Номера гонщиков Формулы-1
Содержание
1 Постоянные номера гонщиков
2 Временные номера
3 Номера, выведенные из использования
4 Нумерация гоночных болидов в 1996—2013 годах
5 Нумерация гоночных болидов в 1973—1995 годах
Постоянные номера гонщиков |
Начиная с сезона 2014 года, пилоты Формулы-1 выступают под своим персональным номером, закреплённым за ними на всю карьеру.
Гонщик может выбрать любой из свободных номеров между 2 и 99. Под номером 1 имеет право выступать только чемпион мира предыдущего сезона, однако чемпион также имеет право выступить и под своим постоянным номером. Первым правом выступать под своим постоянным номером воспользовался Льюис Хэмильтон, который на сезоны 2015, 2016 и 2018 оставил себе номер 44.
Номер может быть заново выбран другим гонщиком через два сезона после того, как предыдущий хозяин завершил карьеру в Формуле-1, за исключением случаев, когда номер изымается из употребления. Так, номер 17 навечно закреплён за Жюлем Бьянки.
Номер | Пилот | Период | Номер | Пилот | Период | Номер | Пилот | Период |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Может быть взят действующим чемпионом | 34 | 67 | |||||
2 | Стоффель Вандоорн | 2017—2018 | 35 | Сергей Сироткин | 2018 | 68 | ||
3 | Даниэль Риккардо | 2014— | 36 | Антонио Джовинацци | 2017 | 69 | ||
Доступен для выбора | ||||||||
4 | Макс Чилтон | 2014 | 37 | 70 | ||||
Ландо Норрис | 2019— | |||||||
5 | Себастьян Феттель | 2014 (2015)— | 38 | 71 | ||||
6 | Нико Росберг | 2014—2016 | 39 | Брендон Хартли | 2017 | 72 | ||
Доступен для выбора | ||||||||
Доступен для выбора | ||||||||
7 | Кими Райкконен | 2014— | 40 | Пол ди Реста | 2017 | 73 | ||
Доступен для выбора | ||||||||
8 | Ромен Грожан | 2014— | 41 | 74 | ||||
9 | Маркус Эрикссон | 2014—2018 | 42 | 75 | ||||
10 | Камуи Кобаяси | 2014 | 43 | 76 | ||||
Пьер Гасли | 2017— | |||||||
11 | Серхио Перес | 2014— | 44 | Льюис Хэмилтон | 2014— | 77 | Вальттери Боттас | 2014— |
12 | Фелипе Наср | 2015—2016 | 45 | Андре Лоттерер | 2014 | 78 | ||
Доступен для выбора | ||||||||
Доступен для выбора | ||||||||
13 | Пастор Мальдонадо | 2014—2015 | 46 | Уилл Стивенс | 2014 | 79 | ||
Доступен для выбора | Доступен для выбора | |||||||
14 | Фернандо Алонсо | 2014—2018 | 47 | Стоффель Вандоорн | 2016 | 80 | ||
Доступен для выбора | ||||||||
15 | 48 | 81 | ||||||
16 | Шарль Леклер | 2018— | 49 | 82 | ||||
17 | Жюль Бьянки | 2014 | 50 | 83 | ||||
Изъят из использования | ||||||||
18 | Лэнс Стролл | 2017— | 51 | 84 | ||||
19 | Фелипе Масса | 2014—2017 | 52 | 85 | ||||
20 | Кевин Магнуссен | 2014— | 53 | Александр Росси | 2015 | 86 | ||
Доступен для выбора | ||||||||
21 | Эстебан Гутьеррес | 2014, 2016 | 54 | 87 | ||||
Доступен для выбора | ||||||||
22 | Дженсон Баттон | 2014—2017 | 55 | Карлос Сайнс-мл. | 2015— | 88 | Рио Харьянто | 2016 |
Роберт Кубица | 2019— | |||||||
23 | Александр Албон | 2019— | 56 | 89 | ||||
24 | 57 | 90 | ||||||
25 | Жан-Эрик Вернь | 2014 | 58 | 91 | ||||
Доступен для выбора | ||||||||
26 | Даниил Квят | 2014—2017, 2019— | 59 | 92 | ||||
27 | Нико Хюлькенберг | 2014— | 60 | 93 | ||||
28 | Уилл Стивенс | 2015 | 61 | 94 | Паскаль Верляйн | 2016—2017 | ||
Брендон Хартли | 2017—2018 | |||||||
29 | 62 | 95 | ||||||
30 | Джолион Палмер | 2016—2017 | 63 | Джордж Расселл | 2019— | 96 | ||
31 | Эстебан Окон | 2016—2018 | 64 | 97 | ||||
32 | 65 | 98 | Роберто Мери | 2015 | ||||
Доступен для выбора | ||||||||
33 | Макс Ферстаппен | 2015— | 66 | 99 | Адриан Сутиль | 2014 | ||
Антонио Джовинацци | 2019— |
Таблица не учитывает номера, использованные гонщиками во время пятничных тестовых заездов.
