Gyromite
Gyromite | |
---|---|
Разработчик | Nintendo Research & Development 1 |
Издатель | Nintendo |
Даты выпуска | 13 августа 1985 18 октября 1985 1 сентября 1986 |
Жанр | Головоломка |
Создатели | |
Композитор | Хирокадзу Танака[1] |
Технические данные | |
Платформа | NES |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | килобит |
Gyromite (в Японии — Robot Gyro (яп. ジャイロ Jairo)) — компьютерная игра, разработанная и выпущенная компанией Nintendo для своей игровой консоли NES в 1985 году. Эта игра стала одной из двух игр (другая — Stack-Up), использовавших специальный игровой аксессуар к консоли — манипулятор Robotic Operating Buddy (R.O.B.).
Содержание
1 Сюжет и игровой процесс
2 Разработка
3 Критика
4 Примечания
5 Ссылки
Сюжет и игровой процесс |
Профессор Гектор и его ассистент профессор Вектор пытаются выбраться из своей лаборатории, избегая различные угрозы и голодных птицеподобных созданий — смирков.
В Gyromite присутствуют два режима игры.
В режиме Game A игра поделена на уровни, в каждом из которых за отведённое время необходимо собрать динамит, чтобы предотвратить взрыв лаборатории. R.O.B. при этом, управляя вторым контроллером консоли, выступает в качестве помощника для поднимания и опускания красных и синих ворот лаборатории. При нажатии кнопки Start на первом контроллере меняется фон экрана, которая детектируется манипулятором, после чего он с помощью своих гироскопов нажимает соответствующую кнопку на своём контроллере. Игроку нельзя попадаться смиркам — если они его настигнут, игрок теряет жизнь. Смирков можно раздавить закрывающимися воротами или отвлечь турнепсами, разбросанными по уровню. В этом режиме можно играть одному при помощи R.O.B. либо сообща двум игрокам — второй игрок при этом будет выполнять роль помощника R.O.B.
В режиме Game B игрок управляет не профессором Гектором (тот находится сонамбуле и ходит во сне), а непосредственно R.O.B. Для прохождения уровня необходимо провести спящего профессора с левого края уровня в правый. Подавая команды с помощью крестовины на перенос гироскопа, игрок может открывать и закрывать ворота, попадающиеся на пути профессора.
Разработка |
Gyromite стала одной из первых стартовых игр, доступных покупателям североамериканского региона на момент начала продаж консоли NES. Дабы сократить издержки производства, компания Nintendo приняла решение конвертировать печатные платы с игрой от японской Famicom с помощью специального переходника с 60-разъёмного японского картриджа на 72-разъёмный американский. Так образом, первые тиражи игры на американском рынке были на самом деле японской версией. Такие версии легко отличить, так как они никак не локализовывались, и на титульном экране вместо Gyromite появлялось японское название игры — Robot Gyro. При этом теоретически владелец мог отсоединить оригинальную плату картриджа и подключить плату от японского картриджа для Famicon, обходя тем самым региональные ограничения консоли.[2]
Критика |
В силу того, что Gyromite была одной из первых игр для NES и требовала дорогой и непопулярный игровой аксессуар, игровые журналы практически не рецензировали игру. Французские игровые издания «Génération 4» и «Tilt» в 1987 году, спустя два года после выхода, оценили игру на 75 %[3] и 60 %[4] соответственно. Ретроспективный обзор электронного издания Retro Game Reviews в 2015 году присудил игре оценку 7/10, отметив запоминающуюся музыку и интересный дизайн уровней[5].
Примечания |
↑ Iwata Asks - Fire Emblem: Shadow Dragon (неопр.). Проверено 23 февраля 2017.
↑ VC&G | How to Tell if a Copy of Gyromite has a Famicom Adapter in it (неопр.). vintagecomputing.com. Проверено 27 мая 2014.
↑ GYROMITE (фр.). Génération 4 (1987). Проверено 27 ноября 2017.
↑ GYROMITE (фр.). TILT (декабрь 1987). Проверено 27 ноября 2017.
↑ Gyromite (NES review) (англ.). Retro Game Review (4 December 2015). Проверено 27 ноября 2017.
Ссылки |
Gyromite на сайте NinDB