Адвентизм



















Протестантизм
Kreuz prot.svg
Реформация
Quinque sola
Дореформационные движения


  • Вальденсы

  • Гуситы

  • Катары

  • Лолларды


Церкви Реформации


  • Англиканство

  • Анабаптизм

  • Кальвинизм

  • Лютеранство

  • Цвинглианство


Постреформационные движения


  • Адвентизм

  • Арминианство

  • Армия спасения

  • Баптизм

  • Движение святости

  • Квакеры

  • Конгрегационализм

  • Меннонитство

  • Методизм

  • Пиетизм

  • Плимутские братья

  • Пуритане

  • Пятидесятники

  • Реставрационизм

  • Унитарианство

  • Харизматическое движение


«Великое пробуждение»


  • Евангельские христиане

  • Ривайвелизм


Протестантизм по странам
Протестантский фундаментализм

Адвенти́зм (лат. adventus — пришествие) — религиозное движение, зародившееся в начале XIX века среди групп баптистов, методистов и других протестантов. Поначалу движение объединяло тех христиан различных вероисповеданий, которые ожидали скорого Второго пришествия Христа[1].




Содержание






  • 1 История


  • 2 Примечания


  • 3 Литература


  • 4 См. также


  • 5 Интернет-ресурсы адвентистов





История |


Летом 1831 года проповедник баптистской общины г. Хэмптона (штат Нью-Йорк) Уильям Миллер (1782—1849) объявил, что ему удалось, изучая Библию, вычислить точную дату пришествия Христа — 22 октября 1844 года. Он издал книгу «Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1843 году, изложенные в обзоре докладов» где Миллер изложил своё предположение, что Иисус должен вернуться между 21 марта 1843 года и 21 марта 1844 года. Когда заговорили о том, что точная дата Второго пришествия — двадцать второе октября 1844 года, то Миллер согласился с этим лишь за шестнадцать дней, до того как это событие должно было произойти. Члены различных протестантских деноминаций присоединились к Миллеру, образовав адвентистское движение[2]. Однако Пришествия Христа в рассчитанные сроки не произошло. После «Великого разочарования»[3][1], вызванного ошибочным толкованием библейских пророчеств, Миллер, а также многие его ученики и последователи старались более не называть точных сроков Второго пришествия и пришли к убеждению, что в 1844 году Христос вошёл во Святое святых Небесного святилища (Храма) и начал там особое заключительное служение — "окончательный суд перед возвращением на землю". Прообразом этого было служение первосвященника во втором отделении земной скинии, о котором описано в книге Левит 16 глава Ветхого Завета.


Из различных направлений и течений, возникших после раскола миллеритского движения, наиболее известны адвентисты седьмого дня, добившиеся наибольшего распространения и имеющие централизованную организацию в мировом масштабе — Церковь адвентистов седьмого дня. В начале это была небольшая группа, насчитывающая не менее 50 человек. Хирам Эдсон, Ф. Б. Хан и О. Р. Л. Крозьер, исследовав пророчество Даниила 8:14, пришли к заключению, что не должно быть очищение земли огнём при Втором пришествии Христа. Это начало очищения небесного святилища, окончательный суд перед возвращением Христа. Церковь адвентистов седьмого дня никогда не отрицала личности Святого Духа. О признании Святого Духа личностью указано на официальном русскоязычном сайте адвентистов adventist.ru, пункт №5 — Святой дух.[4].


Из других ныне существующих адвентистских вероисповеданий известны «адвентисты-реформисты» (см. АСД реформационного движения), «Церковь Бога (Седьмого дня) (англ.)» (англ. Church of God (Seventh-Day)), «Церковь Пришествия (англ.)» (англ. Advent Christian Church)[1], «Церковь адвентистов субботнего покоя», «Адвентистская церковь обетования» (харизматического направления, в Бразилии) и отдельные независимые церкви и миссии (все немногочисленны).


Последователи Церкви Пришествия и большинства других адвентистских религиозных организаций, в отличие от адвентистов седьмого дня и адвентистов-реформистов, не признают трудов Елены Уайт, празднуют воскресенье, а не субботу, и не соблюдают пищевых ограничений. Церковь Пришествия также имеет не централизованное, а конгрегациональное устройство.



Примечания |





  1. 123 Пучков, 1999, с. 674.


  2. Миллериты в 1831—1845. От экуменистического единства до выхода из церквей


  3. «Великое разочарование» — термин самих адвентистов.


  4. Основание Веры (рус.). Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Проверено 30 июня 2016.




Литература |



  • Белов А. В. Адвентизм. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1973. — 238 с. — (Библиотека «Современные религии»). — 100 000 экз.

  • Григоренко А. Ю. Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность. Философско-религиоведческие очерки. — СПб.: Европейский Дом, 2004. — 392 с. — 3000 экз. — ISBN 5-8015-0174-6.

  • Пучков П. И. Адвентизм // Народы и религии мира: Энциклопедия / Гл. ред. В. А. Тишков. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. — С. [674] (стб. 1—2). — 928 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-155-6.


  • Элбакян Е. С. Адвентисты // Религиоведение: Словарь. — М.: Академический проект, 2007.


  • Neufield, Don F. ed. Seventh-day Adventist Encyclopedia (10 vol 1976), official publication.



См. также |



Логотип Викисловаря
В Викисловаре есть статья «адвентист»


  • Адвентисты седьмого дня

  • Адвентизм на Украине

  • АСД реформационного движения

  • Уильям Миллер (адвентист)

  • Елена Уайт



Интернет-ресурсы адвентистов |



  • Интернет-ресурсы АСД см. в статье Адвентисты седьмого дня


  • Сайт Генеральной конференции Церкви Пришествия (ACGC)  (англ.)


  • Официальный сайт Адвентистской церкви обетования  (порт.)


  • Официальный сайт Церкви адвентистов субботнего покоя  (рус.)


  • Официальный сайт независимой адвентистской миссии MHA  (нем.)

  • Официальный сайт Адвентистов Дальнего Востока




Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск