Провозная способность




Провозная способность — это характеристика, показывающая способность какого-либо вида транспорта перевезти определённое количество пассажиров (грузов) по одной полосе движения в единицу времени.


















































Провозная способность по видам городского пассажирского транспорта (максимально осваиваемый пассажиропоток в одном направлении)
Провозная способность,

тыс. пасс./час


Вид транспорта
90

Электропоезда (технологически достижимое предельное значение)
75

Метрополитен (8 вагонов)[1]
30

Легкорельсовый транспорт (в обособленном режиме движения)
30

Скоростной трамвай (внеуличные участки ЛРТ)
18*

Трамвай (в общем потоке или на частично обособленном полотне)
12[2]

Троллейбусный поезд[3]Владимира Веклича[4]
7

Троллейбус
7

Автобус
6

Монорельс
1,2
Полоса личного автотранспорта при равномерном движении

Провозная способность транспорта служит основным параметром, определяющим места транспортных систем в структуре городских перевозок. Транспортные системы с малой провозной способностью, такие как монорельсовые системы, используются как экскурсионный и подвозочный транспорт в зоне аэропортов, автобусные и троллейбусные системы служат подвозочным транспортом к магистральным видам транспорта, имеющим большую провозную способность — скоростному трамваю, метрополитену и электропоездам.


Особое место в этой системе занимает трамвай: как рельсовый транспорт он имеет потенциально большую провозную способность, однако в случае работы в общем потоке с автотранспортом она резко снижается. Поэтому в современных транспортных системах он используется, как подвозочный в зоне жилой застройки (наравне с автобусом и троллейбусом) с последующим выходом на магистраль, обособленную от постороннего транспорта, где он выполняет уже магистральные функции.



Примечания |





  1. В. А. Мнацаканов, к. т. н. Предельные возможности метрополитена как транспортной системы //Журнал «Метро и тоннели» № 3, 2002 г.


  2. Веклич В. Ф. Об основных научно-технических проблемах развития городского электрического транспорта // Наука и техника в городском хозяйстве: республиканский межведомственный научно-технический сборник под ред. В. Ф. Веклич — Киев: Будівельник, 1976 Вып.33 -С.3-8.


  3. Статья «Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий» на сайте «www.autoconsulting.com.ua» (неопр.). Проверено 11 сентября 2015. Архивировано 14 сентября 2015 года.


  4. Крат В. И.Владимир Филлипович Веклич // Коммунальное хозяйство городов. Киев: Техника — 1998. — № 17. — С. 3-9. — ISSN 0869-1231  (укр.)




Ссылки |



  • Rail transit capacity

  • Статья «Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий» на сайте «www.autoconsulting.com.ua» (неопр.). Проверено 11 сентября 2015. Архивировано 14 сентября 2015 года.

  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/railway/2102













Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Центральная группа войск

Троллейбус