Универсальные патрульные корабли проекта 23550
Универсальный патрульный корабль арктической зоны ледового класса проекта 23550 | |
---|---|
Проект | |
Страна |
|
Изготовители |
|
Операторы |
|
Годы постройки | 2017 — н.в. |
Годы в строю | с 2021 года (план) |
Запланировано | 2 |
Строится | 1 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 8500 т (полное) |
Длина | 114 м (наибольшая) |
Ширина | 20 м |
Осадка | 6 м |
Мощность | 15 МВт |
Движитель | 2 полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L или аналог, мощностью около 6 МВт каждая, подруливающее устройство тоннельного типа Schottel STT2 или аналог, мощностью около 500 кВт |
Скорость хода | около 16 узлов |
Дальность плавания | 6000 миль |
Автономность плавания | 60 суток |
Экипаж | 60 человек + 50 человек (дополнительно) |
Вооружение | |
Тактическое ударное вооружение | РК «Club-K» (ракеты типа 3М54, 3М14 и др.) |
Артиллерия | 1×100-мм универсальная пушка А-190 |
Авиационная группа | 1 вертолет Ка-27 в ангаре |
Универсальные патрульные корабли арктической зоны ледового класса проекта 23550 — проект принципиально новых кораблей, объединяющий в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Корабли данного проекта могут ходить в любых зонах мореплавания — от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров. По совокупности технических характеристик не имеет аналогов[1].
Проект разработан в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», строительством кораблей занимается АО «Пелла»[1].
Содержание
1 Конструкция
1.1 ГЭУ и движитель
1.2 Вооружение
1.3 Специальное оборудование
2 Строительство
3 Представители проекта
4 Примечания
5 Ссылки
Конструкция |
Полное водоизмещение корабля по проекту — 8500 тонн. Длина наибольшая 114 метра, наибольшая ширина 18 метров. Осадка максимальная около 6 метров. Конструкция корпуса позволяет преодолевать лёд максимальной толщиной до 1,5 метра, непрерывным ходом до 1,0 метра. Экипаж составляют 49 человек, также на кораблях может разместиться дополнительный экипаж из 47 человек. На борту будут базироваться два скоростных боевых катера типа «Раптор», которые рассчитаны для преследования нарушителей морских границ и абордажных действий и вертолёт типа Ка-27 в ангаре[1]. Также в составе корабля будет базироваться судно на воздушной подушке проекта 23321 «Манул»[2].
ГЭУ и движитель |
Корабли будут оснащены энергетической установкой мощностью около 15 МВт. Движителем являются две полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L или их аналог, мощностью около 6 МВт каждая. Также корабли будут снабжены подруливающими устройствами Schottel STT2 мощностью около 500 кВт тоннельного типа или их аналогами.
По проекту корабли будут способны развивать скорость скорость до 18 узлов. Дальность плавания составит около 6000 морских миль. Автономность составляет 60 суток[1].
Вооружение |
- 1 × 100-мм универсальная пушка А-190 «Универсал»[1].
Позднее появились планы по установке 76,2-мм АУ АК-176МА. - Ракетный комплекс «Club-K» (ракеты типа 3М54, 3М14 или другие).
Специальное оборудование |
Специальное оборудование представлено буксирной лебедкой тягой около 80 и двумя грузовыми электрогидравлическими крановыми установками, грузоподъемностью 28 тонн каждая[1].
Строительство |
Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 был заключён между Министерством обороны РФ и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах ВМФ РФ. Пока не ясно, проявит ли интерес к проекту Пограничная служба ФСБ РФ.
Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована после 2020 года[3]. На 13 сентября 2017 года готовность составляет 15%[4].
Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. В. Зубова, будет заложен в 2020 году[5].
Представители проекта |
Наименование | .mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}} б/н | Верфь | Зав. № | Заложен | Спущен | В строю | Флот | Прим. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Иван Папанин | АО «Адмиралтейские верфи» | 19.04.2017 | после 2020 года | |||||
Николай Зубов | АО «Адмиралтейские верфи» | 2020 год (план) |
Цвета таблицы:
Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду
Зелёный — действующий в составе ВМФ
Жёлтый — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно
Синий — находится в ремонте или на модернизации
Серый — находится на хранении
Красный — списан, утилизирован или потерян
Примечания |
↑ 123456 Универсальный патрульный корабль арктической зоны // ВТС «Невский Бастион» А. В. Карпенко
↑ На патрульные ледоколы установят «Манулы»
↑ АО «Адмиралтейские верфи» заложило патрульный ледокол «Иван Папанин»
↑ В ВМФ отчитались о строительстве патрульного ледокола «Иван Папанин»
↑ Второй патрульный ледокол «Николай Зубов» будет заложен в 2020 году
Ссылки |
Новость о заключении контракта // ТАСС- Адмиралтейские верфи
- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550
- «Адмиралтейские верфи» построят два патрульных корабля ледового класса
- Характеристики корабля
- Возможности ледокола «Илья Муромец» соответствуют требованиям ВМФ в Арктике
- Для ВМФ создадут новые арктические корабли комплексного снабжения
- На «Армии-2016» впервые показали многофункциональный патрульный корабль для Арктики