Список рекордов Формулы-1


















Формула-1
Текущий сезон

Формула-1 в сезоне 2018
Статьи по теме

Технический регламент Формулы-1
Спортивный регламент Формулы-1
Болид
Моторы Формулы-1
Гонки Формулы-1
Будущее Формулы-1


Списки

Пилоты
(Победители ГП · Чемпионы)

Конструкторы
(Победители ГП · Чемпионы)

Сезоны · Гран-при · Трассы
(Race Promoters' Trophy winners)

Система начисления очков
Номера пилотов
Моторы · Национальные цвета
Спонсоры
Гоночные флаги
Фатальные аварии
Гонщики, не участвовавшие в гонке
Гран-при, остановленные красным флагом


Рекорды

Пилоты (Победы) (БК)
Конструкторы (Победы)
Шины · Гонки
Страны


См. также





  • Международная автомобильная федерация

  • Всемирный совет по автоспорту

  • Ассоциация конструкторов Формулы-1

  • Ассоциация команд Формулы-1

  • Ассоциация гонщиков Формулы-1








Содержание






  • 1 Рекорды пилотов


  • 2 Конструкторы


    • 2.1 Гран-при и старты


      • 2.1.1 Всего Гран-при




    • 2.2 Победы


      • 2.2.1 Всего побед


      • 2.2.2 Наибольшее количество побед за сезон


      • 2.2.3 Наивысший процент побед за сезон


      • 2.2.4 Самая продолжительная серия побед




    • 2.3 Подиумы


      • 2.3.1 Всего подиумов


      • 2.3.2 Самая продолжительная серия подиумов




    • 2.4 Поулы


      • 2.4.1 Всего поулов


      • 2.4.2 Наибольшее количество поулов за сезон




    • 2.5 Быстрые круги


      • 2.5.1 Всего быстрых кругов




    • 2.6 Очки


      • 2.6.1 Всего очков


      • 2.6.2 Наибольшее количество очков за сезон




    • 2.7 Кубки конструкторов


      • 2.7.1 Всего






  • 3 Рекорды Чемпионатов


  • 4 Рекорды Гран-при


  • 5 Примечания





Рекорды пилотов |





  • Михаэль Шумахер является самым результативным гонщиком в истории Формулы-1 по числу побед и чемпионских титулов.

  • В 1970 году единственным в истории чемпионом мира посмертно стал австриец Йохен Риндт. Риндт разбился в субботней практике на Гран-при Италии 1970 года и умер по пути в больницу. Тем не менее его очковое превосходство над преследователями в борьбе за титул сохранилось до самого конца первенства: Риндт в итоге набрал 45 очков, а обладатель второго места, Жаки Икс — лишь 40. Кстати, финишировал в том сезоне Риндт всего лишь 5 раз - но только на первом месте.

  • Трижды в истории пилоты показывали абсолютный результат по итогам чемпионата (набирали максимально возможное количество очков) — в 1952 (Альберто Аскари), 1963 и 1965 (Джим Кларк). Это было достигнуто благодаря тому, что не все результаты шли в зачет (4 лучших в 1952 и 6 лучших в 1963 и 1965)

  • Единственный пилот, который лидировал на всех Гран-при Формулы 1, в которых участвовал - Маркус Винкельхок. Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие.


  • Рубенс Баррикелло - самый опытный гонщик Формулы 1. В период с 1993 по 2011 год он провел 325 Гран-при в составах команд Джордан, Стюарт, Феррари, Хонда, Браун и Уильямс. При этом, сам Баррикелло учитывает Гран-при Сан-Марино 1994 года, где в пятничной квалификации попал в серьёзную аварию и не принял участия в квалификации и гонке.[1]

  • В 2012 году Шарль Пик на болиде команды Marussia установил новый рекорд: по ходу сезона его обогнали 70 раз.



Конструкторы |



  • Команда «BAR» вошла в историю чемпионатов мира как команда, которая провела самый долгий пит-стоп. На Гран-при Канады в 2005 году устранение неполадок на машине Такумы Сато заняло 30 минут и 51,763 секунды. Примечательно, что до финиша в этой гонке Сато так и не доехал, сойдя с дистанции из-за проблем с тормозами.

  • Команда «Tyrrell» в течение двух сезонов (1976 и 1977 годов) использовала в гонках уникальные шестиколёсные болиды Tyrrell P34: управляемыми были четыре передних колеса болида. Несмотря на то, что машина выступала достаточно успешно, явного преимущества в борьбе с классическими четырёхколёсными машинами она не имела, и нововведение не прижилось. Главным достижением этих болидов стал дубль на Гран-при Швеции-1976.

  • Самое большое количество побед в одном сезоне долгое время было у McLaren — 15 из 16 этапов эта команда смогла выиграть в 1988 году (Ferrari дважды повторяла этот результат: в 2002, но из 17 этапов и 2004 из 18 этапов), однако теперь рекордсменом считается команда Mercedes, выигравшая 19 гонок из 21 в сезоне-2016.

  • Больше всего дисквалификаций получила команда Tyrrell — 25



Гран-при и старты |



Всего Гран-при |






































































Конструктор
Гран-при
Сезоны
1

Италия Ferrari
884

1950-2016
2

Великобритания McLaren
757

1966-2016
3

Великобритания Williams
612

1978-2016
4

Великобритания Lotus
491

1958-1994
5

Великобритания Tyrrell
430

1970-1998
6

Великобритания Brabham
394

1962-1987, 1989-1992
7

Швейцария Sauber
377

1993-2016
8

Великобритания Arrows
368

1978-1990, 1997-2002[2]
9

Италия Minardi
340

1985-2005
10

Франция Ligier
326

1976-1996


Победы |



Всего побед |






































































Конструкторы
Сезоны
Победы
1

Италия Ferrari

1950-2017
225
2

Великобритания McLaren

1966-2017
182
3

Великобритания Williams

1978-2017
114
4

Великобритания Team Lotus

1958-1994
79
5

Германия Mercedes

1954-1955,
2010-2017
64
6

Австрия Red Bull

2005-2017
52
7

Великобритания Brabham

1962-1987,
1989-1992
35

Франция Renault

1977-1985,
2002-2011,
2016-2017
35
8

Великобритания/Италия Benetton[3]

1986-2001
27
9

Великобритания Tyrrell

1970-1998
23


Наибольшее количество побед за сезон |




































































































Конструктор
Сезон
Гонки
Победы
Процент
1

Германия Mercedes

2016
21
19
90%
2

2014
19
16
84%

2015
3

Великобритания McLaren

1988
16
15
94%

Италия Ferrari

2002
17
88%

2004
18
83%
4

Австрия Red Bull

2013
19
13
68%
5

Великобритания Williams

1996
16
12
75%

Великобритания McLaren

1984

Австрия Red Bull

2011
19
63%
6

Великобритания Benetton[3]

1995
17
11
65%
7

Великобритания Williams

1993
16
10
63%

1992

Великобритания McLaren

1989

Италия Ferrari

2000
17
59%


Наивысший процент побед за сезон |


































































































Конструктор
Сезон
Гонки
Победы
Процент
1

Великобритания McLaren

1988
16
15
93.8%
2

Германия Mercedes-Benz

2016
21
19
90.5%
3

Италия Ferrari

2002
17
15
88.2%
4

Италия Ferrari

1952
8
7
87.5%
5

Италия Alfa Romeo

1950
7
6
85.7%
6

Флаг ГерманииMercedes-Benz

2014
19
16
84.2%

Флаг ГерманииMercedes-Benz

2015
19
16
84.2%
7

Италия Ferrari

2004
18
15
83.3%
8

Италия Ferrari

1953
9
7
77.7%
9

Великобритания McLaren

1984
16
12
75.0%

Великобритания Williams

1996
16
12
75.0%


Самая продолжительная серия побед |

















































































































Конструктор
Сезон(ы)
Победы
Серия побед
1

Великобритания McLaren

1988
11

Бразилия, Сан-Марино, Монако, Мексика, Канада, США-Восток, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Бельгия
2

Италия Ferrari

2002
10

Канада, Европа, Великобритания, Франция, Германия, Венгрия, Бельгия, Италия, США, Япония
3

Австрия Red Bull

2013
9

Бельгия, Италия, Сингапур, Корея, Япония, Индия, Абу-Даби, США, Бразилия
4

Великобритания McLaren

1984-1985
8

Великобритания, Германия, Австрия, Нидерланды, Италия, Европа, Португалия / Бразилия'85

Италия Ferrari

2003-2004
8

Италия, США, Япония / Австралия'04, Малайзия'04, Бахрейн'04, Сан-Марино'04, Испания'04
5

