Список рекордов Формулы-1
Формула-1 |
---|
Текущий сезон |
Формула-1 в сезоне 2018 |
Статьи по теме |
Технический регламент Формулы-1 |
Списки |
Пилоты (Победители ГП · Чемпионы) Конструкторы (Победители ГП · Чемпионы) Сезоны · Гран-при · Трассы (Race Promoters' Trophy winners) Система начисления очков |
Рекорды |
Пилоты (Победы) (БК) |
См. также |
|
Содержание
1 Рекорды пилотов
2 Конструкторы
2.1 Гран-при и старты
2.1.1 Всего Гран-при
2.2 Победы
2.2.1 Всего побед
2.2.2 Наибольшее количество побед за сезон
2.2.3 Наивысший процент побед за сезон
2.2.4 Самая продолжительная серия побед
2.3 Подиумы
2.3.1 Всего подиумов
2.3.2 Самая продолжительная серия подиумов
2.4 Поулы
2.4.1 Всего поулов
2.4.2 Наибольшее количество поулов за сезон
2.5 Быстрые круги
2.5.1 Всего быстрых кругов
2.6 Очки
2.6.1 Всего очков
2.6.2 Наибольшее количество очков за сезон
2.7 Кубки конструкторов
2.7.1 Всего
3 Рекорды Чемпионатов
4 Рекорды Гран-при
5 Примечания
Рекорды пилотов |
Михаэль Шумахер является самым результативным гонщиком в истории Формулы-1 по числу побед и чемпионских титулов.- В 1970 году единственным в истории чемпионом мира посмертно стал австриец Йохен Риндт. Риндт разбился в субботней практике на Гран-при Италии 1970 года и умер по пути в больницу. Тем не менее его очковое превосходство над преследователями в борьбе за титул сохранилось до самого конца первенства: Риндт в итоге набрал 45 очков, а обладатель второго места, Жаки Икс — лишь 40. Кстати, финишировал в том сезоне Риндт всего лишь 5 раз - но только на первом месте.
- Трижды в истории пилоты показывали абсолютный результат по итогам чемпионата (набирали максимально возможное количество очков) — в 1952 (Альберто Аскари), 1963 и 1965 (Джим Кларк). Это было достигнуто благодаря тому, что не все результаты шли в зачет (4 лучших в 1952 и 6 лучших в 1963 и 1965)
- Единственный пилот, который лидировал на всех Гран-при Формулы 1, в которых участвовал - Маркус Винкельхок. Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие.
Рубенс Баррикелло - самый опытный гонщик Формулы 1. В период с 1993 по 2011 год он провел 325 Гран-при в составах команд Джордан, Стюарт, Феррари, Хонда, Браун и Уильямс. При этом, сам Баррикелло учитывает Гран-при Сан-Марино 1994 года, где в пятничной квалификации попал в серьёзную аварию и не принял участия в квалификации и гонке.[1]
- В 2012 году Шарль Пик на болиде команды Marussia установил новый рекорд: по ходу сезона его обогнали 70 раз.
Конструкторы |
- Команда «BAR» вошла в историю чемпионатов мира как команда, которая провела самый долгий пит-стоп. На Гран-при Канады в 2005 году устранение неполадок на машине Такумы Сато заняло 30 минут и 51,763 секунды. Примечательно, что до финиша в этой гонке Сато так и не доехал, сойдя с дистанции из-за проблем с тормозами.
- Команда «Tyrrell» в течение двух сезонов (1976 и 1977 годов) использовала в гонках уникальные шестиколёсные болиды Tyrrell P34: управляемыми были четыре передних колеса болида. Несмотря на то, что машина выступала достаточно успешно, явного преимущества в борьбе с классическими четырёхколёсными машинами она не имела, и нововведение не прижилось. Главным достижением этих болидов стал дубль на Гран-при Швеции-1976.
- Самое большое количество побед в одном сезоне долгое время было у McLaren — 15 из 16 этапов эта команда смогла выиграть в 1988 году (Ferrari дважды повторяла этот результат: в 2002, но из 17 этапов и 2004 из 18 этапов), однако теперь рекордсменом считается команда Mercedes, выигравшая 19 гонок из 21 в сезоне-2016.
- Больше всего дисквалификаций получила команда Tyrrell — 25
Гран-при и старты |
Всего Гран-при |
Конструктор | Гран-при | Сезоны | |
---|---|---|---|
1 | Ferrari | 884 | 1950-2016 |
2 | McLaren | 757 | 1966-2016 |
3 | Williams | 612 | 1978-2016 |
4 | Lotus | 491 | 1958-1994 |
5 | Tyrrell | 430 | 1970-1998 |
6 | Brabham | 394 | 1962-1987, 1989-1992 |
7 | Sauber | 377 | 1993-2016 |
8 | Arrows | 368 | 1978-1990, 1997-2002[2] |
9 | Minardi | 340 | 1985-2005 |
10 | Ligier | 326 | 1976-1996 |
Победы |
Всего побед |
Конструкторы | Сезоны | Победы | |
---|---|---|---|
1 | Ferrari | 1950-2017 | 225 |
2 | McLaren | 1966-2017 | 182 |
3 | Williams | 1978-2017 | 114 |
4 | Team Lotus | 1958-1994 | 79 |
5 | Mercedes | 1954-1955, 2010-2017 | 64 |
6 | Red Bull | 2005-2017 | 52 |
7 | Brabham | 1962-1987, 1989-1992 | 35 |
Renault | 1977-1985, 2002-2011, 2016-2017 | 35 | |
8 | / Benetton[3] | 1986-2001 | 27 |
9 | Tyrrell | 1970-1998 | 23 |
Наибольшее количество побед за сезон |
Конструктор | Сезон | Гонки | Победы | Процент | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 2016 | 21 | 19 | 90% |
2 | 2014 | 19 | 16 | 84% | |
2015 | |||||
3 | McLaren | 1988 | 16 | 15 | 94% |
Ferrari | 2002 | 17 | 88% | ||
2004 | 18 | 83% | |||
4 | Red Bull | 2013 | 19 | 13 | 68% |
5 | Williams | 1996 | 16 | 12 | 75% |
McLaren | 1984 | ||||
Red Bull | 2011 | 19 | 63% | ||
6 | Benetton[3] | 1995 | 17 | 11 | 65% |
7 | Williams | 1993 | 16 | 10 | 63% |
1992 | |||||
McLaren | 1989 | ||||
Ferrari | 2000 | 17 | 59% |
Наивысший процент побед за сезон |
Конструктор | Сезон | Гонки | Победы | Процент | |
---|---|---|---|---|---|
1 | McLaren | 1988 | 16 | 15 | 93.8% |
2 | Mercedes-Benz | 2016 | 21 | 19 | 90.5% |
3 | Ferrari | 2002 | 17 | 15 | 88.2% |
4 | Ferrari | 1952 | 8 | 7 | 87.5% |
5 | Alfa Romeo | 1950 | 7 | 6 | 85.7% |
6 | Mercedes-Benz | 2014 | 19 | 16 | 84.2% |
Mercedes-Benz | 2015 | 19 | 16 | 84.2% | |
7 | Ferrari | 2004 | 18 | 15 | 83.3% |
8 | Ferrari | 1953 | 9 | 7 | 77.7% |
9 | McLaren | 1984 | 16 | 12 | 75.0% |
Williams | 1996 | 16 | 12 | 75.0% |
Самая продолжительная серия побед |
Конструктор | Сезон(ы) | Победы | Серия побед | |
---|---|---|---|---|
1 | McLaren | 1988 | 11 | Бразилия, Сан-Марино, Монако, Мексика, Канада, США-Восток, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Бельгия |
2 | Ferrari | 2002 | 10 | Канада, Европа, Великобритания, Франция, Германия, Венгрия, Бельгия, Италия, США, Япония |
3 | Red Bull | 2013 | 9 | Бельгия, Италия, Сингапур, Корея, Япония, Индия, Абу-Даби, США, Бразилия |
4 | McLaren | 1984-1985 | 8 | Великобритания, Германия, Австрия, Нидерланды, Италия, Европа, Португалия / Бразилия'85 |
Ferrari | 2003-2004 | 8 | Италия, США, Япония / Австралия'04, Малайзия'04, Бахрейн'04, Сан-Марино'04, Испания'04 | |
5 | Ferrari | 1952-1953 | 7 | Бельгия, Франция, Великобритания, Германия, Нидерланды, Италия / Аргентина'53 |
Williams | 1993 | 7 | Канада, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Бельгия, Италия | |
Ferrari | 2004 | 7 | Европа, Канада, США, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия | |
Mercedes | 2015 | 7 | Китай, Бахрейн, Испания, Монако, Канада, Австрия, Великобритания | |
6 | Ferrari | 1953 | 6 | Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания, Германия, Швейцария |
Williams | 1987 | 6 | Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Австрия, Италия | |
Williams | 1995-1996 | 6 | Австралия / Австралия'96, Бразилия'96, Аргентина'96, Европа'96, Сан-Марино'96 | |
Ferrari | 2000-2001 | 6 | Италия, США, Япония, Малайзия / Австралия'01, Малайзия'01 | |
McLaren | 2005 | 6 | Венгрия, Турция, Италия, Бельгия, Бразилия, Япония | |
Mercedes | 2014 | 6 | Австралия, Малайзия, Бахрейн, Китай, Испания, Монако | |
Mercedes | 2015 | 6 | Япония, Россия, США, Мексика, Бразилия, Абу-Даби |
Подиумы |
Всего подиумов |
Конструктор | Подиумы финиши | Подиумы гонки* | Сезоны | |
---|---|---|---|---|
1 | Ferrari | 680 | 506 | 1950-2014 |
2 | McLaren | 485 | 391 | 1966-2014 |
3 | Williams | 302 | 234 | 1978-2014 |
4 | Lotus | 172 | 157 | 1958-1994 |
5 | Brabham | 124 | 106 | 1962-1987, 1989-1992 |
6 | Red Bull | 115 | 82 | 2005-2014 |
7 | / Benetton[3] | 102 | 94 | 1986-2001 |
8 | Renault | 100 | 88 | 1977-1985, 2002-2011 |
9 | Tyrrell | 77 | 66 | 1970-1998 |
10 | BRM | 61 | 53 | 1951, 1956-1977 |
* Гонки в которых конструктор набрал один или более подиумов
Информация на 24 июля 2014 года
Самая продолжительная серия подиумов |
Конструктор | Подиумы | Сезон(ы) | Гонки | |
---|---|---|---|---|
1 | Ferrari | 53 | 1999-2002 | Гран-при Малайзии 1999 года-Гран-при Японии 2002 года |
2 | Mercedes | 28 | 2014-2015 | Гран-при Австралии 2014 года-Гран-при Великобритании 2015 года |
3 | Ferrari | 22 | 2003-2005 | Гран-при Италии 2003 года-Гран-при Австралии 2005 года |
4 | McLaren | 19 | 2007-2008 | Гран-при Австралии 2007 года-Гран-при Малайзии 2008 года |
Red Bull | 2010-2011 | Гран-при Бразилии 2010 года-Гран-при Индии 2011 года | ||
5 | Williams | 17 | 1993-1994 | Гран-при Южной Африки 1993 года-Гран-при Бразилии 1994 года |
Renault | 2005-2006 | Гран-при Турции 2005 года-Гран-при Франции 2006 года | ||
6 | Red Bull | 14 | 2013 | Гран-при Монако 2013 года-Гран-при Бразилии 2013 года |
7 | McLaren | 13 | 1990 | Гран-при США 1990 года-Гран-при Португалии 1990 года |
McLaren | 2011-2012 | Гран-при Германии 2011 года-Гран-при Китая 2012 года |
Поулы |
Всего поулов |
Конструктор | Сезоны | Поулы | |
---|---|---|---|
1 | Ferrari | 1950-2015 | 207 |
2 | McLaren | 1966-2015 | 155 |
3 | Williams | 1978-2015 | 128 |
4 | Lotus | 1958-1994 | 107 |
5 | Red Bull | 2005-2015 | 57 |
6 | Renault | 1977-1985, 2002-2011 | 51 |
7 | Mercedes | 1954-1955, 2010-2015 | 46 |
8 | Brabham | 1962-1987, 1989-1992 | 39 |
9 | / Benetton[3] | 1986-2001 | 15 |
10 | Tyrrell | 1970-1998 | 14 |
Наибольшее количество поулов за сезон |
Конструктор | Сезон | Гонки | Поулы | Процент | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Red Bull | 2011 | 19 | 18 | 95% |
Mercedes | 2014 | ||||
Mercedes | 2015 | ||||
2 | McLaren | 1988 | 16 | 15 | 95% |
McLaren | 1989 | ||||
Williams | 1992 | ||||
Williams | 1993 | ||||
3 | Red Bull | 2010 | 19 | 79% | |
4 | Lotus | 1978 | 16 | 12 | 75% |
Williams | 1987 | ||||
McLaren | 1990 | ||||
Williams | 1996 | ||||
McLaren | 1998 | ||||
Williams | 1995 | 17 | 71% | ||
Ferrari | 2004 | 18 | 67% |
Быстрые круги |
Всего быстрых кругов |
Конструктор | Сезоны | Быстрые круги | |
---|---|---|---|
1 | Ferrari | 1950-2016 | 237 |
2 | McLaren | 1966-2016 | 153 |
3 | Williams | 1978-2016 | 133 |
4 | Lotus | 1958-1994 | 71 |
5 | Red Bull | 2005-2016 | 52 |
6 | Mercedes | 1954-1955, 2010-2016 | 47 |
7 | Brabham | 1962-1987, 1989-1992 | 41 |
8 | / Benetton[3] | 1986-2001 | 36 |
9 | Renault | 1977-1985, 2002-2011, 2016 | 31 |
10 | Tyrrell | 1970-1998 | 20 |
Данные приведены на конец сезона 2016
Очки |
На протяжении всей истории чемпионата, менялись места и количество очков - см. Система начисления очков в Формуле-1 для подробностей.
Всего очков |
Конструктор | Очки ЛЗ | Очки КК | |
---|---|---|---|
1 | Ferrari | 6660.5 | 7562.27 |
2 | McLaren | 5116.5 | 5434.5 |
3 | Red Bull | 3520.5 | 3520.5 |
4 | Williams | 3470 | 3476 |
5 | Mercedes | 3050 | 3189.14 |
6 | Lotus | 1368 | 1600 |
7 | Renault | 1326 | 1326 |
8 | Brabham | 864 | 983 |
9 | / Benetton[3] | 851.5 | 861.5 |
10 | / Sauber | 812 | 812 |
Все данные приведены на конец сезона 2016
Наибольшее количество очков за сезон |
Конструктор | Очки | Сезон | Место | Гонки | Соотношение | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 765 | 2016 | 1 | 21 | 36.42 |
2 | Mercedes | 703 | 2015 | 1 | 19 | 37 |
3 | Mercedes | 701 | 2014 | 1 | 19 | 36.89 |
4 | Red Bull | 650 | 2011 | 1 | 19 | 34.21 |
5 | Red Bull | 596 | 2013 | 1 | 19 | 31.37 |
6 | Red Bull | 498 | 2010 | 1 | 19 | 26.21 |
7 | McLaren | 497 | 2011 | 2 | 19 | 26.16 |
8 | Red Bull | 468 | 2016 | 2 | 21 | 22.29 |
9 | Red Bull | 460 | 2012 | 1 | 20 | 23.00 |
10 | McLaren | 454 | 2010 | 2 | 19 | 23.89 |
11 | Ferrari | 400 | 2012 | 2 | 20 | 20.00 |
12 | Ferrari | 396 | 2010 | 3 | 19 | 20.84 |
13 | McLaren | 378 | 2012 | 3 | 20 | 18.90 |
Данные приведены на конец сезона 2016
Кубки конструкторов |
Всего |
Конструктор | КК | Сезоны | |
---|---|---|---|
1 | Ferrari | 16 | 1961, 1964, 1975, 1976, 1977, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008 |
2 | Williams | 9 | 1980, 1981, 1986, 1987, 1992, 1993, 1994, 1996, 1997 |
3 | McLaren | 8 | 1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998 |
4 | Lotus | 7 | 1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973, 1978 |
5 | Mercedes | 5 | 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 |
6 | Red Bull Racing | 4 | 2010, 2011, 2012, 2013 |
7 | Brabham | 2 | 1966, 1967 |
Cooper | 2 | 1959, 1960 | |
Renault | 2 | 2005, 2006 | |
8 | Vanwall | 1 | 1958 |
BRM | 1 | 1962 | |
Matra | 1 | 1969 | |
Tyrrell | 1 | 1971 | |
/ Benetton[3] | 1 | 1995 | |
Brawn GP | 1 | 2009 |
Рекорды Чемпионатов |
- Чемпионаты мира 1965 и 1968 годов начались раньше всех — 1 января; позже всех начался чемпионат мира 1951 года — 27 мая
- Чемпионат мира 1956 года закончился раньше всех — 2 сентября; позже всех закончился чемпионат мира 1962 года — 29 декабря
- Чемпионат мира 1968 года имел наибольшую продолжительность — 307 дней (с 1 января по 3 ноября); наименьшую продолжительность имел чемпионат мира 1952 года — 112 дней (с 18 мая по 7 октября)
- Наибольшее количество участников заявлено в чемпионате мира 1953 года — 141 (из них стартовало 108; включая соревнования «500 миль Индианаполиса», входившие в календарь чемпионата)
- Наименьшее количество участников заявлено в чемпионате мира 2009 года — 20.
- Наибольшее количество участников из разных стран стартовало в сезоне 1974 года: 19 стран (Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Голландия, Дания, Италия, Канада, Лихтенштейн, Новая Зеландия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, ЮАР).
- Больше всего дисквалификаций было в чемпионате мира 1984 года — 20. Всего же за всю историю чемпионатов мира было 123 дисквалификации.
- Суммарная дистанция, пройденная пилотами в Чемпионатах мира Формулы 1 1950-2011 годов составляет 4558304.27 километров [4]. Этого расстояния хватит, чтобы добраться до Луны и обратно почти 6 раз.
Рекорды Гран-при |
- Больше всех Гран-при принимала трасса Монца — 66.
- Чаще всех чемпионат открывала трасса Альберт-парк в Мельбурне — 19
- Чаще всех чемпионат закрывала трасса Аделаида — 11
- Самая длинная трасса: Пескара — 25579 м
- Самая короткая трасса: Монте-Карло (в конфигурациях 1955—1972 гг) — 3145 м
- Больше всего участников за всю историю проведения чемпионата мира стартовало на Гран-при Германии 1953 года. Тогда старт приняло 34 гонщика.
- Наименьшее количество участников стартовало на Гран-при США 2005 года: из-за проблем с резиной Michelin все клиенты этой компании отказались от участия в гонке, в которой в результате приняли участие 6 пилотов.
- Самый долгий этап чемпионата мира длительностью 4 часа 4 минуты (время победителя, Дженсона Баттона) прошёл на автодроме имени Жиля Вильнёва в 2011 году.
- Самый короткий Гран-при состоялся в 1991 году в Австралии. Из-за сильного дождя гонка была остановлена, когда её лидер, Айртон Сенна, прошёл лишь 16 кругов дистанции, а в итоговый протокол вошло положение пилотов после 14 круга (24 минуты 34,899 секунд).
- Самая долгая квалификация — Гран-при Бразилии 2009 года, 2 часа 41 минута.
- Больше всего обгонов (126) в гонке было зафиксировано в Турции-2011. Это притом, что стартовавший с поула и победивший в гонке Себастьян Феттель совершил один-единственный обгон.
- Наибольшее количество смен лидера было на Гран-при Италии 1965 года — 38
Описание | Рекорд | Детали |
---|---|---|
Наибольшее число стартовавших | 34 | Гран-при Германии 1953 года |
Наименьшее число стартовавших | 6 | Гран-при США 2005 года |
Наибольшее число сходов | 25 | Инди 500 1951 (из 33 стартовших — 75,8 %) |
Наименьшее число сходов | 0 | Гран-при Нидерландов 1961 года (15 стартовавших) Гран-при Италии 2005 года (20 стартовавших) Гран-при США 2005 года (6 стартовавших) Гран-при Европы 2011 года (24 стартовавших) Гран-при Японии 2016 года (22 стартовавших) |
Наименьшее число финишировавших (по факту) | 3 | Гран-при Монако 1996 года (21 стартовавший. 7 болидов были классифицированы, всего 3 пересекли финишную черту) |
Наименьшее число финишировавших (классифицированы) | 4 | Гран-при Монако 1966 года (16 стартовавших) |
Наибольшее количество пит-стопов | 88 | Гран-при Венгрии 2011 года |
Наименьший отрыв | 0.01 сек[5] | Гран-при Италии 1971 года также ближайшие 1-3 (0.09 сек); 1-4 (0.18 сек); 1-5 (0.61 сек) |
Наибольший отрыв | 2 круга | Гран-при Испании 1969 года Гран-при Австралии 1995 года |
Наивысшая средняя скорость | 247.585 км/ч | Гран-при Италии 2003 года |
Наибольшее количество гонок в сезоне | 21 | 2016 |
Наименьшее количество гонок в сезоне | 7 | 1950, 1955 |
Самая короткая гонка | 14 кругов, 24м 34.899с | Гран-при Австралии 1991 года (Гонка была отменена из-за ливня) |
Самая длинная гонка | 70 кругов, 4ч 4м 39.537с | Гран-при Канады 2011 года |
Самое частое появление машины безопасности в одной гонке | 5 раз | Гран-при Канады 2011 года |
Примечания |
↑ Рубенс Баррикелло: 300 Гран При – не предел
↑ Команда Arrows принимала участие под названием Footwork с 1991 по 1996
↑ 1234567 У Benetton была британская лицензия с 1986 по 1995 и итальянская с 1996 по 2001
↑ * Энциклопедия Формулы-1
↑ All Time F1 Records (неопр.). Проверено 16 июня 2007. Архивировано 1 июня 2012 года.