Мендоса (город)

Multi tool use
Город | |||
Мендоса | |||
---|---|---|---|
Mendoza del Nuevo Valle de La Rioja | |||
![]() | |||
|
|||
32°53′00″ ю. ш. 68°49′00″ з. д.HGЯO |
|||
Страна | ![]() |
||
Провинция | Мендоса |
||
Интендант | Виктор Мануэль Фредерико Фаяд |
||
История и география | |||
Основан | 1561 |
||
Площадь |
|
||
Высота центра | 746 м |
||
Часовой пояс | UTC−3 |
||
Население | |||
Население | 112 900 человек (2009) |
||
Агломерация | Большая Мендоса |
||
Официальный язык | испанский |
||
Цифровые идентификаторы | |||
Телефонный код | +54261 |
||
Почтовый индекс | M5500 |
||
ciudaddemendoza.gov.ar |
|||
![]() |
Мендо́са[1] (исп. Mendoza, Mendoza del Nuevo Valle de La Rioja — Мендоса в новой долине Ла-Риохи) — город в Аргентине, столица одноимённой провинции.
По данным 2009 г. население Мендосы составляет 112 900 человек[2]. Вместе с предместьями город образует агломерацию Большая Мендоса с населением в 848 660 человек (2001 г.), что делает её четвертой по величине агломерацией страны. Комфортный климат и развитое виноделие привели к возникновению неофициального названия: «город солнца и хорошего вина» — исп. «la tierra del sol y buen vino».
Содержание
1 Географическое положение
2 История
3 Климат
4 Население
5 Промышленность и инфраструктура
6 Транспорт
7 Достопримечательности и культура
8 Туризм
9 Знаменитые люди города
10 Города-побратимы
11 Примечания
Географическое положение |

Вид на Анды из города.
Мендоса расположена в западной части Аргентины, у подножия Главной Кордильеры Анд. В 112 км к западу от города возвышается самая высокая гора Южной Америки — пик Аконкагуа (6962 м). Ближайшие крупные города: Сан-Луис — к востоку, по пути в Буэнос-Айрес, Сан-Хуан — к северу, и Сантьяго, столица Чили — к западу.
Мендоса занимает площадь в 57 км², средняя высота которой над уровнем моря составляет 767 м. Климат — континентальный, со значительными перепадами ночной и дневной температур. Ландшафт этой части страны представляет собою засушливые пампасы, однако город находится в оазисе, образовавшимся в междуречии Мендосы и Тунуяна. Микроклимат оазиса и орошение земель в пригородной зоне делают возможным возделывание винограда.
История |

Мендоса колониальных времён.
Город был основан 2 марта 1561 г. капитаном Педро дель Кастильо, назвавшим его в честь своего молодого начальника Гарсии Уртадо де Мендоса, губернатора Чили и сына вице-короля Перу. Почти ровно через год, 28 марта 1562 г., по приказанию алькальда Сантьяго Хуана Хуфре Мендосу перенесли на новое место — на восток, на расстояние двух аркебузных выстрелов от изначального местоположения. Отдав такое распоряжение, Хуфре стал формально основателем нового города и получил за это причитавшуюся денежную премию — вторую после Дель Кастильо за одно и то же поселение.
Долгое время Мендоса оставалась спокойным маленьким городком — местом отдыха или зимнего постоя купцов перед походом через Анды. Более 200 лет город подчинялся Чили, являясь составной частью вице-королевства Перу. В 1776 г. он вошёл во вновь образованное вице-королевство Рио-де-ла-Плата, где пребывал до Майской революции 1810 г. За нею последовал период анархии, завершившийся в ноябре 1813 г. созданием Интендантства Куйо, куда помимо Мендосы вошли города Сан-Луис и Сан-Хуан.

