Русэлпром
«Электротехнический концерн «Русэлпром» | |
---|---|
Тип | Открытое акционерное общество |
Основание | 1991 |
Расположение | Россия, Москва |
Ключевые фигуры | Дорохин Владимир Васильевич Генеральный директор |
Отрасль | Машиностроение, Электротехника, Энергетическое машиностроение |
Продукция | электрические машины |
Оборот | ▼ 6,1 млрд руб. (2008, МСФО) |
Затраты на НИОКР | ▼ 166,6 млн руб. (2008, МСФО) |
Операционная прибыль | ▼ 563,2 млн руб.(2008, МСФО) |
Чистая прибыль | ▼ 123,8 млн руб.(2008, МСФО) |
Число сотрудников | 5300 |
Аудитор | «РСМ Топ-Аудит» |
Сайт | www.ruselprom.ru |
Русэлпром — российская группа электромашиностроительных компаний, контролируемая Дорохиным В. В.
Содержание
1 История
2 Собственники и руководство
2.1 Совет директоров Общества
3 Деятельность
3.1 Структура
3.2 Ленинградский Электромашиностроительный Завод
3.3 НИПТИЭМ
3.4 Владимирский Электромоторный Завод
3.5 Сафоновский электромашиностроительный завод
3.6 Русэлпром-Инжиниринг
4 Деятельность Концерна Русэлпром
5 Модернизация производственных мощностей
5.1 Выпуск продукции
5.2 Сервисные услуги
6 Значимые для экономики РФ проекты
6.1 Электропоезд Сокол-250
6.2 CombiDrive
6.3 Гибридный привод городского автобуса
6.4 Электропривод пропашного трактора
6.5 Безредукторный электропривод лифта на базе асинхронного двигателя
6.6 Атомная энергетика
6.7 Поставки продукции в ЕС
6.8 Признание
7 См. также
8 Примечания
9 Ссылки
История |
Образовался концерн в 1991 году в результате реформирования Министерства электротехнической промышленности России. В него вошли несколько крупнейших машиностроительных заводов страны и Научно-исследовательский и проектный институт НИПТИЭМ.
Собственники и руководство |
Уставный капитал на 2008 год 300 000 рублей.
Совет директоров Общества |
Дорохин Владимир Васильевич (14.06.1965) — Генеральный директор ЗАО «РОЭЛ Групп», Генеральный директор ООО «Русэлпром», кандидат технических наук, член-корреспондент Международной Академии организационных наук.
- Аганбегян Абел Гезевич (08.10.1932) — Зав. Кафедрой экономической теории и практики АНХ при Правительстве РФ, академик РАН,профессор.
- Гловацкий Анатолий Васильевич (21.01.1939) — Генеральный директор ОАО «Русэлпром».
- Иконников Александр Вячеславович (05.04.1971) — Председатель Наблюдательного Совета Ассоциации независимых директоров (АНД) России, кандидат экономических наук.
- Масютин Святослав Анатольевич (14.07.1948) — Председатель Наблюдательного Совета ОАО «СЭЗ», академик РАЕН, доктор экономических наук, Заслуженный экономист России, профессор.
- Русаковский Алексей Михайлович (29.12.1952) — Генеральный директор ОАО «ВЭМЗ», доктор электротехники, академик Академии электротехнических наук РФ.
- Тренев Василий Николаевич (28.06.1957) — Первый заместитель Генерального директора ЗАО «РОЭЛ Групп», Генеральный директор «РОЭЛ Консалтинг», доктор технических наук, академик РАЕН, профессор.
Доля компании на российском рынке генераторов и крупных электрических машин (от 1000 кВт до 32,5 МВт) — 40 %, на рынке электродвигателей общепромышленного назначения (от 0,18 до 1000 кВт) — 35 % (данные на 2005 год).
Зарегистрированные товарные знаки — «Русэлпром», «CombiDrive», «Ruselprom»
Деятельность |
Структура |
В концерн входят следующие предприятия и юридические лица:
Название и реквизиты | Функции | Руководство | Владельцы | Состояние |
---|---|---|---|---|
ОАО "Электротехнический концерн «Русэлпром» (ИНН 7709689143) | Головное предприятие концерна | Гловацкий Анатолий Васильевич[1] | РОСЭЛПРОМ Финанс-Девелопмент ГмбХ (КИО 20364, КПП 775087001) | Действующее |
ОАО "Российский электротехнический концерн «Росэлпром» (ИНН 7703065928). | Одно из головных предприятий | Гловацкий Анатолий Васильевич[2] | ∙ | Действующее |
Владимирский электромоторный завод | производственное предприятие | управляющая организация ООО «Русэлпром» | ОАО "Электротехнический концерн «Русэлпром» | Вышел из банкротства (дело А11-13498/2009) мировым соглашением до 2018 года на 1,9 млрд руб. |
Сафоновский электромашиностроительный завод | производственное предприятие | управляющая организация ООО «Русэлпром» | ОАО "Электротехнический концерн «Русэлпром» | Вышел из банкротства (дело А62-5097/2009) мировым соглашением до 2022 года на 1,2 млрд руб. |
Ленинградский электромашиностроительный завод | производственное предприятие | управляющая организация ООО «Русэлпром» | ОАО "Электротехнический концерн «Русэлпром» | Вышел из банкротства (дело А56-78860/2009) мировым соглашением до 2018 года |
ООО «Русэлпром» (ИНН 7701536427) | управленческо-консультационные функции | ген. директор Дорохин В. В., | ЗАО «Роэл Групп» | действующее |
ООО «Русэлпром-Актив» | Воротников А. В. | ОАО "Электротехнический концерн «Русэлпром» | Действующее (ИНН 7703526760) | |
ЗАО «Турбоинжиниринг-РУСЭЛПРОМ» | Антонов П. В. | Общество с ограниченной ответственностью «Русэлпром-Актив» | Действующее (ИНН 7709704458) | |
ООО «РУСЭЛПРОМ-УРАЛ» | Ефимов А. В. | ОАО "Электротехнический концерн «Русэлпром» | Действующее (ИНН 5904292317) | |
РУСЭЛПРОМ-Оснастка | Семенченко С. П. | ОАО "Электротехнический концерн «Русэлпром» | Действующее (ИНН 7709657871) | |
ООО РУСЭЛПРОМ-Трансформатор | Кубарев Л. П. | ОАО "Электротехнический концерн «Русэлпром» | Действующее (ИНН 7709770919) | |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «РУСЭЛПРОМ» | ООО «Русэлпром» (ИНН 7701536427) | Гловацкий А. В. | Действующее (ИНН 3328100040) | |
ООО РУСЭЛПРОМ-ИНЖИНИРИНГ (ИНН 6673113249) | Ликвидатор | ОАО "Электротехнический концерн «Русэлпром» | Находится в ликвидации с февраля 2015 г | |
ООО «РУСЭЛПРОМ-МЕХАТРОНИКА» ИНН 3328414174 | маркетинг и реализация рыночной политики | Ликвидатор | ОАО "Российский электротехнический концерн «Росэлпром» — 100 % долей | С марта 2015 года в процессе ликвидации |
ООО "Торговый дом «Русэлпром» (ИНН 7709515161) | маркетинг и реализация рыночной политики | управляющая организация ООО «Русэлпром» | ОАО "Российский электротехнический концерн «Росэлпром» — 100 % долей | Ликвидировано в процессе банкротства, дело А40-130972/09 |
ООО «Русэлпром» (ИНН 7709402665) | управленческо-консультационные функции | ген. директор Дорохин В. В., | ОАО "Российский электротехнический концерн «Росэлпром» — 99,999 % долей | Ликвидировано в процессе банкротства, дело А40-133200/09 |
- ПАО НИПТИЭМ (Публичное Акционерное Общество Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения), ИНН 3328100040
- ОАО «Росэлпром» (ИНН 7703065928), ООО «Росэлпром» (ИНН 7734145309), ООО «Росэлпром» (ИНН 3328446627), а также некоторые другие, зарегистрированные по адресу 109029, Москва, ул. Нижегородская, д. 32, к. 15
- РУСЭЛПРОМ-Лифт (ликвидировано 01.09.2014)
Предприятия, входящие в концерн, осуществляют следующие виды деятельности: разработка и проектирование электродвигателей (ОАО НИПТИЭМ), производство широкой номенклатуры электродвигателей и генераторов по размерам и назначению (ОАО «СЭЗ», ОАО «ВЭМЗ», ПО «ЛЭЗ»), оказание инжиниринговых услуг по созданию энергетических объектов, как в Российской Федерации, так и за рубежом (ООО "Русэлпром-Инжиниринг, ООО «ЭТК-Инжиниринг», ЗАО «Турбоинжиниринг-Русэлпром», разработка и внедрение гибридного привода для транспорта (ООО «Русэлпром-Электропривод»). А также торгово-закупочная деятельность (ООО ТД «Русэлпром», ООО «Русэлпром-Комплект», ООО «ВЭМЗ-спектр», ОАО «Электротехническая корпорация»).
Ленинградский Электромашиностроительный Завод |
Существует с 1933 г. На рынке электрических машин завод также известен как ОАО «НОВАЯ СИЛА».[3]
НИПТИЭМ |
Бывший «Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения»
40 лет известен как ведущий научно-технический центр по разработке,
исследованию и производству низковольтных асинхронных электродвигателей мощностью до 400 кВт.
Владимирский Электромоторный Завод |
Строительство завода началось в 1950 году. Пять лет спустя литейный корпус выдал первую продукцию, это событие и стало точкой отсчета в истории предприятия.
Сафоновский электромашиностроительный завод |
1961 г Постановлением Совета Министров РСФСР № 147 от 30 января 1961 года в городе Сафоново Смоленской области был создан завод по производству синхронных электротехнических машин на базе Центральных электромеханических мастерских треста «Дорогобужшахтстрой».
Русэлпром-Инжиниринг |
Компания создана в 2004 году в городе Екатеринбурге в результате отделения специалистов конструкторского отдела гидрогенераторов ОАО «Уралэлектротяжмаш», в связи с прекращением выпуска гидрогенераторов на УЭТМ. В 2006 году произошло укрупнение компании за счет организации отдела электрических машин на базе ведущих специалистов одноименного отдела завода «Уралэлектротяжмаш», имеющих богатый опыт проектирования, ведения производства, монтажа и испытаний крупных электрических машин на объектах атомной, тепловой и гидроэнергетики, промводоснабжения крупнейших промышленных предприятий, ирригационных и судоходных каналов, на объектах коммунального хозяйства, а также для нужд различных отраслей промышленности и транспорта.
Россия Екатеринбург, Гагарина, д. 14, оф.413 тел. +7(343)3495963 факс +7(343)3654334
Деятельность Концерна Русэлпром |
ОАО «Концерн Русэлпром» является предприятием полного цикла, объединяющим металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментального производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения. Основные производственные мощности находятся в городах: Санкт-Петербург, Владимир, Сафоново Смоленской области.
Концерн Русэлпром применяет отраслевую сегментацию потребителей: продукция компании работает на предприятиях машиностроения, лесоперерабатывающего и целлюлозно-бумажного производства, энергетики, нефтяного сектора (в том числе добыча, переработка, транспортировка), газового сектора(в том числе и добыча, и переработка, и транспортировка), химического производства, жилищно-коммунального хозяйства, строительного комплекса, горнодобывающего производства, металлургии, сельского хозяйства.
Модернизация производственных мощностей |
В 2007—2009 гг. на заводах концерна были установлены современные станки, спроектированные и изготовленные по спецзаказу мировыми лидерами станкостроения (Minster Machine, США; Von Roll Switzerland, Швейцария; CAM Innovation, США и др.). Новое оборудование является уникальным для России.[4]
Выпуск продукции |
В настоящее время на предприятиях концерна «Русэлпром» освоен выпуск следующих типов продукции:
синхронные и асинхронные электродвигатели (0,18 кВт — 32 000 кВт) различного исполнения, включая тяговые, крановые, с фазным ротором, с вертикальной осью вращения вала
турбогенераторы (от 630 кВт до 32 000 кВт)
дизель-генераторы (от 100 кВт до 3 500 кВт)
гидрогенераторы (производственная возможность — до 60 000 кВт)- цифровые системы возбуждения
- токоприемники
- сухие трансформаторы
- сглаживающие токоограничивающие и реакторы
Сервисные услуги |
«РУСЭЛПРОМ» обладает опытом по пуску и наладке, ремонту и обслуживанию всех видов электродвигателей, крупных электрических машин и генераторов.
Значимые для экономики РФ проекты |
Электропоезд Сокол-250 |
Силами концерна Русэлпром был разработан асинхронный тяговый двигатель для электропоезда «Сокол»[5], который разрабатывался с целью решении проблемы общенационального характера — отсутствие в самой большой стране мира быстрого передвижения людей и грузов.
ТАД355-675-6УХЛ2 — двигатель предназначен для работы в составе привода колес скоростного электропоезда «Сокол».
Двигатель рассчитан для эксплуатации в районах с холодным и умеренным климатом при температуре окружающей среды от −50 °C до + 50 °C. Исполнение двигателя по степени защиты от внешних воздействий 4 IР55 ГОСТ 17494. Охлаждение двигателя жидкостное по замкнутому циклу, с внешним охладителем для статора, и воздушное по замкнутому циклу для ротора. Электродвигатель имеет изоляцию класса нагревостойкости «Н» ГОСТ 8865, не содержащую растворителей и летучих веществ. Смазка подшипников двигателя консистентная. Конструкция подшипниковых узлов обеспечивает возможность пополнения смазки без разборки двигателя. Контроль температуры обмотки статора и подшипников осуществляется с помощью термопреобразователей. Для контроля частоты вращения двигатель имеет датчик частоты вращения. Крепление двигателя на моторной тележке осуществляется с помощью боковых кронштейнов на станине. Питание двигателя обеспечивается от преобразователя частоты инвертора напряжения В апреле 2002 г. все работы по электропоезду были окончательно остановлены, их финансирование со стороны МПС России прекращено. Какое-то время электропоезд находится на производственных площадях ОАО «Завод Трансмаш» в г. Тихвин, а потом был передан в музей Московской железной дороги[6]. Основными причинами закрытия были названы: несоответствие техническим требованиям безопасности и комфортности поезда и недостаток средств финансирования.
Проект назван дорогостоящей «исторической ошибкой»[7]
CombiDrive |
С 2006 года компания Siemens и VACON по партнёрскому договору с концерном Русэлпром производят на собственных предприятиях частотные преобразователи частоты под маркой CombiDrive мощностью от 0,37 кВт до 2000 кВт. В том числе и с бездатчиковым способом векторного регулирования (Vector Control Sensorless). Преобразователи частоты применяются для изменения и регулирования скорости вращения низковольтных двигателей переменного тока с нагрузкой постоянного типа (конвейеры, привода автоматических дверей и т. д.) или вентиляторного типа (центробежные насосы, вентиляторы и т. д.) для управления процессами с высокими динамическими характеристиками.
Габаритные размеры самого малого устройства, представленного на фото: Ш*В*Г 73*173*149 мм, масса 1 кг.
Гибридный привод городского автобуса |
На Международном автотранспортном форуме, Москва, 9 — 12 сентября 2008 г. «Группа ГАЗ» представила городской автобус ЛИАЗ 5292 с гибридным приводом. Автобус ЛИАЗ 5292 — результат совместной работы концерна «РУСЭЛПРОМ» и Ликинского автобусного завода.
В мае 2012 г. корпорация «Богдан» и концерн «Русэлпром» в рамках московской выставки «CityBus Expo 2012» представили гибридный городской автобус «Богдан-А70522». «Русэлпром» поставляет украинскому партнеру комплект тягового электрооборудования (двигатель, генератор, аккумулятор, буферный накопитель, батарею топливных элементов).[8]
Электропривод пропашного трактора |
В мае — июне 2008 г. проведены полигонные испытания трактора с КТЭО. Испытания включали:
- весной 2010 — проверку тяговых характеристик, в том числе максимального усилия на крюке;
- проверку движения на всех диапазонах, в том числе движения с максимальной скоростью;
- проверку КПД при движении в различных режимах.
Испытания подтвердили планируемые характеристики трактора.
Кроме того, была осуществлена пробная пахота, с измерением потребления топлива. Результаты испытаний позволяют надеяться на лучшее, ведётся дальнейшая работа по улучшению характеристик привода.
В октябре 2009 года решением экспертного комитета Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG) энергоэффективному трактору «Беларус-3023» с электротрансмиссией, созданной концерном «РУСЭЛПРОМ», присвоена Серебряная медаль международной выставки «Agritechnica-2009».[9]
Безредукторный электропривод лифта на базе асинхронного двигателя |
В 2009 году концерн Русэлпром приступил к серийному выпуску безредукторного привода лифта повышенной комфортности. В основе привода лежит асинхронный электродвигатель специального назначения, который питается преобразователем частоты. При такой компоновке можно использовать двигатель с мощностью меньше на 40 %, чем в классической компоновке. Первый опытный образец был установлен в центральном офисе концерна Русэлпром в Москве.
Атомная энергетика |
Концерн Русэлпром является поставщиком электротехнического оборудования для нужд Росатома и концерна ТВЭЛ.
Поставки продукции в ЕС |
В 2010 г. концерн «Русэлпром» отгрузил два сделанных на предприятиях концерна гидрогенератора совокупной мощностью 10800 кВА для строительства ГЭС «Меголо» в Пьемонте (Северная Италия). Гидрогенераторы были запущены в эксплуатацию в августе 2010 г.[10]
Признание |
Концерн «Русэлпром» стал лауреатом Национальной бизнес-премии «Компания года 2010» в номинации «Инновационный лидер года». Премия была вручена 9 ноября 2010 г. в отеле The Ritz-Carlton Moscow.[11]
В 2012 и 2013 гг. концерн «Русэлпром» занял 347 место в рейтинге крупнейших российских компаний рейтингового агентства РА «Эксперт».[12]
См. также |
- Концерн Росэнергомаш
- ОАО Силовые Машины
Примечания |
↑ Cookies
↑ РУСЭЛПРОМ : Состоялось Годовое общее собрание акционеров ОАО «Росэлпром»
↑ Видимо как владелец http://www.spbgid.ru/index.php?com=9205
↑ Концерн «РУСЭЛПРОМ» объявляет о завершении второго этапа модернизации производственных мощностей
↑ Электропоезд «Сокол»
↑ В музей Московской железной дороги прибыл скоростной поезд «Сокол-250»
↑ Скоростной поезд «Сокол» признан ошибкой стоимостью в 450 миллионов долларов
↑ Газета «Коммерсантъ Украина», № 74 (1564), 16.05.2012
↑ AGRITECHNICA 2011 — Innovations
↑ Газета «Энергетика и промышленность России» http://www.eprussia.ru/epr/155/11910.htm
↑ Концерн «Русэлпром» признан инновационным лидером года
↑ Рейтинг «Эксперт-400»
Ссылки |
- официальный сайт
- Сюжет об автобусе «Богдан-А70522»
- «Не надо сидеть рядом с трубой Газпрома» «Эксперт» № 41 (535)/6 ноября 2006
- Скоростной электропоезд ВСМ250 «Сокол»
- Концерн «Русэлпром» и группа компаний «Кварц» заключили соглашение о партнерстве
- Российский электротехнический концерн «Русэлпром» оснастит новый ледокол «Арктика» комплектом электрических машин.