Профессиональное образование




Профессиона́льное образова́ние — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)


Профессиональное образование в России существует более 300 лет, со времен Петра I. На каждом этапе развития перед системой образования ставились различные задачи профессионального образования. В настоящее время перед профессиональным образованием стоят задачи не только насыщения рынка труда компетентными специалистами, но и создание возможностей для профессионального роста и развития личности.


Среди основных задач профессионального образования можно выделить следующие:



  • Дальнейшее усовершенствование материальной базы профессионального образования;

  • Создание центров практик на предприятии;

  • Привлечение специалистов предприятия в организации и постановке задач профессионального образования;

  • Формирование так называемого заказа на специалиста профессионального образования. Для дальнейшего развития в той или иной области профессии.




Содержание






  • 1 Система профессионального образования


  • 2 Уровни профессионального образования


  • 3 См. также


  • 4 Используемая литература





Система профессионального образования |


Система образования включает в себя:



  1. федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

  2. организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

  3. федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

  4. организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

  5. объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.


Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).


Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.



Уровни профессионального образования |


В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:



  1. начальное профессиональное образование было включено в среднее профессиональное образование


  2. среднее профессиональное образование;


  3. высшее образование — бакалавриат;

  4. высшее образование — специалитет, магистратура;

  5. высшее образование — кандидат наук, доктор наук.


Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.



См. также |



  • Среднее профессиональное образование

  • Высшее образование

  • Образование



Используемая литература |



  • Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. / Науч. ред. С. Я. Батышев. — М., 1999

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


  • Блинов В. И., Волошина И. А., Есенина Е. Ю., Лейбович А. Н., Новиков П. Н. Словарь-справочник современного российского профессионального образования. Вып. 1. — М.: ФИРО, 2010.

  • История профессионального образования в России. / Под ред. Батышева С. Я., Новикова А. М., Осовского Е. Г. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. — ISBN 5-85449-105-2




Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Центральная группа войск

Троллейбус