Battle City

















































Battle City
Battle city.jpg
Разработчик
Namco
Nova (Game Boy)
Dempa Shinbunsha (Sharp X1)

Издатель
Namco
Дата выпуска
1985
Жанр
Аркада
Создатели
Геймдизайнер
Дзюнко Одзава
Рёити Окубо
Такэфуми Хёдо

Технические данные
Платформы
Аркадный автомат
Famicom
Game Boy
Sharp X1
Nintendo Vs.
Wii Virtual Console

Режимы игры
однопользовательский
многопользовательский

Носитель
игровой картридж
Управление
Геймпад

Battle City (с англ. — «Город битвы») — компьютерная игра для игровых приставок Famicom и Game Boy. В России и странах СНГ выпускалась на пиратских картриджах как в оригинальном виде, так и в модификации Tank 1990, и известна под неофициальным названием «Та́нчики»[1]. Её предшественником была аркадная игра Tank Battalion, выпущенная фирмой Namco в 1980 году.


Полигон действий виден сверху. Игрок должен, управляя своим танком, уничтожить все вражеские танки на уровне, которые постепенно появляются вверху игрового поля. Враги пытаются уничтожить штаб игрока (внизу игрового поля в виде орла) и его танк. На каждом уровне нужно уничтожить двадцать единиц бронетехники противника разных видов. Если противник сможет разрушить штаб или лишит игрока всех жизней — игра окончена.




Содержание






  • 1 Создатели


    • 1.1 Исходный код


    • 1.2 Пасхальные яйца




  • 2 Игровой процесс


    • 2.1 Препятствия


    • 2.2 Улучшение танка игрока


    • 2.3 Вражеские танки


    • 2.4 Бонусы




  • 3 Особенности игры


  • 4 Ремейки и сиквелы игры


  • 5 Примечания





Создатели |


Судя по содержимому самого ПЗУ игры, программировали её три человека: Дзюнко Одзава, Рёити Окубо и Такэфуми Хёдо[2] (их имена встречаются в самом начале PRG-ROM’а игры и в конце в виде ASCII-графики иероглифов ['RYOUITI OOKUBO TAKEFUMI HYOUDOU JUNKO OZAWA'])[3].



Исходный код |


Известен только один восстановленный из двоичного образа исходный код Battle City версии для NES[4].



Пасхальные яйца |


Если:



  1. в меню выбрать «Construction», войти и выйти (нажимая «Start», «Start») в этот режим и обратно 7 раз,

  2. зажать на первом джойстике «Down» и нажать на втором джойстике кнопку «A» 8 раз,

  3. зажать на первом джойстике «Right» и нажать на втором джойстике кнопку «B» 12 раз,

  4. снова нажать «Start»,


то появится сообщение о том, что «Эту программу написал open-reach, который любит noriko».[3]



Игровой процесс |


Игра состоит из 35 основных уровней. Уровень — квадратное поле из 169 секторов (13×13). При прохождении 35 уровней они начинаются заново, но пройти их сложнее из-за того, что изменяется набор вражеских танков (набор 30-го уровня), а также из-за более быстрого респауна врагов.



Препятствия |


На поле находятся различные типы преград и ландшафта:























Кирпичная стена
Разрушается от одного или нескольких выстрелов танка. Танк без бонусов или с одной-двумя «звёздами» уничтожает снарядом четверть стены; танк с тремя «звёздами» уничтожает снарядом сразу половину стены.
Бетонная стена
Можно разрушить, только собрав три бонуса, улучшающие танк (в виде пятиконечной звезды).
Кусты
Резко снижают видимость бронетехники и снарядов.
Лёд
Снижает управляемость передвижения танка.
Вода
Блокирует передвижение, но пропускает снаряды.


Улучшение танка игрока |



  • без звезд — малый танк с минимальной скоростью полета снаряда.

  • 1 звезда — лёгкий танк с высокой скоростью полета снаряда.

  • 2 звезды — средний танк с возможностью стрелять очередями.

  • 3 звезды — тяжёлый танк, способный пробивать бетон.

  • 5 звёзд (Tank 90) — сверхтяжёлый танк, способный уничтожать кусты.


Несмотря на улучшения, танк игрока после уничтожения перерождается около базы в виде малого танка.



Вражеские танки |


В игре имеется четыре типа вражеских танков, которые различаются скоростью и прочностью:



  1. обычный танк (100 очков);

  2. бронетранспортёр, который отличается повышенной скоростью хода (200 очков);

  3. скорострельный танк (300 очков);

  4. тяжёлый танк (броневик), уничтожить который можно четырьмя попаданиями (танк меняет цвет в зависимости от оставшейся прочности) (400 очков).


Четвёртый, одиннадцатый и восемнадцатый танки, независимо от типа, появляются переливающиеся цветами. Если игрок попадает в такой танк, то на карте появляется бонус. В случае если «бонусным» танком является тяжёлый танк, достаточно одного попадания в него для появления бонуса. Если не взять бонус до появления нового переливающегося танка, то бонус исчезает. В некоторых версиях Tank 1990 вражеские танки так же могут подбирать бонусы. Например, если кто-то из них возьмёт «лопату», (при взятии игроком — возводит вокруг базы бетонную стену на какое-то время) кирпичная кладка, защищающая базу исчезает.