Мендоса в 1826 г.
С 1814 по 1816 гг. городом управлял Хосе де Сан-Мартин, исполняя должность губернатора-интенданта Куйо. Всё это время, с ноября 1814 по январь 1817 г., он занимался формированием войск для войны с роялистами, пока, наконец, не выступил 6 января в свой Андский поход для завоевания независимости Чили. Его Андская армия отправилась из пригорода Мендосы — Плумерильо. В августе 1816 г. губернатором стал Торбильо де Лузуриага, обеспечивавший Сан-Мартина во время всего похода провиантом и амуницией. В 1820 г., отказавшись от должности, он присоединился к Сан-Мартину в его очередном — уже Перуанском — походе, получив у того чин фельдмаршала. После отставки де Лузуриаги, 1 марта 1820 г., Интендантство Куйо прекратило своё существование с образованием вокруг Сан-Хуана и Сан-Луиса отдельных провинций.
Вслед за падением в 1852 г. главы Объединённых провинций Рио-де-Ла-Плата Хуана Мануэля де Росаса в Мендосу был назначен Федеральный инспектор, который управлял городом и провинцией до 1856 г., когда была принята конституция провинции и проведены выборы.
20 марта 1861 года город был полностью разрушен землетрясением, о котором сегодня напоминают только руины церкви Святого Франциска, стоявшей здесь ещё с колониальных времен. Землетрясение унесло жизни почти 6000 горожан из 18 600, проживавших в Мендосе. Двумя годами позже город был восстановлен и уже в 1882 г. насчитывал 18 200 жителей.
В 1887 г. в Мендосу протянули железную дорогу, связав её с Сан-Хуаном и — через Вилью-Мерседес — с Буэнос-Айресом. С открытием в 1910 г. Трансандинской железной дороги город оказался важным пересадочным пунктом в составе транспортного коридора, соединившего Тихий и Атлантический океаны.
Климат |
Климат Мендоса | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель |
Янв. |
Фев. |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сен. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Год |
Средний максимум, °C |
32,2 |
30,8 |
27,2 |
23,4 |
19,0 |
15,5 |
14,7 |
18,0 |
20,4 |
25,6 |
29,2 |
31,7 |
24,0 |
Средний минимум, °C |
18,4 |
17,5 |
14,9 |
10,6 |
5,7 |
2,6 |
2,9 |
4,4 |
6,4 |
11,6 |
14,8 |
17,8 |
10,6 |
Норма осадков, мм |
48,2 |
38,0 |
34,7 |
13,4 |
7,9 |
3,6 |
12,2 |
5,3 |
13,2 |
8,2 |
15,2 |
23,3 |
223,2 |
Население |
Город насчитывает 121 000 жителей. Большинство населения — потомки испанцев, итальянцев и арабов.
Промышленность и инфраструктура |
Доминирующая отрасль экономики — виноделие и связанная с ней винодельческая промышленность. Далее следуют добыча нефти и её переработка. Кроме этого, Мендоса считается воротами в Чили и её область Сантьяго-де-Чили и является, поэтому, важным промышленным центром.
Авиастроение представлено заводом компании Laviasa, производящим лёгкие самолёты «Пуэльче».
Транспорт |

Международный автовокзал «Терминал Солнца» (Terminal del Sol)

Городской троллейбус немецкого производства.
Трансандинская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Условные обозначения
|
Междугородные перевозки Мендосы обеспечиваются автомобильным и авиационным транспортом. Путь из Буэнос-Айреса длиной в 1037 км автобус преодолевает за 13 часов, 380 км от чилийского Сантьяго — за 6-7. В северном пригороде Лас-Херас располагается Аэропорт Эль-Плумерильо, который является важнейшим аэропортом западной части Аргентины. Продолжительность полёта из Эль-Плумерильо в Буэнос-Айрес составляет 2 часа, в Сантьяго — час.
Городской транспорт, после полного исчезновения трамваев в конце 50-х годах XX века[3], представлен в Мендосе троллейбусами[4] и микроавтобусами. Троллейбусный парк города состоит из немецких машин серии TS (Trolleybus Solingen) производства 1970- гг., японских «Toshiba» конца 50-х гг. и советских ЗиУ-9, построенных в 1984 г. В 2008 г. к ним присоединилась партия подержанных канадских троллейбусов из Ванкувера[5]. Оплата проезда в городском транспорте осуществляется как наличными деньгами, так и аргентинскими смарт-картами «Red Bus»[6].
В центре города функционирует автобусная линия, подвижной состав которой стилизован под трамваи 50-х гг.: «Городской трамвай покупок» (Tranvía Urbano de Compras). Линия — кольцевая, время движения — 25 мин с десятиминутной частотой.[3]
В февареле 2009 г. было принято решение о строительстве «Скоростного трамвая Мендосы» (Metrotranvía de Mendoza) длиной в 12,5 км.[7] Линия, частично проложенная по трассе прежней железной дороги Сан-Мартин, открыта 28 февраля 2012 г.[8] С тем, чтобы использовать подержанные поезда Siemens-Duewag U2, закупленные в Сан-Диего,[9] колею дороги пришлось перешивать с индийской на стефенсоновскую.[7]
В 2006 г. была достигнута договорённость между правительствами Чили и Аргентины о реконструкции ныне не действующей Трансандинской железной дороги, ведущей из Мендосы в Сантьяго. В 2006 г. правительство Чили отказалось от проекта, посчитав его экономически невыгодным. В мае 2009 г. предложен новый план реконструкции, согласно которому движение по восстанавливаемой аргентинской части дороги должно осуществляться не из центра Мендосы, а из пригородной Качеуты.
Достопримечательности и культура |
Мендоса — зелёный город с парками, ресторанами, ночными клубами и театрами.

Пешеходная зона.
Центр города представляет собой пешеходную зону с деревьями и основными достопримечательностями:
- руинами церкви Святого Франциска;
- музеем;
- парком им. Хосе де Сан-Мартина.
Одними из важных и интересных достопримечательностей являются 5 площадей:
- площадь Испании;
- площадь Чили;
- площадь Италии;
- площадь Хосе де Сан-Мартина;
- площадь Независимости.

Городской парк Сан-Мартина.
Парк им. Хосе де Сан-Мартина находится у подножия Серро де ла Глория или Кургана Славы, где на вершине горы установлен памятник Хосе де Сан-Мартину.
Самый известный праздник года — Праздник сбора урожая «Вендимия», который проходит в городе, начиная с 1936 года, ежегодно в течение трёх месяцев.
Праздничные мероприятия достигают своего апогея в марте, когда в амфитеатре Мендосы проходят музыкальные и танцевальные представления и выбирается королева среди представительниц её 17 департаментов. Королевой не может быть девушка из Мендосы, потому что она является хозяйкой фестиваля.
Туризм |
- Винодельческие заводы вокруг Мендосы. Вина Мендосы известны во всем мире. Ведущий сорт винограда, возделываемый здесь — мальбек.
- Катание на горных лыжах. Самый современный горнолыжный курорт Аргентины, Лас Леньяс, находится в 4 часах езды от Мендосы.
Трекинг.- Поездка к чилийской границе, чтобы посмотреть на самую высокую вершину Южной Америки — гору Аконкагуа.
Знаменитые люди города |
Диего Гонсалес Ольгин, миссионер, иезуит
Антонио ди Бенедетто, писатель
Нери Рауль Кардосо, футболист
Энрике Дуссель, философ, историк, богослов
Хуго Фрегонезе, режиссёр
Квино, мультипликатор
Сило (Марио Родригес), мыслитель, писатель
Города-побратимы |
Майами-Дейд, Флорида, США
Рамат-Ган, Израиль
Нэшвилл, Теннесси, США
Такна, Перу
Сан-Паулу, Бразилия[10][11]
Примечания |
↑ Мендоса // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 226.
↑ PDF del INDEC con las estimaciones de evolución para el país en el período 2001—2010
↑ 12 Sitio oficial de la Municipalidad de Mendoza (Último párrafo sobre el tranvía urbano de compras, información oficial desactualizada). Consultado el 02/04/2009.
↑ http://transphoto.ru/city/1039/ Фотогалерея троллейбусов на сайте СТТС
↑ Aged trolleys sold to Argentine city Архивировано 5 ноября 2012 года.
↑ Colas de hasta 4 horas para sacar un abono de micro, Diario Los Andes 11/03/2009. Consultado el 03-04-2009 Архивировано 12 марта 2009 года.
↑ 12 Metrotranvia deal signed Архивная копия от 16 января 2012 на Wayback Machine, Railway Gazette International — Accessed 22 June 2009
↑ Metrotranvía: se hace ver, pero recién operará en tres meses. Архивировано 1 апреля 2012 года.
↑ San Diego U2 Trolleys successfully operate in Argentina
↑ Prefeitura.Sp — Descentralized Cooperation Архивировано 24 декабря 2008 года.
↑ International Relations — São Paulo City Hall — Official Sister Cities Архивировано 21 мая 2010 года.
6m5IIpb mBimopfl7f R2Qwm Zva4bcc9wDed6cqHZOjiiw