Ледовый класс




Ледовый класс — один из параметров судна, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий. В различных странах существуют свои морские классификационные общества с различными системами ледовых классов, но везде они показывают соответствие судна определённым конструктивным параметрам, принятым в данном классификационном обществе своей страны.




Содержание






  • 1 Россия


  • 2 Швеция, Финляндия


  • 3 Международная организация классификационных обществ


  • 4 Использованная литература и источники





Россия |


В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства:[1]





Дудинка (ледокол) — класс Icebreaker6


Ice1 (ЛУ1) — Самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м.


Ice2 (ЛУ2) — Самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.


Ice3 (ЛУ3) — Самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,7 м.


Arc4 (ЛУ4) — Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию.


Arc5 (ЛУ5) — Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимнее-весеннюю и до 1,2 м в летнее-осеннюю навигацию.


Arc6 (ЛУ6) — Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 1,2 м в зимнее-весеннюю и до 1,7 м в летнее-осеннюю навигацию.


Arc7 (ЛУ7) — Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.





Ямал (атомный ледокол) — класс Icebreaker9


Arc8 (ЛУ8) — Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю. Преодоление ледовых перемычек работой набегами. Плавание в канале за ледоколом в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию.


Arc9 (ЛУ9) — Самостоятельное плавание в сплочённых многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 4,0 м в летнее-осеннюю. Эпизодическое преодоление участков однолетних и двухлетних сплошных льдов работой набегами.



Icebreaker6 (ЛЛ6) — Выполнение ледокольных операций в неарктических морях при толщине льда до 1,5 м. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,0 м.


Icebreaker7 (ЛЛ7) — Выполнение ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 2,5 м в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,5 м. Мощность на валах не менее 11 МВт.


Icebreaker8 (ЛЛ8) — Выполнение ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 3,0 м в зимнее-весеннюю и в без ограничений в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 2,0 м. Мощность на валах не менее 22 МВт.


Icebreaker9 (ЛЛ9) — Выполнение ледокольных операций в арктических морях при толщине льда до 4,0 м в зимнее-весеннюю и в без ограничений в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 2,5 м. Мощность на валах не менее 48 МВт.



Швеция, Финляндия |





Паром «Принцесса Мария» (бывшая «Финляндия») — класс IA Super


В Швеции и Финляндии действует единая система классификации:[2]



  • IA Super — Нахождение в море при толщине льда до 1,0 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.

  • IA — Нахождение в море при толщине льда до 0,8 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.

  • IB — Нахождение в море при толщине льда до 0,6 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 0,8 м.

  • IC — Нахождение в море при толщине льда до 0,4 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 0,6 м.

  • II — Суда со стальным корпусом без специальных ледовых усилений, но способные находиться в море в особо лёгких ледовых условиях.



Международная организация классификационных обществ |


В августе 2006 года Международная организация классификационных обществ выпустила документ с данными определениями ледовых классов:[3]



  • PC1 — Круглогодичная эксплуатация в полярных водах без ограничений.

  • PC2 — Круглогодичная эксплуатация в многолетних льдах умеренной толщины.

  • PC3 — Круглогодичная работа в двухлетних льдах с включениями многолетних льдов.

  • PC4 — Круглогодичная работа в однолетних льдах значительной толщины с включениями многолетнего льда.

  • PC5 — Круглогодичная эксплуатация в однолетних льдах умеренной толщины с включениями многолетнего льда.

  • PC6 — Эксплуатация в однолетних льдах умеренной толщины с включениями многолетнего льда в период летнее-осенней навигации.

  • PC7 — Работа в однолетних льдах небольшой толщины с включениями многолетнего льда в период летнее-осенней навигации.



Использованная литература и источники |





  1. Российский морской регистр судоходства. Регистровая книга судов (неопр.) (недоступная ссылка — история). Архивировано 11 сентября 2012 года.


  2. Finnish Maritime Administration. Finnish-Swedish Ice Class Rules (неопр.). Архивировано 11 сентября 2012 года.


  3. International Association of Classification Societies. Requirements concerning Polar Class (неопр.) (недоступная ссылка — история). Архивировано 11 сентября 2012 года.









Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Центральная группа войск

Троллейбус