ОМ (журнал)
Журнал ОМ | |
---|---|
Специализация | развлечения, стиль жизни |
Периодичность | ежемесячно |
Язык | русский |
Страна | Россия |
Издатель | Основатель и первый главный редактор Игорь Григорьев |
История издания | 1995—2006 |
Веб-сайт | om.ru |
«ОМ» — российский молодёжный журнал, который называли «тусовочным»[1]. Выходил с 1995 по 2006 годы.
Содержание
1 История
2 Оценка
3 Список лучших русских альбомов
4 Примечания
5 Ссылки
История |
В мае 1995 года Игорь Григорьев, редактировавший до этого журналы Imperial[2] и «Амадей»[3] приступил к новому проекту — «ОМ». Первый номер журнала вышел в ноябре 1995 года.
По воспоминаниям редактора Александра Бухарина, «ОМ» «претендовал на то, чтобы быть „голосом поколения“<…>, он формировал вкусы. Думающая молодежь, которая искала какую-то новую эстетику, сразу сочла этот журнал своим»[4]
Сравнивая «ОМ» с аналогичным по тематике журналом «Птюч», Максим Семеляк из издательства «Русская жизнь» отмечает, что «„Ом“ был более читабельным, угодливым и фешенебельным <…> жаждал красных ковровых дорожек, аляповатых наград, фестиваля „Максидром“»[5].
Журнал ежегодно[когда?][источник не указан 547 дней] удостаивался титула лучшего журнала года по оценке коллег-журналистов (профессиональная премия музыкальных массмедиа «Знак качества»). В 1997 году журнал был удостоен национальной премии «Овация» в категории «Лучший журнал года»[6].
В ноябре 1998 года Григорьев оставил пост главного редактора журнала, объяснив причины своего неожиданного ухода в своём последнем редакторском письме:
.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%;font-size:105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}
Я смею констатировать, что наш журнал всё это время формировал и поддерживал культуру, в которой теперь есть место героям своего Поколения. Недавно в интервью одной из столичных радиостанций на вопрос диджея «В чём секрет успеха журнала?», я ответил буквально следующее: «Меня интересует не сам процесс создания печатного продукта, а формирование атмосферы вокруг него, его легенды, мифа, если хотите. В первую очередь, это люди — герои журнала и его читатели — те, кто согласился с этой легендой, воспринял её и играет вместе с нами в жизнь по тем же правилам». За три года издания ОМ нарисовал портрет поколения, которое выбрало себе несколько иной путь, чем его родители. Я бы назвал его Поколением Свободы. Уверен, что по ОМу будут изучать новейшую историю нашей с вами страны..mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}
Российская пресса так комментировала уход Игоря Григорьева из журнала «ОМ»:[7]
Он одним из первых начал выражать свою эпоху. Видимо, сам Григорьев настолько сильно ощущал свою незащищённость перед современным миром, что начал делать журнал, который бы помог прежде всего ему самому, а потом уже и нам немножко разобраться в этом мире, хоть насколько-нибудь формализовать свои знания о нём… Григорьев просто желал понять суть, а понять её можно было только путём борьбы с самим собой — со своим снобизмом, ханжеством и, наконец, страхом… Он как бы боролся, подставляя свой организм под удары действительности. 3 года он являлся главным редактором самого провокационного и жёсткого издания на российском рынке. По всей видимости, он неожиданно понял, что устал и исчерпал себя…"
— Аргументы и Факты, ноябрь 1999 г.
1999 — 4-й, итоговый, сборник (на КД) лучшей музыки журнала «ОМ»: Земфира, Мумий Тролль, Оберманекен, Мегаполис, Tequilajazzz, БИ-2, Сплин, Маша и медведи, Танцы Минус, Лика.
В 2004 году И. Григорьев предпринимает попытку реанимировать журнал ОМ и возвращается в кресло главного редактора. Попытка эта была неуспешной — журнал «ОМ» окончательно закончил своё существование в 2006 году.
Оценка |
Спустя 14 лет после выхода журнала писатель Сергей Минаев пишет [8]:
Сказать, что «ОМ», в культурном плане, сделал для моего поколения больше, чем любая другая медиа было бы весьма банально, но это так. То был единственный журнал, который прививал вкус к правильной музыке, кино, литературе и прочему... С тобой неспешно беседовали, как бы давая понять, «да, чувак, мы тоже сначала не вкуривали что это за „портисхед“ такой, и почему Том Йорк должен стать иконой. Но, потом разобрались, и нам очень понравилось. Попробуй — уверены, что и тебе тоже».
В 1995—1997 годах это была, пожалуй, единственная отдушина для 20-и летних юношей и девушек, той самой «депрессивно-прогрессивной молодежи»(с), которая имела несчастье полагать что могут быть несколько иные ориентиры в жизни, чем малиновые пиджаки, «бэхи семерки», «пасти коммерсов» и «сгонять в Метлу».
ОМ был этакой общей кухней для тех кто «врубался». Кондиционером, в душной стране-жигании. Стране, состоящей из малинового перезвона «владимирского централа» в караоке, позвякивания золотых цепей на пивных шеях авторитетов, нескончаемых «под кем стоишь» и шелеста купюр, пересчитываемых в кассе казино «Розентол» немногословными грузинами.
Список лучших русских альбомов |
В июньском номере журнала за 1999 год был представлен список 50 лучших российских альбомов, озаглавленный «Всё наше — навсегда!». Список был составлен редакцией, а комментарии по каждому альбому написали критик Андрей Бухарин и Александр Кушнир[9].
№ | Альбом | Исполнитель | Год |
---|---|---|---|
1 | «Группа крови» | «Кино» | 1988 |
2 | «Русский альбом» | Жанна Агузарова | 1991 |
3 | «Икра» | «Мумий Тролль» | 1997 |
4 | «Радио Африка» | «Аквариум» | 1983 |
5 | «45» | «Кино» | 1982 |
6 | «Разлука» | «Наутилус Помпилиус» | 1986 |
7 | «Птица» | «Аукцыон» | 1993 |
8 | «Уездный город N» | «Зоопарк» | 1983 |
9 | «Музіка» | «Вопли Видоплясова» | 1997 |
10 | «Отечество иллюзий» | «Телевизор» | 1987 |
11 | «Сделано в Париже» | «Центр» | 1988 |
12 | «Песня о безответной любви к Родине» | «Ноль» | 1991 |
13 | «Энергия» | «Алиса» | 1985 |
14 | BRAVO | «Браво» | 1987 |
15 | «Простые вещи» | «Звуки Му» | 1988 |
16 | «Асса: саундтрек к фильму» | Разные исполнители | 1989 |
17 | «Найди десять отличий» | «Колибри» | 1995 |
18 | «Земфира» | Земфира | 1999 |
19 | «Ворона» | Линда | 1996 |
20 | «Выворотень» | «Калинов мост» | 1990 |
21 | «Как я стал предателем» | «Аукцыон» | 1988 |
22 | «Те самые песни» | «Вова Синий и „Братья по разуму“» | 1994 |
23 | «Русское поле экспериментов» | «Гражданская оборона» | 1989 |
24 | «Целлулоид» | «Tequilajazzz» | 1998 |
25 | «Вежливый отказ» | «Вежливый отказ» | 1989 |
26 | «Комитет охраны тепла» | «Комитет охраны тепла» | 1992 |
27 | «87» | «Альянс» | 1987 |
28 | «Треугольник» | «Аквариум» | 1981 |
29 | «Позорная звезда» | «Агата Кристи» | 1993 |
30 | «Лирика» | «ДК» | 1983 |
31 | «Два капитана-2» | Сергей Курёхин | 1992 |
32 | «Московские каникулы» | Ник Рок-н-ролл и «Лолита» | 1990 |
33 | «Вечный пост» | Александр Башлачёв | 1986 |
34 | «Полшестого утра» | «Оберманекен» | 1995 |
35 | «Метаморфозы» | «Странные игры» | 1983 |
36 | «План спасения Константинополя» | Солдат Семёнов | 1996 |
37 | «Иероглиф» | «Пикник» | 1987 |
38 | «Морская» | «Мумий Тролль» | 1997 |
39 | «Гроза в деревне» | «Мегаполис» | 1996 |
40 | «Город Джунглей» | Bad Balance | 1999 |
41 | «Водоросль» | Инна Желанная | 1995 |
42 | «Песни с окраины» | Гарик Сукачёв | 1996 |
43 | «Не в фокусе» | Dolphin | 1997 |
44 | «Русский альбом» | Борис Гребенщиков | 1992 |
45 | «Гуманитарная жизнь» | «Ночной проспект» | 1987 |
46 | «Мир розовых кукол» | «Квартал» | 1998 |
47 | «Динамик I» | «Динамик» | 1982 |
48 | «Игра с огнём» | «Ария» | 1989 |
49 | «Периферия» | «DDT» | 1984 |
50 | «Гранатовый альбом» | «Сплин» | 1998 |
Примечания |
↑ В режиме ток-шоу
↑ Ъ-Газета — Новый номер журнала «Империал»
↑ ВЗГЛЯД / Единица сопротивления
↑ Спецпроект — «Акция 6 лет»
↑ Все это рейв — Русская жизнь
↑ Преподаватели и дисциплины / Специализация «Менеджмент в музыкальной индустрии»
↑ Игорь ГРИГОРЬЕВ | Архив | Аргументы и Факты
↑ LOUDER THAN BOMBS — Time goes by… На правах tribut’a ОМ
↑ Андрей Бухарин, Александр Кушнир. Всё наше — навсегда! // Ом. — 1999. — №5
Ссылки |
- Несколько поздних номеров ОМа, включая так и не вышедший последний 104-й
- Газета «Взгляд» об истории журнала ОМ и его создателя
- «Культовые журналы эпохи», спецпроект газеты «Акция»
- Максим Семеляк о журнале ОМ
- История русских медиа 1989—2011: «ОМ». Ноябрь 1995 (неопр.). Афиша (6 июля 2011). Проверено 16 декабря 2012. Архивировано 20 декабря 2012 года.