Провозная способность
Провозная способность — это характеристика, показывающая способность какого-либо вида транспорта перевезти определённое количество пассажиров (грузов) по одной полосе движения в единицу времени.
Провозная способность, тыс. пасс./час | Вид транспорта |
---|---|
90 | Электропоезда (технологически достижимое предельное значение) |
75 | Метрополитен (8 вагонов)[1] |
30 | Легкорельсовый транспорт (в обособленном режиме движения) |
30 | Скоростной трамвай (внеуличные участки ЛРТ) |
18* | Трамвай (в общем потоке или на частично обособленном полотне) |
12[2] | Троллейбусный поезд[3]Владимира Веклича[4] |
7 | Троллейбус |
7 | Автобус |
6 | Монорельс |
1,2 | Полоса личного автотранспорта при равномерном движении |
Провозная способность транспорта служит основным параметром, определяющим места транспортных систем в структуре городских перевозок. Транспортные системы с малой провозной способностью, такие как монорельсовые системы, используются как экскурсионный и подвозочный транспорт в зоне аэропортов, автобусные и троллейбусные системы служат подвозочным транспортом к магистральным видам транспорта, имеющим большую провозную способность — скоростному трамваю, метрополитену и электропоездам.
Особое место в этой системе занимает трамвай: как рельсовый транспорт он имеет потенциально большую провозную способность, однако в случае работы в общем потоке с автотранспортом она резко снижается. Поэтому в современных транспортных системах он используется, как подвозочный в зоне жилой застройки (наравне с автобусом и троллейбусом) с последующим выходом на магистраль, обособленную от постороннего транспорта, где он выполняет уже магистральные функции.
Примечания |
↑ В. А. Мнацаканов, к. т. н. Предельные возможности метрополитена как транспортной системы //Журнал «Метро и тоннели» № 3, 2002 г.
↑ Веклич В. Ф. Об основных научно-технических проблемах развития городского электрического транспорта // Наука и техника в городском хозяйстве: республиканский межведомственный научно-технический сборник под ред. В. Ф. Веклич — Киев: Будівельник, 1976 Вып.33 -С.3-8.
↑ Статья «Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий» на сайте «www.autoconsulting.com.ua» (неопр.). Проверено 11 сентября 2015. Архивировано 14 сентября 2015 года.
↑ Крат В. И.Владимир Филлипович Веклич // Коммунальное хозяйство городов. Киев: Техника — 1998. — № 17. — С. 3-9. — ISSN 0869-1231 (укр.)
Ссылки |
- Rail transit capacity
- Статья «Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий» на сайте «www.autoconsulting.com.ua» (неопр.). Проверено 11 сентября 2015. Архивировано 14 сентября 2015 года.
- http://dic.academic.ru/dic.nsf/railway/2102
Это заготовка статьи о транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |