Косаченко, Оксана Павловна






















Оксана Косаченко
Дата рождения
1 мая 1966(1966-05-01) (52 года)
Место рождения
Москва, СССР
Гражданство
СССР СССР Россия Россия
Род деятельности
Промоутер автогонок, комментатор, менеджер

Окса́на Па́вловна Косаче́нко (род. 1 мая 1966, Москва, СССР) — российский спортивный комментатор, организатор автомобильных спортивных соревнований, пилот, промоутер WTCC в России[1]. C 1 февраля 2013 года до конца сезона 2014 занимала пост коммерческого директора команды Caterham F1, выступавшей в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1»[2].




Содержание






  • 1 Биография


  • 2 Профессиональная деятельность


  • 3 Менеджер пилота Формулы-1


  • 4 Работа в Формуле 1


  • 5 Примечания


  • 6 Ссылки





Биография |


Закончила школу с золотой медалью[источник не указан 2186 дней]. Не замужем, детей нет.



Профессиональная деятельность |


Работала в международном отделе ЦК ВЛКСМ[3].


В 2000 году отказалась от должности директора спортивных программ РТР. C марта 2000 года Косаченко стала комментатором чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула-1 на РТР.


В 2001 году становится менеджером 16-летнего Виталия Петрова[4].


В 2002—2003 годах Косаченко выступала за команду Спорт-Гараж в классе «Кубок России» VW POLO[5][6].


С 2004 по 2007 год — комментатор Евросерии Формулы-3 на телеканале 7ТВ. В 2005—2007 годах — комментатор LMS и DTM на телеканале 7ТВ.


В 2005—2009 годах рекламное агентство «Manuscript» под руководством Оксаны Косаченко занималась организацией этапов RTCC[7].


C 2008 года — комментатор GP2, с 2009 года — WTCC, в 2011 году — комментатор LMS, с 2012 года — Auto GP на Евроспорте[8].



Менеджер пилота Формулы-1 |


В 2010 году Виталий Петров стал гонщиком команды Renault F1 Team Формулы-1. Оксана Косаченко назвала это колоссальным успехом всей команды Виталия Петрова[9].


В интервью F1News.Ru она рассказала, как стала менеджером Виталия Петрова и как они сумели добиться такого успеха[10]:
.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%;font-size:105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}






Как вы стали менеджером Виталия Петрова?

Оксана Косаченко:
Мы встретились на соревнованиях, где я выступала одним из организаторов, а он был участником. Виталий добился успеха в региональных соревнованиях по ралли на севере России. Он побеждал во всех стартах, и мы решили, что, возможно, он может стать хорошим гонщиком, хотя в тот момент у него не было никаких мыслей о «Формуле».
У меня были связи в мире автоспорта, поэтому они и обратились ко мне за советом, и я подумала, что могу помочь им. Мы отправились в Италию на встречу с моим другом Винченцо Соспири, который раньше выступал в «Формуле 1», и с основателем Minardi Джанкарло Минарди: я знала его с тех пор как жила в Италии. Мы обсудили ситуацию, и они предложили нам несколько вариантов того, в каких формульных сериях Виталий мог бы выступать.


.mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}



Оксана Косаченко отправила Виталия Петрова в Италию, но в связи с тем, что Виталий Петров не знал иностранных языков, а также редко путешествовал по Европе, Косаченко пришлось следить за ним, ездить с ним на все гонки и выступать в роли его переводчика, затем было решено, что в такой ситуации будет разумно работать вместе.




Косаченко на фото слева


Оксана Косаченко начинает поиск крупных спонсоров — в автоспорте недостаточно иметь только деньги отца (Александра Петрова — основного владельца ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и других крупных региональных предприятий) и его друзей. Косаченко разработала план продвижения Виталия Петрова при имеющихся ресурсах и возможностях. Ей удалось договориться о поддержке Виталия Петрова такими компаниями, как ГК «Ростехнологии», ОАО «Сибур», ООО «Rover Company», «АвтоВАЗ»[11].


Неоднократно встречалась вместе с Виталием Петровым с премьер-министром России — Владимиром Владимировичем Путиным[12], который также помогал в поиске спонсоров[13].


Не раз критически отзывалась о качестве проведения Moscow City Racing[14], а также о перспективах проведения Гран-при России[15] в Сочи, по её мнению этот этап рискует повторить историю Гран-при Кореи, где гонки проходят при практическом отсутствии зрителей.


Резкость суждений не раз отмечалась за Оксаной Косаченко, да и она сама говорила, что у неё железный характер[16], когда ей надоели вопросы про зарплату Виталия Петрова, достаточно жёстко ответила, что «он не голодает»[17].


После того как стало ясно, что вторым пилотом Lotus Renault GP (до этого было объявлено, что первым пилотом команды в сезоне 2012 точно будет Кими Райкконен) несмотря на подписанный контракт с Петровым будет Ромен Грожан, Оксана Косаченко заявила, что несмотря на то, что она хорошо общаётся с Николаем Фоменко и в целом со всей командой Marussia F1 Team, переход Виталия Петрова туда маловероятен[18].



Работа в Формуле 1 |


С марта 2013 года — коммерческий директор Caterham F1[19].


25 июля 2013 года на сайте F1News.Ru появилась заметка о том, что по информации, которой располагает один из корреспондентов этого портала «Оксана Косаченко оставила должность коммерческого директора Caterham».[20] В заметке говорилось о том, что «стороны договорились о досрочном расторжении контракта — судя по всему, инициатива исходила от руководства команды».[20] Там же сообщалось, что «официально в Caterham отказались комментировать информацию, но и не подтвердили, что Косаченко остается на своей должности».[20] Позднее, сама Оксана Косаченко сообщила редакции портала F1News.Ru, что «эта информация не соответствует действительности».[20]



Примечания |





  1. «Лада» въезжает в элитный автоспорт Коммерсантъ


  2. "Оксана Косаченко - коммерческий директор Caterham" (неопр.). f1news.ru (14 марта 2013). — Интервью Оксаны Косаченко порталу "f1news.ru". Проверено 16 марта 2013. Архивировано 16 марта 2013 года.


  3. Как стать менеджером пилота «Формулы-1» (неопр.). Спорт-Экспресс (22 мая 2010). Проверено 22 декабря 2017.


  4. В сердце — болид


  5. Официальный сайт Спорт-Гараж  (недоступная ссылка)


  6. Я ХОТЕЛА СТАТЬ КОСМОНАВТОМ


  7. Официальный сайт группы "manuscript" (неопр.). Архивировано 8 мая 2012 года.


  8. Оксана Косаченко: «Формула-1» — это серпентарий" (неопр.) (недоступная ссылка — история). Проверено 21 декабря 2011. Архивировано 21 августа 2011 года.


  9. РБК: «Интервью Оксаны Косаченко» (недоступная ссылка). 12.02.2010


  10. F1News.Ru: «Косаченко: „Российскую аудиторию нужно подготовить к Ф1“». 16.08.2011


  11. Обращение к болельщикам Виталия Петрова (неопр.) (недоступная ссылка — история). Проверено 13 декабря 2011. Архивировано 14 марта 2012 года.


  12. «Труд»: «Оксана Косаченко: „Я — вторая мама Петрова“». 07.04.2011


  13. «Вести.Ru»: «Оксана Косаченко: спонсоров Петрову ищет премьер». 03.09.2010


  14. Пресс-конференция Оксаны Косаченко


  15. Газета.ru: «Косаченко: скептически отношусь к проведению Гран-при России». 31.10.2011


  16. «Россия 2»: «Оксана Косаченко: Женщина в мире больших скоростей». 31.05.2011


  17. Newstube.ru: «Косаченко: контракт с „Рено“ не финансовая сделка». 22.12.2010


  18. «Авто. Вести. Ru»: «Петров — единственный пилот „Формулы-1“, который работает бесплатно». 11.10.2011


  19. "Оксана Косаченко заняла пост коммерческого директора Caterham F1" (неопр.). autosport.com.ru (14 марта 2013). Проверено 16 марта 2013. Архивировано 16 марта 2013 года.


  20. 1234 Карпов, Олег "Оксана Косаченко больше не работает в Caterham?" (неопр.). // F1news.ru (25 июля 2013). Проверено 29 июля 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.




Ссылки |



  • Пресс-портрет на Яндексе


  • Оксана Косаченко Женщина в мире больших скоростей. Видеосюжет на телеканале «Россия 2»









Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Центральная группа войск

Троллейбус