При игре в одиночку на карте находится не более четырёх танков противника одновременно; при игре вдвоём их не более шести. Всего же танков противника двадцать на уровне.



Бонусы |


Существует несколько бонусов:




















































Бонусы
Эффект
Эффект при взятии

противником (Tank 90)


Танк (жизнь)
Добавляет одну жизнь
Все танки на экране становятся прочными и бонусными. Если на экране присутствовали

бонусные танки, то они становились простыми (но так же прочными)


Каска

(неуязвимость, броня)


Делает танк игрока неуязвимым (10 сек.)
Эффект, как и в предыдущем случае
Звезда (медаль)
Улучшает танк:

Танк 1  — увеличивает скорость


полёта снаряда


Танк 2  — стрельба двумя снарядами


Танк 3 — более прочный танк с мощным снарядом,


пробивающим бетон. Для уничтожения нужно два


выстрела


Танк 5 — танк-кусторез (Tank 90)


Танки, находившиеся в это время на экране, пробивали бетонные стены
Лопата
Возводит бетонную стену вокруг штаба (20 сек.).

Несмотря на состояние кирпичной стены до


взятия бонуса, она полностью восстанавливается


База полностью лишалась ограждения
Часы
Все противники на экране обездвиживаются

и лишаются возможности стрелять (10 сек.)


Танки игроков обездвиживаются, однако, не лишаются возможности стрелять
Граната (бомба)
Все танки, находившиеся в это время на экране,

уничтожались. Очки за них не начислялись.


Танки игроков взрываются, и они теряют жизнь
Пистолет (Tank 90)
Более быстрое улучшение, эквивалентен трём

звёздам. Попадание по танку вражеского снаряда,


отбрасывает на уровень 2.


Танк, взявший пистолет, становится тяжёлым (уровень 3)
Корабль (Tank 90)
Возможность ходить по воде. Также является щитом,

защищающим от одного вражеского снаряда


Танк, взявший корабль, мог ходить по воде. Не действовал как щит.

Всего за один уровень возможно получить три бонуса. Взятие бонуса приносит 500 очков. Бонус появляется после попадания по мигающему танку.


Изначально разработчиками была заложена возможность ещё двух бонусов (место в CHR ROM это позволяло). По крайней мере, графика одного бонуса (в виде пистолета) присутствовала в оригинальной игре всегда, а графикой второго бонуса стала капля, которая могла появиться только при показе секретного сообщения от разработчика. Более того, алгоритм появления бонуса таков, что изначально позволял получать индекс бонуса из генератора псевдослучайных чисел, а затем выбирать из массива непосредственно в ПЗУ: .BYTE 0, 1, 2, 3, 4, 5, 4, 3. Два последних бонуса были заменены на, соответственно, ручную гранату и часы. Поэтому они статистически встречаются чаще.[3]




Battle City — 21-й уровень


Battle City была одной из первых игр, где могли играть одновременно двое. Оба танка появлялись у штаба. Если в танк одного игрока попадет другой, то он на некоторое время останавливается на месте.


Версия Battle City для Game Boy — более сложная, так как карта полностью не умещается на дисплее. Поэтому пока игрок находится в каком-то углу карты, возможно, что один из танков противника подберётся к штабу и уничтожит его. Это компенсируется радаром, которого в версии NES нет, а также возможностью остановить игру и рассмотреть игровое поле, «оторвав» камеру от танка игрока. Однако в сборнике Namco Gallery Vol.1 присутствует режим Fix Mode где игра размещена на весь дисплей.


Версия Battle City для Аркадного автомата не имела звука, а также имела дёрганную анимацию.



Особенности игры |


Как и во многих ранних играх NES, в Battle City нет никакого сюжета и логической концовки. После 35-го уровня (в версии для Game Boy — после 100-го) игра продолжается снова с первого уровня, однако изменяется набор врагов для каждого уровня (набор последнего уровня) и время между генерацией врагов уменьшается до минимального. Если уровни проходить по третьему кругу, то вышеперечисленные изменения исчезают.


Battle City — одна из первых игр со встроенным редактором уровней[5].



Ремейки и сиквелы игры |


В 1990 году пиратская компания Yoko Soft выпустила нелицензионное продолжение игры Tank 1990, в котором появилось несколько дополнений.


В 1991 году Namco выпустила Tank Force — сиквел игры Tank Battalion (1980 год) — по существу, упрощенной версии Battle City.


Существуют клоны игры на разных платформах, включая ПК и ZX Spectrum, такие как игры «Танчики» и Armada Tanks или аркадные браузерные игры «Танки Онлайн» и «Танчики 2» с похожим на Battle City игровым процессом. Существуют прямые клоны Battle City, распространяющиеся по бесплатной лицензии и клоны игры для мобильных телефонов с поддержкой Java и iOS.



Примечания |





  1. Тимур Хорев. Винтажная суббота: Battle City — те самые Танчики! (рус.). Игромания (9 февраля 2013). Проверено 10 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.


  2. Battle City на MobyGames


  3. 123 Ностальгия: роемся у «Танчиков» под капотом (неопр.). Habrahabr (23 апреля 2012 года). Проверено 3 октября 2016.


  4. net.net — The first domain name on the Internet!


  5. mobygames.com














Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск