Западно-Сибирская железная дорога















































Западно-Сибирская ордена Ленина железная дорога
Полное название
Филиал ОАО РЖД — Западно-Сибирская железная дорога
Годы работы
с 9 мая 1961
Страна
СССР СССР,
Россия Россия

Город управления
Flag of Novosibirsk.svg Новосибирск
Состояние
действующая
Подчинение
ОАО РЖД
Числовой код
83
Награды
Орден Ленина
Протяжённость
6 000 км
Сайт
zszd.rzd.ru
Commons-logo.svg Западно-Сибирская железная дорога на Викискладе








Images.png Внешние изображения
Image-silk.png
Схема Западно-Сибирской железной дороги на сайте РЖД



Железнодорожный вокзал станции Новосибирск-Главный


Западно-Сиби́рская железная дорога (З-СибЖД) — один из 16 филиалов-дорог ОАО «Российские железные дороги», включающий часть железнодорожной сети страны располагающийся на участке Транссибирской магистрали.


Железнодорожная сеть дороги пролегает в основном по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края Российской Федерации, а также частично по территории Казахстана. Протяженность дороги на 2009 год — 6000 км. Управление дороги находится в Новосибирске. Начальник дороги — Александр Валерьевич Грицай (с мая 2018[1]). Награждена орденом Ленина (1966).




Содержание






  • 1 История дороги


  • 2 Характеристика дороги


  • 3 Искусственные сооружения на дороге


    • 3.1 Основные показатели за 2009 год




  • 4 Структура Западно-Сибирской железной дороги


    • 4.1 Регионы дороги (бывшие отделения)


    • 4.2 Эксплуатационные локомотивные депо


    • 4.3 Ремонтные локомотивные депо


    • 4.4 Мотор-вагонные эксплуатационные депо


    • 4.5 Акционерные предприятия


    • 4.6 Эксплуатационные вагонные депо


    • 4.7 Ремонтные вагонные депо


    • 4.8 Пассажирские вагонные депо


    • 4.9 Дистанции пути


    • 4.10 Дистанции электроснабжения


    • 4.11 Дистанции сигнализации и связи




  • 5 Примечания


  • 6 Литература


  • 7 Ссылки





История дороги |


Дорога построена в период 1892—1896 за счет средств казны. Основные линии: Челябинск — Курган (1893), Курган — Омск (1894), Омск — река Обь (1895)[2]. Проходила по территории Оренбургской, Тобольской, Томской, Иркутской губерний, Акмолинской области. Протяженность дороги на 1899 год — 1408 км. В 1896 году на Путиловском заводе был построен вагон-храм для работы на Западно-Сибирской и Средне-Сибирской железных дорогах.


Дорога находилась в ведении Министерства путей сообщения, управление дороги находилось в Челябинске. 1 января 1900 года вместе со Среднесибирской железной дорогой вошла в состав Сибирской железной дороги[3].


В 1913 году из состава Сибирской железной дороги выделена Омская железная дорога (участок от Челябинска до Оби). В 1915 году при ликвидации Сибирской железной дороги образована Томская железная дорога.


В соответствии с приказом НКПС СССР № 424Ц от 3 марта 1934 года часть Томской железной дороги передана в состав образованной Восточно-Сибирской железной дороги.


20 октября 1940 года на основании Приказа НКПС СССР № 267Ц из состава Омской железной дороги выделена Карагандинская железная дорога (г. Акмолинск).


9 мая 1961 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 06.05.1961 г. части Омской и Томской железных дорог объединены в Западно-Сибирскую железную дорогу.


17 января 1979 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 1091 от 28.12.1978 г. из состава дороги выделена Кемеровская железная дорога, которая в 1996 году присоединена обратно.


1 октября 2003 года дорога стала филиалом ОАО «Российские железные дороги». Здание управления построено в 1936 году по проекту архитекторов Ширяева и Венгерова.



Характеристика дороги |


Развёрнутая длина главных путей магистрали составляет 8 985,6 км, эксплуатационная длина — 6 000 км. В состав дороги входит часть Транссиба и часть Южсиба.



Искусственные сооружения на дороге |


На дороге возведено три тоннеля. Первым в 1930-х годах был возведен тоннель на 516 км ветки Новокузнецк — Таштагол (длина — 100 метров). Вторым в 1951 году был сооружен тоннель на 159 км ветки Алтайская — Артышта (длина — 990 метров). В 1967 г. в эксплуатацию был сдан самый протяженный тоннель на дороге — Томусинский, его протяженность составляет 1157 м, он расположен на 106—107 км участка Артышта — Томусинская.



Основные показатели за 2009 год |


Численность сотрудников — 63363 человека. Средняя заработная плата — 23890 рублей. Перевезено грузов — 246,9 млн тонн


Перевезено пассажиров в дальнем сообщении — 10,1 млн человек, перевезено пассажиров в пригородном сообщении — 61,8 млн человек.


В структуре погрузки Западно-Сибирской железной дороги основную долю занимает уголь — 70,8 %, строительные материалы — 5,5 %, нефтепродукты — 4,5 %, чёрные металлы — 3,8 %.



Структура Западно-Сибирской железной дороги |



Регионы дороги (бывшие отделения) |



  • ТЕР-1 Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги[4] (Омск)

  • ТЕР-2 Новосибирское отделение Западно-Сибирской железной дороги[5] (Новосибирск)

  • ТЕР-3 Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги[6] (Кемерово)

  • ТЕР-4 Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги (Барнаул)



Эксплуатационные локомотивные депо |



  1. ТЧэ-2 Омск

  2. ТЧэ-3 Барабинск

  3. ТЧэ-4 Новосибирск

  4. ТЧэ-7 Барнаул

  5. ТЧэ-10 Карасук

  6. ТЧэ-12 Тайга

  7. ТЧэ-14 Белово

  8. ТЧэ-15 Новокузнецк

  9. ТЧэ-19 Топки



Ремонтные локомотивные депо |



  1. СЛД Московка (ООО «СТМ-СЕРВИС»)

  2. СЛД Инская (ООО «СТМ-СЕРВИС»)

  3. СЛД Инская (ООО «ЛокоТех-Сервис»)

  4. СЛД Барабинск (ООО «ЛокоТех-Сервис»)

  5. СЛД Карасук (ООО «ЛокоТех-Сервис»)

  6. СЛД Тайга (ООО «СТМ-СЕРВИС»)

  7. СЛД Топки (ООО «ЛокоТех-Сервис»)

  8. СЛД Белово (ООО «СТМ-СЕРВИС»)

  9. СЛД Барнаул (ООО «ЛокоТех-Сервис»)



Мотор-вагонные эксплуатационные депо |



  1. ТЧПРИГ-31 Омск

  2. ТЧПРИГ-32 Новосибирск

  3. ТЧПРИГ-33 Новокузнецк

  4. ТЧПРИГ-34 Алтайская



Акционерные предприятия |



  • Алтай-пригород

  • Кузбасс-пригород

  • Омск-пригород

  • Экспресс-пригород



Эксплуатационные вагонные депо |



  1. ВЧДэ-6 Инская

  2. ВЧДэ-11 Алтайская

  3. ВЧДэ-12 Входная

  4. ВЧДэ-23 Белово

  5. ВЧДэ-25 Новокузнецк-северный

  6. ВЧДэ-27 Тайга



Ремонтные вагонные депо |



  1. ВЧДр-2 Омск ВРК-1

  2. ВЧДр-3 Московка ВРК-2

  3. ВЧДр-5 Барабинск ВРК-3

  4. ВЧДр-8 Инская ВРК-1

  5. ВЧДр-17 Тайга ВРК-1

  6. ВЧДр-19 Топки ВРК-3

  7. ВЧДр-Рубцовск ВРК 3

  8. ВЧДр-Ленинск-Кузнецк 1 ВРК-1

  9. ВЧДр-Новокузнецк-сортировочный ВРК-2

  10. ВЧДр-Белово ВРК-2

  11. ВЧДр-Кемерово ВРК-3

  12. ВЧДр-Болотная ВРК-3



Пассажирские вагонные депо |



  1. ЛВЧД-1 Омск

  2. ЛВЧД-7 Новосибирск-главный

  3. ЛВЧД-12 Кемерово

  4. ЛВЧД-13 Барнаул

  5. ЛВЧД-20 Томск-2

  6. ЛВЧД-26 Новокузнецк-пассажирский



Дистанции пути |



  1. ПЧ-2 Входная

  2. ПЧ-3 Омск

  3. ПЧ-4 Калачинская

  4. ПЧ-5 Называевская

  5. ПЧ-6 Иртышское

  6. ПЧ-7 Татарская

  7. ПЧ-8 Барабинск

  8. ПЧ-10 Чулымская

  9. ПЧ-11 Новосибирск

  10. ПЧ-12 Болотное

  11. ПЧ-13 Инская

  12. ПЧ-14 Тогучин

  13. ПЧ-16 Алтайская

  14. ПЧ-17 Барнаул

  15. ПЧ-18 Рубцовск

  16. ПЧ-19 Заринская

  17. ПЧ-22 Кулунда

  18. ПЧ-24 Карасук

  19. ПЧ-25 Камень-на-Оби

  20. ПЧ-26 Сузун

  21. ПЧ-27 Тайга

  22. ПЧ-28 Анжерская

  23. ПЧ-29 Томск

  24. ПЧ-31 Белово

  25. ПЧ-32 Прокопьевск

  26. ПЧ-33 Новокузнецк

  27. ПЧ-35 Полосухино

  28. ПЧ-38 Кемерово



Дистанции электроснабжения |



  1. ЭЧ-1 Входная

  2. ЭЧ-2 Омск

  3. ЭЧ-5 Барабинск

  4. ЭЧ-6 Новосибирск

  5. ЭЧ-8 Инская

  6. ЭЧ-7 Тайга

  7. ЭЧ-9 Алтайская

  8. ЭЧ-10 Барнаул

  9. ЭЧ-13 Камень-на-Оби

  10. ЭЧ-14 Карасук

  11. ЭЧ-16 Кемерово

  12. ЭЧ-17 Белово

  13. ЭЧ-18 Новокузнецк



Дистанции сигнализации и связи |



  1. ШЧ-1 Входная

  2. ШЧ-2 Омск

  3. ШЧ-5 Барабинск

  4. ШЧ-6 Новосибирск

  5. ШЧ-8 Инская

  6. ШЧ-10 Алтайская

  7. ШЧ-11 Барнаул

  8. ШЧ-14 Карасук

  9. ШЧ-15 Камень-на-Оби

  10. ШЧ-17 Тайга

  11. ШЧ-18 Кемерово-пассажирский (расформирована в 2017 году)

  12. ШЧ-20 Белово

  13. ШЧ-21 Новокузнецк



Примечания |





  1. На Западно-Сибирской железной дороге сменилось руководство


  2. http://xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai/. История Западно-Сибирской железной дороги (неопр.). xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai. Проверено 23 июня 2017.


  3. История Западно-Сибирской магистрали (неопр.). rail-zsib.blogspot.ru. Проверено 23 июня 2017.


  4. Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Фоторепортаж


  5. Новосибирское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Фоторепортаж


  6. Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Фоторепортаж




Литература |



  • Дмитрiев-Мамонов А. И., Здзярский А. Ф. Путеводитель по Великой Сибирской желѣзной дорогѣ. Изданiе Министерства путей сообщенiя (с 2 фототипiями, 360 фототипогравюрами, 4 картами Сибири, 3 планами городовѣ) // СПб: Товарищество художественной печати. — 1900. — 600 с.


Ссылки |



  • Западно-Сибирская железная дорога. Официальный сайт

  • Западно-Сибирская ЖД на сайте ОАО «Российские железные дороги»

  • Электропоезда

  • Западно-Сибирская железная дорога. Неофициальный сайт

  • Локомотивное эксплуатационное депо Новокузнецк. Неофициальный сайт


  • Тоннели Западно-Сибирской железной дороги. Виртуальный музей истории Западно-Сибирской железной дороги









Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Центральная группа войск

Троллейбус