Бёклин, Арнольд









































Арнольд Бёклин
нем. Arnold Böcklin
Автопортрет. 1877—1876
Автопортрет. 1877—1876
Дата рождения
16 октября 1827(1827-10-16)
Место рождения
Базель, Швейцария
Дата смерти
16 января 1901(1901-01-16) (73 года)
Место смерти
Фьезоле, Италия
Гражданство
ШвейцарияFlag of Switzerland.svg Швейцария
Жанр
историческая живопись, пейзаж, портрет
Учёба
Дюссельдорфская академия художеств
Стиль
символизм
Commons-logo.svg Работы на Викискладе

Арно́льд Бёклин (нем. Arnold Böcklin; 16 октября 1827, Базель, Швейцария — 16 января 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия) — швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века и Дюссельдорфской художественной школы.




Содержание






  • 1 Биография


  • 2 Творчество


  • 3 Интересные факты


  • 4 Литература


  • 5 Ссылки





Биография |


Отец художника — Христиан Фредерик Бёклин происходил из древнего рода и был купцом, который занимался сначала тканями, затем недвижимостью. Мать Бёклина занималась хозяйством и воспитанием детей, из которых Арнольд был третьим.


Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе у исторического живописца Ф. Т. Хильдебрандта и пейзажиста И. В. Ширмера (1845—1847), затем в Мюнхене, где привлек внимание графа Шака. Предпринял образовательное путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. Изначально занимался ландшафтной живописью, однако со временем перешел в мифологическую тематику. В 1850—1857 годах работал в Риме. В 1860—1862 годах был профессором в Академии художеств в Веймаре. Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Оказал влияние на таких представителей сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико[источник не указан 2239 дней].



Творчество |


Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. В картинах Бёклина выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т. д. («Тритон и Нереида», 1873—1874).


Поздние композиции («Остров мёртвых», 1880, Старая Национальная галерея, Берлин; в начале XX века репродукции с неё были очень популярны), где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля.



Лучшие работы


  • «Остров мёртвых» (1880, Художественный музей, Базель)

  • «Тритон и Нереида» (1873—1874, Художественный музей, Базель)

  • «Фавн в камышах» (в мюнхенской Пинакотеке)

  • «Отдыхающая Венера»

  • «Охота амазонок» (в Базеле),

  • «Борьба кентавров»

  • «Поля блаженных» (Национальная галерея в Берлине)

  • «Святилище Геркулеса» (в Бреслау)

  • «Наяды» (в Базеле)

  • «Вилла на морском берегу» (галерея Шака в Мюнхене)

  • «Волны» (Мюнхен, Пинакотека)

  • «Весенний ливень» (Дрезден)



Интересные факты |



  • В честь художника назван один из типографских шрифтов.

  • Сам художник никогда не давал названия своим произведениям и не подписывался под ними.

  • В 1909 году Сергей Рахманинов под впечатлением от картины Бёклина «Остров мёртвых» написал одноимённую симфоническую поэму.

  • Картину «Остров мёртвых» Бёклин пять раз повторил по заказам.



Литература |



  • Булгаков, Ф. И. Арнольд Бёклин // Сто шедевров искусства. — СПб. : изд. ред. «Нового журнала иностранной литературы», 1903. — С. 9—11.


  • Федотова Е. Д. Бёклин. — М.: Белый Город, 2001. — ISBN 5-7793-0446-7



Ссылки |



  • Бёклин, Арнольд // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.


  • Бёклин Арнольд — статья из Большой советской энциклопедии. 





















Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Центральная группа войск

Троллейбус