Вильота, Мария де

Multi tool use
Мария де Вильота | |
---|---|
![]() | |
Гражданство | ![]() |
Дата рождения | 13 января 1980(1980-01-13) |
Место рождения | Мадрид, Испания |
Дата смерти | 11 октября 2013(2013-10-11) (33 года) |
Место смерти |
|
Уход | 2012 |
Родственник(и) | Эмилио де Вильота (отец) Эмилио де Вильота мл. (брат) |
Профиль на Driver DB | maria-de-villota |
Официальный сайт | mariadevillota.com |
Предыдущие серии | |
2009-2011 2009 2009 2008 2008 2007 2007, 2010 2006-07 2005-06 2001-05 |
Superleague Formula Formula Palmer Audi Trofeo Abarth Europe Евросерия 3000 Italian Superstars ADAC Procar — Division I Spanish GT Championship WTCC Ferrari Challenge Europe F3 |
![]() |
Мария де Вильота Комба (исп. María de Villota Comba; 13 января 1980, Мадрид — 11 октября 2013, Севилья[1][2])[3] — испанская автогонщица. Погибла в результате травм, ранее полученных в аварии на тестовом заезде Формулы-1.
Содержание
1 Карьера
1.1 Формула-1
1.1.1 Инцидент на аэродроме в Даксфорде
2 Смерть
3 Результаты выступлений
3.1 Grand Am
3.2 WTCC
3.3 Евросерия 3000
3.4 Суперлига Формула
4 Примечания
5 Ссылки
Карьера |
Мария де Вильота участвовала в нескольких гоночных сериях, включая WTCC и ADAC Procar Series. 9 августа 2009 года она подписала контракт с командой Atlético Madrid, чтобы участвовать до конца сезона в Суперлиге Формулы. Она продолжила выступать за эту команду вплоть до 2011 года, когда этот чемпионат прекратил своё существование. Она также принимала участие в гонке на выносливость 24 часа Дайтоны в 2005 году.
Формула-1 |
18 августа 2011 года команда Lotus Renault GP сообщила, что де Вильота дебютировала за рулём болида Формулы-1 на машине 2009 года Renault R29 на трассе Поль-Рикар, и что её менеджер участвует в переговорах с командой, чтобы обеспечить ей место тест-пилота в будущем.
7 марта 2012 года команда Marussia F1 Team сообщила, что де Вильота стала тест-пилотом команды.
Инцидент на аэродроме в Даксфорде |
3 июля 2012 года, примерно в 9:30 утра, де Вильота попала в аварию на аэродроме в Даксфорде во время тестов на прямой для команды Marussia. Её гоночный болид столкнулся с грузовиком в конце прямой. Свидетели аварии утверждают, что болид двигался со скоростью 50—65 км/ч. Сообщалось, что через некоторое время после инцидента она пришла в сознание, и через час гонщицу удалось извлечь из болида, после чего её доставили в больницу Эдденсбрука в Кембриджшире с тяжёлыми травмами головы и лица.
Как было установлено в ходе расследования, проведённого Инспекцией по охране труда, перед началом тестов де Вильота жаловалась на то, что не может управлять сцеплением при повороте рулевого колеса на максимальный угол, а перед заездом она не была проинструктирована о том, как следует останавливать автомобиль, так как команда «положилась на опыт и навыки гонщицы». Во время тестов использовался стандартный трейлер, гидролифт которого был больше, чем у трейлера-моторхоума, применяемого во время гонок. Когда после завершения тестов де Вильота подъехала к боксам на скорости 45 км/ч и стала замедляться, сработала система, предотвращающая падение оборотов двигателя ниже 4100 об./мин, в результате чего нельзя было ни выключить сцепление, ни переключиться на первую передачу. Попытка затормозить привела к блокировке передних колёс и потере управления. Автомобиль врезался в гидролифт трейлера, который находился на уровне глаз гонщицы.[4]
На следующий день, руководитель команды Джон Бут сообщил, что де Вильота потеряла правый глаз и находится в критическом состоянии[5]. Затем её состояние стало улучшаться, и 8 июля она пришла в сознание и смогла общаться с родственниками[6]. 20 июля де Вильота была переведена в мадридский госпиталь Ла Пас[7], из которого была выписана 26 июля для прохождения курса реабилитации[8].
В октябре она появилась на пресс-конференции, посвящённой её выздоровлению. Испанка вышла в повязке, закрывающей потерянный глаз, и с короткой причёской на прооперированной голове.[9].
Смерть |
11 октября 2013 года Мария де Вильота была найдена мёртвой в номере отеля в Севилье, где она планировала провести презентацию своей автобиографии «Жизнь — это дар»[10]. По данным судебно-медицинской экспертизы причиной смерти стало кровоизлияние в мозг вследствие ранее перенесённой открытой черепно-мозговой травмы[11][12].
Результаты выступлений |
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Grand Am |
Год |
Команда |
Make |
Class |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Позиция |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 |
Mastercar |
Ferrari 360 Challenge |
GT |
DAY 25/10 |
HOM |
CAL |
LAG |
CMT |
WAT1 |
BAR |
WAT2 |
DAY2 |
MDO |
PHX |
WAT3 |
VIR |
MEX |
103rd |
21 |
WTCC |
Год |
Команда |
Автомобиль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Позиция |
Очки |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 |
Maurer Motorsport |
Chevrolet Lacetti |
ITA |
FRA |
UK |
GER |
BRA |
MEX |
CZE |
TUR |
ESP |
MAC |
НКВ |
0 |
||||||||||||
21 |
Сход |
|||||||||||||||||||||||||
2007 |
Maurer Motorsport |
Chevrolet Lacetti |
BRA |
NED |
ESP |
FRA |
CZE |
POR |
SWE |
GER |
UK |
ITA |
MAC |
НКВ |
0 |
|||||||||||
18 |
20 |
Евросерия 3000 |
Year |
Team |
VAL FEA ![]() |
VAL SPR ![]() |
VAL FEA ![]() |
VAL SPR ![]() |
VAL FEA ![]() |
VAL SPR ![]() |
MUG FEA ![]() |
MUG SPR ![]() |
MIS FEA ![]() |
MIS SPR ![]() |
JER FEA ![]() |
JER SPR ![]() |
CAT FEA ![]() |
CAT SPR ![]() |
MAG FEA ![]() |
MAG SPR ![]() |
Pos |
Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 |
Emilio de Villota Motorsport |
7 |
C |
22nd |
2 |
Суперлига Формула |
Year |
Operator |
Team |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Position |
Points |
||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 |
Atlético Madrid |
Alan Docking Racing |
MAG |
ZOL |
DON |
EST |
MOZ |
JAR |
15th |
202 |
||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
13 |
14 |
10 |
17 |
7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 |
Atlético Madrid |
Alan Docking Racing |
SIL |
ASS |
MAG |
JAR |
NÜR |
ZOL |
BRH |
ADR |
POR |
ORD |
BEI † |
NAV |
17th |
265 |
||||||||||||||||||||||||
16 |
14 |
X |
15 |
6 |
X |
EX* |
DQ* |
X |
16 |
4 |
X |
16 |
11 |
X |
14 |
7 |
X |
НС |
НС |
X |
17 |
12 |
X |
13 |
10 |
X |
||||||||||||||
2011 |
Spain — Atlético de Madrid |
Emilio de Villota Motorsport |
HOL |
BEL |
15th |
28 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
12 |
X |
† Non Championship round
Примечания |
↑ Известная автогонщица Мария де Вильота найдена мертвой в отеле (рус.). РИА Новости (11.10.2013).
↑ Формула-1. Мария де Вильота была найдена мертвой (рус.). Евроспорт (11.10.2013).
↑ Биография погибшей гонщицы Марии де Вильоты (рус.). РИА Новости (11.10.2013).
↑ Детали трагической аварии де Вильоты (неопр.). Autosport.com.ru (29 июня 2015). Проверено 30 июня 2015. Архивировано 30 июня 2015 года.
↑ Новая информация о Состоянии Марии де Вильота, marussiaf1team.com (4 июля 2012). Проверено 5 июля 2012.
↑ Татьяна Бельская. Джон Бут: "Мария разговаривала с семьей" (неопр.). F1News.Ru (8 июля 2012). Проверено 5 августа 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
↑ Дмитрий Бухаров. Мария де Вильота вернулась в Испанию (неопр.). F1News.Ru (21 июля 2012). Проверено 5 августа 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
↑ Михаил Смирнов. Мария де Вильота выписана из мадридского госпиталя (неопр.). F1News.Ru (26 июля 2012). Проверено 5 августа 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
↑ де Вильота появилась на публике — впервые после аварии
↑ Экс-пилот "Формулы-1" найдена мертвой (неопр.). Авто.Вести.Ru (11 октября 2013). Проверено 11 октября 2013. Архивировано 11 октября 2013 года.
↑ Смерть Марии де Вильоты стала следствием аварии 2012 года (неопр.). F1News.Ru (12 октября 2013). Проверено 12 октября 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.
↑ Причиной смерти Марии де Вильоты стала авария на тестах в Даксфорде в 2012-м году (неопр.). F1-Today.ru (12 октября 2013). Проверено 12 октября 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.
Ссылки |
- Официальный сайт
Профиль (англ.) на сайте Driver Database
U,Bw1c7y6aO Tv60Lvcy,og9DaakRZF