Shochiku









































Shochiku
松竹
Shochiku (headquarters).jpg
Тип
Публичная компания

Листинг на бирже

TYO: 9601
Основание
8 ноября 1920 в Токио, Япония
Расположение
Токио, Тюо-Сити, Цукидзи 4-1-1
Отрасль
киноиндустрия
Оборот
8,8 млрд. йен (2014)
Число сотрудников
1227 (2014)
Сайт
shochiku.co.jp
Commons-logo.svg Shochiku на Викискладе



Штаб-квартира Shochiku в Токио


Shochiku (яп. 松竹 Сё:тику) — японская кинокомпания[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10].


На киностудии работали такие прославленные режиссёры, как Ясудзиро Одзу и Акира Куросава, а из более современных — Такаси Миикэ (режиссёр «Кинопробы» и «Ити-убийцы»).



История |


Киностудия Shochiku Kinema Company была основана в 1920 году Мацудзиро Сираи после того, как он побывал в Голливуде. Была основана как дочернее предприятие театральной компании Shochiku и при её финансовой поддержке[1]. (Театральная компания Shochiku была основана Такэдзиро Отани и специализировалась в кабуки[2]. В 1914 она купила знаменитый театр кабуки «Кабуки-дза», который ей принадлежит и теперь.)


Киностудия с самого начала была основана с идеей начать работать по голливудской системе кинопроизводства и осовременить японское кино. Кроме киностудии, театральной компанией Shochiku была основана актёрская школа, управлять которой (в качестве директора) пригласили Каору Осаная, лидера сингэки[6] — радикального прозападного течения в японском театральном и киноискусстве[2]. Компания даже думала, что вокруг её киностудии возникнет целый город (по типу Голливуда). Но идеи оказались слишком радикальными для не готового к изменениям японского общества (и зрителей, и прокатчиков)[6].


Shochiku Kinema быстро (уже в начале 1920-х годов) стала одной из ведущих[5] и самых прибыльных киностудий Японии[2], превратившись в главного соперника студии Nikkatsu[9]. К концу 1920-х годов вместе с Nikkatsu они владели более чем двумя третями кинотеатров Японии, что позволяло им контролировать кинорынок и успешно составлять конкуренцию Голливуду — в своих кинотеатрах они могли прокручивать свои собственные фильмы наравне с широко распространённой по всему миру голливудской продукцией. (Хотя надо отметить, что из-за культурных и языковых барьеров японские зрители вообще голливудские фильмы воспринимали не так легко, как, например, в Европе.)[2]


Одним из революционных изменений, инициированных Shochiku Kinema, было появление женщин-актрис в японских фильмах. Когда в 1920 году, тогда ещё только-только образованная, она стала первой японской киностудией, начавшей использовать женщин-актрис вместо оннагат (оннагата — переодетый в женщину актёр-мужчина), это потрясло японскую киноиндустрию[2][5].


К концу 1930-х годов Shochiku Kinema Company, как пишут авторы «Новой истории японского кино», создала «кинематографический стиль, который дал [японской] кинопублике проблеск визуального концепта модернизма, позже приравненного к „американизму“, взятого [кинокомпанией] на вооружение с целью удовлетворить требованиям быстро меняющегося общества»[1].



Примечания |





  1. 123 Isolde Standish. A New History of Japanese Cinema. — Bloomsbury Publishing, 2006-05-08. — P. 37–. — ISBN 978-1-4411-6154-3.


  2. 123456 Colette Balmain. Introduction to Japanese Horror Film. — Edinburgh University Press, 2008-10-14. — P. 13–. — ISBN 978-0-7486-3059-2.


  3. Catherine Russell. Classical Japanese Cinema Revisited. — Bloomsbury Publishing, 2011-06-16. — P. 11–. — ISBN 978-1-4411-4461-4.


  4. Kenneth Henshall. Historical Dictionary of Japan to 1945. — Scarecrow Press, 2013-11-07. — P. 111–. — ISBN 978-0-8108-7872-3.


  5. 123 Samuel L. Leiter. Historical Dictionary of Japanese Traditional Theatre. — Rowman & Littlefield Publishers, 2014-10-30. — P. 431–. — ISBN 978-1-4422-3911-1.


  6. 123 Mitsuhiro Yoshimoto. Kurosawa: Film Studies and Japanese Cinema. — Duke University Press, 2000. — P. 211–. — ISBN 0-8223-2519-5.


  7. Donald Kirihara. Style and Tradition in Four Films by Kenji Mizoguchi. — University of Wisconsin--Madison, 1989.


  8. Being & becoming, the cinemas of Asia. — Macmillan, 2002. — ISBN 978-0-333-93820-1.


  9. 12 Barry Keith Grant. Schirmer Encyclopedia of Film: Independent Film - Road movies. — Schirmer Reference, 2007. — ISBN 978-0-02-865794-3.


  10. Film and the First World War. — Amsterdam University Press, 1995. — ISBN 978-90-5356-064-8.




Ссылки |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}






  • shochiku.com — официальный сайт Shochiku Co., Ltd.

  • The World and Its Peoples: Japan: Japan; Korea. — Greystone Press, 1964.

  • Far Eastern Economic Review. — 1984-01.

  • Tina Grant. International Directory of Company Histories. — St. James Press, 2006. — ISBN 978-1-55862-549-5.









Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск