Байкал (автодорога)



























































Автодорога
Байкал


Р258


Russian route R-258 map.svg
Р258 «Байкал» в сети автодорог России федерального значения
Прежний номер
М55
Страны
Россия Россия
Регион
Flag of Irkutsk Oblast.svg Иркутская область
Flag of Buryatia.svg Бурятия
Flag of Zabaykalsky Krai.svg Забайкальский край

Часть дороги
Азиатский маршрут AH6
Статус
федеральная
Владелец
государственная
Управляется
Росавтодор, ФКУ Упрдор "Южный Байкал"
Длина
1113
Начало
Иркутск
Через
Улан-Удэ
Конец
Чита
Дорожное покрытие
асфальтобетон
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

Федера́льная автомоби́льная доро́га Р258 «Байка́л» (до 1 января 2018 года — также М55[1]) — автомобильная дорога федерального значения Иркутск — Улан-Удэ — Чита, проходящая по территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края Российской Федерации — России.


Трасса является продолжением на восток автодороги Р255 «Сибирь» (М53), вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH6. Протяжённость автодороги составляет около 1100 километров[2]. От автомагистрали «Байкал» отходят федеральные автодороги на Монголию — А333 (Тункинский тракт) в Култуке и А340 (Кяхтинский тракт) близ Улан-Удэ.




Содержание






  • 1 Маршрут


    • 1.1 Техническая характеристика




  • 2 История


  • 3 Особенности автодороги


  • 4 Интересные факты


  • 5 Галерея


  • 6 Примечания


  • 7 Литература


  • 8 Ссылки





Маршрут |



Байкал (автодорога) (Сибирский федеральный округ)

Red pog.png

Иркутск



Red pog.png

Улан-Удэ



Red pog.png

Чита





Спуск с перевала Мандрик к селу Старое Татаурово. Бурятия.



Р258 «Байка́л» 1.jpg



Р258 «Байка́л» 10.JPG



Култук серпантин1.JPG



Р258 «Байка́л» 4.jpg



Трасса Байкал Олхинское плато.JPG


Краткий маршрут

0 км — Иркутск

110 км — Слюдянка
147 км — Байкальск
276 км — Бабушкин
447 км — Улан-Удэ

491 км — Тарбагатай
556 км — Мухоршибирь
652 км — Петровск-Забайкальский
794 км — Хилок
1113 км — Чита



  • На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7 метров (встречаются участки с цементобетонным и щебёночным покрытием).

  • Климат по трассе резко континентальный, с длительной холодной зимой (средняя температура января −24 С° и коротким жарким летом (средняя температура июля +20 С°).

  • Дорога пересекает значительные реки — Селенгу (у г. Улан-Удэ), Хилок (у г. Хилок).

  • Мосты имеют грузоподъемность 60 и более тонн.



Ряд участков дороги является опасными для движения и требуют особого внимания водителя




  • с крутыми спусками и подъёмами — 34 км, 40 км, 52 км, 55 км, 95-100 км, 243 км, 670 км 1029 км, 1081 км;

  • с крутыми поворотами — 15 км, 29 км, 41 км, 52 км, 99-101 км, 105 км, 276 км, 347 км, 498 км, 703 км);

  • с ограниченной видимостью — 100 км, 400 км, 1055 км).



Данные сервисного обслуживания




  • пункты медицинской помощи: 19 км, 110 км, 146 км, 279 км, 362 км, 447 км, 559 км, 589 км, 604 км, 652 км, 670 км, 677 км, 904 км, 961 км.

  • посты ГИБДД: 105 км, 372 км, 443 км, 556 км, 655 км, 794 км.

  • пункты питания расположены в среднем через 40 — 50 км; наиболее многочисленны — в Култуке, Утулике, Байкальске, в районе Кабанска, в Улан-Удэ.



Техническая характеристика |



  • Техническая категория — III и, в основном IV; характеризуется сложным рельефом в плане дороги; многочисленные участки, не соответствующие IV категории, как правило, это крутые негабаритные повороты, затяжные крутые спуски, закрытая горизонтальная и вертикальная видимости;

  • Ширина проезжей части — 7 м;

  • Ширина земляного полотна — 12 м;

  • Расчётная интенсивность движения — 6 511 автомобилей в сутки;

  • Расчётная скорость движения — 90 км/час; имеются многочисленные протяжённые участки с ограничениями скорости, в основном 50 и 40 км/ч.

  • Количество полос движения — две;

  • Тип покрытия — усовершенствованный облегчённый;



История |










Silk-film.png Внешние видеофайлы
Внешние видеозаписи
Silk-film.png
Трасса Байкал. Дороги России // Discovery Channel


Р258 «Байка́л» 6.JPG



Р258 «Байка́л» 9.JPG


Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878—301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии» были созданы отдельные дорожно-строительные бригады (одсбр) в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР Вооружённых Сил Союза ССР, которые были размещены в 1970 году на участках строительства и реконструкции дороги Иркутск — Чита. Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно на эти цели один раз в год Советом Министров РСФСР. Общая протяжённость дороги от Иркутска до Читы достигала 1 172 км (с подъездами), из них 566 км составляли существующие участки с твёрдым покрытием, а 606 км предстояло построить вновь силами трёх отдельных дорожно-строительных бригад. Работы были начаты в 1970 году на трёх участках:




  • Байкальск — Посольская, протяжённостью 204,3 км;


  • Мухоршибирь — Глинка, протяжённостью 178,5 км;

  • река Блудная — Черемхово, протяжённостью 223,5 км;[3]


Всего на дороге Иркутск — Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, при этом было освоено 207 000 000 рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года)[3].


Военными дорожниками было построено:



  • 103 капитальных моста;

  • 480 водопропускных труб;

  • 12 комплексов зданий и сооружений службы эксплуатации дороги;

  • 8 автозаправочных станций;

  • 3 автобусных вокзала;

  • 2 станции технического обслуживания автомобилей и дорожных машин[3].


По мере окончания работ на своих участках одсбр ГВСУ МО СССР перемещались на строительство автодороги «Чита — Хабаровск» (М58)[3].


Работы по строительству и реконструкции автодороги «Иркутск — Чита» в основном были закончены в 1981 году[3].


В 2010 году полностью введена в эксплуатацию объездная автодорога, соединившая магистрали Р255 и Р258 к западу от городов Иркутск и Шелехов, и значительно сократившая время пути.



Особенности автодороги |



  • 296 мостов.

  • Платных участков на автодороге нет, тоннелей нет[4].

  • Встречаются участки дорожного покрытия, имеющие необычный красный оттенок.



Интересные факты |



  • При реконструкции и строительстве автодороги «Иркутск — Чита» (1970—1981 годы) на участке река Блудная — Черемхово ряд больших выемок был разработан с помощью мощных направленных взрывов, с закладкой до 400 тонн взрывчатых веществ (ВВ) на один взрыв[3].

  • Автодорога является, наряду с трассой Р255 (М-53), единственной автомобильной дорогой, которая связывает центр России с Сибирью и Дальним Востоком.



Галерея |




Примечания |





  1. Постановление правительства РСФСР №928 от 17.11.2010 года "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения (неопр.).


  2. Трасса Р258 "Байкал" (бывш. М55) на карте (рус.). www.rudorogi.ru. Проверено 15 июня 2017.


  3. 123456 История дорожных войск., Москва, Военное издательство, 1995 год, 432 стр.


  4. База данных дорог международной азиатской сети Архивировано 25 января 2013 года.




Литература |



  • История дорожных войск., Москва, Военное издательство, 1995 год, 432 стр.;


Ссылки |




  • Прогноз дорожной обстановки и других чрезвычайных ситуаций на завтра от ГУ МЧС России по республике Бурятия


  • M51 M53 М55 в «Вольной энциклопедии» Антона Кротова

  • Автодорога М-51, М-53, М-55 «Байкал» на «Живых дорогах Сибири»

  • Трасса «Байкал» стала короче









Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск