Бенеттон (команда «Формулы-1»)

Multi tool use
![]() ![]() ![]() | |
---|---|
![]() | |
Mild Seven Benetton Renault |
|
База | Энстон, Великобритания |
Руководители | Флавио Бриаторе, Дэвид Ричардс, Рокко Бенеттон, Росс Браун, Пэт Симонс, Майк Гаскойн |
Пилоты | Михаэль Шумахер, Нельсон Пике, Герхард Бергер, Жан Алези, Джанкарло Физикелла, Рикардо Патрезе |
Конструктор | Benetton-Ford/Renault/Playlife |
Шины | Bridgestone |
Статистика выступлений в «Формуле-1» | |
Дебют | Бразилия 1986 |
Последняя гонка | Япония 2001 |
Гран-при | 260 |
Побед (подряд) | 27 (4) |
Поулы (подряд) |
15 (3) |
Быстрые круги (подряд) |
36 (3) |
Подиумы (подряд) |
102 (7) |
Лучший старт | 1 |
Лучший финиш | 1 |
Очков всего | 861,5 |
Очков за один сезон | 147 |
Финишей в очках подряд | 17 |
Кубки конструкторов | 1 (1995) |
Чемпионы мира | 2 (1994,1995) |
Benetton — итальянская команда Формулы-1, принадлежавшая известной семье итальянских бизнесменов Бенеттон. Выступала с 1986 (с учётом Toleman — с 1981) по 2001 годы. В 2002 году преобразована в официальную заводскую команду Рено.
Содержание
1 Toleman
2 Восхождение
3 Кризис
4 Результаты выступлений
5 Навигация
Toleman |
Команда была основана Тедом Тоулменом в 1977 году под названием Toleman («Тоулмен»). Штаб-квартира находилась в Энстоуне, Великобритания. С 1981 команда начала выступления в чемпионате «Формулы-1». В «Тоулмене» использовали двигатели марки «Харт», не позволявшие показывать высокие результаты. Тем не менее, в 1984 году дебютировавший в составе «Тоулмена» Айртон Сенна трижды привёл свой болид на подиум.
В 1985 году команду начала спонсировать семья итальянских предпринимателей Беннетон, владельцев лейбла спортивной одежды и одноимённого баскетбольного клуба из Тревизо. В межсезонье Тед Тоулмен оформил продажу команды Лучано Бенеттону, и с 1986 года в «Формуле-1» появилась «новая» команда, то есть новое имя — Бенеттон.
Восхождение |
«Бенеттон», перешедший в 1986 году на некогда чемпионский двигатель БМВ и, завербовавший австрийца Герхарда Бергера, резко улучшил свои показатели, что позволило занять в КК почетное 6-е место. Из-за изменившихся правил в отношении турбодвигателей на Бенеттоне в 1987 году турбированный рядный 4-цилиндровый двигатель БМВ, заменили на V6Т Форд Косуорт, а перешедшего в Феррари Бергера сменил опытный и достаточно быстрый бельгиец Тьерри Бутсен, к тому времени неплохо себя зарекомендовавший в Эрроузе. Мощности нового двигателя в итоге хватило для того, чтобы закрепиться в крепких середняках и занять по итогам сезона 5-е место в зачете КК. В 1988 году на место Тео Фаби пришёл очень талантливый итальянский пилот Алессандро Наннини. На пару с бельгийцем, имея в наличии атмосферный V8 в 3,5 литра, пилоты Бенеттона 7 раз финишировали на нижней ступени подиума и общими усилиями завоевали 3-е место в КК. С 1988 по 1997 годы команда входила в «большую четвёрку» наряду с «Феррари», «Маклареном» и «Уильямсом», хотя, как правило, уступая им. В конце 1980-х годов в команде гонялся трёхкратный чемпион мира Нельсон Пике, одержавший ряд побед. Генеральным спонсором «Бенеттона» становится марка сигарет Mild Seven, машины отныне приобретают голубые цвета, а двигатели вскоре меняются на более мощные «Рено».

Benetton B195
С 1990 года генеральным менеджером «Бенеттона» становится итальянский миллионер Флавио Бриаторе, ключевая фигура в истории команды. Флавио приводит в команду многообещающего дебютанта Михаэля Шумахера. С его участием Бенеттон ещё больше упрочивает свои позиции среди лидеров, а в 1994 Михаэль становится чемпионом мира. Однако постоянные замены в составе, когда у Шумахера за год сменилось три напарника, не позволили «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов. На следующий год преимущество «Беннетона» в составе Михаэль Шумахер — Джонни Херберт оказывается безоговорочным. Михаэль выигрывает чемпионат, намного опередив пилотов «Уильямса» Хилла и Култхарда, Джонни одерживает первую победу, завершает чемпионат четвёртым и приносит команде её первый (и единственный) титул в командном первенстве.
В 1996 «Феррари» и «Бенеттон» совершают «обмен»: пилоты «Феррари» в полном составе — Жан Алези и Герхард Бергер — переходят в «Бенеттон»; оттуда в обратном направлении уходит Михаэль Шумахер, а через год, в 1997 году, технический директор Росс Браун и главный конструктор Рори Бирн. Результаты команды остаются стабильно высокими, но бороться за титул команде уже не удаётся. В ходе сезона 1997 Герхарда Бергера преследуют проблемы со здоровьем, на нескольких гонках его заменяет соотечественник тест-пилот Алекс Вурц. Скандалы между гонщиками и менеджментом приводят к уходу из команды Жана Алези и увольнению самого Флавио Бриаторе. Новым главой команды становится бывший раллийный гонщик Дэвид Ричардс.
Кризис |
В 1998 в «Рено» свернули программу двигателей «Формулы-1». В «Бенеттоне», как и в «Уильямсе», оказались вынуждены использовать их устаревшую модификацию Supertec. Джанкарло Физикелла и Алекс Вурц становятся неспособны противостоять не только стремительным «Макларенам», но даже «Джорданам». Команда впервые за десятилетие теряет позицию в первой четверке. Руководство конюшней берёт на себя лично Рокко Бенеттон, но кризис углубляется. К 2001 году «Бенеттон» скатывается до седьмого места в командном зачёте.
К этому моменту между семьёй Бенеттон и концерном «Рено» достигнуто соглашение о продаже акций команды. В середине 2001 года новые хозяева возвращают Флавио Бриаторе пост директора. С 2002 года команда «Бенеттон» формально прекращает существование, фактически — выступает как заводская команда «Рено» под флагом Франции.
Результаты выступлений |
(key) (жирным обозначен старт с поула)
Год |
Шасси |
Двигатель |
Ш |
Пилоты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Очки |
WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 |
Benetton B186 |
BMW 4 in-line (t/c) |
P |
BRA |
ESP |
SMR |
MON |
BEL |
CAN |
DET |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
AUT |
ITA |
POR |
MEX |
AUS |
19 |
6th |
||
Тео Фаби |
10 |
5 |
Сход |
Сход |
7 |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
8 |
Сход |
10 |
|||||||
Герхард Бергер |
6 |
6 |
3 |
Сход |
10 |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
10 |
Сход |
7 |
5 |
Сход |
1 |
Сход |
|||||||
1987 |
Benetton B187 |
Ford V6 (t/c) |
G |
BRA |
SMR |
BEL |
MON |
DET |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
AUT |
ITA |
POR |
ESP |
MEX |
JPN |
AUS |
28 |
5th |
||
Тео Фаби |
Сход |
Сход |
Сход |
8 |
Сход |
5 |
6 |
Сход |
Сход |
3 |
7 |
4 |
Сход |
5 |
Сход |
Сход |
|||||||
Тьерри Бутсен |
5 |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
7 |
Сход |
4 |
4 |
5 |
14 |
Сход |
Сход |
5 |
3 |
|||||||
1988 |
Benetton B188 |
Ford V8 |
G |
BRA |
SMR |
MON |
MEX |
CAN |
DET |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
POR |
ESP |
JPN |
AUS |
39 |
3rd |
||
Алессандро Наннини |
Сход |
6 |
Сход |
7 |
Сход |
Сход |
6 |
3 |
18 |
Сход |
ДСК |
9 |
Сход |
3 |
5 |
Сход |
|||||||
Тьерри Бутсен |
7 |
4 |
8 |
8 |
3 |
3 |
Сход |
Сход |
6 |
3 |
ДСК |
6 |
3 |
9 |
3 |
5 |
|||||||
1989 |
Benetton B188 Benetton B189 |
Ford V8 |
G |
BRA |
SMR |
MON |
MEX |
USA |
CAN |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
POR |
ESP |
JPN |
AUS |
39 |
4th |
||
Алессандро Наннини |
6 |
3 |
8 |
4 |
Сход |
ДСК |
Сход |
3 |
Сход |
Сход |
5 |
Сход |
4 |
Сход |
1 |
2 |
|||||||
Джонни Херберт |
4 |
11 |
14 |
15 |
5 |
НКВ |
|||||||||||||||||
Эмануэле Пирро |
9 |
11 |
Сход |
8 |
10 |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
5 |
|||||||||||||
1990 |
Benetton B189B Benetton B190 |
Ford V8 |
G |
USA |
BRA |
SMR |
MON |
CAN |
MEX |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
POR |
ESP |
JPN |
AUS |
71 |
3rd |
||
Алессандро Наннини |
11 |
10 |
3 |
Сход |
Сход |
4 |
16 |
Сход |
2 |
Сход |
4 |
8 |
6 |
3 |
|||||||||
Роберто Морено |
2 |
7 |
|||||||||||||||||||||
Нельсон Пике |
4 |
6 |
5 |
ДСК |
2 |
6 |
4 |
5 |
Сход |
3 |
5 |
7 |
5 |
Сход |
1 |
1 |
|||||||
1991 |
Benetton B190B Benetton B191 |
Ford V8 |
P |
USA |
BRA |
SMR |
MON |
CAN |
MEX |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
POR |
ESP |
JPN |
AUS |
38.5 |
4th |
||
Роберто Морено |
Сход |
7 |
13 |
4 |
Сход |
5 |
Сход |
Сход |
8 |
8 |
4 |
||||||||||||
Михаэль Шумахер |
5 |
6 |
6 |
Сход |
Сход |
||||||||||||||||||
Нельсон Пике |
3 |
5 |
Сход |
Сход |
1 |
Сход |
8 |
5 |
Сход |
Сход |
3 |
6 |
5 |
11 |
7 |
4 |
|||||||
1992 |
Benetton B191B Benetton B192 |
Ford V8 |
G |
ЮАР |
MEX |
BRA |
ESP |
SMR |
MON |
CAN |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
POR |
JPN |
AUS |
91 |
3rd |
||
Михаэль Шумахер |
4 |
3 |
3 |
2 |
Сход |
4 |
2 |
Сход |
4 |
3 |
Сход |
1 |
3 |
7 |
Сход |
2 |
|||||||
Мартин Брандл |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
4 |
5 |
Сход |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
|||||||
1993 |
Benetton B193 Benetton B193B |
Ford V8 |
G |
ЮАР |
BRA |
EUR |
SMR |
ESP |
MON |
CAN |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
POR |
JPN |
AUS |
72 |
3rd |
||
Михаэль Шумахер |
Сход |
3 |
Сход |
2 |
3 |
Сход |
2 |
3 |
2 |
2 |
Сход |
2 |
Сход |
1 |
Сход |
Сход |
|||||||
Рикардо Патрезе |
Сход |
Сход |
5 |
Сход |
4 |
Сход |
Сход |
10 |
3 |
5 |
2 |
6 |
5 |
16 |
Сход |
8 |
|||||||
1994 |
Benetton B194 |
Ford V8 |
G |
BRA |
PAC |
SMR |
MON |
ESP |
CAN |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
POR |
EUR |
JPN |
AUS |
103 |
2nd |
||
Михаэль Шумахер |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
ДСК |
Сход |
1 |
ДСК |
1 |
2 |
Сход |
|||||||||
Юрки Ярвилехто |
Сход |
7 |
Сход |
6 |
9 |
Сход |
|||||||||||||||||
Йос Ферстаппен |
Сход |
Сход |
Сход |
8 |
Сход |
3 |
3 |
Сход |
5 |
Сход |
|||||||||||||
Джонни Херберт |
Сход |
Сход |
|||||||||||||||||||||
1995 |
Benetton B195 |
Renault V10 |
G |
BRA |
ARG |
SMR |
ESP |
MON |
CAN |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
POR |
EUR |
PAC |
JPN |
AUS |
137 |
1st |
|
Михаэль Шумахер |
1 |
3 |
Сход |
1 |
1 |
5 |
1 |
Сход |
1 |
11 |
1 |
Сход |
2 |
1 |
1 |
1 |
Сход |
||||||
Джонни Херберт |
Сход |
4 |
7 |
2 |
4 |
Сход |
Сход |
1 |
4 |
4 |
7 |
1 |
7 |
5 |
6 |
3 |
Сход |
||||||
1996 |
Benetton B196 |
Renault V10 |
G |
AUS |
BRA |
ARG |
EUR |
SMR |
MON |
ESP |
CAN |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
POR |
JPN |
68 |
3rd |
||
Жан Алези |
Сход |
2 |
3 |
Сход |
6 |
Сход |
2 |
3 |
3 |
Сход |
2 |
3 |
4 |
2 |
4 |
Сход |
|||||||
Герхард Бергер |
4 |
Сход |
Сход |
9 |
3 |
Сход |
Сход |
Сход |
4 |
2 |
13 |
Сход |
6 |
Сход |
6 |
4 |
|||||||
1997 |
Benetton B197 |
Renault V10 |
G |
AUS |
BRA |
ARG |
SMR |
MON |
ESP |
CAN |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
AUT |
LUX |
JPN |
EUR |
67 |
3rd |
|
Жан Алези |
Сход |
6 |
7 |
5 |
Сход |
3 |
2 |
5 |
2 |
6 |
11 |
8 |
2 |
Сход |
2 |
5 |
13 |
||||||
Герхард Бергер |
4 |
2 |
6 |
Сход |
9 |
10 |
1 |
8 |
6 |
7 |
10 |
4 |
8 |
4 |
|||||||||
Александр Вурц |
Сход |
Сход |
3 |
||||||||||||||||||||
1998 |
Benetton B198 |
Playlife V10 |
B |
AUS |
BRA |
ARG |
SMR |
ESP |
MON |
CAN |
FRA |
GBR |
AUT |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
LUX |
JPN |
33 |
5th |
||
Джанкарло Физикелла |
Сход |
6 |
7 |
Сход |
Сход |
2 |
2 |
9 |
5 |
Сход |
7 |
8 |
Сход |
8 |
6 |
8 |
|||||||
Александр Вурц |
7 |
4 |
4 |
Сход |
4 |
Сход |
4 |
5 |
4 |
9 |
11 |
Сход |
Сход |
Сход |
7 |
9 |
|||||||
1999 |
Benetton B199 |
Playlife V10 |
B |
AUS |
BRA |
SMR |
MON |
ESP |
CAN |
FRA |
GBR |
AUT |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
EUR |
MAL |
JPN |
16 |
6th |
||
Джанкарло Физикелла |
4 |
Сход |
5 |
5 |
9 |
2 |
Сход |
7 |
12 |
Сход |
Сход |
11 |
Сход |
Сход |
11 |
14 |
|||||||
Александр Вурц |
Сход |
7 |
Сход |
6 |
10 |
Сход |
Сход |
10 |
5 |
7 |
7 |
14 |
Сход |
Сход |
8 |
10 |
|||||||
2000 |
Benetton B200 |
Playlife V10 |
B |
AUS |
BRA |
SMR |
GBR |
ESP |
EUR |
MON |
CAN |
FRA |
AUT |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
USA |
JPN |
MAL |
20 |
4th |
|
Джанкарло Физикелла |
5 |
2 |
11 |
7 |
9 |
5 |
3 |
3 |
9 |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
11 |
Сход |
14 |
9 |
||||||
Александр Вурц |
7 |
Сход |
9 |
9 |
10 |
12 |
Сход |
9 |
Сход |
10 |
Сход |
11 |
13 |
5 |
10 |
Сход |
7 |
||||||
2001 |
Benetton B201 |
Renault V10 |
M |
AUS |
MAL |
BRA |
SMR |
ESP |
AUT |
MON |
CAN |
EUR |
FRA |
GBR |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
USA |
JPN |
10 |
7th |
|
Джанкарло Физикелла |
13 |
Сход |
6 |
Сход |
14 |
Сход |
Сход |
Сход |
11 |
11 |
13 |
4 |
Сход |
3 |
10 |
8 |
17 |
||||||
Дженсон Баттон |
14 |
11 |
10 |
12 |
15 |
Сход |
7 |
Сход |
13 |
16 |
15 |
5 |
Сход |
Сход |
Сход |
9 |
7 |
Навигация |
Xr4ExipL792KSj6lvuz1VrnbKlm ozLu4A,xsXUicr27Qu2StL0k,S76wkXvQJ Gm