Бенеттон (команда «Формулы-1»)


























































































ВеликобританияИталия Benetton Star.svg
Benetton logo.jpg

Mild Seven Benetton Renault
База
Энстон, Великобритания
Руководители
Флавио Бриаторе, Дэвид Ричардс, Рокко Бенеттон, Росс Браун, Пэт Симонс, Майк Гаскойн
Пилоты
Михаэль Шумахер, Нельсон Пике, Герхард Бергер, Жан Алези, Джанкарло Физикелла, Рикардо Патрезе
Конструктор
Benetton-Ford/Renault/Playlife
Шины
Bridgestone
Статистика выступлений в «Формуле-1»
Дебют
Бразилия 1986
Последняя гонка
Япония 2001
Гран-при
260
Побед (подряд)
27 (4)

Поулы (подряд)

15 (3)

Быстрые круги (подряд)

36 (3)

Подиумы (подряд)

102 (7)
Лучший старт
1
Лучший финиш
1
Очков всего
861,5
Очков за один сезон
147
Финишей в очках подряд
17
Кубки конструкторов
1 (1995)
Чемпионы мира
2 (1994,1995)

Benetton — итальянская команда Формулы-1, принадлежавшая известной семье итальянских бизнесменов Бенеттон. Выступала с 1986 (с учётом Toleman — с 1981) по 2001 годы. В 2002 году преобразована в официальную заводскую команду Рено.




Содержание






  • 1 Toleman


  • 2 Восхождение


  • 3 Кризис


  • 4 Результаты выступлений


  • 5 Навигация





Toleman |



Команда была основана Тедом Тоулменом в 1977 году под названием Toleman («Тоулмен»). Штаб-квартира находилась в Энстоуне, Великобритания. С 1981 команда начала выступления в чемпионате «Формулы-1». В «Тоулмене» использовали двигатели марки «Харт», не позволявшие показывать высокие результаты. Тем не менее, в 1984 году дебютировавший в составе «Тоулмена» Айртон Сенна трижды привёл свой болид на подиум.


В 1985 году команду начала спонсировать семья итальянских предпринимателей Беннетон, владельцев лейбла спортивной одежды и одноимённого баскетбольного клуба из Тревизо. В межсезонье Тед Тоулмен оформил продажу команды Лучано Бенеттону, и с 1986 года в «Формуле-1» появилась «новая» команда, то есть новое имя — Бенеттон.



Восхождение |


«Бенеттон», перешедший в 1986 году на некогда чемпионский двигатель БМВ и, завербовавший австрийца Герхарда Бергера, резко улучшил свои показатели, что позволило занять в КК почетное 6-е место. Из-за изменившихся правил в отношении турбодвигателей на Бенеттоне в 1987 году турбированный рядный 4-цилиндровый двигатель БМВ, заменили на V6Т Форд Косуорт, а перешедшего в Феррари Бергера сменил опытный и достаточно быстрый бельгиец Тьерри Бутсен, к тому времени неплохо себя зарекомендовавший в Эрроузе. Мощности нового двигателя в итоге хватило для того, чтобы закрепиться в крепких середняках и занять по итогам сезона 5-е место в зачете КК. В 1988 году на место Тео Фаби пришёл очень талантливый итальянский пилот Алессандро Наннини. На пару с бельгийцем, имея в наличии атмосферный V8 в 3,5 литра, пилоты Бенеттона 7 раз финишировали на нижней ступени подиума и общими усилиями завоевали 3-е место в КК. С 1988 по 1997 годы команда входила в «большую четвёрку» наряду с «Феррари», «Маклареном» и «Уильямсом», хотя, как правило, уступая им. В конце 1980-х годов в команде гонялся трёхкратный чемпион мира Нельсон Пике, одержавший ряд побед. Генеральным спонсором «Бенеттона» становится марка сигарет Mild Seven, машины отныне приобретают голубые цвета, а двигатели вскоре меняются на более мощные «Рено».




Benetton B195


С 1990 года генеральным менеджером «Бенеттона» становится итальянский миллионер Флавио Бриаторе, ключевая фигура в истории команды. Флавио приводит в команду многообещающего дебютанта Михаэля Шумахера. С его участием Бенеттон ещё больше упрочивает свои позиции среди лидеров, а в 1994 Михаэль становится чемпионом мира. Однако постоянные замены в составе, когда у Шумахера за год сменилось три напарника, не позволили «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов. На следующий год преимущество «Беннетона» в составе Михаэль Шумахер — Джонни Херберт оказывается безоговорочным. Михаэль выигрывает чемпионат, намного опередив пилотов «Уильямса» Хилла и Култхарда, Джонни одерживает первую победу, завершает чемпионат четвёртым и приносит команде её первый (и единственный) титул в командном первенстве.


В 1996 «Феррари» и «Бенеттон» совершают «обмен»: пилоты «Феррари» в полном составе — Жан Алези и Герхард Бергер — переходят в «Бенеттон»; оттуда в обратном направлении уходит Михаэль Шумахер, а через год, в 1997 году, технический директор Росс Браун и главный конструктор Рори Бирн. Результаты команды остаются стабильно высокими, но бороться за титул команде уже не удаётся. В ходе сезона 1997 Герхарда Бергера преследуют проблемы со здоровьем, на нескольких гонках его заменяет соотечественник тест-пилот Алекс Вурц. Скандалы между гонщиками и менеджментом приводят к уходу из команды Жана Алези и увольнению самого Флавио Бриаторе. Новым главой команды становится бывший раллийный гонщик Дэвид Ричардс.



Кризис |


В 1998 в «Рено» свернули программу двигателей «Формулы-1». В «Бенеттоне», как и в «Уильямсе», оказались вынуждены использовать их устаревшую модификацию Supertec. Джанкарло Физикелла и Алекс Вурц становятся неспособны противостоять не только стремительным «Макларенам», но даже «Джорданам». Команда впервые за десятилетие теряет позицию в первой четверке. Руководство конюшней берёт на себя лично Рокко Бенеттон, но кризис углубляется. К 2001 году «Бенеттон» скатывается до седьмого места в командном зачёте.


К этому моменту между семьёй Бенеттон и концерном «Рено» достигнуто соглашение о продаже акций команды. В середине 2001 года новые хозяева возвращают Флавио Бриаторе пост директора. С 2002 года команда «Бенеттон» формально прекращает существование, фактически — выступает как заводская команда «Рено» под флагом Франции.



Результаты выступлений |


(key) (жирным обозначен старт с поула)





















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Год
Шасси
Двигатель

Ш
Пилоты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Очки
WCC

1986

Benetton B186

BMW 4 in-line (t/c)

P


BRA

ESP

SMR

MON

BEL

CAN

DET

FRA

GBR

GER

HUN

AUT

ITA

POR

MEX

AUS


19

6th

Тео Фаби
10
5
Сход
Сход
7
Сход
Сход
Сход
Сход
Сход
Сход

Сход

Сход
8
Сход
10


Герхард Бергер
6
6
3
Сход
10
Сход
Сход
Сход
Сход

10
Сход

7
5
Сход
1
Сход


1987

Benetton B187

Ford V6 (t/c)

