Заубер

Multi tool use
![]() | |
---|---|
Alfa Romeo Sauber F1 Team[1] |
|
Юрлицо | Sauber Motorsport AG[1] |
База | Хинвиль, Швейцария |
Руководители | Фредерик Вассёр[en] |
Сезон 2018 Формулы-1 | |
Текущие пилоты |
|
№9 | ![]() |
№16 | ![]() |
Шасси | Sauber C37 |
Двигатель | Ferrari 063 1,6 V6 |
Шины | Pirelli |
Статистика выступлений в «Формуле-1» | |
Дебют | Южная Африка 1993 |
Последняя гонка | Абу-Даби 2018 |
Гран-при (старты) | 434 (431) |
Побед | 0 |
Поулы | 0 |
Быстрые круги | 5 |
Подиумы (подряд) |
27 (0) |
Лучший старт | 1 |
Лучший финиш | 1 |
Очков всего | 817 |
Очков за один сезон | 126 |
Финишей в очках подряд | 6 |
Кубки конструкторов | 0 (Лучший результат в КК: 4 место, 2001 год) |
Чемпионы мира | 0 (Лучший результат в ЧМ: 8 место — Ник Хайдфельд, 2001 год) |
Сайт | sauber.ch |
Данные приведены на 1 февраля 2018 года |
Sauber Motorsport AG — швейцарская компания по производству спортивных и гоночных автомобилей и автогоночная команда, основанные в 1970 году Петером Заубером. В 1980-х годах успешно выступала в гонках спортпрототипов, производя шасси для команды Mercedes-Benz. Выступает в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1 с 1993 года по настоящее время. С момента дебюта команды в Формуле-1 ни один из её пилотов ни разу не побеждал в гонках и не завоёвывал поул-позишн. Лучшими результатами стали два вторых места в гонках, занятых Серхио Пересом в сезоне 2012 года, и два старта с первого ряда Жана Алези на трассе А1-Ринг (1998) и Камуи Кобаяси на трассе Спа-Франкоршам (2012).
Содержание
1 История
1.1 1980-е: Участие в гонках на выносливость
1.2 1990-е: Дебют в «Формуле-1»
1.3 2000-е
1.4 2010-е: Воскрешение
1.4.1 2015: Конфликт с ван дер Гарде
1.4.2 2016: Продажа команды
2 Спонсоры
2.1 Sauber Club One
2.2 Основные спонсоры и партнёры команды в 2014 году
3 Результаты выступлений в «Формуле-1»
3.1 Результаты выступлений шасси
3.2 Статистика моторов
4 См. также
5 Примечания
6 Ссылки
7 Навигаторы
История |
1980-е: Участие в гонках на выносливость |

Sauber Mercedes C9 в заводском музее концерна Mercedes-Benz в Штутгарте
Компания Sauber была основана известным автомобильным конструктором и инженером Петером Заубером. В 1980-е годы Sauber стал официальным представителем концерна Mercedes-Benz в гонках спортпрототипов. На автомобиле Sauber Mercedes C9 в 1989 году Йохен Масс, Мануэль Рейтер и Стенли Дикенс[en] выиграли знаменитую гонку 24 часа Ле-Мана. Также, в 1989 и 1990 годах с Жаном-Луи Шлессером команда выиграла всемирный чемпионат спортпрототипов. Однако в 1993 году этот чемпионат прекратил своё существование.
1990-е: Дебют в «Формуле-1» |
В 1993 году, после закрытия чемпионата спортпрототипов, Петер Заубер создал свою команду в чемпионате Формуле 1. Sauber продолжил сотрудничество с концерном Mercedes-Benz. В Sauber C12 использовался мотор Sauber LH10, разработанный при поддержке Mercedes-Benz.[2] Скорость болидов была достаточно высокой, но команда страдала от низкой надёжности. Более чем в половине гонок Юрки Ярвилехто и Карл Вендлингер сошли с дистанции. Однако в тех случаях, когда болиды гонщиков Sauber доходили до финиша, они почти всегда финишировали в очковой зоне, в итоге принеся своей команде седьмое место в чемпионате 1993 года.
Несмотря на успешный дебют Хайнца-Харальда Френтцена и статус официального представителя Mercedes-Benz, 1994 год стал неудачным для команды Петера Заубера. Карл Вендлингер получил тяжёлую травму на Гран-при Монако 1994 года и выбыл из строя до конца сезона. Руководитель команды снял с гонки и своего второго пилота до выяснения обстоятельств. Mercedes-Benz, разочарованный результатами Sauber, отказал им в поддержке и заключил соглашение с McLaren.
Новым титульным спонсором швейцарской команды стала компания Red Bull GmbH. Следующие два года команда провела, используя двигатели Ford, менее мощные и надёжные, чем их предшественники. Однако это не помешало Френтцену принести своей команде бронзу на Гран-при Италии 1995 года. На следующий год его успех повторил Джонни Херберт, поднявшийся на подиум в Монако. Команда из года в год стабильно занимала седьмое место в Кубке конструкторов.

Джонни Херберт за рулём Sauber C16
С 1997 года Sauber заключил выгодное соглашение с Ferrari о поставках двигателей. Отныне, команда получала прошлогоднюю модификацию двигателей Ferrari, каждый год новую. Кроме того, спонсором Sauber стал малайский нефтяной концерн Petronas, «одолживший» своё имя клиентским двигателям в рекламных целях. Полное название команды теперь стало Red Bull Sauber Petronas. Жан Алези подтвердил скорость нового болида, придя третьим на дождевом Гран-при Бельгии 1998 года, но на следующий год прогресс оказался недостаточным, и Sauber был отброшен на восьмое место.
2000-е |

Кими Райкконен за рулём Sauber C20
Несмотря на давление спонсоров, Петер Заубер отказался брать в боевой состав 2001 года своего тест-пилота Энрике Бернольди, протеже концерна Red Bull GmbH, предпочтя ему считавшегося тогда «тёмной лошадкой» Кими Райкконена. Бернольди и с ним титульный спонсор перешли в команду Arrows. Петер Заубер не прогадал: обновление состава привело к резкому скачку результатов. Чемпион Формулы-3000 Ник Хайдфельд и дебютант Кими Райкконен подарили Петеру Зауберу лучший на тот момент сезон в истории его команды. Кими завоевал очко в дебютной гонке, а Ник смог подняться на подиум на Гран-при Бразилии 2001 года. По итогам года на счету Заубера было 21 очко и четвёртое место в Кубке Конструкторов. Под впечатлением от этого сезона, Рон Деннис пригласил Райкконена вторым пилотом в McLaren, на место уходящего из Формулы 1 чемпиона мира Мики Хаккинена.
На следующий год Хайдфельд и его новый партнер Фелипе Масса оказались менее результативны в условиях полного доминирования Ferrari и уверенных вторых и третьих мест Williams и McLaren, завоевав пятое место. Вдобавок, многообещающий дебютант Масса инцинировал столкновения с Педро де ла Росой в Монце и был оштрафован на 10 мест в следующей гонке в США. Чтобы не получить этот штраф в Sauber решили заменить на Гран При США 2002 на Хайнца-Харальда Френтцена. В следующем сезоне команда заменила его на ветерана Френтцена, отправив Массу своим партнерам из Ferrari в качестве тест-пилота. Френтцен в своей предпоследней гонке привел Sauber вновь на подиум.
С 2004 года, по договорённости с Ferrari, Масса вновь вернулся за руль швейцарских болидов. В Scuderia Ferrari рассматривали молодого бразильца как своего потенциального будущего пилота и хотели дать ему набраться гоночного опыта. Выступления Массы в Sauber были средней результативности. Уже почти по традиции Петер Заубер привлекал в свою команду опытных ветеранов: в 2004 году — Джанкарло Физикеллу, а в 2005 — Жака Вильнёва. Однако ни Масса, ни опытные пилоты, ни переход на резину Michelin, ни новая аэродинамическая труба в Хинвиле за два года не помогли Sauber удержаться от падения результатов обратно до шестого-восьмого мест.

Жак Вильнёв за рулём Sauber C24 на Гран При Канады 2005 года
2005 год ознаменовался громким разрывом союза Williams и BMW, объявивших о расторжении договоренностей на последующие чемпионаты и разделе успешно выступавшей команды Williams BMW. BMW обратилось к Петеру Зауберу с предложением о продаже контрольного пакета акций его компании. Швейцарец ответил согласием, и с конца 2005 года Sauber стал подразделением BMW и официальной заводской командой BMW в Формуле 1, формально называющейся BMW Sauber. Жак Вильнёв достался ей по наследству от швейцарской конюшни, а Ник Хайдфельд вернулся по протекции BMW.
2010-е: Воскрешение |


Ник Хайдфельд за рулём Sauber C29 на 2-й практике Гран-При Японии 2010 года
В середине сезона 2009 концерн BMW заявил об уходе из Формулы-1. После долгих и трудных переговоров, 28 ноября 2009 года Петер Заубер выкупил долю акций BMW и вновь возглавил команду. Началась подготовка новой машины для сезона 2010 года — Sauber C29. Кандидатами на 3 места в команде являлись опытные Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Педро де ла Роса, а также два молодых перспективных пилота — японец Камуи Кобаяси и россиянин Виталий Петров. 17 декабря 2009 года было объявлено о контракте с Камуи Кобаяси. 19 января 2010 года подтверждён контракт с Педро де ла Росой. Дебютный этап Формулы-1 получился непростым для команды Sauber — в Гран-При Бахрейна оба её гонщика сошли. Камуи Кобаяси покинул гонку на 12-м круге, Педро де ла Роса — на 29-м. В обоих случаях причиной досрочного прекращения борьбы стали неполадки в гидравлической системе машин. 17 сентября 2010 года Ник Хайдфельд подписал контракт до конца сезона, сменив Педро де ла Росу.

