Проект Open Goldberg Variations, исполнитель Кимико Дуглас-Исидзака[en], фортепьяно
Ария
Вариация № 1
Вариация № 2
Вариация № 3
Вариация № 4
Вариация № 5
Вариация № 6
Вариация № 7
Вариация № 8
Вариация № 9
Вариация № 10
Вариация № 11
Вариация № 12
Вариация № 13
Вариация № 14
Вариация № 15
Вариация № 16
Вариация № 17
Вариация № 18
Вариация № 19
Вариация № 20
Вариация № 21
Вариация № 22
Вариация № 23
Вариация № 24
Вариация № 25
Вариация № 26
Вариация № 27
Вариация № 28
Вариация № 29
Вариация № 30
Ария
Помощь по воспроизведению
Го́льдберг-вариа́ции (нем. Die Goldberg-Variationen), BWV 988 — музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха, состоящее из Арии и тридцати вариаций для клавесина. Впервые опубликованы в 1741 году как четвёртая часть серии, названной композитором «Клавирная практика» («Clavier-Übung»).
Считается, что вариации были написаны по заказу российского посланника в Саксонии Германа Карла фон Кейзерлинга, вообще покровительствовавшего Баху, и получили название по имени личного музыканта Кейзерлинга, юного виртуоза Иоганна Готлиба Гольдберга, исполнявшего их для заказчика.
Несмотря на то, что документального подтверждения эта версия не имеет, в музыковедении принято считать установленным, что юный Гольдберг в конце 1730-х гг. учился у Баха (об этом говорит сходство ранних кантат Гольдберга с композициями Баха), а затем у его старшего сына Вильгельма Фридемана.
Версию о том, что вариации были написаны для ночного музицирования в спальне дипломата, страдавшего от бессонницы, впервые изложил Иоганн Николаус Форкель в 1802 году в первой биографии Баха:
«Наличием этой модели, по которой вообще следовало бы писать все вариации (хотя по понятным причинам ни одного подобного произведения пока ещё никем не было создано), мы обязаны графу Кайзерлингу, тогдашнему российскому посланнику при дворе курфюрста Саксонского, который часто бывал в Лейпциге и привозил туда с собой […] Гольдберга, чтобы тот мог кое-чему поучиться у Баха. Граф часто хворал, и всякий раз, когда его одолевало какое-нибудь недомогание, страдал бессонницей. Гольдберг, живший у него в доме, должен был в таких случаях находиться ночью в соседней комнате и что-нибудь играть ему, дабы отвлечь его от недугов. Как-то раз граф сказал Баху, что хотел бы получить для своего Гольдберга какие-нибудь приятные клавирные пьесы, достаточно бодрые по характеру, чтоб они могли скрасить его бессонные ночи. Бах решил, что тут, пожалуй, лучше всего подойдут вариации, хотя до сих пор считал, что это дело неблагодарное — его не устраивала неизменность гармонической основы; тем не менее, эти вариации, как и всё, что он создавал в то время, получились у него великолепными: это одно из образцовых произведений музыкального искусства. Следует сказать, что им создан единственный образец такого рода. Граф называл этот цикл своими вариациями. Он никак не мог ими насладиться, и долго ещё, как только у него начиналась бессонница, он, бывало, говорил: “Любезный Гольдберг, сыграй-ка мне какую-нибудь из моих вариаций”. Бах, наверное, никогда не получал ни за одну работу такого вознаграждения, как за эту. Граф преподнёс ему золотой кубок, наполненной сотней луидоров. Но художественная ценность этих вариаций так велика, то даже если бы подарок графа был в тысячу раз дороже, этому дару всё равно было бы далеко до их действительной стоимости»[1].
Достоверность изложенной Форкелем версии вызывает у современных ученых большие сомнения в связи со следующими обстоятельствами:
отсутствием награвированного посвящения графу Кайзерлингу на титульном листе оригинального издания, которое непременно должно было значиться там согласно традиции времени, которой следовал и Бах в других сочинениях;
слишком юным возрастом Гольдберга (14 лет на момент издания цикла), вынуждающим сомневаться в том, что ему было под силу справиться со столь трудным и виртуозным произведением, которое до сих пор доступно для исполнения лишь единицам даже среди состоявшихся исполнителей.
Содержание
1Структура
2Упоминание в культуре
3Примечания
4Ссылки
Структура |
Цикл начинается (и заканчивается) арией (двухчастная сарабанда с остинатным басом), за которой следуют тридцать вариаций, использующие 32-х тактную басовую линию арии. Каждая третья вариация (за исключением № 30, Кводлибет) является каноном с постоянно растущим интервалом от унисона до ноны.
Названия из первого издания, в скобках рукописные дополнения из экземпляра Баха
Aria
Variatio 1. a 1 Clav.
Variatio 2. a 1. Clav.
Variatio 3. Canone all Unisuono à 1 Clav.
Variatio 4. à 1 Clav.
Variatio 5. a 1 ô vero 2 Clav.
Variatio 6. Canone alla Seconda a 1 Clav.
Variatio 7. à 1. ô vero 2 Clav. (al tempo di Giga)
Variatio 8. a 2 Clav.
Variatio 9. Canone alla Terza. a 1 Clav.
Variatio 10. Fugetta. a 1 Clav.
Variatio 11. a 2 Clav.
Variatio 12. Canone alla Quarta.
Variatio 13. a 2 Clav.
Variatio 14. a 2 Clav.
Variatio 15. andante. Canone alla Quinta. a 1 Clav.
Variatio 16. a 1 Clav. Ouverture
Variatio 17. a 2 Clav.
Variatio 18. Canone alla Sexta. a 1 Clav.
Variatio 19. à 1 Clav.
Variatio 20. a 2 Clav.
Variatio 21. Canone alla Settima.
Variatio 22. a 1 Clav. alla breve
Variatio 23. a 2 Clav.
Variatio 24. Canone all Ottava a 1 Clav.
Variatio 25. a 2 Clav. („adagio“)
Variatio 26. a 2 Clav.
Variatio 27. Canone alla Nona. a 2 Clav.
Variatio 28. a 2 Clav.
Variatio 29. a 1 o vero 2 Clav.
Variatio 30. a 1 Clav. Quodlibet.
Aria da Capo è Fine
На титульной странице Бахом указан клавесин, однако цикл исполняется и на других инструментах, в том числе и на фортепьяно — что, в отличии от клавесина (инструмента с двумя мануалами), технически более сложно. Для некоторых вариаций, напр. № 8, Бах указал использование двух мануалов (a 2 Clav.), для других одного (a 1 Clav.) или одного/двух (a 1 o vero 2 Clav.).
Упоминание в культуре |
Вариации — любимая музыка Ганнибала Лектера, которая неоднократно упоминается и звучит в произведениях о нём, включая фильм «Молчание ягнят».
Ох, эта музыка. Вариации Гольдберга. Там есть одна мелодия, в самом конце, в очень медленном темпе, очень простая и печальная, но такая щемяще прекрасная — невозможно передать ни словом, ни рисунком, ничем иным, только самой музыкой, такой удивительно красивой в лунном свете. Лунная музыка, светлая, далекая, возвышающая..mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}
— Дж. Фаулз. «Коллекционер»[2]
Название The Goldberg Variation носит шестой эпизод седьмого сезона телесериала «Секретные материалы».
Примечания |
↑Форкель И.Н. О жизни, искусстве и о произведениях Иоганна Себастьяна Баха / Пер. с нем. В. Ерохина; послесл. М. Сапонова.. — Москва: Классика-XXI, 2008. — С. 81-82.
↑Фаулз. Д. Коллекционер
Ссылки |
Public-domain ноты и запись в исполнении Кимико Исидзаки (фортепиано) Open Goldberg Variations project.
Вариации Гольдберга BWV 988 Oregon Bach Festival (Flash)
Очерки о вариациях Гольдберга:
I. История создания: в поисках истины
II. Композиционный метод и внутренняя структура цикла
Центральная группа войск (ЦГВ) Эмблема ВС Годы существования 1945—1955 1968—1991 Страна СССР Подчинение МО СССР Входит в РККА (СА), Вооружённых Сил СССР. Численность превышала 300 000 человек Дислокация Австрия и Венгрия (1945—1955), Чехословакия (1968—1991) Командиры Известные командиры Командующие войсками , См. список. 9 мая в штаб-квартире ЦГВ , 1984 год. Парк в ЦГВ , 1985 год. Магазин «Детский мир» в Миловице, ЦГВ , 1985 год. Центральная группа войск (ЦГВ) — оперативно-стратегическое объединение (группа войск) Советских ВС, дважды существовавшее в период после окончания Великой Отечественной войны: в 1945—1955 годах дислоцировалась на территории Австрии и Венгрии; в период с 24 октября 1968 по 21 июня 1991 дислоцировалась в Чехословакии. Содержание 1 Центральная группа войск (1-го формирования) 1.1 Командующие (ЦГВ 1-го формирования): 2 Центральная группа войск (2-го формирования) 3 ...
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Дои. Мисаки Дои Пол игрока женский [1] Дата рождения 29 апреля 1991 ( 1991-04-29 ) [1] (27 лет) Место рождения Иокогама , Канто , Япония [1] Гражданство Япония Место проживания Токио, Япония Рост 159 см Вес 55 кг Начало карьеры декабрь 2008 Рабочая рука левая Удар слева двуручный Тренер Кристиан Захалка Призовые, долл. 2 239 815 Одиночный разряд Матчей в/п 313–274 [1] Титулов 1 WTA, 1 WTA 125K, 5 ITF Наивысшая позиция 30 (10 октября 2016) Турниры серии Большого шлема Австралия 2-й раунд (2013) Франция 2-й раунд (2015) Уимблдон 4-й раунд (2016) США 2-й раунд (2015) Парный разряд Матчей в/п 108–93 [1] Титулов 1 WTA, 2 WTA 125K, 4 ITF Наивысшая позиция 78 (6 октября 2014) Турниры серии Большого шлема Австралия 1-й раунд (2013-14, 2016-17) Франция 2-й раунд (2013, 2016) Уимблдон ...
Лист 2: По причине или без (Con razon ó sin ella) Франсиско Гойя Бедствия войны . 1810—1820 Los Desastres de la Guerra Гравюра Нью-Йоркский музей современного искусства Изображения на Викискладе «Бедствия войны» (исп. Los Desastres de la Guerra ) — серия из 82 гравюр Франсиско Гойи, созданных в период между 1810 и 1820 годами. Историки искусства рассматривают эту серию как протест против жестокости подавления антифранцузского восстания второго мая, последовавшей за ним войны на Пиренейском полуострове и реакционной политики восстановленной династии Бурбонов. Содержание 1 Описание 2 Исторические предпосылки 2.1 Война 2.2 Голод 2.3 Бурбоны и духовенство 3 Примечания 4 Литература 5 Ссылки Описание | Лист 3: Со здравым смыслом или без него? (Lo mismo) . Мужчина готовится отрубить топором голову солдату. Во время войны между Наполеоновской империей и Испанией, Гойя занимал должность первого живопи...