1905 год в истории железнодорожного транспорта
1905 год в истории железнодорожного транспорта
1905 год в истории железнодорожного транспорта | |
---|---|
1902 1903 1904 — 1905 — 1906 1907 1908 | |
Другие темы в 1905 году | |
Метрополитен Все события | |
Портал:Железнодорожный транспорт |
Содержание
1 События
2 Новый подвижной состав
3 Персоны
4 Примечания
События |
- Начаты работы по строительству вокзала Флиндерс-Стрит Стейшн.
15 января основаны Главные железнодорожные мастерские Ташкентской железной дороги. Впоследствии Оренбургский локомотиворемонтный завод.
16 (29) октября 1905 год — Началась постоянная эксплуатация Кругобайкальской железной дороги, сделавшей возможным непрерывное железнодорожное путешествие без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана до Тихого.- В Петербурге на заседании Русского технического общества впервые обсуждён проект тепловоза.[1]
- В США построен и испытан в штате Пенсильвания паровоз, развивший скорость 204 километров в час.
- На территории Замбии построена первая железная дорога.[1]
- На территории Того построена первая железнодорожная линия Ломе — Анехо длиной 525 километра.[1]
- Основаны Александровские Екатерининские паровозные мастерские, в дальнейшем Запорожский электровозоремонтный завод.
Новый подвижной состав |
- На заводе фирмы Società Italiana Westinghouse в Vado Ligure начато производство трёхфазных электровозов E.550. Электровозы имели мощность 1500 кВт, сцепной вес 63 тонн, максимальную скорость 50 км/ч. Эти электровозы продемонстрировали способность к ведению тяжёлых по меркам того времени поездов с постоянной скоростью по горным железнодорожным линиям вблизи Генуи. В дальнейшем, в 1919 году этот завод будет приобретён фирмой Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri.
Персоны |
Примечания |
↑ 123 Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7.