташкентская железная дорога
- Среднеазиатская железная дорога
Ссылки |
- Официальный сайт АО «Ўзбекистон темир йўллари»
- Список станций Узбекистанской железной дороги
Примечания |
↑ Устав АО «Узбекистон темир йуллари»
↑ Началось строительство железной дороги «Хайратон — Мазари-Шариф»
↑ Завершено строительство железной дороги Хайратон-Мазари-Шариф
↑ Ж/д линия Тукимачи-Ангрен электрифицирована
↑ Сдана в эксплуатацию электрифицированная железнодорожная линия Тукимачи-Ангрен
↑ По линии «Ангрен-Пап» начали ходить грузовые составы
↑ Ао «Узбекистон Темир Йуллари» — Электрифицированная Железная Дорога «Ангрен-Пап» — Весомый Результат Стратегического Сотрудничества
↑ Президент изменил параметры проекта «Строительство железнодорожной линии Навои-Канимех-Мискен»
↑ Завершена прокладка ж/д линии «Бухара-Мискин», далее — электрификация
↑ Начато строительство железной дороги «Ургенч-Хива»
↑ В Хорезме открыты новая железнодорожная линия и вокзал
↑ Электрификация ж/д линии Карши-Китаб завершена