Фокстрот
Для улучшения этой статьи желательно: |
Фокстрот (англ. foxtrot, fox trot, «лисьи шаги») — парный танец, появившийся в 1912 году в США на основе менее темпераментного уанстепа. Музыкальный размер — 4/4 медленного темпа. Существует версия, что танец был изобретен Гарри Фоксом для выступления на Нью-Йоркском шоу 1913 года. Тем не менее, его происхождение и этимология названия до конца не выяснены. Наиболее вероятная версия, фокстрот назван в честь брачного танца лис, который они выполняют в течение нескольких минут на задних лапах. Стал популярен в Европе после Первой мировой войны.
Все движения фокстрота довольно похожи на вальс, однако исполняются абсолютно под другую музыку. Таким образом, изменяется и общий стиль танца.
Во время исполнения тройного шага назад действия партнера и партнерши идентичны. Шаг назад начинается с каблука правой ноги по линии танца. Затем делается движение назад с каблука левой ногой по линии танца. После этого идёт шаг назад с каблука правой ногой также по линии танца.
Для классического фокстрота характерен темп 4/4 с 4 долями в каждом такте. На первую и третью долю делается основной акцент. Темп музыки обязательно должен соответствовать 30 тактам или, иначе говоря, 120 ударам за одну минуту. Исполнение всех фигур возможно в разных вариантах, как в медленном, так и в быстром ритме. Медленная часть исполняется на 2 счёта, а быстрая — на один счёт музыки.
Содержание
1 Эволюция
2 Виды фокстрота и их особенности
2.1 Квикстеп (быстрый фокстрот)
2.2 Слоуфокс (медленный фокстрот)
2.3 Сошиал («Народный» фокстрот)
3 Примечания
4 Ссылки
Эволюция |
Под влиянием джазовых ритмов в 20-е годы немецкие[источник не указан 1799 дней] танцевальные оркестры постепенно ускоряют танец с 32 до 50 тактов в минуту. В результате этого появился квикстеп (англ. quickstep — «быстрый шаг»), — быстрый фокстрот, который рассматривался как его немецкая разновидность.
В 1927 году в Великобритании появилась быстрая разновидность фокстрота «Квиктайм Фокстрот и Чарльстон», синтезировавшая фокстрот с «плоскими шагами» чарльстона.
В начале 1930-х годов в США стал моден замедленный вариант фокстрота — «сонный» слоуфокс (англ. slowfox).
В 1936 году танец начал выходить из моды, уступив место джиттербагу, с которого началась музыкальная эра свинга.
В развитии фокстрота большой вклад внесли известные танцоры тех времен. Благодаря американцу Моргану появился «открытый спин-поворот», Андерсон и Жозефина Бредли придумали «смену направления» и «шаг перо», а Фрэнк Форд - «каблучный поворот».
Фокстрот и другие танцы приобрели необычайную популярность в раннем СССР: их не только танцевали в кафе и домашних салонах, но и включали в свои спектакли Всеволод Мейерхольд и Николай Фореггер. С закатом «кафейной культуры» фокстрот был обвинен в сексуальности и мещанстве и попал под запрет[1].
Медленный фокстрот, как и его быстрый вариант квикстеп, входят в европейскую программу соревнований по спортивным бальным танцам.
Виды фокстрота и их особенности |
В процессе развития фокстрота разные его версии. Медленный фокстрот был назван «слоуфокс», быстрый — «квикстеп». Отдельно выделяют «народную» разновидность фокстрота — «сошиал». На чемпионатах по спортивным бальным танцам исполняют квикстеп и слоуфокс под стандартизованную по темпоритму музыку
Квикстеп (быстрый фокстрот) |
В переводе с английского буквально означает «быстрый шаг». На развитие квикстепа оказали влияние джаз-ритмы и танец в стиле чарльстон. Именно из него были позаимствованы цепочки ходов, которые чередуются с прыжками на месте.
Ритм современного квикстепа — 50 - 52 ударов в минуту, характерные движения: прогрессивные шаги и повороты, шассе и другие типичные для фокстрота движения.
Слоуфокс (медленный фокстрот) |
Слоуфокс — медленный фокстрот называют королем европейской программы и классикой танца. В основе его лежат гладкие, плавные скользящие движения. В паре есть яркая выраженность растяжения сторон с наклоном корпуса, что возможно в условиях слаженности и грациозности танцоров. Неповторимая плавность, длинные линии, невесомость шагов, производящих впечатление парения над паркетом — все это характерно для медленного фокстрота. Для достижения такого эффекта от танцоров требуется постоянный контроль движений, координация и хорошее равновесие (баланс). Стандартный ритм слоуфокса 28 - 30 ударов метронома в минуту
Сошиал («Народный» фокстрот) |
Фокстрот развивался преимущественно как профессиональный танец, и простым любителям танца освоить его было достаточно сложно. Более того, танцзалы для массовых танцев не подходили для его исполнения (фокстрот требовал много места). В связи с этим появился вариант фокстрота — social, для исполнения которого не требовалось ни особых навыков, ни большого пространства, так как он исполнялся на месте.
Примечания |
↑ Ирина Сироткина. Маяковский танцует фокстрот: социальные танцы 1920-х годов (неопр.). theoryandpractice.ru (13 февраля 2014 года).