G


BRA

SMR

BEL

MON

DET

FRA

GBR

GER

HUN

AUT

ITA

POR

ESP

MEX

JPN

AUS


28

5th

Тео Фаби
Сход

Сход
Сход
8
Сход
5
6
Сход
Сход
3
7
4
Сход
5
Сход
Сход


Тьерри Бутсен
5
Сход
Сход
Сход
Сход
Сход
7
Сход
4
4
5
14
Сход
Сход
5
3


1988

Benetton B188

Ford V8

G


BRA

SMR

MON

MEX

CAN

DET

FRA

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

POR

ESP

JPN

AUS


39

3rd

Алессандро Наннини
Сход
6
Сход
7
Сход
Сход
6
3

18
Сход

ДСК
9
Сход
3
5
Сход


Тьерри Бутсен
7
4
8
8
3
3
Сход
Сход
6
3

ДСК
6
3
9
3
5


1989

Benetton B188
Benetton B189

Ford V8

G


BRA

SMR

MON

MEX

USA

CAN

FRA

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

POR

ESP

JPN

AUS


39

4th

Алессандро Наннини
6
3
8
4
Сход

ДСК
Сход
3
Сход
Сход
5
Сход
4
Сход
1
2


Джонни Херберт
4
11
14
15
5
НКВ












Эмануэле Пирро






9
11
Сход
8
10
Сход
Сход
Сход
Сход
5


1990

Benetton B189B
Benetton B190

Ford V8

G


USA

BRA

SMR

MON

CAN

MEX

FRA

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

POR

ESP

JPN

AUS


71

3rd

Алессандро Наннини
11
10

3
Сход
Сход
4
16
Сход
2
Сход
4
8
6
3




Роберто Морено














2
7


Нельсон Пике
4
6
5

ДСК
2
6
4
5
Сход
3
5
7
5
Сход
1
1


1991

Benetton B190B
Benetton B191

Ford V8

P


USA

BRA

SMR

MON

CAN

MEX

FRA

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

POR

ESP

JPN

AUS


38.5

4th

Роберто Морено
Сход
7
13
4
Сход
5
Сход
Сход
8
8

4







Михаэль Шумахер











5
6
6
Сход
Сход


Нельсон Пике
3
5
Сход
Сход
1
Сход
8
5
Сход
Сход
3
6
5
11
7
4


1992

Benetton B191B
Benetton B192

Ford V8

G


ЮАР

MEX

BRA

ESP

SMR

MON

CAN

FRA

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

POR

JPN

AUS


91

3rd

Михаэль Шумахер
4
3
3
2
Сход
4
2
Сход
4
3
Сход

1
3
7
Сход

2


Мартин Брандл
Сход
Сход
Сход
Сход
4
5
Сход
3
3
4
5
4
2
4
3
3


1993

Benetton B193
Benetton B193B

Ford V8

G


ЮАР

BRA

EUR

SMR

ESP

MON

CAN

FRA

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

POR

JPN

AUS


72

3rd

Михаэль Шумахер
Сход

3
Сход
2

3
Сход

2

3
2

2
Сход
2
Сход
1
Сход
Сход


Рикардо Патрезе
Сход
Сход
5
Сход
4
Сход
Сход
10
3
5
2
6
5
16
Сход
8


1994

Benetton B194

Ford V8

G


BRA

PAC

SMR

MON

ESP

CAN

FRA

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

POR

EUR

JPN

AUS


103

2nd

Михаэль Шумахер

1

1
1

1

2

1
1

ДСК
Сход

1

ДСК



1

2

Сход


Юрки Ярвилехто


Сход
7
Сход
6





9
Сход





Йос Ферстаппен
Сход
Сход




Сход
8
Сход
3
3
Сход
5
Сход




Джонни Херберт














Сход
Сход


1995

Benetton B195

Renault V10

G


BRA

ARG

SMR

ESP

MON

CAN

FRA

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

POR

EUR

PAC

JPN

AUS

137

1st

Михаэль Шумахер

1

3

Сход

1
1

5

1
Сход

1
11
1
Сход
2

1

1

1
Сход

Джонни Херберт
Сход
4
7
2
4
Сход
Сход
1
4
4
7
1
7
5
6
3
Сход

1996

Benetton B196

Renault V10

G


AUS

BRA

ARG

EUR

SMR

MON

ESP

CAN

FRA

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

POR

JPN


68

3rd

Жан Алези
Сход
2

3
Сход
6

Сход
2
3
3
Сход
2
3
4
2
4
Сход


Герхард Бергер
4
Сход
Сход
9
3
Сход
Сход
Сход
4
2
13
Сход

6
Сход
6
4


1997

Benetton B197

Renault V10

G


AUS

BRA

ARG

SMR

MON

ESP

CAN

FRA

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

AUT

LUX

JPN

EUR

67

3rd

Жан Алези
Сход
6
7
5
Сход
3
2
5
2
6
11
8

2
Сход
2
5
13

Герхард Бергер
4
2

6
Сход
9
10




1
8
6
7
10
4
8
4

Александр Вурц






Сход
Сход
3









1998

Benetton B198

Playlife V10

B


AUS

BRA

ARG

SMR

ESP

MON

CAN

FRA

GBR

AUT

GER

HUN

BEL

ITA

LUX

JPN


33

5th

Джанкарло Физикелла
Сход
6
7
Сход
Сход
2
2
9
5

Сход
7
8
Сход
8
6
8


Александр Вурц
7
4

4
Сход
4
Сход
4
5
4
9
11
Сход
Сход
Сход
7
9


1999

Benetton B199

Playlife V10

B


AUS

BRA

SMR

MON

ESP

CAN

FRA

GBR

AUT

GER

HUN

BEL

ITA

EUR

MAL

JPN


16

6th

Джанкарло Физикелла
4
Сход
5
5
9
2
Сход
7
12
Сход
Сход
11
Сход
Сход
11
14


Александр Вурц
Сход
7
Сход
6
10
Сход
Сход
10
5
7
7
14
Сход
Сход
8
10


2000

Benetton B200

Playlife V10

B


AUS

BRA

SMR

GBR

ESP

EUR

MON

CAN

FRA

AUT

GER

HUN

BEL

ITA

USA

JPN

MAL

20

4th

Джанкарло Физикелла
5
2
11
7
9
5
3
3
9
Сход
Сход
Сход
Сход
11
Сход
14
9

Александр Вурц
7
Сход
9
9
10
12
Сход
9
Сход
10
Сход
11
13
5
10
Сход
7

2001

Benetton B201

Renault V10

M


AUS

MAL

BRA

SMR

ESP

AUT

MON

CAN

EUR

FRA

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

USA

JPN

10

7th

Джанкарло Физикелла
13
Сход
6
Сход
14
Сход
Сход
Сход
11
11
13
4
Сход
3
10
8
17

Дженсон Баттон
14
11
10
12
15
Сход
7
Сход
13
16
15
5
Сход
Сход
Сход
9
7


Навигация |










Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск