Рубцовский троллейбус















































Рубцовский троллейбус
Рубцовский Троллейбус.jpg
Троллейбусная система
Страна
Флаг СССР СССР, Россия Россия
Город
Рубцовск
Дата открытия
28.12.1973
Количество маршрутов
2
Общая длина маршрутов
37,4 км
Количество троллейбусных парков
1
Количество троллейбусов
51
Стоимость проезда
15 руб. (с 01.04.16)
Компания-перевозчик
МУТП г. Рубцовск
Commons-logo.svg Рубцовский троллейбус на Викискладе

Троллейбусное движение в городе Рубцовске Алтайского края открылось 28 декабря 1973 года. Рубцовск стал вторым городом в крае, где появился этот вид транспорта. По состоянию на 2016 год в городе имеется 2 маршрута, весь парк обслуживает единственное депо. 28 декабря 2013 года отмечалось 40-летие открытия троллейбусного движения в городе Рубцовске.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Маршруты


    • 2.1 Действующие


    • 2.2 Закрытые




  • 3 Подвижной состав


  • 4 Нереализованные планы и проекты


  • 5 Интересные и примечательные факты


  • 6 Примечания


  • 7 Ссылки





История |


Руководители Рубцовска, председатель городского исполкома П. Ф. Красиков и первый секретарь горкома КПСС В. Т. Мищенко, в 1968 году смогли уговорить министерство жилищного и коммунального хозяйства РСФСР выделить на строительство троллейбусной системы в городе 3,5 млн. рублей. Но фактически на средства республиканского бюджета были построены только депо и тяговые подстанции. Строительство линий велось заводами, каждый из которых, будучи заинтересован в доставке рабочих на предприятия, имел свой участок строительства. «Хозяйственный способ» строительства имел как свои достоинства, так и недостатки. Так, контактная сеть была поставлена на металлических опорах, что продлило срок её службы. С другой стороны, для удешевления строительства из проекта была выброшена укладка дорог для троллейбусов.


Рубцовский троллейбус с самого начала был убыточным предприятием. В лучшие годы выручка от оплаты за проезд доходила до 1 млн. рублей, тогда как расходы на содержание составляли 1,6 млн. рублей.



Маршруты |



Действующие |


1 РМЗ — Черёмушки (через Проспект Ленина)































Маршрут троллейбуса
1
Маршрут
Отправка
РМЗ
Конечная
Черёмушки (через Проспект Ленина)
Основные остановки

«АГУ»
«Вокзал»
«Поликлиника»
«Районная больница»


«АТЗ»
Интервал

с 06:00 до 19:00: 3 - 6 мин;
с 19:00 до 21:00: 9 мин;


с 19:00 до 00:00: 13 мин
Перевозчик
Организация
МУТП г. Рубцовск

2 РМЗ — Черёмушки (через Пролетарскую улицу)



Закрытые |


  • 1982. Открыт маршрут № 3 «РМЗ — площадь Ленина». Маршрут работает в «часы пик».

  • 1983. Маршрут № 3 «РМЗ — площадь Ленина» закрыт.

  • 31.07.1985. Открыт маршрут № 3 «Техникум-Черемушки» (Депо).

  • Осень 1986. Маршрут № 2 в Северной части города направлен аналогично маршруту № 3: с заездом к кольцу за троллейбусным парком, а также по односторонней линии через улицы Алтайская, Северная, Октябрьская. Маршрут № 3 работает только в «часы пик».

  • 1989. Открыта небольшая соединительная линия по улице Октябрьская (от ул. Дзержинского до ул. Калинина). По ней пущены маршруты № 2 и № 3. Заезд маршрутов № 2 и № 3 к остановке «Поликлиника» отменён.

  • 1993. Маршрут № 3 отменён.

  • 1998. Снова открыт маршрут № 3 «Техникум-Черемушки (Депо)». Маршрут работает в «часы пик».

  • 1999. Маршрут № 3 отменён.

  • 21.04.2001. Закрыт для маршрутного движения участок по ул. Светлова от Алтайской до троллейбусного парка (подвесного моста). Маршрут № 1 пущен через улицу Северная. Маршрут № 2 пущен по ул. Светлова.

  • 05.2001. Открыт маршрут № 1к по трассе бывшего маршрута № 1 (=1973). Маршрут работает в «часы пик».

  • 11.2001. Маршрут № 1к отменен, маршрут № 1 возвращен на историческую трассу, маршрут № 2 пущен через улицу Северная.


Подвижной состав |




Троллейбус на улице Рубцовска


В наличии имеется 51 троллейбус следующих модификаций:




  • ЗиУ-682В 2шт. №№66, 83


  • ЗиУ-682В [В00] 4шт. №№88, 90, 96


  • ЗиУ-682В-012 [В0А] 5шт. №№98, 99, 101—103


  • ЗиУ-682Г [Г00] 2шт. №№108, 109


  • ЗиУ-682 (ВМЗ) 8шт. №№110-115, 119, 120


  • ЗиУ-682Г-014 [Г0Е] 2 шт. №№116, 117


  • ЗиУ-682Г-012 [Г0А] 1 шт. №118


  • ВМЗ-100 1 шт. №86


  • БТЗ-5276-01 1шт. №93


  • ЗиУ-682Г-016 (012) 1шт. №121


  • ЗиУ-682 КВР БТРМ 1шт. №100


  • ЗиУ-682 Барнаул 4 шт. №№64, 75, 128, 129


  • СТ-682Г 10 шт. №№56, 67, 69, 70, 77, 79, 104, 124-126


  • СТ-6217 3 шт. №№91, 107, 130


  • БТЗ-5276-04 1шт. №68


  • АКСМ-20101 БТРМ 2шт. №№122,123


  • МТРЗ-6223С 1шт. №127


  • ЗиУ-682 КР Иваново 2шт. №№87, 92



Нереализованные планы и проекты |



  • В 1980-х— 1990-х гг. в Рубцовске было начато строительство новой троллейбусной линии — через путепровод ж/д вокзала в западном направлении от пл. Ленина по ул. Калинина и Рабочему тракту до ул. Арычной, и по ней планировалось пустить новый маршрут № 3 до Кольца. Однако, в 1991 году строительство было свернуто, подвески с консолями и КС не были проложены, но были установлены опоры, столбы и арматура. Они сохранились до сих пор.

  • Также в 1990-х годах планировалось проложить новую линию от пр. Ленина по ул. Кавказской и ул. Мануковского в восточном направлении до микрорайона «Домики», и по ней планировалось пустить продлённые маршруты № 1 и № 2 от РМЗ. Однако строительство так и не было начато.



Интересные и примечательные факты |


  • Помимо маршрута № 1, в Рубцовске существовал подвозной маршрут № 3 «РМЗ — Площадь Ленина». Маршрут работал только в «часы пик», являлся вспомогательной и укороченной версией маршрута № 1 «РМЗ — Улица Светлова» и действовал в 1982—1983 годах.

  • Помимо маршрута № 2, существовал подвозной маршрут № 3 «Техникум — Черемушки (Депо)». Маршрут работал только в «часы пик», являлся вспомогательной и укороченной версией маршрута № 2 «РМЗ — Черемушки (Депо)» и действовал в период 31.07.1985—1993 и 1998—1999 годов.

  • В Рубцовске был введён в эксплуатацию новый укороченный троллейбусный маршрут № 1к «РМЗ — Улица Светлова», по исторической трассе бывшего прежнего троллейбусного маршрута № 1 «РМЗ — Улица Светлова». Маршрут работал только в «часы пик», являлся вспомогательной и укороченной версией маршрута № 1 «РМЗ — Улица Светлова» и действовал всего полгода в период 05.2001 — 11.2001 года.


Примечания |


  • С 21 апреля 2001 года в Рубцовске был закрыт для маршрутного движения участок по ул. Светлова от ул. Алтайской до троллейбусного парка (подвесного моста). Маршрут № 1 пущен через улицу Северная. Маршрут № 2 пущен по ул. Светлова. С 21 апреля 2001 года движение троллейбусов здесь осуществляется только в направлений заезд и выезд на территорию троллейбусного депо, из парка и обратно в парк. Фактический весь участок линий является служебной двусторонней линией по ул. Светлова от ул. Алтайской до троллейбусного парка (подвесного моста).


Ссылки |




  • Фотогалерея и база данных на Transphoto.ru

  • Рубцовский троллейбус на сайте «Трамвайные и троллейбусные сети мира»









Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Центральная группа войск

Троллейбус