Консалтинг




Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.


Иными словами: консалтинг — это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, кадровому, юридическому, маркетинговому, организационному, стратегическому и проч.)[2][3].


Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента.




Содержание






  • 1 Когда нужен консалтинг


  • 2 Виды консалтинга


  • 3 Примечания


  • 4 Литература





Когда нужен консалтинг |



  • Компания нуждается в свежих идеях.

  • Компания нуждается в опыте и знаниях.

  • В руководстве компании нет согласия по важному вопросу, и требуется мнение извне, чтобы получить объективный совет.

  • Компании нужна помощь для завершения какого-либо проекта.

  • Из-за недостатков внутрикорпоративных коммуникаций компании нужен специалист, способный стать связующим звеном между уровнями и подразделениями[4].



Виды консалтинга |


По методу:



  • Экспертный консалтинг

  • Процессный консалтинг

  • Обучающий консалтинг


По предмету:



  • IT-консалтинг

  • Управленческий консалтинг

  • Маркетинговый консалтинг

  • Экологический консалтинг

  • HR-консалтинг

  • Юридический консалтинг

  • Консалтинг в области корпоративного обучения

  • Военный консалтинг

  • Стратегический консалтинг


По локализации:



  • Внешний консалтинг

  • Внутренний консалтинг

  • Международный консалтинг



Примечания |





  1. Горемыкина Т. К., Осипенкова О. Ю. Международные стандарты аудита. — М: Издательство МГИУ, 2007. — С. 179. — 191 с. — ISBN 9785276013091.


  2. Глоссарий // Мурманский государственный технический университет, МГТУ


  3. Глоссарий ИМП РУДН (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 23 ноября 2010. Архивировано 10 мая 2013 года.


  4. Фелан, 2013, с. 187.




Литература |


  • Фелан К. Простите, я разрушил вашу компанию : Почему бизнес-консультанты — это проблема, а не решение = I’m Sorry I Broke Your Company : Why Management Consultants Are the Problem, Not the Solution / Карен Фелан. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 224 с. — ISBN 978-5-9614-4463-6.



Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск