Империум (Warhammer 40,000)





Империум Человечества (англ. Imperium of Mankind, лат. Imperium Hominis) — государственное образование вымышленной вселенной Warhammer 40,000. Включает миллионы планет, точное число которых неизвестно. Центр Империума — планета Терра — место пребывания покалеченного тела Бога-Императора Человечества.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Структура Империума


    • 2.1 Экклезиархия


    • 2.2 Инквизиция


    • 2.3 Сёстры битвы


    • 2.4 Имперская гвардия


    • 2.5 Космический десант




  • 3 Вооружения


  • 4 Примечания


  • 5 Литература





История |


В XXII веке человечество колонизировало Марс и начало отправлять экспедиции к другим звёздам. Но расширение человеческой цивилизации шло медленно до открытия параллельного пространства — варпа, позволяющего путешествовать со сверхсветовыми скоростями. Десять тысяч лет люди распространялись по космосу и встречались с другими расами. Тогда-то и начались первые войны — с эльдарами, орками и между самими людьми. Спустя пять тысячелетий появился тот, которому было суждено стать главой человечества — Император человечества. Новая Империя людей возникла в ходе священного крестового похода. Войска, ведомые императором и его сыновьями-примархами, принесли человечеству диктат Императора. Примархи (англ. Primarch) — генетически усиленные люди, созданные из ДНК Императора в генетических лабораториях Святой Терры как вассалы Императора, планировавшего сделать их своей опорой в будущем Крестовом походе и экспансии человечества[1].


Экспансия новорождённой империи закончилась гражданской войной, известной как Ересь Хоруса[2][3]. Для продолжения крестового похода с целью вернуть в лоно Империума все планеты человечества, Император человечества назначил примарха Хоруса Воителем — командующим войсками. Это решение вызвало недовольство ряда лидеров Космического Десанта. Примарх XVII легиона Лоргар поклонялся Императору как богу, что не понравилось последнему, и Император приказал Ультрадесанту уничтожить любимую планету Лоргара - Монархию. Примарх XVII легиона впал в депрессию, выбраться из которой помог Первый Капеллан Эреб, рассказавший о Богах Хаоса. Лоргар поклялся в верности Губительным Силам и отдал приказ о совращении Хоруса. Эреб украл Анафем - Меч Нургла, и подложил губернатору на Давине. Хорус был смертельно ранен, и во время комы, Демон Тзинч, искушая Хоруса, послал тому картины будущего, где Воитель будет забыт, а Императора почитают в роли единого божества. Хорус дал присягу силам Хаоса, руководствуясь, как он считал, благими намерениями — спасением жителей Империума от грядущей авторитарной теократии. Обернувшись против Императора, Хорус склонил на свою сторону семерых братьев-примархов, положив конец Великому Крестовому походу Императора[4]. При нападении на Терру Хорус был убит Императором, а Император получил тяжелые ранения. Однако Император не погиб, но был заключён в золотой трон, непрерывно поддерживающий его жизнь, а отколовшиеся легионы отступили в ряды Хаоса. Как с иронией отмечает «Мир Фантастики», видение, насланное богами Хаоса, сбылось — благодаря действиям Хоруса[5].


В этой обстановке и начинает разворачиваться действие Warhammer 40,000. Империя погружена в непрерывную войну с бесчисленными врагами человечества: адептами Хаоса, тиранидами, орками и тёмными эльдарами. Через тысячи лет после Ереси Хоруса появились новые враги: новорожденная империя Тау и некроны.



Структура Империума |


Бог-Император человечества — человек, наделенный богоподобной мощью, объединивший всё человечество своим именем. Будучи могущественным правителем Империи людей, Бог-Император Человечества был искалечен во время событий Ереси Хоруса и с тех времен остается заключенным в Золотой Трон, не являясь ни полностью живым, ни мертвым.


Высшие Лорды Терры — двенадцать высших правителей Терры, орган коллегиального управления Империумом. Первые двенадцать лордов были избраны Императором незадолго до того, как он перестал общаться со своими подданными. Высшие лорды обладают абсолютной личной неприкосновенностью[6]. Де-юре, все двенадцать Высших Лордов являются лишь наместниками и представителями Императора, правящими от его имени[7]. Высшим Лордом можно стать лишь в результате сложных интриг внутри своей организации, причем зачастую эти интриги включают в себя тайные убийства, шантаж и подкуп.[8][9]. Высший лорд Гог Вандир, Экклезиарх Адептус Министорум, ввёл Империум в Эру Отступничества в 36 тысячелетии[4].


Адептус Терра, также известные как Духовенство Земли — центральная организация Империи людей, к ней принадлежит большинство других официальных отделов и организаций. Только Экклезиархия и Инквизиция формально не являются частью Адептус Терра. Адептус Терра является скорее номинальным объединением, а не организацией как таковой, поскольку каждое её подразделение действует в основном совершенно автономно.



Экклезиархия |



Adeptus Ministorum Symbol.jpg


Экклезиархия (Адептус Министорум) — часть Империума, представляющая собой церковь, проповедующую поклонение Божественному Императору[10]. Под управлением Экклезиархии находятся несколько планет. Такие планеты называют священными мирами, они являются местами массовых паломничеств. Оставаясь средоточием власти Экклезиархии, и целью для бесчисленных паломников, они также служат военными базами для операций орденов Сестёр битвы — войск защиты священных планет. Церковь возглавляется эклезиархом[4]. Эклезиарху подчиняются Сёстры битвы и следящие за паломничеством миссионеры Миссионерус Галаксиа[4]. Экклезиархия делит Галактику на приходы во главе с дьяконами; уровнем выше образованы диоцезы, возглавляемые архидьяконами и кардиналами. Возглавляют церковь два синода — на Священной Терре и на Офелии IV, именно они выбирают Экклезиарха. Кардиналы, входящие в Святые Синоды, разделяются на три ранга, в зависимости от того, из какого диоцеза они происходят[4].



Инквизиция |




Лорд Инквизиции Торквемада Котез наносит удар


Инквизиция (англ. Inquisition) действует как тайная полиция Империума, борющаяся с любыми врагами и опасностями, внешними или внутренними, которые могут ему угрожать. Инквизиторы, как правило, наделены чрезвычайными полномочиями действовать непосредственно от лица Бога-Императора и сами по себе олицетворяют закон Империума. В литературе они описываются, как правило, как люди чрезвычайно могущественные, умные и одаренные. Для ведения боевых действий Инквизиция имеет собственные войска — Караул Смерти у Ордо Ксенос, Сёстры битвы у Ордо Еретикус, орден Космодесанта «Серые Рыцари» у Ордо Маллеус, и некоторые другие. Кроме того, в полномочия Инквизиторов входит возможность требовать помощи и содействия любых организаций Империума — Имперской гвардии и флота, орденов Космодесанта, планетарных администраций и т. д.[11]


В компьютерных играх серии Warhammer 40,000: Dawn of War не раз упоминалась Инквизиция как сила, противодействующая Хаосу. Некоторые её отряды доступны для игры за разные расы. В основном в играх этой серии при выборе Космического Десанта как играющей стороны игроку доступен отряд Серых Рыцарей из Ордо Маллеус: они эффективны как в ближнем, так и дистанционном бою особенно против демонов Хаоса. При достаточно большом расстоянии от противника они могут разогнаться и на высокой скорости атаковать противника, с высокой долей вероятности уничтожая бойцов его отряда или сбивая с ног выживших. Также они могут использовать свои псайкерские способности, чтобы создать на определённой территории бурю, наносящую урон всем, кто оказывается в зоне её действия. Игра Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm включила в список рас, доступных игроку, и Сестёр битвы из Ордо Еретикус. Игроку доступны для управления различные отряды Сестёр, отряды Кающихся сестёр и отряды бронетехники. В качестве командиров игроку доступны Миссионеры, Исповедник и Канонисса, обладающие своими уникальными способностями. Доступны многочисленные пользовательские модификации для Dawn of War, внедряющие в качестве отдельной расы подразделения Инквизиции. Главной героиней игры Warhammer 40,000: Dawn of War II — Retribution в кампании за Имперскую гвардию является Леди-Инквизитор Адрастия из Ордо Еретикус, которая отправляется в подсектор Аврелия, чтобы уничтожить продавшегося Хаосу бывшего магистра Кровавых воронов Азарию Кираса.



Сёстры битвы |



Сёстры битвы (англ. Sisters of Battle), или Адепта Сороритас (искаж. лат. Adepta Sororitas) — военно-религиозная женская организация. Являются боевым подразделением государственной церкви и одновременно частью Инквизиции Империума.



Имперская гвардия |


Имперская гвардия (англ. Imperial Guard), с 2014 года известная как Астра Милитарум (англ. Astra Militarum), сокращённо ИГ или IG — вооружённые силы Империума, состоящие из пехотных и бронетанковых полков. Имперская гвардия является гигантской военной организацией, состоящей из триллионов мужчин и женщин, поддерживаемых миллионами единиц бронетехники из тысяч различных планет и звёздных систем[12]. В общем и целом в Имперскую гвардию входят в основном пехотные полки, вооружённые и защищённые легко (хотя есть специальные подразделения, оснащённые тяжёлым оружием и хорошо защищённые), а также полки бронетехники, оснащённые самыми мощными танками и бронетранспортёрами[13].


