Ледовый класс
Ледовый класс — один из параметров судна, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий. В различных странах существуют свои морские классификационные общества с различными системами ледовых классов, но везде они показывают соответствие судна определённым конструктивным параметрам, принятым в данном классификационном обществе своей страны.
Содержание
1 Россия
2 Швеция, Финляндия
3 Международная организация классификационных обществ
4 Использованная литература и источники
Россия |
В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства:[1]
Ice1 (ЛУ1) — Самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м.
Ice2 (ЛУ2) — Самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.
Ice3 (ЛУ3) — Самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,7 м.
Arc4 (ЛУ4) — Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию.
Arc5 (ЛУ5) — Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимнее-весеннюю и до 1,2 м в летнее-осеннюю навигацию.
Arc6 (ЛУ6) — Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 1,2 м в зимнее-весеннюю и до 1,7 м в летнее-осеннюю навигацию.
Arc7 (ЛУ7) — Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.
Arc8 (ЛУ8) — Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю. Преодоление ледовых перемычек работой набегами. Плавание в канале за ледоколом в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию.
Arc9 (ЛУ9) — Самостоятельное плавание в сплочённых многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 4,0 м в летнее-осеннюю. Эпизодическое преодоление участков однолетних и двухлетних сплошных льдов работой набегами.
Icebreaker6 (ЛЛ6) — Выполнение ледокольных операций в неарктических морях при толщине льда до 1,5 м. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,0 м.
Icebreaker7 (ЛЛ7) — Выполнение ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 2,5 м в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,5 м. Мощность на валах не менее 11 МВт.
Icebreaker8 (ЛЛ8) — Выполнение ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 3,0 м в зимнее-весеннюю и в без ограничений в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 2,0 м. Мощность на валах не менее 22 МВт.
Icebreaker9 (ЛЛ9) — Выполнение ледокольных операций в арктических морях при толщине льда до 4,0 м в зимнее-весеннюю и в без ограничений в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 2,5 м. Мощность на валах не менее 48 МВт.
Швеция, Финляндия |
В Швеции и Финляндии действует единая система классификации:[2]
- IA Super — Нахождение в море при толщине льда до 1,0 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.
- IA — Нахождение в море при толщине льда до 0,8 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.
- IB — Нахождение в море при толщине льда до 0,6 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 0,8 м.
- IC — Нахождение в море при толщине льда до 0,4 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 0,6 м.
- II — Суда со стальным корпусом без специальных ледовых усилений, но способные находиться в море в особо лёгких ледовых условиях.
Международная организация классификационных обществ |
В августе 2006 года Международная организация классификационных обществ выпустила документ с данными определениями ледовых классов:[3]
- PC1 — Круглогодичная эксплуатация в полярных водах без ограничений.
- PC2 — Круглогодичная эксплуатация в многолетних льдах умеренной толщины.
- PC3 — Круглогодичная работа в двухлетних льдах с включениями многолетних льдов.
- PC4 — Круглогодичная работа в однолетних льдах значительной толщины с включениями многолетнего льда.
- PC5 — Круглогодичная эксплуатация в однолетних льдах умеренной толщины с включениями многолетнего льда.
- PC6 — Эксплуатация в однолетних льдах умеренной толщины с включениями многолетнего льда в период летнее-осенней навигации.
- PC7 — Работа в однолетних льдах небольшой толщины с включениями многолетнего льда в период летнее-осенней навигации.
Использованная литература и источники |
↑ Российский морской регистр судоходства. Регистровая книга судов (неопр.) (недоступная ссылка — история). Архивировано 11 сентября 2012 года.
↑ Finnish Maritime Administration. Finnish-Swedish Ice Class Rules (неопр.). Архивировано 11 сентября 2012 года.
↑ International Association of Classification Societies. Requirements concerning Polar Class (неопр.) (недоступная ссылка — история). Архивировано 11 сентября 2012 года.