Храброво (аэропорт)


















































































Аэропорт «Храброво»
Международный аэропорт Храброво лого.svg
Kaliningrad 05-2017 img76 Khrabrovo Airport.jpg

ИАТА: KGD – ИКАО: UMKK
Информация
Тип
совместного базирования
Страна
Россия
Расположение
Гурьевский район, Калининградская область

Дата открытия
1922
Эксплуатант
АО «Аэропорт Храброво»

Хаб для

Победа
Высота НУМ

13 м
Часовой пояс
UTC+2
Время работы
Круглосуточно
Сайт
kgd.aero
Карта


KGD (Калининградская область)

Airplane silhouette.svg

KGD



Аэропорт на карте Калининградской области

Взлётно-посадочные полосы












Номер
Размеры (м)
Покрытие
06/24
3350x45[1]

асфальтобетон

Статистика (2016)
Годовой пассажиропоток
1,78 млн[2]
Годовой грузопоток
6 571 837
Статистика[3]

Аэропорт «Храбро́во» (IATA: KGD, ICAO: UMKK) — международный аэропорт Калининграда. Расположен в 20 км к северо-востоку от центра города (по улице Александра Невского и автостраде Приморского кольца, расстояние 15 км), рядом с одноимённым посёлком. Имеет статус аэропорта федерального значения[4].


Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, используется авиацией ФСБ РФ, МЧС РФ, ФТС РФ и Минобороны РФ. В частности, здесь базируется 398-я отдельная транспортная эскадрилья Балтийского флота ВМФ РФ (самолёты Ан-24, Ан-26).


Генеральный директор ЗАО «Аэропорт Храброво» (с 14 мая 2015 года) — Александр Семёнович Корытный[5].


В перспективе на базе аэропорта предполагается создать хаб для авиакомпаний (преимущественно бюджетных), осуществляющих перевозки пассажиров из России в страны Европы.




Содержание






  • 1 История


    • 1.1 Аэродром Повунден


    • 1.2 Советский военный аэродром


    • 1.3 Аэропорт совместного базирования




  • 2 Технические характеристики


  • 3 Авиакомпании и пункты назначения


  • 4 Показатели деятельности


  • 5 Транспорт


  • 6 Аварии и происшествия


  • 7 Примечания


  • 8 Ссылки





История |



Аэродром Повунден |


После Первой мировой войны, когда по Версальскому мирному договору 1919 года Польше была передана часть территории Западной Пруссии, получившая название Польский коридор, Восточная Пруссия превратилась в полуэксклав Свободного государства Пруссия Веймарской республики. Начавшийся в 1929 году мировой экономический кризис особенно сильно затронул Германию. После прихода к власти национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером в 1933 году в стране начались реформы, направленные на восстановление экономики. 16 марта 1935 года Германия отказалась выполнять положения Версальского договора о демилитаризации и восстановила свой военный суверенитет. С этого же года началась милитаризация немецкой экономики.


В 1935 году в Восточной Пруссии близ селения Повунден, входившем в сельский район Кёнигсберг (нем.), была построена взлётно-посадочная полоса 1400х1200 м, создан аэродром Повунден (нем.). Во время Второй мировой войны, с лета 1943 года, на нём дислоцировалась пятая эскадра «ночных охотников» (нем. Nachtjagd) Люфтваффе.[6]



Советский военный аэродром |


27 января 1945 года в ходе Восточно-Прусской операции советские войска заняли аэродром Повунден. 5 по 25 февраля 1945 года на аэродроме базировался полк «Нормандия-Неман».[7] С 1945 года аэродром Повунден начал использоваться советскими ВВС. Аэропорт гражданского воздушного флота в Кёнигсберге был образован в октябре 1945 года на базе аэропорта Девау, одного из старейших в Европе. В июле 1946 года и посёлок, и аэродром Повунден были переименованы в Храброво, город Кёнигсберг — в Калининград, а аэропорт соответственно в Калининградский.


В начале 1950-х годов на аэродроме Храброво была сооружена бетонная взлётно-посадочная полоса длиной 2000 метров и рулёжные дорожки.



Аэропорт совместного базирования |


В начале 1960-х в гражданской авиации СССР началось внедрение турбовинтовых самолётов Ан-10 взамен поршневых Ил-14. Аэродром Девау оказался непригодным для приёма Ан-10 и для было решено использовать для гражданской авиации совместно с военными аэродром Храброво. В 1961 году Калининградский аэропорт был объединён в одно предприятие с 64‑й авиационной эскадрильей Белорусского территориального управления гражданского воздушного флота (БТУ ГВФ).


20 марта 1962 года в аэропорту приземлился первый самолёт Ан-10, открывший линию Калининград — Минск — Москва. В декабре 1976 года в аэропорту «Храброво» приземлился первый самолёт Ту-134А, который прибыл на постоянное место базирования, а с 1 января 1977 года он совершил свой первый рейс на линии Калининград-Москва.


В 1979 году в аэропорту построен пассажирский терминал.


17 июля 1979 года был открыт пассажирский терминал, являвшийся частью строившегося нового комплекса аэропорта. С этого времени пассажирские перевозки начали осуществляться с нового перрона


С июля 1987 года аэропорт стал принимать самолёты Ту-154.




  • 1992 — Предприятие отделяется от Внуковского производственного объединения гражданской авиации и становится самостоятельным ФГУП.


  • 1993 — Первые регулярные международные рейсы из аэропорта Храброво.


  • Июль 2004 — Начинаются работы в связи со строительством нового пассажирского терминала.


  • Октябрь 2004 — Начало реконструкции взлётно-посадочной полосы, лицевой части аэропорта, навигационного оборудования.


  • Август 2007 — Введение в эксплуатацию первой очереди нового аэровокзального комплекса в аэропорту Храброво, пропускной способностью 3 000 000 пассажиров в год.


  • Декабрь 2008 — «Заморозка» проекта реконструкции аэропорта из-за экономических трудностей КД авиа.


  • Октябрь 2014 — Начались строительно-монтажные работы в рамках второй очереди реконструкции аэропорта «Храброво», в результате которой произойдёт удлинение взлётно-посадочной полосы до 3,35 км и расширение перрона.(Видео о реконструкции аэровокзального комплекса на YouTube)


  • Ноябрь 2014 — Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов принял решение о введении режима «открытого неба» с пятой степенью «свободы воздуха» для аэропорта «Храброво»


  • Июль 2017 — Построен и сдан в эксплуатацию новый терминал аэропорта.


Более подробная информация об истории аэропорта находится на сайте аэропорта[8][9].



Технические характеристики |


Аэродром Храброво 2 класса, оборудован одной взлётно-посадочной полосой 06/24 класса В длиной 3350 м и шириной 45 м. Покрытие полосы — асфальтобетон, она позволяет принимать такие типы воздушных судов как: (Boeing 747, Boeing 777,Boeing 737, Ту-204, Ил-96, Як-42, Airbus A330, Airbus A350, Airbus A321, Bombardier CRJ, Embraer E-195, Sukhoi Superjet 100 и многие другие ВС классом ниже).



Авиакомпании и пункты назначения |





Airbus A320-200 «Аэрофлота» заходит на посадку в «Храброво»





Boeing 737-800 авиакомпании «Россия» встречают в «Храброво»





Airbus A319-100 «S7 Airlines» заходит на посадку в «Храброво»





Airbus A319-100 «Уральских авиалиний» у перрона в «Храброво»





Bombardier Dash 8 Q400 авиакомпании «LOT» встречают в «Храброво»





Airbus A320-200 «Vueling» у перрона в «Храброво»





Airbus A320-200 «Uzbekistan Airways» у перрона в «Храброво»


ПО состоянию на май 2018 года из аэропорта Храброво выполняют рейсы следующие авиакомпании:



































































































Авиакомпания Пункты назначения


Флаг России Azur Air

Сезонные чартерные: Анталья, Барселона, Ираклион, Энфида

Флаг Польши LOT Polish Airlines

Варшава (Шопен)

Флаг России NordStar

Сезонные чартерные: Ираклион

Флаг России Nordwind Airlines

Сезонные чартерные: Ираклион, Энфида, Анталья

Флаг Турции Onur Air

Сезонные: Анталья

Флаг России Pegas Fly

Сезонные чартерные: Энфида, Ираклион, Монастир, Анталья

Флаг России Азимут

Калуга, Ростов-на-Дону

Флаг России S7 Airlines

Москва (Домодедово), Санкт-Петербург

Флаг Узбекистана Uzbekistan Airways

Ташкент

Флаг Испании Vueling

Сезонные: Барселона

Флаг России Аэрофлот

Москва (Шереметьево)

Флаг России Аэрофлот
выполняется Россия Россией

Санкт-Петербург, Москва (Внуково)

Флаг Белоруссии Белавиа

Минск
Сезонные: Брест, Гомель, Гродно, Витебск

Флаг России Red Wings Airlines

Москва (Домодедово)

Россия Победа

Москва (Внуково), Санкт-Петербург, Париж (Шарль-де-Голль), Рим (Фьюмичино)

Флаг России Ижавиа

Сезонные: Краснодар

Флаг России Нордавиа

Сезонные: Москва (Домодедово), Мурманск, Архангельск, Санкт-Петербург, Сочи

Флаг России Северсталь

Череповец

Флаг России Уральские авиалинии

Москва (Домодедово), Санкт-Петербург
Сезонные: Екатеринбург

Флаг России ЮВТ Аэро

Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Пермь

Флаг России ЮТэйр

Москва (Внуково)

Латвия airBaltic

Рига

Россия РусЛайн

Белгород, Воронеж, Липецк


Показатели деятельности |










































































Пассажиропоток
Год Пассажиропоток
2002

163 000
2003

115 000
2004

209 000
2005

311 000
2006

731 626
2007

1 204 060
2008

1 924 543[10]
2009

1 357 000
2010

1 023 990
2011

1 229 017[11]
2012

1 188 000[12]
2013

1 314 046[13]
2014

1 460 054[3]
2015

1 542 360
2016

1 570 821
2017

1 780 000


Транспорт |


К аэропорту подходит тупиковая железнодорожная ветка от станции Рябиновка Калининградской железной дороги. Эта ветка ответвляется от железнодорожной линии Калининград — Зеленоградск — Светлогорск. Однако железная дорога в Храброво не используется для пассажирских перевозок, хотя существуют планы пуска в Храброво пассажирского поезда-аэроэкспресса. По заявлению исполнительного директора ОАО «КД авиа» Леонида Лазаревича Ицкова, этот проект «находится в стадии разработки», сроки реализации зависят от слаженности усилий ряда государственных и коммерческих структур[14]. Однако, в 2009 году авиакомпания разорилась, Ицков арестован[15].


В 2009 году главой Правительства России В. В. Путиным открыта первая очередь кольцевой автомагистрали Приморское кольцо[16], которая имеет ответвление к аэропорту.


В аэропорт ходят маршрутные такси 243э "Донское-Аэропорт Храброво" (через Светлогорск и Зеленоградск) и 244э (из Калининграда).



Аварии и происшествия |




  • 1 октября 2008 года произошёл авиационный инцидент с самолётом Boeing 737 компании "КД-авиа". Самолёт с бортовым номером EI-DON произвёл посадку на ВПП без шасси «на брюхо». Жертв и пострадавших не было, самолёт получил повреждения фюзеляжа и мотогондол[17].


  • 4 января 2017 года произошёл инцидент с самолётом Airbus A321 компании «Аэрофлот». Самолёт при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Рейс следовал по маршруту Москва – Калининград. На борту было 167 пассажиров и семь членов экипажа. Жертв и пострадавших не было. Людей эвакуировали через надувные трапы. За помощью к медикам обратились три человека. Лайнер получил повреждения стойки шасси[18]. Аэропорт временно прекратил принимать и отправлять рейсы.



Примечания |





  1. Общие сведения


  2. В 2017 году аэропорт «Храброво» обслужил 1,78 миллиона человек


  3. 12 [http://www.kgd.aero/news/#2209 Калининградский аэропорт в 2014 году обслужил
    1 миллион 460 тысяч пассажиров, увеличив пассажиропоток на 11%]
     (неопр.). KGD.ru (19 февраля 2015). Проверено 19 февраля 2015.



  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года № 726-р «Об утверждении перечня аэропортов федерального значения»[1]


  5. Генеральный директор аэропорта


  6. Standort Powunden


  7. Аэродром с французским шармом. Наше время. 25 Февраля 2010


  8. История аэропорта в фотографиях 1945—2015


  9. Хронология аэропорта 1945—2015


  10. Количество пассажиров, обслуженных аэропортом «Храброво» за 2008 год, увеличилось на 71,2 %


  11. Аэропорт «Храброво» подводит итоги производственных показателей за 2011 год


  12. Пассажиропоток аэропорта «Храброво» в 2012 году снизился на 3,3% | РуГрад.еу — Калининградский городской портал Новости Калининграда (неопр.). Проверено 25 февраля 2013. Архивировано 26 февраля 2013 года.


  13. За год количество пассажиров «Храброво» выросло на 10% (неопр.).


  14. Online-конференция авиакомпании «КД авиа», 15 июня 2007, ответ на вопрос № 3 // Калининград.ру


  15. Бывшего владельца «КД авиа» не отпустили под залог в 10 млн рублей


  16. Владимир Путин: «Приморское кольцо» очень важно для развития туризма в Калининградской области


  17.  (рус.) Межгосударственный авиационный комитет. Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия без человеческих жертв.


  18.  (рус.) В Сети появилось видео ЧП в аэропорту Калининграда




Ссылки |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}





  • Официальный сайт аэропорта

  • Аэропорт Храброво в справочнике Aviapages.ru


  • Храброво в справочнике World Aero Data (англ.)


  • Small guide to airport (англ.)

  • Лист карты N-34-IX Калининград. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1984 год. Издание 1988 г.









Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск