Каменск-Уральский (станция)

























































































Станция Каменск-Уральский


Свердловская железная дорога
Станция Каменск-Уральский.JPG
Здание вокзала станции



Объект культурного наследия народов РФ регионального значения (Свердловская область)
Объект культурного наследия России регионального значения
рег. № 661710995120005 (ЕГРОКН)
объект № 6600000648 (БД Викигида)
Отделение ж. д.
Екатеринбургский регион
Дата открытия
1885 год[1]
Прежние названия
Островская (до 1904)[2]
Синарская (1904-1963)[2]
Количество платформ
2
Количество путей
32
Тип платформ
1 боковая, 1 островная
Форма платформ
прямая
Электрифицирована
1971
Каменск-Уральский — Колчедан[3]
Ток
постоянный, 3 кВ[3]
Выход к
привокзальная площадь, ул. Кунавина, ул. Привокзальная
Расположение
г. Каменск-Уральский
Расстояние до Москвы

1801 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Шарташ

96 км 
Расстояние до Богданович

42 км 
Расстояние до Колчедан

19 км 
Расстояние до Нижняя

39 км 
Тарифная зона
11 (от Екатеринбурга)
Код станции
83710
Код в АСУЖТ

795100
Код в «Экспресс-3»

2030240
Commons-logo.svg Каменск-Уральский на Викискладе


Ка́менск-Ура́льский — узловая железнодорожная станция Екатеринбургского региона Свердловской железной дороги расположенная в г. Каменск-Уральский Свердловской области.


Располагается на пересечении направлений на Екатеринбург, Богданович, Шадринск (далее — Курган), Чурилово (далее на Челябинск-Главный, Челябинск-Южный).




Содержание






  • 1 История


  • 2 Вокзал станции


  • 3 Пассажирское движение


    • 3.1 Пригородное сообщение


    • 3.2 Дальнее следование по станции


      • 3.2.1 Круглогодичное движение поездов


      • 3.2.2 Сезонное движение поездов






  • 4 Грузовая работа


  • 5 Галерея


  • 6 Примечания


  • 7 Литература


  • 8 Ссылки





История |


Станция Островская открыта 6 декабря 1885 года как конечная станция Каменской ветви (от станции Богданович) казённой Пермь-Тюменской железной дороги. Названа в честь начальника Уральской горнозаводской железной дороги Н. С. Островского. В 1904 году станция была переименована в Синарскую.


В 1913 году открыто движение по ветви Синарская — Шадринск. В 1917 году построена ветвь Синарская — Багаряк.


При сооружении магистрали «Урал — Курган» в двух километрах восточнее построена новая станция Синарская 2. В 1932 году открыто движение по линии Свердловск — Синарская, в 1933 году — по линии Синарская — Курган[4].


В 1940 г. вводится в эксплуатацию линия железной дороги Синарская — Чурилово[5][6].


В 1963 году станция Синарская получила своё нынешнее наименование — Каменск-Уральский, соответствующее названию города.


В 1971 году станция была электрифицирована на постоянном токе, а 28 декабря 1972 г. открылось регулярное движение электропоездов на Каменск-Уральский из Свердловска.



Вокзал станции |


Датой основания вокзала станции принято считать 1952 год. Проектировщиком здания вокзала является А. И. Лоскутов[источник не указан 272 дня].



Пассажирское движение |


По станции курсируют пассажирские поезда дальнего следования (скорые и пассажирские) и пригородные поезда.



Пригородное сообщение |


С 2003 года через станцию курсирует скоростной электропоезд повышенной комфортности Екатеринбург — Курган.


С 2016 года до станции курсирует скоростной электропоезд «Ласточка» сообщением Екатеринбург — Каменск-Уральский[7].



Дальнее следование по станции |


По состоянию на декабрь 2018 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следования:



Круглогодичное движение поездов |































































































Сезонное движение поездов |























Грузовая работа |


На станции имеется несколько парков.


Станция оборудована сортировочной горкой.


Станция является основной, через которую следуют грузовые поезда с северного Приуралья, Урала и Зауралья в южном направлении (через Курган, Челябинск-Главный, Челябинск-Южный) и обратно. Также, используется как дублирующая прямое направление между Курганом и Челябинском при проведении регламентных путевых работ.



Галерея |




Примечания |





  1. Архангельский А. С. Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР (Справочник, книга 1) // М.: Транспорт. — 1981. — 368 с. С. 204.


  2. 12 Архангельский А. С. Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР (Справочник, книга 2) // М.: Транспорт. — 1981. — 360 с. С. 266, 336.


  3. 12 История электрификации железных дорог СССР (неопр.).


  4. Казаков А. Л. и др. Уральский исток Транссиба: история Южно-Уральской железной дороги // Челябинск: Авто Граф. — 2004. — 408 с. С. 99. ISBN 5-98518-004-2


  5. Сведения о железных дорогах общего пользования с 1918 по 1990 гг. (В 1940 г. введены в эксплуатацию участки) / Статья на сайте «ИСТорические МАТериалы».


  6. Казаков А. Л. и др. Уральский исток Транссиба: история Южно-Уральской железной дороги // Челябинск: Авто Граф. — 2004. — 408 с. С. 104. ISBN 5-98518-004-2.


  7. Поезд Ласточка — Екатеринбург — Челябинск — расписание 2016 год, Сайт поезда Ласточка (ПАО «РЖД»).




Литература |


  • Каменск-Уральский краеведческий музей им. И. Я. Стяжкина. — Екатеринбург: Академкнига, 2002. — 100 с. — ISBN 5-93472-052-X


Ссылки |



  • Городской интернет-портал

  • Каменск-Уральский Live

  • Официальный сайт города Каменск-Уральский

  • Группа Вконтакте

  • Вокзал города на сайте ОАО «РЖД»

  • Железнодорожная станция г. Каменск-Уральского на wikimapia









































Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск