Лужнецкий мост









































Лужнецкий мост
Лужнецкий мост

55°43′41,30″ с. ш. 37°32′52,10″ в. д.HGЯO
Область применения
железнодорожный
Пересекает
Москва (река)
Место расположения
Москва
Конструкция
Тип конструкции
арочный
Основной пролёт
135 м
Эксплуатация
Открытие
2001
Commons-logo.svg Лужнецкий мост на Викискладе







Moskwa Metro Line 14.svg  Московское центральное кольцо

Пассажирское движение по МКЖД (схема)

⚙️ 

Условные обозначения


























































































































































































































































































































































































Доступ для людей с ограниченными способностями

Окружная

















Доступ для людей с ограниченными способностями

Владыкино















р. Лихоборка















р. Яуза















Доступ для людей с ограниченными способностями

Ботанический сад



















Доступ для людей с ограниченными способностями

Ростокино














Доступ для людей с ограниченными способностями

Белокаменная



















Доступ для людей с ограниченными способностями

Бульвар Рокоссовского





















Доступ для людей с ограниченными способностями

Локомотив

















Измайлово














Доступ для людей с ограниченными способностями

Соколиная Гора















Доступ для людей с ограниченными способностями

Шоссе Энтузиастов



















Доступ для людей с ограниченными способностями

Андроновка


























Нижегородская



















Доступ для людей с ограниченными способностями

Новохохловская














Доступ для людей с ограниченными способностями

Угрешская
































Доступ для людей с ограниченными способностями

Дубровка


































Автозаводская
















ЗИЛ














Даниловский мост

р. Москва





















Верхние Котлы



















Крымская














Гагаринский тоннель



















Площадь Гагарина




























Андреевский мост

р. Москва



















Доступ для людей с ограниченными способностями

Лужники














Лужнецкий мост

р. Москва





















Доступ для людей с ограниченными способностями

Кутузовская














Дорогомиловский мост

р. Москва





















Доступ для людей с ограниченными способностями

Деловой центр











































Доступ для людей с ограниченными способностями

Шелепиха















р. Таракановка

























Доступ для людей с ограниченными способностями

Хорошёво














Доступ для людей с ограниченными способностями

Зорге















Доступ для людей с ограниченными способностями

Панфиловская

















ТЧ-96 «Подмосковная»





















Стрешнево



















Доступ для людей с ограниченными способностями

Балтийская














Доступ для людей с ограниченными способностями

Коптево





















Лихоборы
































Лужне́цкий (Но́вый Краснолу́жский мост) — мост Малого кольца МЖД через Москву-реку в Москве, между платформой Лужники и бывшим полустанком Потылиха. Находится между Лужниками и Бережковской набережной. Со стороны Лужников находится между Лужнецкой набережной и Новолужнецким проездом, с одной стороны, и Новодевичьей набережной — с другой. Исторический наследник моста Императора Николая II, возведённого в 1905—1907 гг., по проектам инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. С высоты моста открываются прекрасные виды на Новодевичий монастырь, Лужники и Воробьёвы горы.




Содержание






  • 1 Современный мост


  • 2 Происхождение названия


    • 2.1 Старый Краснолужский мост (1905—1907)


    • 2.2 Лужнецкий мост (2001)




  • 3 Галерея


  • 4 Примечания


  • 5 Литература


  • 6 Ссылки





Современный мост |


Современный Лужнецкий мост построен в 2001 году вблизи места, на котором стоял старый Краснолужский мост (мост Николая II) постройки 1905—1907 годов. При замене одного моста другим был использован опыт Андреевского железнодорожного моста. В 2001 году мост стал называться Новым Краснолужским, но уже всего лишь через год, в 2002 году, специальным указом правительства Москвы мост был вновь переименован в Лужнецкий. Данное название и сохранилось на сегодняшний день. По сути, Лужнецким мостом был в 2000 году заменен Старый Краснолужский мост, который, используя опыт сооружения Андреевского моста, переместили на баржах на 2 км выше по течению реки и реконструировали в пешеходный мост имени гетмана Богдана Хмельницкого.


Современный Лужнецкий (Новый Краснолужский) мост представляет собой русловое пролетное решетчатое строение из стали с примыкающими балочными пролетами, под которыми осуществляется движение автомобилей и пешеходов. Перила конструкции также решетчатые, однако, для их литья использован чугун. С моста открывается превосходный вид на Лужнецкую набережную по одну сторону и Новодевичью — с другой. За набережной находится знаменитый Новодевичий монастырь. Можно увидеть с моста и живописные Воробьевы горы, расположенные напротив Лужнецкой набережной.