Имперская гвардия впервые была представлена в настольных играх как играбельная сторона в журнале White Dwarf (выпуск 109, январь 1989). В апреле 2014 года после шестого издания игры Имперская гвардия предстала в обновлённом виде, получив своё современное название «Астра Милитарум». С выходом серии компьютерных игр Warhammer 40,000: Dawn of War и последующих дополнений к ней популярность Гвардии стала расти, поскольку в них можно было сыграть полноценную партию за гвардию. Прототипом почти каждого полка Имперской гвардии, упомянутого в настольных или компьютерных играх, стала историческая армия той или иной эпохи.


Настоящую известность Имперской гвардии принесли компьютерные игры серии Dawn of War. В Warhammer 40,000: Dawn of War эти отряды изначально появились как неиграбельные, но доступные для управления в некоторых миссиях. Гвардию представляли солдаты, которыми руководил полковник Карус Бром. С появлением дополнений гвардейцы стали полноценной играбельной расой. Серия Warhammer 40,000: Dawn of War II продолжила использование гвардейцев: в первой игре они были только вспомогательными частями космодесанта.



Космический десант |


Космический десант (англ. Space Marines), также известные под именем Адептус Астартес (англ. Adeptus Astartes), среди фанатов также называемые Космодесант или Космодесантники — организация генетически модифицированных суперсолдат, избранных, чтобы служить человечеству. Космодесантники являются главными героями в каждом издании настольных игр Warhammer 40,000, во множестве книг по этой вселенной и во всех компьютерных играх Warhammer 40,000, а особую славу им принесли игры серии Dawn of War и Dawn of War II. Образ космических десантников в значительной мере вдохновлён более ранними произведениями научной фантастики, такими как мобильная пехота из романа Роберта Хайнлайна «Звёздный десант», сардукарами из романа «Дюна» и, в особенности, настольной игрой Laserburn, более ранним творением создателя всего сеттинга Брайана Анселла. Считается, что образ космодесантников оказал влияние и на серию игр StarCraft.


В настольных играх по Warhammer 40,000 всегда присутствуют Космодесантники[14]. В связи с их индивидуальной мощью при различных лимитах армии Космодесантников всегда оказываются малыми по численности, поэтому игрок может провести партию с небольшим, но эффективным отрядом. Индивидуальные юниты не являются строго специализироваными и могут заменить друг друга, чтобы исправить ошибки. Однако их защита снижает их манёвренность по сравнению с другими расами. В целом они являются идеальными для новичков[15].


Как правило, космодесант в силу своей популярности внутри вселенной нередко подвергается критике[16][17]. Так, с логической точки зрения подвергаются сомнению тактика и оружие воинов, а с научно-технической — эффективность оружия с реактивными боеприпасами и сама возможность дополнения и модификации человеческого тела[16]. Как воплощение средневековых религиозных стандартов они также попадают под критику, как со стороны православных[17], так и мусульманских богословов (которые ошибочно даже приписывают космодесант к средневековым рыцарским орденам[18]). Однако журналисты отмечают и новаторство при создании и реализации деталей[19].



Вооружения |




рисунок Гибельного клинка из журнала Imperial Armour


Гибельный клинок (англ. Baneblade) — сверхтяжёлый танк, состоящий на вооружении Имперской гвардии[20]. Помимо настольных игр Warhammer 40,000 и Epic (англ.), танк фигурирует в качестве доступных игроку боевых единиц в компьютерном варгейме Warhammer Epic 40,000: Final Liberation, а также в играх Warhammer 40,000: Dawn of War — Winter Assault, Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade и Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm. В вымышленной вселенной танк представлен как многоцелевая машина, способная эффективно бороться с пехотой, легкобронированными и тяжелобронированными целями, укреплениями и низколетящими воздушными целями[21][22]. На базе шасси танка производится большое количество машин различного назначения, а на основе конструкции и отдельных узлов — некоторые полностью новые разработки аналогичного класса[20][23].


Бронетранспортёр «Носорог» (англ. Rhino) — многоцелевая модульная машина, используется по всему Империуму, но наиболее распространена как транспорт Космического десанта. Шасси машины является базой для множества образцов военной техники Империума. Бронетранспортёр «Носорог» стал маскотом и одной из центральных фигур рекламной кампании издательства THQ по продвижению компьютерной игры Warhammer 40,000: Dawn of War II. Издательством был развёрнут и реализован проект по созданию на базе экземпляра британского бронетранспортёра FV432 полномасштабного ходового макета «Носорога», который был продемонстрирован широкой публике 14 сентября 2008 года на выставке Games Workshop Games Day 2008[24][25][26][27]; позднее также была отдельно продемонстрирована сопоставимая с базовой машиной проходимость макета[28][29].



Примечания |





  1. Злотницкий, 09.2009.


  2. Впервые Ересь Хоруса была описана в книге для настольной игры «Владения Хаоса: Рабы Тьмы».


  3. Событиям Ереси Хоруса посвящена карточная игра: «Warhammer 40,000: Ересь Хоруса» и одноимённая серия книг.


  4. 12345 Чекмаев, Куликов.


  5. Гагинский, 09.2011.


  6. Imperium of Mankind — Лорды


  7. Попов, 2009.


  8. Варкрафт: Молот Войны. Империум Человечества


  9. Дэн Абнетт Инквизитор. Ордо Маллеус = Malleus (The Eisenhorn Trilogy, Book 2). — Ноттингем: 2001. — ISBN 1-84154-204-0


  10. Тюленев 2006.


  11. Святая Инквизиция на службе Бога-Императора — Gamer.ru


  12. Priestley, Rick. Warhammer 40,000. — 3rd Edition. — Nottingham : Games Workshop, 1998. — ISBN 978-1-84154-000-9.


  13. Chambers, Andy. Codex: Imperial Guard (2nd release). — 3rd Edition. — Nottingham : Games Workshop, 2003. — ISBN 978-1-84154-410-6.


  14. http://www.games-workshop.com/gws/catalog/landingArmy.jsp?catId=cat440176a&rootCatGameStyle=wh40k


  15. http://screammonkey.wordpress.com/2010/05/03/warhammer-40k-choosing-an-army/


  16. 12 Грабский.


  17. 12 Силантьев, I.


  18. Исламский богослов записал в инквизиторы героев Warhammer 40000. Под угрозой оказались космические орки


  19. Виктор Зуев и Shawn Gizatulin: Канобу.РУ:подкаст «Голос Императора».


  20. 12 Горбунов.


  21. Hawk. Warhammer 40000: Dawn of War: Winter Assault. Мой компьютер игровой (14 декабря 2005). Проверено 21 марта 2010. Архивировано 4 июня 2012 года.


  22. Epic: Imperial Guard Baneblade (англ.). Games Workshop. Проверено 28 августа 2010. Архивировано 4 июня 2012 года.


  23. Warwick Kinrade. Imperial Armour volume 5: Siege of Vraks — part one. — Forge World, 2007. — Т. 5. — 192 с. — (Imperial Armour (англ.)). — ISBN 978-1-84154-851-7.


  24. Jonathan Green. Games Day 2008. Blogger (15 сентября 2008). Проверено 18 мая 2010. Архивировано 3 марта 2012 года.


  25. Для рекламы Dawn of War 2 британцы делают из танка настоящий Rhino Tank. DawnOfWar2.ru (21 августа 2008). Проверено 15 июля 2010. Архивировано 3 марта 2012 года.


  26. Создание танка Rhino Dawn of War, часть вторая. DawnOfWar2.ru (28 августа 2008). Проверено 15 июля 2010. Архивировано 3 марта 2012 года.


  27. THQ закончили Rhino Tank. DawnOfWar2.ru (20 сентября 2008). Проверено 15 июля 2010. Архивировано 3 марта 2012 года.


  28. Rhino Tank vs Сar: полевые испытания. DawnOfWar2.ru (12 февраля 2009). Проверено 15 июля 2010. Архивировано 3 марта 2012 года.


  29. Rhino Tank vs Сar: полевое видео. DawnOfWar2.ru (12 февраля 2009). Проверено 15 июля 2010. Архивировано 3 марта 2012 года.




Литература |



  • Роман Силантьев. Инквизиция вселенского масштаба. Религии мира «Warhammer»: часть первая.. Богослов.Ру (29 июня 2008). Проверено 30 августа 2011. Архивировано 22 февраля 2012 года.

  • Роман Силантьев. Инквизиция вселенского масштаба. Религии мира «Warhammer»: часть вторая.. Богослов.Ру (29 июня 2008). Проверено 30 августа 2011. Архивировано 29 февраля 2012 года.

  • Охотники на ведьм. Пламенный привет еретикам // FANтастика. — 2007. — № 3.

  • Казанцев О. Габриель Ангелос. Лучшие Компьютерные Игры.

  • Казанцев О. Сквозь тьму к звездам. Часть первая. Лучшие Компьютерные Игры.

  • Казанцев О. Сквозь тьму к звездам. Часть вторая. Лучшие Компьютерные Игры.

  • Казанцев О. Сквозь тьму к звездам. Часть третья. Лучшие Компьютерные Игры.

  • Warhammer 40000: История Вселенной // Навигатор игрового мира : журнал. — 1999. — № 10 (30). — С. 76—79.

  • Иннокентий Горбунов. Warhammer 40000. Оружие. Мир фантастики (5 декабря 2008). Проверено 11 июля 2010. Архивировано 4 июня 2012 года.

  • Чекмаев С., Куликов И. За веру! Религии Warhammer 40,000. Мир фантастики.

  • Тюленев П. Жрецы и священники в фэнтези и фантастике. Мир фантастики.

  • Михаил Попов. Меньше, чем бог, больше, чем смертный. Фантастические императоры // Мир фантастики. — 2009. — Июль (№ 7). — С. 120—125.

  • Чекмаев С., Куликов И. За веру! Религии Warhammer 40,000. Мир фантастики.

  • Грабский В. Реалистичность мира Warhammer. Мир фантастики.

  • Злотницкий Д. Меньше, чем бог, больше, чем смертный. Фантастические императоры // Мир фантастики : журнал. — июль 2009. — № 7 (71). — С. 120—125.

  • Злотницкий Д. Фантастические профессии. Император. Мир фантастики.

  • Тюленев П., Чаплюк А. Огнем и мечом. Вселенная Warhammer 40,000. Мир фантастики.

  • Дмитрий Злотницкий: Рецензия на книгу Дэна Абнетта «Возвышение Хоруса». Журнал «Мир Фантастики», № 41 за январь 2007.

  • Гагинский А. Доска позора: 10 самых-самых… предателей. Мир фантастики.

  • Chambers, Andy. Warhammer 40,000 Codex: Space Marines. — Nottingham : Games Workshop, 1998. — ISBN 1-869893-28-X.

  • Haines, Pete. Warhammer 40,000 Codex: Space Marines. — 4th. — Nottingham : Games Workshop, 2004. — ISBN 1-84154-526-0.

  • Johnson, Jervis. Battlefleet Gothic: Armada. — Nottingham : Games Workshop, 2004. — ISBN 978-1-84154-506-6.

  • Priestly, Rick, Warhammer 40,000 Rogue Trader, Games Workshop, Nottingham, 1987, ISBN 1-869893-23-9

  • Warhammer 40,000 5th edition rule book, Games Workshop, Nottingham 2008


  • Priestly, Rick (February 1988). «Chapter Approved: The Origin of the Legiones Astartes». White Dwarf. Nottingham, UK: Games Workshop (98): 12—17..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output q{quotes:"""""""'""'"}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:inherit;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-lock-free a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Lock-green.svg/9px-Lock-green.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .cs1-lock-registration a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg/9px-Lock-gray-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-subscription a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Lock-red-alt-2.svg/9px-Lock-red-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}


  • Warhammer 40,000. Glen Burnie, MD: Games Workshop, 2004.

  • Chambers, Andy, Haines, Pete, and Hoare, Andy (2003). Warhammer 40,000 Codex: Imperial Guard, 4th Edition, Nottingham: Games Workshop. ISBN 1-84154-410-8.

  • Warwick Kinrade. Imperial Armour volume 5: Siege of Vraks — part one. — Forge World, 2007. — Т. 5. — 192 с. — (Imperial Armour (англ.)). — ISBN 978-1-84154-851-7.

  • Andy Chambers, Pete Haines, Andy Hoare. Кодекс: Имперская Гвардия = Codex: Imperial Guard (2nd release). — 3-е изд. — Ноттингем—М.: Games Workshop/Алегрис, 2006. — 64 с. — ISBN 1-84154-410-8, ISBN 9781841544106.

  • Warwick Kinrade. Imperial Armour Apocalypse. — Ноттингем: Games Workshop, 2007. — Т. 1. — 112 с. — (Imperial Armour (англ.)). — ISBN 978-1-84154-892-0, ISBN 1841548928.

  • Абнетт, Дэн. Gaunt's Ghosts: The Saint. — Ноттингем: Games Workshop, 2007. — 1024 с. — (Gaunt's Ghosts). — ISBN 1844164799, ISBN 978-1844164790.













Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Центральная группа войск

Троллейбус