Бёклин, Арнольд
Арнольд Бёклин | |
---|---|
нем. Arnold Böcklin | |
Автопортрет. 1877—1876 | |
Дата рождения | 16 октября 1827(1827-10-16) |
Место рождения | Базель, Швейцария |
Дата смерти | 16 января 1901(1901-01-16) (73 года) |
Место смерти | Фьезоле, Италия |
Гражданство | Швейцария |
Жанр | историческая живопись, пейзаж, портрет |
Учёба | Дюссельдорфская академия художеств |
Стиль | символизм |
Работы на Викискладе |
Арно́льд Бёклин (нем. Arnold Böcklin; 16 октября 1827, Базель, Швейцария — 16 января 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия) — швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века и Дюссельдорфской художественной школы.
Содержание
1 Биография
2 Творчество
3 Интересные факты
4 Литература
5 Ссылки
Биография |
Отец художника — Христиан Фредерик Бёклин происходил из древнего рода и был купцом, который занимался сначала тканями, затем недвижимостью. Мать Бёклина занималась хозяйством и воспитанием детей, из которых Арнольд был третьим.
Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. Изначально занимался ландшафтной живописью, однако со временем перешел в мифологическую тематику. В 1850—1857 годах работал в Риме. В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Оказал влияние на таких представителей сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико[источник не указан 2239 дней].
Творчество |
Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. В картинах Бёклина выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т. д. («Тритон и Нереида», 1873—1874).
Поздние композиции («Остров мёртвых», 1880, Старая Национальная галерея, Берлин; в начале XX века репродукции с неё были очень популярны), где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля.
Весна (нем. Frühling). 1875
Остров мёртвых (нем. Die Toteninsel). 1883
Несс и Деянира (нем. Nessus und Deianeira). 1898
- Лучшие работы
- «Остров мёртвых» (1880, Художественный музей, Базель)
- «Тритон и Нереида» (1873—1874, Художественный музей, Базель)
- «Фавн в камышах» (в мюнхенской Пинакотеке)
- «Отдыхающая Венера»
- «Охота амазонок» (в Базеле),
- «Борьба кентавров»
- «Поля блаженных» (Национальная галерея в Берлине)
- «Святилище Геркулеса» (в Бреслау)
- «Наяды» (в Базеле)
- «Вилла на морском берегу» (галерея Шака в Мюнхене)
- «Волны» (Мюнхен, Пинакотека)
- «Весенний ливень» (Дрезден)
Интересные факты |
- В честь художника назван один из типографских шрифтов.
- Сам художник никогда не давал названия своим произведениям и не подписывался под ними.
- В 1909 году Сергей Рахманинов под впечатлением от картины Бёклина «Остров мёртвых» написал одноимённую симфоническую поэму.
- Картину «Остров мёртвых» Бёклин пять раз повторил по заказам.
Литература |
- Булгаков, Ф. И. Арнольд Бёклин // Сто шедевров искусства. — СПб. : изд. ред. «Нового журнала иностранной литературы», 1903. — С. 9—11.
Федотова Е. Д. Бёклин. — М.: Белый Город, 2001. — ISBN 5-7793-0446-7
Ссылки |
- Бёклин, Арнольд // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Бёклин Арнольд — статья из Большой советской энциклопедии.
Это заготовка статьи о деятеле искусства. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Для улучшения этой статьи по искусству желательно: |