Происхождение названия |




Мост Императора Николая II



Первоначальное название этого величественного моста — Мост Императора Николая II.


.mw-parser-output .ts-Цитата-container{margin:auto;border-collapse:collapse;display:flex;justify-content:center}.mw-parser-output .ts-Цитата-quote{font-style:italic}.mw-parser-output .ts-Цитата-container cite{display:block;float:right;font-style:normal}.mw-parser-output .ts-Цитата-leftQuote,.mw-parser-output .ts-Цитата-rightQuote{width:30px;padding-right:10px}.mw-parser-output .ts-Цитата-leftQuote{vertical-align:top}.mw-parser-output .ts-Цитата-rightQuote{vertical-align:bottom}.mw-parser-output .ts-Цитата-container .ts-oq .NavFrame{padding:0.25em 0 0}




« Опоры моста увенчаны четырьмя изящными башенками - отчасти подобными тем, что украшают форт индийской Агры. На левых башенках начертано: 1905 - год начала строительства. На правых: 1907 - год успешного окончания. Простые цифры без слов... Но в сопоставлении, в сочетании этих цифр просматривается глубинная мысль архитектора Померанцева: мост, построенный в годы жестокой смуты... памятник победы государственного разума над смутой! Недолгой победы, как мы знаем. »

 — пишет журналист Михаил Девлеткамов (газета «Достоинство», № 1/ 1999 г.). Сразу же после Февральской революции мост получил новое название — Краснолужский: в честь урочища Красный Луг, расположенного перед мостом[1][2]. Такое же название получила улица Красный Луг (с 1967 г. — улица Потылиха)[3]. В 2001 году, после реконструкции, он стал называться Новым Краснолужским. Но уже постановлением Правительства Москвы от 26.11.2002 № 978 мост, уже не тождественный прежнему мосту, был переименован в Лужнецкий[4]. Переименование нельзя признать удачным, ибо Лужнецким же именуется и метромост в Лужниках. И в документах Правительства железнодорожный мост продолжает называться Краснолужским[5][6].



Старый Краснолужский мост (1905—1907) |


Краснолужский мост (мост Николая II), однотипный Андреевскому (Сергиевскому), детище инженера Лавра Проскурякова и архитектора Александра Померанцева. Для отличия от Лужнецкого (Нового Краснолужского) моста, обычно именуется Старым Краснолужским мостом.



Лужнецкий мост (2001) |


При строительстве Третьего транспортного кольца старый мост переместили баржами на более чем два километра вверх по течению[7], а на его месте были выстроены Бережковский автомобильный мост Третьего транспортного кольца и Лужнецкий (Новый Краснолужский) железнодорожный. На старые же опоры Краснолужского моста встал совершенно новый мост, который выполняет те же функции, что и раньше: является железнодорожным мостом Малого железнодорожного кольца. Мост двухпутный с пешеходными тротуарами вдоль железнодорожного полотна. Более подробно конструктивные особенности сооружения рассмотрены на сайте Института Гипростроймост Санкт-Петербург[8].



Галерея |




Примечания |





  1. мост // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.


  2. Романюк С. К. По землям московских сёл и слобод


  3. Потылиха улица // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.


  4. Правительственное постановление о переименовании мостов


  5. Документы / Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (неопр.). Проверено 16 марта 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.


  6. Документы / Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (неопр.). Проверено 16 марта 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.


  7. Мост Богдана Хмельницкого.


  8. Сайт Института Гипростроймост Санкт-Петербург




Литература |


  • Носарев А. В., Скрябина Т. А. Мосты Москвы. Мосты через Москву-реку и канал им. Москвы : (Инженерно-исторические очерки) / Анатолий Носарев, Татьяна Скрябина. — М. : Вече, 2004. — 260 с. — ISBN 5-9533-0183-9.


Ссылки |



  • Москва: Энциклопедия / Глав. ред. С. О. Шмидт; Сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.

  • Газета «Коммерсант» от 28.12.2000


  • Фотографии Джексона (ingredient)

  • Фотография из Фотоэнциклопедии железнодорожного транспорта

  • Карты: Google, Яндекс










Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск