Канадская тихоокеанская железная дорога

























































Canadian Pacific Railway
Eastbound over SCB.jpg
Тип
публичная компания

Листинг на бирже

Нью-Йоркская фондовая биржа и Фондовая биржа Торонто
Основание
1881
Расположение
Канада: Калгари, Альберта
Ключевые фигуры
Эндрю Рирдон (председатель), Э.Хантер Харрисон (СЕО)
Отрасль
Железнодорожные грузовые
и пассажирские перевозки

Оборот
6,133 млрд CAD(2013[1])
Операционная прибыль
1,42 млрд CAD
Чистая прибыль
875 млн CAD
Число сотрудников
более 15 000
Дочерние компании
Canadian Pacific Hotels[d], Canadian Pacific Air Lines[d] и Canadian Pacific Railway Lake and River Service[d]
Сайт
http://www.cpr.ca/
Commons-logo.svg Канадская тихоокеанская железная дорога на Викискладе



Основные магистрали Canadian Pacific Railway




Товарный поезд CPR в восточном направлении на мосту Stoney Creek Bridge на перевале Роджерс.


Тихоокеа́нская магистра́ль[2], Канадская тихоокеанская железная дорога (англ. Canadian Pacific Railway, сокращённо CPR или CP Rail, учётная марка (англ.) CP), управляется канадским железнодорожным оператором Canadian Pacific Railway Limited. Железнодорожная сеть простирается от Ванкувера до Монреаля, а также присутствует в крупнейших городах Соединённых Штатов, таких как Миннеаполис, Чикаго и Нью-Йорк. Штаб-квартира находится в городе Калгари, провинция Альберта.


Железная дорога изначально была построена между восточной частью Канады и Британской Колумбией с 1881 по 1885 гг. (линии, соединяющие с долиной Оттавы и районом залива Georgian Bay были построены ранее), выполняя обещание продления до Британской Колумбии, когда она вступила в Конфедерацию в 1871 году. Это первая трансконтинентальная железная дорога Канады. Теперь, это прежде всего, магистраль для грузовых железнодорожных перевозок, но в течение десятилетий была практически единственным средством перевозки пассажиров на большие расстояния в большинстве регионов, а также сыграла важную роль в колонизации и развитии Западной Канады. Компания стала одной из крупнейших и наиболее мощных в Канаде, удерживала эти позиции до 1975 года[3]. Основные пассажирские перевозки были ликвидированы в 1986 году после того, как этим занялась компания VIA Rail в 1978 году. Бобр был выбран в качестве логотипа железной дороги, поскольку он является одним из национальных символов Канады и олицетворяет собой трудолюбивый характер компании. Компания заслужила как похвалу, так и осуждение за уже более 120 лет существования, и остаётся бесспорной иконой канадского национализма.


Canadian Pacific Railway является публичной компанией с более чем 15 000 служащих и рыночной капитализацией 7 млрд долларов в 2008 году[4].


Длина Канадской Тихоокеанской железной дороги в 1885 году была 4828 км[5]. В настоящее время длина Канадской Тихоокеанской ж.-д. системы составляет 27 340 км. непосредственно на территории Канады[6].




Содержание






  • 1 История


    • 1.1 До создания Canadian Pacific Railway, 1870—1881


    • 1.2 Строительство железной дороги, 1881—1885


    • 1.3 1886—1900


    • 1.4 1901—1978


    • 1.5 1979 — настоящее время




  • 2 Грузовые поезда


  • 3 Гостиницы и курорты


  • 4 Авиакомпания


    • 4.1 Похоронные поезда




  • 5 Локомотивы


    • 5.1 Дизельные локомотивы




  • 6 Примечания


  • 7 Источники


  • 8 Ссылки


  • 9 Литература





История |



До создания Canadian Pacific Railway, 1870—1881 |




Сэр Макдональд, Джон Александер



Строительство железной дороги, 1881—1885 |




Сэр William Cornelius Van Horne





Donald Smith, позднее известен как Lord Strathcona, забивает последний костыль на строительстве Canadian Pacific Railway, в Craigellachie в Британской Колумбии, 7 ноября 1885. Завершение трансконтинентальной железной дороги было одним из условий вступления Британской Колумбии в Конфедерацию



1886—1900 |




Первый трансконтинентальный поезд прибыл в Порт-Артур 30 июня 1886



1901—1978 |


В 1909 году в Альберте был открыт виадук Летбридж — самое крупное железнодорожное сооружение страны и крупнейшее сооружение подобного типа в мире.



1979 — настоящее время |


В 1984 началось строительство железнодорожного тоннеля Mount Macdonald Tunnel для расширения тоннеля Connaught Tunnel в горах Селкирк. Первый поезд прошёл через тоннель в 1988 году. Длина — 14,7 км, это самый длинный тоннель в Северной Америке.




Тепловоз EMD SD60 тянет поезд через Висконсин Деллс, 20 июня 2004




Тепловоз EMD SD90MAC в Тандер-Бей, Онтарио, Канада



Грузовые поезда |




Исторический «тормозной вагон» в Бруквилле, Онтарио



Гостиницы и курорты |



Для развития туризма и пассажирских перевозок Canadian Pacific построен ряд курортных отелей первого класса. Эти отели уже стали достопримечательностями. Например, The Algonquin в Сент-Эндрюс (Нью-Брансуик), Шато-Фронтенак в Квебеке, Royal York в Торонто, Minaki Lodge в Minaki Онтарио, Hotel Vancouver, гостиница Empress Hotel в штате Виктория и Banff Springs Hotel и Chateau Lake Louise в канадских Скалистых горах. Несколько отелей были приобретены у конкурента, Canadian National в течение 1980-х. Отели сохраняют наследие Canadian Pacific, но уже не управляются железной дорогой. В 1998 году Canadian Pacific Hotels приобрела американская компания Fairmont Hotels, став Fairmont Hotels Resorts Inc. и управляла историческими канадскими отелями, а также отелями сети Fairmont в США, пока не была продана в 2006 году.



Авиакомпания |




Похоронные поезда |




Похоронный поезд премьер-министра (сэр Макдональд, Джон Александер)





Король Георг VI и Королева Елизавета в Hope, Британская Колумбия



Локомотивы |



Дизельные локомотивы |




Пассажирский поезд CP уходит на восток к Калгари, ок. 1973



  • EMD

    • SD40

    • SD40-2


    • SD60 (ex-Soo Line)


    • SD90MAC (SD90/43MAC)

    • Бустерные секции


    • MP15DC,MP15AC (ex-Soo Line, né Milwaukee Road)

    • GP40


    • SD10 (ex-Soo Line, ex-Milwaukee Road, né Milwaukee Road SD7)

    • GP39-2


    • E8A (куплен для совместного использования Canadian Pacific / Boston and Maine Railroad в Вермонте)





Локомотив GE AC4400CW тянет товарный поезд около Реджайны, Саскачеван



  • GMD

    • SD40-2

    • GP35


    • SW1200, 1200RSu, 1200RS

    • SW1500

    • SW900

    • SW8

    • SW9u


    • GP9, GP9u, GP9R

    • GP7u


    • GP40, GP40-2


    • GP38AC, 38-2

    • GP39-2


    • FP7Au


    • EMD FP9A, F9B

    • SW900M

    • F9B

    • F7B

    • SD40-2F


    • EMD GP40-2 (DM&E, ex-IC&E)


    • EMD SD40-3 (DM&E, ex-IC&E, ex-I&M Rail Link)




  • Montreal Locomotive Works

    • FA-1

    • FPA-2

    • RSD-17

    • RSD-8

    • RSD-2

    • RS-23

    • Boosters

    • C-424

    • Hump Braking Unit (based on GP9)

    • C-630M

    • M-630

    • S-3

    • RS-10

    • S-11m

    • M-636

    • M-640


    • RS18, RS18u

    • RSD-17




  • CLC

    • 44H44A1

    • H16-44

    • H24-66

    • CFA16-4

    • CFB16-4

    • CPA16-4

    • CPB16-4




  • GE

    • AC4400CW

    • ES44AC




  • Railpower Technologies

    • GG20B (returned to Railpower)



  • ALCO
    • S-2



  • BLW

    • DRS4-4-1000

    • DS4-4-1000




Примечания |





  1. 2013 Financial Report


  2. Географический энциклопедический словарь: географические названия / Под ред. А. Ф. Трёшникова. — 2-е изд., доп. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — С. 480. — 210 000 экз. — ISBN 5-85270-057-6.


  3. The Top 200: Canada's Largest Companies (c1973-74) (неопр.) (недоступная ссылка). Western Libraries at The University of Western Ontario (2008). Проверено 8 апреля 2008. Архивировано 9 октября 2006 года.


  4. Company Profile for Canadian Pacific Railway Ltd (CA;CP) (неопр.). Проверено 7 октября 2008. Архивировано 7 апреля 2012 года.


  5. Владимир Дергачев. Канада. Стройка века. Трансконтиненальные магистрали. Ландшафты жизни.


  6. Канадская тихоокеанская железная дорога




Источники |




  • Berton, Pierre. The National Dream: The Great Railway, 1871–1881. — McClelland and Stewart, Toronto, 1970. — ISBN 0-7710-1326-4.

  • Berton, Pierre. The Last Spike. — McClelland and Stewart, Toronto, 1971. — ISBN 0-7710-1327-2.

  • Canadian Pacific Railway (October 31, 2005), CPR Announces Senior Executive Appointment. Retrieved November 30, 2005.

  • Cruise, David and Alison Griffiths. Lords of the Line. — Viking, Markham, Ontario, 1988. — ISBN 0-670-81437-7.

  • Innis, Harold A. A History of the Canadian Pacific Railway. — University of Toronto Press, Toronto, 1923, 1971. — ISBN 0-8020-1704-5.

  • Leggett, Robert F. Railways of Canada. — Douglas & McIntyre, Vancouver, British Columbia, 1987. — ISBN 0-88894-581-7.

  • Sandford, Barrie. The Pictorial History of Railroading in British Columbia. — Whitecap Books, Vancouver, British Columbia, 1981. — ISBN 0-920620-27-2.

  • The Premier’s Funeral (June 11, 1891). The Woodstock Evening Sentinel Review, p. 1.


  • Canadian Pacific Railway 2004 Corporate Profile and Fact Book. Retrieved February 2, 2005.


  • Library and Archives Canada: Special Trains -Kids Site Retrieved January 19, 2008.




Ссылки |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}





  • Canadian Pacific Railway official website

  • Canadian Railway history and stories

  • Official CPR brief history

  • Teamsters Canada Rail Conference

  • Canadian Pacific Railway 2004 Corporate Profile and Fact Book


  • CPR, from Sea to Sea: The Scottish Connection — Historical essay, illustrated with photographs from the CPR Archives and the McCord Museum’s Notman Photographic Archives


  • The Royal Canadian Pacific-luxury historic rail travel from Calgary to Vancouver


  • Via Rail Canada-rail travel across Canada


  • Rocky Mountaineer-luxury train travel from Vancouver to Calgary


  • Mara Train Station c.1892—converted historic train station on historic Okanagan-Shuswap Railway CPR spur-line


  • Kamloops Heritage Railway—Kamloops, BC


  • Kettle Valley Steam Railway-Summerland, BC


  • Revelstoke Railway Museum—Revelstoke, BC


  • Three Valley Gap Railway Roundhouse-Three Valley Gap, BC

  • Last Spike at Craigellachie


  • The Canadian Museum of Rail Travel—Cranbrook, BC., which houses a major collection of CPR historic railcars


  • Winnipeg Railway Museum: Home of the Countess of Dufferin



Литература |


  • Канейдиан-Пасифик рейлуэй компани // Кандидат — Кинескоп. — М. : Советская энциклопедия, 1953. — С. 5. — (Большая советская энциклопедия : [в 51 т.] / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 20).








Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск