Сун Лянь
































Сун Лянь
宋濂
Song Lian.jpg
Сун Лянь
Дата рождения
1310(1310)
Место рождения
Пуцзян, Чжэцзян
Дата смерти
1381(1381)
Место смерти
Куйчжоу, Чунцин
Гражданство (подданство)

  • Китай

  • империя Мин


Род деятельности
литератор и неоконфуцианский учёный

Сун Лянь (кит. упр. 宋濂, пиньинь: Sòng Lián, почётное имя кит. упр. 景濂, пиньинь: Jinglian) (1310, Пуцзян, совр. Иу (?), Чжэцзян — 1381, Куйчжоу, совр. уезд Фэнцзе, Чунцин) — китайский литератор и неоконфуцианский учёный эпохи поздней династии Юань и ранней Мин. Составитель Юань-ши. Советник императора и крупный государственный деятель ранней Мин. Член академии Ханьлинь.




Содержание






  • 1 Биография


  • 2 Исторические интерпретации


  • 3 Библиография


  • 4 Литература


  • 5 Ссылки


  • 6 Примечания





Биография |


Сун Лянь родился в префектуре Учжоу, центре конфуцианского знания того времени. Он обладал замечательной способностью к учёбе, а среди его учителей были известные конфуцианцы Хуан Цзин, Лю Гуань и У Лай (благодаря этой подготовке его труды принадлежат к неоконфуцианской школе Цзиньхуа поздней Юань). Тем не менее (возможно, благодаря архаичному «высокому стилю» письма), на государственных экзаменах на должность он потерпел провал, что подорвало его доверие к юаньскому правлению.


Впоследствии он возглавил частную школу, которую некогда окончил. Его вовлечённость в управление школой не занимала много времени: считается, что, будучи землевладельцем в Восточном Чжэцзяне, он проводил время в праздности, обращая на себя внимание современников лишь своими книгами. К концу эпохи Юань он, возможно, был самым известным литератором эпохи.[1]


В последние годы правления династии Юань он получил приглашение императора Тогон-Тэмура в члены придворной академии Ханьлинь, но отказался, сославшись на необходимость ухаживать за престарелыми родителями.


Однако после 1360 года он стал советником и идеологом Чжу Юаньчжана, в то время одного из вождей крестьянского восстания. Его влияние было столь велико, что ему приписывают преображение Чжу Юаньчжана из народного вождя в первого императора китайской династии Мин.[2]


После восшествия Чжу Юаньчжана на престол в 1368 году Сун Лянь стал заметным государственным деятелем и продолжил выработку идеологии, обратив в том числе внимание на конфликт между священной традицией и требованиями современности (сохранилась его сатирическая работа Пань-тао Хэ-фу (кит. 蟠桃核賦), высмеивающая возникающие в среде чиновничества конфликты).[3]


Сун Лянь преимущественно известен тем, что руководил составлением хроники предшествовавшей династии Юань, Юань-ши. При составлении он
внёс значительные изменения в традицию официальной историографии. Юань-ши была окончена в 1370 году, и несмотря на ошибки и противоречия, является крупнейшим источником по средневековой истории Китая эпохи Юань, а также важным источником по истории северных и северо-западных соседей Китая.


Кроме Юань-ши, Сун Лянь известен сборником биографий знаменитых людей, связанных с его родными краями, Пуян-жэньу-цзи (кит. трад. 浦陽人物集, упр. 浦阳人物集, пиньинь: Puyang Renwu Ji, буквально: «Биографический сборник положительных героев у кромки вод»), впоследствии неоднократно переиздававшимся и переведённым на японский, корейский и вьетнамский языки.


Сун Лянь также выступал в роли руководителя различных направлений в академии Ханьлинь и был известным теоретиком и критиком в области литературы и музыки (сохранились как его наставления по стихосложению, так и песни, а также работы, посвящённые игре на цине). Есть сведения о том, что он также писал работы, касающиеся буддизма и даосизма.


В литературе его книги известны как образец стиля гувэнь, хотя, в отличие от других авторов, использовавших его, Сун Лянь был скорее заинтересован в функциональности стиля для выражения идей, чем в стиле ради него самого.[4]


В 1377 году Сун Лянь ушёл в отставку по возрасту и отправился на родину. В его отсутствие он был обвинён в «близости к изменнику» Ху Вэйюну (бывшему сподвижнику Хунъу, выступление которого было подавлено в 1380 году) и вместе с семьёй приговорён к ссылке. По пути к месту ссылки Сун Лянь скончался.



Исторические интерпретации |


В китайской образовательной традиции Сун Лянь стал одним из «трёх великих литераторов ранней Мин». Из-за его значительной политической роли официальная оценка его значительно менялась. Так, в период маоистской культурной революции он получил устойчивую негативную оценку проводника «помещичьей конфуцианской идеологии».



Библиография |



  • Economic Structure of the Yuan Dynasty: Translation of Chapters 93 and 94 of the Yuan Shih (Herbert Franz Schurmann). Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1956.

  • The Military Establishment of the Yuan Dynasty (Hsiao Chi-ching). Cambridge, Mass.: Council on East Asian Studies, Harvard University: Distributed by Harvard University Press, 1978.

  • Приложение 1. Сун Лянь. Ответ на письмо студента сюцая Чжана по вопросу о поэзии. стр. 282\ Раздел III. Сравнительные этюды\ Раздел Антология мастеров китайской классической поэзии и прозы \ в кн. Алексеев В. М. Китайская литература. Избранные труды / Составитель М. В. Баньковская. Редакционная коллегия: М. В. Баньковская, Л. Н. Меньшиков, В. В. Петров, Н. Т. Федоренко (отв. редактор), Л. З. Эйдлин. М.: «Наука» ГРВЛ, 1978.

  • Приложение 2. История китайской поэзии в письме историка монголов Сун Ляня к сюцаю Чжану. стр. 286 \ Там же.



Литература |


  • Boyd, Kelly. Encyclopedia of Historians and Historical Writing. Taylor & Francis, 1999, ISBN 1884964338


Ссылки |



Логотип Викитеки


В Викитеке есть оригинал текста по этой теме.
См. Сочинения Сун Ляня на китайском языке (Юань-ши)




Примечания |





  1. Song Lian at John Thompson on the Guqin Silk String Zither


  2. 系統識別號: 481807 | 篇 名: 不同处境下宋濂的活动及创作 | 並列篇名: On Song Lian's Activities and Literary Creation in Various Circumstances | 作 者: 徐永明 (Yong-Ming Xu) | 刊名: 浙江大學學報 (人文社會科學版) | 卷期/出版年月 35卷5期(2005/09) | 頁次 135-143 | 資料語文 中文


  3. 許東海 BIBLID 0254-4466(2008)26:2 pp. 101-130 漢學研究第26 卷第2 期(民國97 年6 月) Hsu Tong-Hai. The Way of the Immortals, a Sagacious Government, and Changing Times: Song Lian’s Description of the Way of the Immortals in “Pan Tao He Fu” and Its Historical Meaning in the Early Ming Dynasty


  4. Song Lian at Renditions.org











Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Центральная группа войск

Троллейбус