Италия Ferrari

1952-1953
7

Бельгия, Франция, Великобритания, Германия, Нидерланды, Италия / Аргентина'53

Великобритания Williams

1993
7

Канада, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Бельгия, Италия

Италия Ferrari

2004
7

Европа, Канада, США, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия

Германия Mercedes

2015
7

Китай, Бахрейн, Испания, Монако, Канада, Австрия, Великобритания
6

Италия Ferrari

1953
6

Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания, Германия, Швейцария

Великобритания Williams

1987
6

Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Австрия, Италия

Великобритания Williams

1995-1996
6

Австралия / Австралия'96, Бразилия'96, Аргентина'96, Европа'96, Сан-Марино'96

Италия Ferrari

2000-2001
6

Италия, США, Япония, Малайзия / Австралия'01, Малайзия'01

Великобритания McLaren

2005
6

Венгрия, Турция, Италия, Бельгия, Бразилия, Япония

Германия Mercedes

2014
6

Австралия, Малайзия, Бахрейн, Китай, Испания, Монако

Германия Mercedes

2015
6

Япония, Россия, США, Мексика, Бразилия, Абу-Даби


Подиумы |



Всего подиумов |

















































































Конструктор
Подиумы
финиши
Подиумы
гонки*
Сезоны
1

Италия Ferrari
680
506

1950-2014
2

Великобритания McLaren
485
391

1966-2014
3

Великобритания Williams
302
234

1978-2014
4

Великобритания Lotus
172
157

1958-1994
5

Великобритания Brabham
124
106

1962-1987, 1989-1992
6

Австрия Red Bull
115
82

2005-2014
7

Великобритания/Италия Benetton[3]
102
94

1986-2001
8

Франция Renault
100
88

1977-1985, 2002-2011
9

Великобритания Tyrrell
77
66

1970-1998
10

Великобритания BRM
61
53

1951, 1956-1977

* Гонки в которых конструктор набрал один или более подиумов


Информация на 24 июля 2014 года



Самая продолжительная серия подиумов |











































































Конструктор
Подиумы
Сезон(ы)
Гонки
1

Италия Ferrari
53

1999-2002

Гран-при Малайзии 1999 года-Гран-при Японии 2002 года
2

Германия Mercedes
28

2014-2015

Гран-при Австралии 2014 года-Гран-при Великобритании 2015 года
3

Италия Ferrari
22

2003-2005

Гран-при Италии 2003 года-Гран-при Австралии 2005 года
4

Великобритания McLaren
19

2007-2008

Гран-при Австралии 2007 года-Гран-при Малайзии 2008 года

Австрия Red Bull

2010-2011

Гран-при Бразилии 2010 года-Гран-при Индии 2011 года
5

Великобритания Williams
17

1993-1994

Гран-при Южной Африки 1993 года-Гран-при Бразилии 1994 года

Франция Renault

2005-2006

Гран-при Турции 2005 года-Гран-при Франции 2006 года
6

Австрия Red Bull
14

2013

Гран-при Монако 2013 года-Гран-при Бразилии 2013 года
7

Великобритания McLaren
13

1990

Гран-при США 1990 года-Гран-при Португалии 1990 года

Великобритания McLaren

2011-2012

Гран-при Германии 2011 года-Гран-при Китая 2012 года


Поулы |



Всего поулов |






































































Конструктор
Сезоны
Поулы
1

Италия Ferrari

1950-2015
207
2

Великобритания McLaren

1966-2015
155
3

Великобритания Williams

1978-2015
128
4

Великобритания Lotus

1958-1994
107
5

Австрия Red Bull

2005-2015
57
6

Франция Renault

1977-1985, 2002-2011
51
7

Германия Mercedes

1954-1955, 2010-2015
46
8

Великобритания Brabham

1962-1987, 1989-1992
39
9

Великобритания/Италия Benetton[3]

1986-2001
15
10

Великобритания Tyrrell

1970-1998
14


Наибольшее количество поулов за сезон |



























































































Конструктор
Сезон
Гонки
Поулы
Процент
1

Австрия Red Bull

2011
19
18
95%

Германия Mercedes

2014

Германия Mercedes

2015
2

Великобритания McLaren

1988
16
15
95%

Великобритания McLaren

1989

Великобритания Williams

1992

Великобритания Williams

1993
3

Австрия Red Bull

2010
19
79%
4

Великобритания Lotus

1978
16
12
75%

Великобритания Williams

1987

Великобритания McLaren

1990

Великобритания Williams

1996

Великобритания McLaren

1998

Великобритания Williams

1995
17
71%

Италия Ferrari

2004
18
67%


Быстрые круги |



Всего быстрых кругов |






































































Конструктор
Сезоны
Быстрые круги
1

Италия Ferrari

1950-2016
237
2

Великобритания McLaren

1966-2016
153
3

Великобритания Williams

1978-2016
133
4

Великобритания Lotus

1958-1994
71
5

Австрия Red Bull

2005-2016
52
6

Германия Mercedes

1954-1955, 2010-2016
47
7

Великобритания Brabham

1962-1987, 1989-1992
41
8

Великобритания/Италия Benetton[3]

1986-2001
36
9

Франция Renault

1977-1985, 2002-2011, 2016
31
10

Великобритания Tyrrell

1970-1998
20

Данные приведены на конец сезона 2016



Очки |


На протяжении всей истории чемпионата, менялись места и количество очков - см. Система начисления очков в Формуле-1 для подробностей.



Всего очков |






































































Конструктор
Очки ЛЗ
Очки КК
1

Италия Ferrari
6660.5
7562.27
2

Великобритания McLaren
5116.5
5434.5
3

Австрия Red Bull
3520.5
3520.5
4

Великобритания Williams
3470
3476
5

Германия Mercedes
3050
3189.14
6

Великобритания Lotus
1368
1600
7

Франция Renault
1326
1326
8

Великобритания Brabham
864
983
9

Великобритания/Италия Benetton[3]
851.5
861.5
10

Швейцария/Германия Sauber
812
812

Все данные приведены на конец сезона 2016



Наибольшее количество очков за сезон |


































































































































Конструктор
Очки
Сезон
Место
Гонки
Соотношение
1

Германия Mercedes
765

2016
1
21
36.42
2

Германия Mercedes
703

2015
1
19
37
3

Германия Mercedes
701

2014
1
19
36.89
4

Австрия Red Bull
650

2011
1
19
34.21
5

Австрия Red Bull
596

2013
1
19
31.37
6

Австрия Red Bull
498

2010
1
19
26.21
7

Великобритания McLaren
497

2011
2
19
26.16
8

Австрия Red Bull
468

2016
2
21
22.29
9

Австрия Red Bull
460

2012
1
20
23.00
10

Великобритания McLaren
454

2010
2
19
23.89
11

Италия Ferrari
400

2012
2
20
20.00
12

Италия Ferrari
396

2010
3
19
20.84
13

Великобритания McLaren
378

2012
3
20
18.90

Данные приведены на конец сезона 2016



Кубки конструкторов |



Всего |





























































































Конструктор
КК
Сезоны
1

Италия Ferrari
16

1961, 1964, 1975, 1976, 1977, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008
2

Великобритания Williams
9

1980, 1981, 1986, 1987, 1992, 1993, 1994, 1996, 1997
3

Великобритания McLaren
8

1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998
4

Великобритания Lotus
7

1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973, 1978
5

Германия Mercedes
5

2014, 2015, 2016, 2017, 2018
6

Австрия Red Bull Racing
4

2010, 2011, 2012, 2013
7

Великобритания Brabham
2

1966, 1967

Великобритания Cooper
2

1959, 1960

Франция Renault
2

2005, 2006
8

Великобритания Vanwall
1

1958

Великобритания BRM
1

1962

Франция Matra
1

1969

Великобритания Tyrrell
1

1971

Великобритания/Италия Benetton[3]
1

1995

Великобритания Brawn GP
1

2009


Рекорды Чемпионатов |



  • Чемпионаты мира 1965 и 1968 годов начались раньше всех — 1 января; позже всех начался чемпионат мира 1951 года — 27 мая

  • Чемпионат мира 1956 года закончился раньше всех — 2 сентября; позже всех закончился чемпионат мира 1962 года — 29 декабря

  • Чемпионат мира 1968 года имел наибольшую продолжительность — 307 дней (с 1 января по 3 ноября); наименьшую продолжительность имел чемпионат мира 1952 года — 112 дней (с 18 мая по 7 октября)

  • Наибольшее количество участников заявлено в чемпионате мира 1953 года — 141 (из них стартовало 108; включая соревнования «500 миль Индианаполиса», входившие в календарь чемпионата)

  • Наименьшее количество участников заявлено в чемпионате мира 2009 года — 20.

  • Наибольшее количество участников из разных стран стартовало в сезоне 1974 года: 19 стран (Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Голландия, Дания, Италия, Канада, Лихтенштейн, Новая Зеландия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, ЮАР).

  • Больше всего дисквалификаций было в чемпионате мира 1984 года — 20. Всего же за всю историю чемпионатов мира было 123 дисквалификации.

  • Суммарная дистанция, пройденная пилотами в Чемпионатах мира Формулы 1 1950-2011 годов составляет 4558304.27 километров [4]. Этого расстояния хватит, чтобы добраться до Луны и обратно почти 6 раз.



Рекорды Гран-при |



  • Больше всех Гран-при принимала трасса Монца — 66.

  • Чаще всех чемпионат открывала трасса Альберт-парк в Мельбурне — 19

  • Чаще всех чемпионат закрывала трасса Аделаида — 11

  • Самая длинная трасса: Пескара — 25579 м

  • Самая короткая трасса: Монте-Карло (в конфигурациях 1955—1972 гг) — 3145 м

  • Больше всего участников за всю историю проведения чемпионата мира стартовало на Гран-при Германии 1953 года. Тогда старт приняло 34 гонщика.

  • Наименьшее количество участников стартовало на Гран-при США 2005 года: из-за проблем с резиной Michelin все клиенты этой компании отказались от участия в гонке, в которой в результате приняли участие 6 пилотов.

  • Самый долгий этап чемпионата мира длительностью 4 часа 4 минуты (время победителя, Дженсона Баттона) прошёл на автодроме имени Жиля Вильнёва в 2011 году.

  • Самый короткий Гран-при состоялся в 1991 году в Австралии. Из-за сильного дождя гонка была остановлена, когда её лидер, Айртон Сенна, прошёл лишь 16 кругов дистанции, а в итоговый протокол вошло положение пилотов после 14 круга (24 минуты 34,899 секунд).

  • Самая долгая квалификация — Гран-при Бразилии 2009 года, 2 часа 41 минута.

  • Больше всего обгонов (126) в гонке было зафиксировано в Турции-2011. Это притом, что стартовавший с поула и победивший в гонке Себастьян Феттель совершил один-единственный обгон.

  • Наибольшее количество смен лидера было на Гран-при Италии 1965 года — 38



















































































Описание
Рекорд
Детали
Наибольшее число стартовавших 34
Федеративная Республика Германии (1949—1990) Гран-при Германии 1953 года
Наименьшее число стартовавших 6
Соединённые Штаты Америки Гран-при США 2005 года
Наибольшее число сходов 25
Соединённые Штаты Америки Инди 500 1951 (из 33 стартовших — 75,8 %)
Наименьшее число сходов 0
Нидерланды Гран-при Нидерландов 1961 года (15 стартовавших)
Италия Гран-при Италии 2005 года (20 стартовавших)
Соединённые Штаты Америки Гран-при США 2005 года (6 стартовавших)
Европа Гран-при Европы 2011 года (24 стартовавших)

Гран-при Японии 2016 года (22 стартовавших)


Наименьшее число финишировавших (по факту) 3
Монако Гран-при Монако 1996 года (21 стартовавший. 7 болидов были классифицированы, всего 3 пересекли финишную черту)
Наименьшее число финишировавших (классифицированы) 4
Монако Гран-при Монако 1966 года (16 стартовавших)
Наибольшее количество пит-стопов 88
Венгрия Гран-при Венгрии 2011 года
Наименьший отрыв 0.01 сек[5]

Италия Гран-при Италии 1971 года
также ближайшие 1-3 (0.09 сек); 1-4 (0.18 сек); 1-5 (0.61 сек)
Наибольший отрыв 2 круга
Испания Гран-при Испании 1969 года
Австралия Гран-при Австралии 1995 года
Наивысшая средняя скорость 247.585 км/ч
Италия Гран-при Италии 2003 года
Наибольшее количество гонок в сезоне 21 2016
Наименьшее количество гонок в сезоне 7
1950, 1955
Самая короткая гонка 14 кругов,
24м 34.899с

Австралия Гран-при Австралии 1991 года (Гонка была отменена из-за ливня)
Самая длинная гонка 70 кругов,
4ч 4м 39.537с

Канада Гран-при Канады 2011 года
Самое частое появление машины безопасности
в одной гонке
5 раз
Канада Гран-при Канады 2011 года


Примечания |





  1. Рубенс Баррикелло: 300 Гран При – не предел


  2. Команда Arrows принимала участие под названием Footwork с 1991 по 1996


  3. 1234567 У Benetton была британская лицензия с 1986 по 1995 и итальянская с 1996 по 2001


  4. * Энциклопедия Формулы-1


  5. All Time F1 Records (неопр.). Проверено 16 июня 2007. Архивировано 1 июня 2012 года.









Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Центральная группа войск

Троллейбус