Лексингтон-авеню (Манхэттен)









































Лексингтон-авеню
англ. Lexington Avenue
Фотография
Вид на Лексингтон-авеню в северном направлении с пересечения с 24-й улицей
Общая информация
Страна
США
Город
Нью-Йорк
Протяжённость
8,9 км

.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}
Метро

456
Почтовый индекс
10003, 10016, 10017, 10021, 10022, 10028, 10029, 10035, 10065 и 10075
Первое упоминание
1832 год
Боро
Манхэттен

Прохождение







Нью-Йорк

Red pog.png

Лексингтон-авеню






Ле́ксингтон-авеню (англ. Lexington Avenue) — протяжённая односторонняя улица в Ист-Сайде в боро Манхэттен, Нью-Йорк. Южной границей улицы является Грамерси-парк на 21-й улице, северной — 131-я улица. Длина Лексингтон-авеню составляет 8,9 километра, она проходит через Гарлем, Карнеги-Хилл, Верхний Ист-Сайд, Мидтаун и Мюррей-Хилл. К югу от Грамерси-парка по линии авеню от 14-й до 20-й улиц проходит небольшая двусторонняя улица Ирвинг-Плейс.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Общественный транспорт


  • 3 Примечания


  • 4 Литература





История |


В 1831 году застройщик Сэмюэл Рагглс[en] приобрёл ферму Грамерси площадью 9 гектаров, находившуюся между Третьей и Четвёртой авеню и 20-й и 22-й улицами[1]. На её месте он разбил Грамерси-парк.[2] Для облегчения доступа к парку Рагглс проложил дорогу между Третьей и Четвёртой авеню шириной около 23 метров (75 футов). Участку дороги между 14-й до 30-й улицами легислатурой штата Нью-Йорк в 1832 году был предоставлен статус улицы. Она была названа Ирвинг-Плейс (англ. Irving Place) в честь близкого друга Рагглса, выдающегося писателя Вашингтона Ирвинга, никогда, впрочем, не жившего в этом месте.[3][4] В 1833 году в легислатуру было внесено предложение о том, чтобы продолжить Ирвинг-Плейс до 42-й улицы. Оно было одобрено, и уже в 1835 году был открыт новый участок улицы. Рагглс назвал его по сражению при Лексингтоне.[5] С последовавшим вскоре открытием Юнион- и Стайвесант-сквера спрос на жильё на Ирвинг-Плейс значительно возрос[6].


В 1849 году на пересечении 23-й улицы и Лексингтон-авеню была основана Свободная академия (англ. Free Academy, ныне Сити-колледж),[7] ставшая первым в США свободным общественным учреждением высшего образования[8]. В 1854 году на пересечении 14-й улицы и Ирвинг-Плейс был открыта Музыкальная академия, зал которой на момент открытия стал одним из крупнейших в мире.[9]


В те годы город активно развивался, что постепенно привело к значительному ухудшению ситуации с канализационной системой. В то время её поддержание, в отличие от водопровода, обеспечивалось не городом, а самими жителями. Так, обитателям Лексингтон-, Второй и Третьей авеню, в отличие от соседних улиц, удалось найти средства на прокладку коллекторов.[10]


В начале XX века часть Лексингтон-авеню и проходящей вдоль неё линии метро были реконструированы. Линия и расширенная улица были открыты для движения 17 июля 1918 года[11]. Спустя 42 года, 17 июля 1960 года, движение по Лексингтон авеню было преобразовано в одностороннее[12].


На Ирвинг-Плейс ныне находятся головные офисы одного из старейших в США еженедельных журналов The Nation[en], администрации Нью-Йорка по трудовым ресурсам[en] и энергетической компании Consolidated Edison.



Общественный транспорт |


Вдоль Лексингтон-авеню проходил линия Линия Лексингтон-авеню, Ай-ар-ти Нью-Йоркского метрополитена. Также на улице имеются выходы станций Центральный вокзал — 42-я улица (7), Лексингтон-авеню — 63-я улица (7), Лексингтон-авеню — 59-я улица (N, Q, R)[13]. По состоянию на июнь 2013 года Лексингтон-авеню обслуживалась автобусными маршрутами M98, M101, M102 и M103[14].


Ирвинг-Плейс общественным транспортом не обслуживается.



Примечания |





  1. Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. The Encyclopedia of New York City / Lisa Keller. — 2. — Yale University Press, 2010. — С. 1130. — 1584 с. — ISBN 0300182570.


  2. Ballon, 2012, p. 103.


  3. Burrows, Wallace, 2000, p. 577.


  4. Henry Moscow. The Street Book: An Encyclopedia of Manhattan's Street Names and Their Origins. — 2. — Fordham Univ Press, 1990. — С. 62. — 119 с. — ISBN 0823212750.


  5. Ballon, 2012, p. 116.


  6. East 17th Street/Irving Place Historic District Designation Report (англ.) (недоступная ссылка). nyc.gov. Проверено 12 июня 2013. Архивировано 13 июня 2013 года.


  7. Burrows, Wallace, 2000, p. 781.


  8. Willis Rudy. The College of the City of New York: A History, 1847-1947. — Arno Press, 1977. — 492 с. — (The Academic profession). — ISBN 0405100140.


  9. Burrows, Wallace, 2000, p. 765.


  10. Burrows, Wallace, 2000, p. 787.


  11. Joseph Cunningham, Leonard O. DeHart. A history of the New York City subway system. — J. Schmidt, R. Giglio, and K. Lang, 1993. — С. 51. — 299 с.


  12. Irving Spiegel. 2 One-Way Shifts Go Smoothly - LEXINGTON AND 3D SWITCH SMOOTHLY (англ.). The New York Times (18 July 1960). Проверено 12 июня 2013. Архивировано 13 июня 2013 года.


  13. New York City Subway (англ.). MTA. Проверено 20 сентября 2018.


  14. Manhattan Bus Map (англ.). mta.info. Проверено 12 июня 2013. Архивировано 12 июня 2013 года.




Литература |



  • The Greatest Grid: The Master Plan of Manhattan, 1811 - 2011 / Hilary Ballon. — Museum of the City of New York, Columbia University Press, 2012. — 226 с. — ISBN 978-0-231-15990-6.

  • Edwin G. Burrows, Mike Wallace. Gotham:A History of New York City to 1898. — N. Y.: Oxford University Press, 2000. — 1383 с. — (The History of NYC Series). — ISBN 978-0-19-514049-1.









Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск