Номера гонщиков Формулы-1

Multi tool use
Содержание
1 Постоянные номера гонщиков
2 Временные номера
3 Номера, выведенные из использования
4 Нумерация гоночных болидов в 1996—2013 годах
5 Нумерация гоночных болидов в 1973—1995 годах
Постоянные номера гонщиков |
Начиная с сезона 2014 года, пилоты Формулы-1 выступают под своим персональным номером, закреплённым за ними на всю карьеру.
Гонщик может выбрать любой из свободных номеров между 2 и 99. Под номером 1 имеет право выступать только чемпион мира предыдущего сезона, однако чемпион также имеет право выступить и под своим постоянным номером. Первым правом выступать под своим постоянным номером воспользовался Льюис Хэмильтон, который на сезоны 2015, 2016 и 2018 оставил себе номер 44.
Номер может быть заново выбран другим гонщиком через два сезона после того, как предыдущий хозяин завершил карьеру в Формуле-1, за исключением случаев, когда номер изымается из употребления. Так, номер 17 навечно закреплён за Жюлем Бьянки.
Номер |
Пилот |
Период |
Номер |
Пилот |
Период |
Номер |
Пилот |
Период |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Может быть взят действующим чемпионом |
34 |
67 |
|||||
2 |
![]() |
2017—2018 |
35 |
![]() |
2018 |
68 |
||
3 |
![]() |
2014— |
36 |
![]() |
2017 |
69 |
||
Доступен для выбора |
||||||||
4 |
![]() |
2014 |
37 |
70 |
||||
![]() |
2019— |
|||||||
5 |
![]() |
2014 (2015)— |
38 |
71 |
||||
6 |
![]() |
2014—2016 |
39 |
![]() |
2017 |
72 |
||
Доступен для выбора |
||||||||
Доступен для выбора |
||||||||
7 |
![]() |
2014— |
40 |
![]() |
2017 |
73 |
||
Доступен для выбора |
||||||||
8 |
![]() |
2014— |
41 |
74 |
||||
9 |
![]() |
2014—2018 |
42 |
75 |
||||
10 |
![]() |
2014 |
43 |
76 |
||||
![]() |
2017— |
|||||||
11 |
![]() |
2014— |
44 |
![]() |
2014— |
77 |
![]() |
2014— |
12 |
![]() |
2015—2016 |
45 |
![]() |
2014 |
78 |
||
Доступен для выбора |
||||||||
Доступен для выбора |
||||||||
13 |
![]() |
2014—2015 |
46 |
![]() |
2014 |
79 |
||
Доступен для выбора |
Доступен для выбора |
|||||||
14 |
![]() |
2014—2018 |
47 |
![]() |
2016 |
80 |
||
Доступен для выбора |
||||||||
15 |
48 |
81 |
||||||
16 |
![]() |
2018— |
49 |
82 |
||||
17 |
![]() |
2014 |
50 |
83 |
||||
Изъят из использования | ||||||||
18 |
![]() |
2017— |
51 |
84 |
||||
19 |
![]() |
2014—2017 |
52 |
85 |
||||
20 |
![]() |
2014— |
53 |
![]() |
2015 |
86 |
||
Доступен для выбора |
||||||||
21 |
![]() |
2014, 2016 |
54 |
87 |
||||
Доступен для выбора |
||||||||
22 |
![]() |
2014—2017 |
55 |
![]() |
2015— |
88 |
![]() |
2016 |
![]() |
2019— |
|||||||
23 |
![]() |
2019— |
56 |
89 |
||||
24 |
57 |
90 |
||||||
25 |
![]() |
2014 |
58 |
91 |
||||
Доступен для выбора |
||||||||
26 |
![]() |
2014—2017, 2019— |
59 |
92 |
||||
27 |
![]() |
2014— |
60 |
93 |
||||
28 |
![]() |
2015 |
61 |
94 |
![]() |
2016—2017 |
||
![]() |
2017—2018 |
|||||||
29 |
62 |
95 |
||||||
30 |
![]() |
2016—2017 |
63 |
![]() |
2019— |
96 |
||
31 |
![]() |
2016—2018 |
64 |
97 |
||||
32 |
65 |
98 |
![]() |
2015 |
||||
Доступен для выбора |
||||||||
33 |
![]() |
2015— |
66 |
99 |
![]() |
2014 |
||
![]() |
2019— |
Таблица не учитывает номера, использованные гонщиками во время пятничных тестовых заездов.
Курсивом отмечены гонщики, проводившие гонку с временным (разовым) номером.
Временные номера |
Гонщики, тестирующие машины по пятницам в рамках гоночного уик-энда, получают временные номера из числа свободных. Как правило, это номера 3х—4х.
В случае, если гонщик временно заменяет другого пилота в соревнованиях, он также стартует под номером, выданным ему только на конкретный этап. В дальнейшем, если гонщик получает место постоянного пилота, он имеет право выбрать любой другой номер. Так, Уилл Стивенс, проехавший одну гонку под №46, в качестве постоянного номера выбрал №28, Стоффель Вандоорн, заменявший Фернандо Алонсо с номером 47, впоследствии выбрал №2, а Брендон Хартли, дебютировавший под номером 39, уже на следующей гонке в составе той же команды поехал под №28.
Номера, выведенные из использования |
Номер 17 не может быть выбран, так как был навечно закреплён за Жюлем Бьянки после его гибели.
Нумерация гоночных болидов в 1996—2013 годах |
Начиная с сезона 1996 года и вплоть до сезона 2013 года включительно номера распределялись по результатам Кубка Конструкторов прошлого сезона, кроме номеров 1 и 2, которые доставались, соответственно, гонщику, ставшему чемпионом, и его напарнику — вне зависимости от того, какое место заняла их команда.
Номер 13 не использовался. Таким образом, команда, занявшая в чемпионате седьмое место (или шестое, если чемпион ушёл в более слабую команду), получала номера не 13 и 14, а 14 и 15, следующая команда — 16 и 17, и так далее.
Если действующий чемпион не выходил на старт нового сезона, команде-чемпиону присуждались бы номера 0 и 2. Однако в указанный период таких случаев не было.
Нумерация гоночных болидов в 1973—1995 годах |
До 1973 года номера машинам присуждались на каждом этапе отдельно, организаторами этапа. Начиная с Гран-при Бельгии 1973 года, машины получили постоянные номера, с которыми ездили весь оставшийся сезон.
В сезоне 1974 года постоянные участники Гран-при получили номера в соответствии с результатами Кубка конструкторов предыдущего года. В дальнейшем перед каждым сезоном происходил «обмен номерами» между командой, в которой был новый чемпион, и командой, ранее державшей номера 1 и 2. Остальные команды, как правило, сохраняли свои номера. Так, «Тиррелл» в течение 22 сезонов владел номерами 3 и 4.
Номера команды, прекратившей выступления, могли быть отданы другой команде: например, в сезоне 1989 года команда «Эрроуз» отказалась от своих старых номеров 17 и 18 и взяла номера 9 и 10, оставшиеся от ушедшей команды «Цакспид».
Если действующий чемпион не выходил на старт нового сезона, чемпионской команде могли дать номера 0 и 2. Так, в сезоне 1992 года чемпионом стал Найджел Мэнселл, выступавший за команду «Уильямс». После этой победы Мэнселл принял решение покинуть «Формулу-1» и перейти в американскую серию «Индикар». А поскольку номер 2 остался за командой «Уильямс», то тест-пилоту (Дэймону Хиллу), который должен был заменить чемпиона мира, достался номер 0. Ситуация повторилась и в следующем году, когда чемпионом мира стал француз Ален Прост, выступавший в том же «Уильямсе» (под номером 2). Хиллу пришлось провести и весь следующий сезон с номером 0. В то же время, следует отметить, что чемпион того самого 1973 года Джекки Стюарт также ушёл из чемпионата будучи действующим чемпионом. Но в сезоне 1974 года номера 0 не было, а под номером 1 выступал Ронни Петерсон из команды «Лотус», взявшей Кубок конструкторов в 1973 году.
![]() |
Для улучшения этой статьи желательно: |
3,EkW,BE8vqih6u82tDRaQ2HbowXE16E3AVnvdZt 7by07a Vi,lzH