Профессиональное образование
Профессиона́льное образова́ние — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)
Профессиональное образование в России существует более 300 лет, со времен Петра I. На каждом этапе развития перед системой образования ставились различные задачи профессионального образования. В настоящее время перед профессиональным образованием стоят задачи не только насыщения рынка труда компетентными специалистами, но и создание возможностей для профессионального роста и развития личности.
Среди основных задач профессионального образования можно выделить следующие:
- Дальнейшее усовершенствование материальной базы профессионального образования;
- Создание центров практик на предприятии;
- Привлечение специалистов предприятия в организации и постановке задач профессионального образования;
- Формирование так называемого заказа на специалиста профессионального образования. Для дальнейшего развития в той или иной области профессии.
Содержание
1 Система профессионального образования
2 Уровни профессионального образования
3 См. также
4 Используемая литература
Система профессионального образования |
Система образования включает в себя:
- федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
- организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
- объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
Уровни профессионального образования |
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
- начальное профессиональное образование было включено в среднее профессиональное образование
среднее профессиональное образование;
высшее образование — бакалавриат;- высшее образование — специалитет, магистратура;
- высшее образование — кандидат наук, доктор наук.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
См. также |
- Среднее профессиональное образование
- Высшее образование
- Образование
Используемая литература |
- Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. / Науч. ред. С. Я. Батышев. — М., 1999
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Блинов В. И., Волошина И. А., Есенина Е. Ю., Лейбович А. Н., Новиков П. Н. Словарь-справочник современного российского профессионального образования. Вып. 1. — М.: ФИРО, 2010.- История профессионального образования в России. / Под ред. Батышева С. Я., Новикова А. М., Осовского Е. Г. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. — ISBN 5-85449-105-2