Серхио Переc за рулём Sauber C30 на 1-й практике Гран-При Малайзии 2011 года
В 2011 году за команду выступали Камуи Кобаяси и Серхио Переc. В сентябре Кобаяси исполнилось 25 лет, и его ждал второй полный сезон в «Формуле-1». В 2010 году высокая скорость японца, яркие обгоны и четкое выполнение тактических установок привлекли общее внимание. Гонщик заработал 32 из 44 очков команды Sauber. Презентация Sauber C30 прошла 31 января 2011 года в Валенсии, за день до начала предсезонных тестов. В Монако Серхио Переc попал в серьёзную аварию, после которой провёл два дня в госпитале, но 9 июня медицинская комиссия FIA допустила его к участию в Гран При Канады. Однако пилот почувствовал себя плохо после первой сессии свободных заездов, и команда решила заменить его, пригласив Педро де ла Росу.[3]
Сезон 2012 года стал лучшим в истории команды. За команду продолжили выступать японский пилот Камуи Кобаяси, а также пилот из Мексики Серхио Перес Мендоса (также известный как Чеко Перес). Несмотря на то, что команда заняла в кубке конструкторов по окончании сезона лишь 6-е место, сконструированное Джеймсом Ки и Мэттом Моррисом шасси Sauber C31 было конкурентоспособным на всех этапах сезона за счет выдающейся в сравнении с соперниками-середняками аэродинамики машины[4], результатом сезона стали 3 подиума Серхио Переса и 1 подиум Камуи Кобаяси, причем Серхио Перес был близок к тому, чтобы принести наконец-то первую победу в истории команды — на малайзийской трассе Сепанг выйдя на второе место позади Алонсо машина Переса была невероятно быстрее болида Алонсо, на предпоследнем круге Перес сократил отставание от испанца до минимума и предпринял ряд атак, но ошибка и последующий разворот не позволили мексиканцу пройти Алонсо и одержать победу, тем не менее второе место Переса стало лучшим результатом как для команды Заубер в её истории, так и в карьере Чеко. Следующий подиум Чеко заработал в Канаде, придя к финишу третьим стартовав с 15 позиции, причем Петер Заубер считал что это третье место важнее второго места Переса в Сепанге, так как эта гонка в отличие от гран-при Малайзии была обыкновенной, без дождя и появления машины безопасности, что стало доказавтельством конкурентоспособности болида швейцарской команды[5]. На гран-при Италии Перес вновь повторил свой лучший результат, придя к финишу вторым. Всего гонщики принесли в копилку команды 124 очка, что стало лучшим результатом с 1993 года.
В настоящее время Петер Заубер владеет контрольным пакетом акций команды 66,6 %, а остальные принадлежат исполнительному директору Монише Кальтенборн, которая стала ведущей фигурой в команде после ухода BMW
Во время летнего перерыва перед Гран-при Бельгии 2013 года команда объявила о подписании контракта на 2014 год с Сергеем Сироткиным, который должен был стать одним из призовых пилотов команды, но уже в декабре 2013 года руководитель команды Мониша Кальтенборн заявила что Сироткин заявлен тест-пилотом, так как не нашел спонсоров для оплаты места в команде. Таким образом в сезоне 2014 призовыми пилотами команды являлись Адриан Сутиль и Эстебан Гутиерес[6]
В Сезоне 2014 года произошли изменения в техническом регламенте, изменения коснулись конструкций двигателя, коробки передач, тормозной системы, веса болида, количества топлива а также конструкций элементов болида. Сконструированное Эриком Ганделлином шасси С33 оказалось полностью неконкурентоспособным. Вес шасси на деле оказался очень тяжелым, блоки управления электронной части болида были недоработаны и постоянно перегревались, новая тормозная система требовала увеличения эффективности охлаждения, силовая установка Феррари 059/3 также требовала охлаждения и таким образом аэродинамических изменений в задней части кузова болида, предсезонные тесты показали низкую прижимную силу и слабую аэродинамическую эффективность автомобиля, что говорило о ошибках в проектировании днища и кузова шасси. Сезон 2014 стал худшим в истории команды. Несмотря на то, что в первом этапе на гран-при Австралии оба пилоты заняли 11 и 12 места в гонке и были близки к попаданию в очковую зону, на последующих этапах команду ждало только разочарование. К 5-му этапу чемпионата команда работала со снижением веса болида, общий вес удалось уменьшить на 15 кг, но команде удалось собрать только один вариант, который пилотировал Эстебан Гутьеррес, который приехал к финишу 16-м. Несмотря на большие финансовые трудности, весь остаток сезона гоночные инженеры работали с модернизацией машины, инженерам удалось увеличить аэродинамическую эффективность машины и добиться увеличения мощность двигателя на 10 л. с., но это ни к чему ни привело[7]. Лучшими результатами сезона стали два 11-х места Адриана Сутиля и одно-единственное попадание в третий сегмент квалификации на Гран-при США 2014 года, которое также принадлежит немецкому пилоту. Гонщики сошли 13 раз и не набрали в течение сезона ни одного очка. В итоговой классификации команда заняла предпоследнее место и впервые в истории не набрала в сезоне очков. Гран-при Китая стал для команды 300-м в его истории, но при этом ей не удалось одержать ни одной победы. По окончании сезона команду покинули Адриан Сутиль и Эстебан Гутьеррес, их место заняли Маркус Эрикссон, с которым контракт был подписан на сезон 2015 ещё в Остине и 22-летний бразилец Фелипе Наср[8], в результате сделки команда Заубер обрела новых больших спонсоров, которые помогут решить финансовые проблемы швейцарской «конюшни». С Сергеем Сироткиным, контракт был расторгнут из-за отсутствия спонсоров у российского пилота[9].
2015: Конфликт с ван дер Гарде |
Сезон 2015 стартовал для «Заубер» со скандала: тест-пилот Гидо Ван Дер Гарде подал на команду в суд за невыполнение обязательств команды[10]. 11 марта 2015 года суд австралийского штата Виктория стал на сторону голландца, принимая во внимание тот факт, что у него на руках действующий контракт на весь сезон 2015 года. Таким образом команда была обязана посадить Гидо за руль призового болида[11]. Из-за этого слушания команда не смогла принять участие в пятничных практических заездах, а в случае невыполнения вердикта все имущество, привезенное в Австралию и сама руководитель Мониша Кальтенборн оказывались бы под угрозой ареста[12]. Утром 14 марта «конюшня» и гонщик достигли временного соглашения по поводу контрактных обязательств — голландский гонщик отказался от требования принять участие в Гран При Австралии[13]. По его итогам бразильский дебютант Фелипе Наср финишировал пятым, а Маркус Эрикссон — восьмым, что позволило набрать первые очки с Гран-при Бразилии 2013. 18 марта Ван Дер Гарде опубликовал релиз, согласно которому команда и пилот расторгли соглашение[14]. В целом сезон 2015 оказался более успешным для команд, и 36 набранных очков позволили вернуться команде на привычные для неё позиции (8-е место в Кубке Конструкторов).
2016: Продажа команды |
В 2016 году команда сохранила состав пилотов, однако развить успех 2015 года это не помогло и сезон 2016 стал во многом повторением сезона 2014 — отсутствие очков в копилке и последнее место в Кубке Конструкторов после первых 16 гонок.
В течение последних лет после возвращение в мир Больших гонок команда постоянно испытывала недостаток финансирования, которое зачастую решалось за счет приглашения пилотов, имеющих солидную спонсорскую поддержку. В июле 2016 года было объявлено о покупке швейцарской компанией Longbow Finance SA 100 % акций Sauber Holding AG. Петер Заубер и Мониша Кальтенборн продали все свои акции, при этом Петер покинул все посты, а Мониша осталась членом Совета директоров и руководителем команды. Новые владельцы пообещали, что название команды и компании останутся прежними[15].
Под занавес сезона команда объявила, что в сезоне 2017 будет использовать на своих болидах двигатели Ferrari образца 2016 года, став единственной командой в чемпионате, которая будет использовать прошлогодние двигатели[16].
Спонсоры |
Sauber Club One |
В сезоне 2010 года на Гран При Канады на моторных кожухах Sauber C29 появились логотипы эксклюзивного клуба Sauber Club One. По словам Петера Заубера, этот клуб предназначен для компаний, желающих участвовать в бизнесе Формулы-1, но не желающие публичности:
.mw-parser-output .ts-Цитата-container{margin:auto;border-collapse:collapse;display:flex;justify-content:center}.mw-parser-output .ts-Цитата-quote{font-style:italic}.mw-parser-output .ts-Цитата-container cite{display:block;float:right;font-style:normal}.mw-parser-output .ts-Цитата-leftQuote,.mw-parser-output .ts-Цитата-rightQuote{width:30px;padding-right:10px}.mw-parser-output .ts-Цитата-leftQuote{vertical-align:top}.mw-parser-output .ts-Цитата-rightQuote{vertical-align:bottom}.mw-parser-output .ts-Цитата-container .ts-oq .NavFrame{padding:0.25em 0 0}
![]() |
Формула 1 как маркетинговая платформа в последние годы претерпела определённые изменения. Раньше её глобальный охват в основном использовался для рекламы потребительских товаров. Но сегодня она также служит инструментом для заключения новых контрактов и установления деловых связей. Не сомневаюсь, что создавая наш клуб, мы отвечаем постоянно растущим потребностям. Петер Заубер в интервью F1News.ru.[17] |
![]() |
В конце 2017 года руководители Sauber подписали контракт с Alfa Romeo, поэтому в этом году команда будет называться Alfa Romeo Sauber. Гюнтер Штайнер заявил, что они готовы провести ребрендинг по образцу Sauber. Швейцарская команда не сменила владельца, а компания Alfa Romeo просто будет спонсором[18].
Основные спонсоры и партнёры команды в 2014 году |
Banco do Brasil
Silanna
Oerlikon
Chelsea Football Club
Emil Frey AG[de]
Certina
Singapore Airlines
Результаты выступлений в «Формуле-1» |
- В 1993 году под названием Sauber использовались моторы Ilmor[en], сконструированные и поставлявшиеся при поддержке Mercedes-Benz.[19]
- 1997—2005 году под названием Petronas[en] использовались прошлогодние моторы Ferrari.
Результаты выступлений шасси |
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Сезон |
Шасси |
Двигатель |
Ш |
Гонщики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Очки |
КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 |
Sauber C12 |
Sauber LH10 3,5 V10 |
G |
ЮЖН |
БРА |
ЕВР |
САН |
ИСП |
МОН |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ЯПО |
АВС |
12 |
7 |
||||||
![]() |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
13 |
6 |
Сход |
Сход |
9 |
6 |
Сход |
4 |
5 |
Сход |
15 |
|||||||||||
![]() |
5 |
Сход |
Сход |
4 |
Сход |
Сход |
7 |
Сход |
8 |
Сход |
Сход |
9 |
Сход |
7 |
8 |
Сход |
|||||||||||
1994 |
Sauber C13 |
Mercedes Benz 2175B 3,5 V10 |
G |
БРА |
ТИХ |
САН |
МОН |
ИСП |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ЕВР |
ЯПО |
АВС |
12 |
8 |
||||||
![]() |
6 |
Сход |
4 |
НС |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Сход |
6 |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
||||||||||||||||||
![]() |
Сход |
10 |
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
Сход |
5 |
7 |
НС |
Сход |
Сход |
4 |
7 |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
6 |
6 |
7 |
|||||||||||
1995 |
Sauber C14 |
Ford ECA Zetec-R 3,0 V8 |
G |
БРА |
АРГ |
САН |
ИСП |
МОН |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ЕВР |
ТИХ |
ЯПО |
АВС |
18 |
7 |
|||||
![]() |
Сход |
Сход |
Сход |
13 |
10 |
Сход |
|||||||||||||||||||||
![]() |
8 |
Сход |
Сход |
9 |
5 |
10 |
11 |
6 |
12 |
Сход |
Сход |
||||||||||||||||
![]() |
Сход |
5 |
6 |
8 |
6 |
Сход |
10 |
6 |
Сход |
5 |
4 |
3 |
6 |
Сход |
7 |
8 |
Сход |
||||||||||
1996 |
Sauber C15 |
Ford JD Zetec-R 3,0 V10 |
G |
АВС |
БРА |
АРГ |
ЕВР |
САН |
МОН |
ИСП |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ЯПО |
11 |
7 |
||||||
![]() |
НС |
Сход |
9 |
7 |
Сход |
3 |
Сход |
7 |
ДСК |
9 |
Сход |
Сход |
Сход |
9 |
8 |
10 |
|||||||||||
![]() |
8 |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
4 |
4 |
Сход |
Сход |
8 |
8 |
Сход |
Сход |
Сход |
7 |
6 |
|||||||||||
1997 |
Sauber C16 |
Petronas SPE-01 3,0 V10 |
G |
АВС |
БРА |
АРГ |
САН |
МОН |
ИСП |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
АВТ |
ЛЮК |
ЯПО |
ЕВР |
16 |
7 |
|||||
![]() |
Сход |
7 |
4 |
Сход |
Сход |
5 |
5 |
8 |
Сход |
Сход |
3 |
4 |
Сход |
8 |
7 |
6 |
8 |
||||||||||
![]() |
6 |
11 |
Сход |
7 |
Сход |
||||||||||||||||||||||
![]() |
14 |
10 |
Сход |
9 |
12 |
9 |
9 |
НС |
|||||||||||||||||||
![]() |
Сход |
9 |
9 |
14 |
|||||||||||||||||||||||
1998 |
Sauber C17 |
Petronas SPE-01D 3,0 V10 |
G |
АВС |
БРА |
АРГ |
САН |
ИСП |
МОН |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
АВТ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ЛЮК |
ЯПО |
10 |
6 |
||||||
![]() |
Сход |
9 |
5 |
6 |
10 |
12 |
Сход |
7 |
Сход |
Сход |
10 |
7 |
3 |
5 |
10 |
7 |
|||||||||||
![]() |
6 |
11 |
Сход |
Сход |
7 |
7 |
Сход |
8 |
Сход |
8 |
Сход |
10 |
Сход |
Сход |
Сход |
10 |
|||||||||||
1999 |
Sauber C18 |
Petronas SPE-03A 3,0 V10 |
B |
АВС |
БРА |
САН |
МОН |
ИСП |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
АВТ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ЕВР |
МАЗ |
ЯПО |
5 |
8 |
||||||
![]() |
Сход |
Сход |
6 |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
14 |
Сход |
8 |
16 |
9 |
9 |
Сход |
7 |
6 |
|||||||||||
![]() |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
6 |
Сход |
6 |
6 |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
11 |
|||||||||||
2000 |
Sauber C19 |
Petronas SPE 04A 3,0 V10 |
B |
АВС |
БРА |
САН |
ВЕЛ |
ИСП |
ЕВР |
МОН |
КАН |
ФРА |
АВТ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СОЕ |
ЯПО |
МАЗ |
6 |
8 |
|||||
![]() |
Сход |
НС |
8 |
11 |
Сход |
7 |
Сход |
10 |
11 |
9 |
Сход |
Сход |
11 |
8 |
8 |
11 |
Сход |
||||||||||
![]() |
ДСК |
НС |
6 |
8 |
7 |
Сход |
5 |
Сход |
10 |
6 |
5 |
10 |
9 |
7 |
Сход |
10 |
8 |
||||||||||
2001 |
Sauber C20 |
Petronas 01A 3,0 V10 |
B |
АВС |
МАЗ |
БРА |
САН |
ИСП |
АВТ |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СОЕ |
ЯПО |
21 |
4 |
|||||
![]() |
4 |
Сход |
3 |
7 |
6 |
9 |
Сход |
Сход |
Сход |
6 |
6 |
Сход |
6 |
Сход |
11 |
6 |
9 |
||||||||||
![]() |
6 |
Сход |
Сход |
Сход |
8 |
4 |
10 |
4 |
10 |
7 |
5 |
Сход |
7 |
Сход |
7 |
Сход |
Сход |
||||||||||
2002 |
Sauber C21 |
Petronas 02A 3,0 V10 |
B |
АВС |
МАЗ |
БРА |
САН |
ИСП |
АВТ |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ФРА |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СОЕ |
ЯПО |
11 |
5 |
|||||
![]() |
Сход |
5 |
Сход |
10 |
4 |
Сход |
8 |
12 |
7 |
6 |
7 |
6 |
9 |
10 |
10 |
9 |
7 |
||||||||||
![]() |
Сход |
6 |
Сход |
8 |
5 |
Сход |
Сход |
9 |
6 |
9 |
Сход |
7 |
7 |
Сход |
Сход |
Сход |
|||||||||||
![]() |
13 |
||||||||||||||||||||||||||
2003 |
Sauber C22 |
Petronas 03A 3,0 V10 |
B |
АВС |
МАЗ |
БРА |
САН |
ИСП |
АВТ |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
ИТА |
СОЕ |
ЯПО |
19 |
6 |
||||||
![]() |
Сход |
8 |
Сход |
10 |
10 |
Сход |
11 |
Сход |
8 |
13 |
17 |
10 |
9 |
9 |
5 |
9 |
|||||||||||
![]() |
6 |
9 |
5 |
11 |
Сход |
НС |
Сход |
Сход |
9 |
12 |
12 |
Сход |
Сход |
13 |
3 |
Сход |
|||||||||||
2004 |
Sauber C23 |
Petronas 04A 3,0 V10 |
B |
АВС |
МАЗ |
БАХ |
САН |
ИСП |
МОН |
ЕВР |
КАН |
СОЕ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
КИТ |
ЯПО |
БРА |
34 |
6 |
||||
![]() |
10 |
11 |
11 |
9 |
7 |
Сход |
6 |
4 |
9 |
12 |
6 |
9 |
8 |
5 |
8 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||
![]() |
Сход |
8 |
12 |
10 |
9 |
5 |
9 |
Сход |
Сход |
13 |
9 |
13 |
Сход |
4 |
12 |
8 |
9 |
8 |
|||||||||
2005 |
Sauber C24 |
Petronas 05A 3,0 V10 |
M |
АВС |
МАЗ |
БАХ |
САН |
ИСП |
МОН |
ЕВР |
КАН |
СОЕ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
ТУЦ |
ИТА |
БЕЛ |
БРА |
ЯПО |
КИТ |
20 |
8 |
|||
![]() |
13 |
Сход |
11 |
4 |
Сход |
11 |
13 |
9 |
НС |
8 |
14 |
15 |
Сход |
11 |
11 |
6 |
12 |
12 |
10 |
||||||||
![]() |
10 |
10 |
7 |
10 |
11 |
9 |
14 |
4 |
НС |
Сход |
10 |
8 |
14 |
Сход |
9 |
10 |
11 |
10 |
6 |
||||||||
2006 — 2009 |
Команда принимала участие в гонках Формулы-1 в качестве заводской команды (BMW.Sauber) автомобильной компании BMW |
||||||||||||||||||||||||||
2010 |
Sauber C29 |
Ferrari 056 2.4 V8 |
B |
БАХ |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
ИСП |
МОН |
ТУЦ |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
БРА |
АБУ |
44 |
8 |
|||
![]() |
Сход |
Сход |
Сход |
Сход |
12 |
Сход |
10 |
Сход |
7 |
6 |
11 |
9 |
8 |
Сход |
Сход |
7 |
8 |
10 |
14 |
||||||||
![]() |
Сход |
8 |
9 |
17 |
11 |
||||||||||||||||||||||
![]() |
Сход |
12 |
НС |
Сход |
Сход |
Сход |
11 |
Сход |
12 |
Сход |
14 |
7 |
11 |
Сход |
|||||||||||||
2011 |
Sauber C30 |
Ferrari 2,4 V8 |
P |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
ТУЦ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
БРА |
44 |
7 |
|||
![]() |
ДСК |
7 |
10 |
10 |
10 |
5 |
7 |
16 |
Сход |
9 |
11 |
12 |
Сход |
14 |
13 |
15 |
Сход |
10 |
9 |
||||||||
![]() |
ДСК |
Сход |
17 |
14 |
9 |
НС |
Т |
11 |
7 |
11 |
15 |
Сход |
Сход |
10 |
8 |
16 |
10 |
11 |
13 |
||||||||
![]() |
12 |
||||||||||||||||||||||||||
2012 |
Sauber C31 |
Ferrari 2,4 V8 |
P |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
США |
БРА |
126 |
6 |
||
![]() |
6 |
Сход |
10 |
13 |
5 |
Сход |
9 |
Сход |
11 |
4 |
18 |
13 |
9 |
13 |
3 |
Сход |
14 |
6 |
14 |
9 |
|||||||
![]() |
8 |
2 |
11 |
11 |
Сход |
11 |
3 |
9 |
Сход |
6 |
14 |
Сход |
2 |
10 |
Сход |
11 |
Сход |
15 |
11 |
Сход |
|||||||
2013 |
Sauber C32 |
Ferrari 2,4 V8 |
P |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
КОР |
ЯПО |
ИНД |
АБУ |
США |
БРА |
57 |
7 |
|||
![]() |
НС |
8 |
10 |
12 |
15 |
11 |
Сход |
10 |
10 |
11 |
13 |
5 |
9 |
4 |
6 |
19 |
14 |
6 |
8 |
||||||||
![]() |
13 |
12 |
Сход |
18 |
11 |
13 |
20 |
14 |
14 |
Сход |
14 |
13 |
12 |
11 |
7 |
15 |
13 |
13 |
12 |
||||||||
2014 |
Sauber C33 |
Ferrari 1,6 V6 |
P |
АВС |
МАЗ |
БАХ |
КИТ |
ИСП |
МОН |
КАН |
АВТ |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
РОФ |
США |
БРА |
АБУ |
0 |
10 |
|||
![]() |
12 |
Сход |
Сход |
16 |
16 |
Сход |
14 |
19 |
Сход |
14 |
Сход |
15 |
20 |
Сход |
13 |
15 |
14 |
14 |
15 |
||||||||
![]() |
11 |
Сход |
Сход |
Сход |
17 |
Сход |
13 |
13 |
13 |
Сход |
11 |
14 |
15 |
Сход |
21 |
16 |
Сход |
16 |
16 |
||||||||
2015 |
Sauber C34 |
Ferrari 1,6 V6 |
P |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
КАН |
АВТ |
ВЕЛ |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
РОФ |
США |
МЕК |
БРА |
АБУ |
36 |
8 |
|||
![]() |
5 |
12 |
8 |
12 |
12 |
9 |
16 |
11 |
НС |
11 |
11 |
13 |
10 |
20 |
6 |
9 |
Сход |
13 |
15 |
||||||||
![]() |
8 |
Сход |
10 |
14 |
14 |
13 |
14 |
13 |
11 |
10 |
10 |
9 |
11 |
14 |
Сход |
Сход |
12 |
16 |
14 |
||||||||
2016 |
Sauber C35 |
Ferrari 1,6 V6 |
P |
АВС |
БАХ |
КИТ |
РОФ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
АВТ |
ВЕЛ |
ВЕН |
ГЕР |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
МАЗ |
ЯПО |
США |
МЕК |
БРА |
АБУ |
2 |
10 |
|
![]() |
15 |
14 |
20 |
16 |
14 |
Сход |
18 |
12 |
13 |
15 |
17 |
Сход |
17 |
Сход |
13 |
Сход |
19 |
15 |
15 |
9 |
16 |
||||||
![]() |
Сход |
12 |
16 |
14 |
12 |
Сход |
15 |
17 |
15 |
Сход |
20 |
18 |
Сход |
16 |
17 |
12 |
15 |
14 |
11 |
Сход |
15 |
||||||
2017 |
Sauber C36 |
Ferrari 1,6 V6 |
P |
АВС |
КИТ |
БАХ |
РОФ |
ИСП |
МОН |
КАН |
АЗЕ |
АВТ |
ВЕЛ |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
МАЗ |
ЯПО |
США |
МЕК |
БРА |
АБУ |
5 |
10 |
||
![]() |
Сход |
15 |
Сход |
15 |
11 |
Сход |
13 |
11 |
15 |
14 |
16 |
16 |
18 |
Сход |
18 |
Сход |
15 |
Сход |
13 |
17 |
|||||||
![]() |
12 |
Сход |
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
тест |
11 |
16 |
8 |
Сход |
15 |
10 |
14 |
17 |
15 |
Сход |
16 |
12 |
17 |
15 |
Сход |
14 |
14 |
14 |
||||||||
2018 |
Sauber C37 |
Ferrari 1,6 V6 |
P |
АВС |
БАХ |
КИТ |
АЗЕ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ФРА |
АВТ |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
РОФ |
ЯПО |
США |
МЕК |
БРА |
АБУ |
48 |
8 |
|
![]() |
Сход |
9 |
16 |
11 |
13 |
11 |
15 |
13 |
10 |
Сход |
9 |
15 |
10 |
15 |
11 |
13 |
12 |
10 |
9 |
||||||||
![]() |
13 |
12 |
19 |
6 |
10 |
18 |
10 |
10 |
9 |
Сход |
15 |
Сход |
Сход |
11 |
9 |
7 |
Сход |
Сход |
7 |
Статистика моторов |
Модель |
Сезоны |
Гран При |
Победы |
Поулы |
Быстрые круги |
Очки |
Шасси |
Команды |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Sauber LH10 3,5 V10 |
1993 |
16 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Sauber C12 |
Sauber |
См. также |
Заубер: тематические медиафайлы на Викискладе
- BMW Sauber
Примечания |
↑ 12 2018 FIA Formula One World Championship Entry List (англ.) (PDF). FIA (31 January 2018). Архивировано 16 февраля 2018 года.
↑
Статистика моторов Sauber (нем.). Stats F1. Проверено 12 марта 2011. Архивировано 22 июля 2012 года.
↑ Педро де ла Роса заменил Серхио Переса (рус.). F1News.ru (10 июня 2011). Проверено 14 июня 2011. Архивировано 22 июля 2012 года.
↑ «Заубер» C31 – изящные решения команды из Хинвила (неопр.).
↑ Петер Заубер: С31 – лучшая машина в истории Sauber (неопр.).
↑ Сергей Сироткин стал тест-пилотом в команде Sauber (неопр.).
↑ Обновления болида Заубер C33 (неопр.).
↑ Фелипе Наср станет напарником Эрикссона в Заубер в 2015 году (неопр.).
↑ Сироткин не смог принести денег «Зауберу» (неопр.).
↑ Австралийский суд рассмотрит дело Гидо ван дер Гарде (неопр.).
↑ Суд встал на сторону Гидо ван дер Гарде (неопр.).
↑ Монише Кальтенборн грозит арест (неопр.).
↑ Sauber и ван дер Гарде пришли к соглашению (неопр.).
↑ Официальное заявление Гидо ван дер Гарде (неопр.).
↑ Швейцарские инвесторы выкупили 100% акций Sauber (неопр.). Проверено 27 сентября 2016.
↑ В Sauber подтвердили прошлогодние моторы в 2017-м. Проверено 7 октября 2016.
↑ Петер Заубер открывает Sauber Club One (рус.). F1News.ru (11 июня 2010). Проверено 11 июня 2010. Архивировано 22 июля 2012 года.
↑ В Haas готовы провести ребрендинг
↑ Первый пошёл. Лучшие дебюты современных команд Формулы-1
Ссылки |
sauber.ch — официальный сайт Sauber Motorsport AG
Шасси Формулы 1 команды Sauber на WildSoft.ru (рус.)
Двигатели Формулы 1 компании Petronas на WildSoft.ru (рус.)
Навигаторы |
Ct1vdKQi3to,g92MXlI4 6 rn15RkYvgr94XYcfNBgNcK0RMMDF gso3cvwkWfvghJj,U,Qeg o,AWOsZ4A0