Курсивом отмечены гонщики, проводившие гонку с временным (разовым) номером.
Временные номера |
Гонщики, тестирующие машины по пятницам в рамках гоночного уик-энда, получают временные номера из числа свободных. Как правило, это номера 3х—4х.
В случае, если гонщик временно заменяет другого пилота в соревнованиях, он также стартует под номером, выданным ему только на конкретный этап. В дальнейшем, если гонщик получает место постоянного пилота, он имеет право выбрать любой другой номер. Так, Уилл Стивенс, проехавший одну гонку под №46, в качестве постоянного номера выбрал №28, Стоффель Вандоорн, заменявший Фернандо Алонсо с номером 47, впоследствии выбрал №2, а Брендон Хартли, дебютировавший под номером 39, уже на следующей гонке в составе той же команды поехал под №28.
Номера, выведенные из использования |
Номер 17 не может быть выбран, так как был навечно закреплён за Жюлем Бьянки после его гибели.
Нумерация гоночных болидов в 1996—2013 годах |
Начиная с сезона 1996 года и вплоть до сезона 2013 года включительно номера распределялись по результатам Кубка Конструкторов прошлого сезона, кроме номеров 1 и 2, которые доставались, соответственно, гонщику, ставшему чемпионом, и его напарнику — вне зависимости от того, какое место заняла их команда.
Номер 13 не использовался. Таким образом, команда, занявшая в чемпионате седьмое место (или шестое, если чемпион ушёл в более слабую команду), получала номера не 13 и 14, а 14 и 15, следующая команда — 16 и 17, и так далее.
Если действующий чемпион не выходил на старт нового сезона, команде-чемпиону присуждались бы номера 0 и 2. Однако в указанный период таких случаев не было.
Нумерация гоночных болидов в 1973—1995 годах |
До 1973 года номера машинам присуждались на каждом этапе отдельно, организаторами этапа. Начиная с Гран-при Бельгии 1973 года, машины получили постоянные номера, с которыми ездили весь оставшийся сезон.
В сезоне 1974 года постоянные участники Гран-при получили номера в соответствии с результатами Кубка конструкторов предыдущего года. В дальнейшем перед каждым сезоном происходил «обмен номерами» между командой, в которой был новый чемпион, и командой, ранее державшей номера 1 и 2. Остальные команды, как правило, сохраняли свои номера. Так, «Тиррелл» в течение 22 сезонов владел номерами 3 и 4.
Номера команды, прекратившей выступления, могли быть отданы другой команде: например, в сезоне 1989 года команда «Эрроуз» отказалась от своих старых номеров 17 и 18 и взяла номера 9 и 10, оставшиеся от ушедшей команды «Цакспид».
Если действующий чемпион не выходил на старт нового сезона, чемпионской команде могли дать номера 0 и 2. Так, в сезоне 1992 года чемпионом стал Найджел Мэнселл, выступавший за команду «Уильямс». После этой победы Мэнселл принял решение покинуть «Формулу-1» и перейти в американскую серию «Индикар». А поскольку номер 2 остался за командой «Уильямс», то тест-пилоту (Дэймону Хиллу), который должен был заменить чемпиона мира, достался номер 0. Ситуация повторилась и в следующем году, когда чемпионом мира стал француз Ален Прост, выступавший в том же «Уильямсе» (под номером 2). Хиллу пришлось провести и весь следующий сезон с номером 0. В то же время, следует отметить, что чемпион того самого 1973 года Джекки Стюарт также ушёл из чемпионата будучи действующим чемпионом. Но в сезоне 1974 года номера 0 не было, а под номером 1 выступал Ронни Петерсон из команды «Лотус», взявшей Кубок конструкторов в 1973 году.
Для улучшения этой статьи желательно: |