Всероссийский научно-исследовательский институт...



































ОАО «ВНИИТрансмаш»
Тип
Открытое акционерное общество
Основание
4 июня 1949[1]
Прежние названия
ВНИИ-100
Расположение
Россия Россия Санкт-Петербург
Отрасль
машиностроение
Продукция
бронетехника
Сайт
vniitransmash.ru

Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (ВНИИ-100[2], ОАО «ВНИИТрансмаш») — российское научно-производственное предприятие по разработке бронетехники, а также — комплексный научный исследовательский конструкторский производственный и испытательный центр транспортного машиностроения[3].


Принимал участие в создании шасси для космических аппаратов серии «Луноход», специальных роботов для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (см. роботизированный комплекс «Клин») и так далее[3].




Содержание






  • 1 История


  • 2 См. также


  • 3 Примечания


  • 4 Литература


  • 5 Ссылки





История |


С началом агрессии Третьего рейха против Советской России Ставка Верховного Главного Командования (СВГК) создаёт Народный комиссариат танковой промышленности Союза ССР (НКТП). НКТП был эвакуирован в город Челябинск. Будучи заместителем и главным конструктором Народного комиссара танковой промышленности Союза ССР генерал-майор технических войск Ж. Я. Котин являлся координатором всех исследовательских и проектных работ на всех заводах танкопрома. Он понимал, что сложно создавать новые перспективные образцы бронетехники без концентрации перспективных конструкторов и производственников в одном месте. Предложив идею для создания экспериментальной базы на одном из предприятий Союза. Его идею поддержал Нарком танкопрома Союза В. А. Малышев, и в марте 1942 года его приказом был создан Опытный завод № 100 (Опытный танковый завод № 100), в Челябинске, на базах цеха ОП-2 Кировского завода, бывшего опытно-тракторного завода ЧТЗ и завода имени Молотова. Завод получил кузницу, сталеплавильную печь, вагранку, участок формовки и литья чугунных и стальных изделий, а также модельный цех и лабораторию. Производственная база завода № 100 позволяла изготавливать любые детали проектируемых изделий. Научная база представлена отдельным конструкторским бюро (ОКБ). В состав ОКБ назначены:



  • главным конструктором бюро А. С. Ермолаев;

  • заместителем главного конструктора бюро Н. М. Синёв;

  • конструкторами ОКБ: Е. П. Дедов, К. И. Ильин, Н. Ф. Карпачев, Б. А. Красников, М. И. Креславский, Г. Н. Москвин, Г. Н. Рыбин, В. И. Таротько. С августа 1943 года начальником опытного танкового завода № 100 назначен доктор технических наук генерал-майор технических войск Ж. Я. Котин.



  • июнь 1949 года: на базе опытного танкового завода № 100 образован Всесоюзный научно-исследовательский танковый и дизельный институт (ВНИИ-100), директором назначен Ж. Я. Котин[2].


  • 1949 — 1960 годы: совместная работа с Ленинградским Кировским заводом над созданием броневого транспортёра БТР-50П, тяжёлого танка Т-10 и плавающего танка ПТ-76.


  • 1960—1975 годы: теоретические разработки и комплексные исследования основ создания бронетанковой техники нового поколения.


  • 1961 год: участие в создании основного танка Т-64.


  • 1963 год: проведение комплекса опытно-конструкторских работ по созданию шасси спускаемых аппаратов «Луноход-1» и «Луноход-2».


  • 1966 год: предприятие переименовано во Bоесoюзный нayчно-исcлeдoвaтeльский инститyт тpaнcпоpтного мaшиностpоeния.


  • 1975—1990 годы: проведение модернизационных работ для танков Т-72 и Т-80, а также боевых машин на базе БМП и БМД.


  • 1990—2004 годы: модернизационные разработки образцов серийной бронетанковой техники, а также конверсионные проекты народнохозяйственного назначения.


  • 1993 год: предприятие переименовано во Всероссийский нayчно-исcлeдoвaтeльский инститyт тpaнcпоpтного мaшиностpоeния[3].


  • 2007 год: указом Президента Российской Федерации от 27.08.07 г. № 1102 предприятие введено в состав научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»[2].



См. также |


  • Уралвагонзавод


Примечания |





  1. Степанов В., Соколов В. ВНИИТрансмаш — 60 лет на переднем рубеже отечественного танкостроения (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2009. — Май (№ 05). — С. 02-05.


  2. 123 ВНИИТрансмаш: хроника событий (неопр.). Проверено 5 декабря 2015.


  3. 123 Потёмкин Э., Степанов В. 55-летний путь ВНИИТрансмаш (рус.) // Военный парад : журнал. — 2004. — Март (№ 03). — С. 40-41.




Литература |


  • Михаил Николаевич Свирин, «Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943 — 1955».


Ссылки |


  • Сайт фамхист.ру, Создание опытного завода 100 и КБ при нем.



Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск