Консалтинг
Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.
Иными словами: консалтинг — это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, кадровому, юридическому, маркетинговому, организационному, стратегическому и проч.)[2][3].
Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента.
Содержание
1 Когда нужен консалтинг
2 Виды консалтинга
3 Примечания
4 Литература
Когда нужен консалтинг |
- Компания нуждается в свежих идеях.
- Компания нуждается в опыте и знаниях.
- В руководстве компании нет согласия по важному вопросу, и требуется мнение извне, чтобы получить объективный совет.
- Компании нужна помощь для завершения какого-либо проекта.
- Из-за недостатков внутрикорпоративных коммуникаций компании нужен специалист, способный стать связующим звеном между уровнями и подразделениями[4].
Виды консалтинга |
По методу:
- Экспертный консалтинг
- Процессный консалтинг
- Обучающий консалтинг
По предмету:
- IT-консалтинг
- Управленческий консалтинг
- Маркетинговый консалтинг
- Экологический консалтинг
- HR-консалтинг
- Юридический консалтинг
- Консалтинг в области корпоративного обучения
- Военный консалтинг
- Стратегический консалтинг
По локализации:
- Внешний консалтинг
- Внутренний консалтинг
- Международный консалтинг
Примечания |
↑ Горемыкина Т. К., Осипенкова О. Ю. Международные стандарты аудита. — М: Издательство МГИУ, 2007. — С. 179. — 191 с. — ISBN 9785276013091.
↑ Глоссарий // Мурманский государственный технический университет, МГТУ
↑ Глоссарий ИМП РУДН (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 23 ноября 2010. Архивировано 10 мая 2013 года.
↑ Фелан, 2013, с. 187.
Литература |
- Фелан К. Простите, я разрушил вашу компанию : Почему бизнес-консультанты — это проблема, а не решение = I’m Sorry I Broke Your Company : Why Management Consultants Are the Problem, Not the Solution / Карен Фелан. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 224 с. — ISBN 978-5-9614-4463-6.