Гран-при Венгрии 2009 года

Multi tool use
![]() | |
---|---|
венг. XXIV ING Magyar Nagydíj | |
Дата | 26 июля 2009 года |
Место | Будапешт (Венгрия) |
Трасса | Хунгароринг (4381 м) |
Дистанция | 70 кругов, 306,663 км |
Погода | Солнечно. Сухо. Воздух + 26 °C, трасса +44 °C |
Поул | |
1:21,569 | ![]() Renault |
Быстрый круг | |
1:21,931 | ![]() |
65 круг | Red Bull-Renault |
Подиум | |
Победитель | ![]() McLaren-Mercedes |
2 место | ![]() Ferrari |
3 место | ![]() Red Bull-Renault |
![]() |
|
![]() | |
10 из 17 Гран-при Сезона 2009 / Гонка №813 |
Гран-при Венгрии 2009 года — десятый этап чемпионата мира в классе Формулы-1 2009 года, который прошёл с 24 по 26 июля 2009 года на трассе Хунгароринг в венгерском Будапеште.
Дженсон Баттон из Brawn GP лидирует в зачёте пилотов с 68 очками, на 21 очко опережая Себастьяна Феттеля из Red Bull Racing. Его напарник Марк Уэббер на 1,5 очка отстаёт от Феттеля и в 1,5 очках от второго пилота Brawn GP Рубенса Баррикелло.[1]
Brawn GP лидирует в кубке конструкторов, опережая на 19,5 очков, догоняющую команду Red Bull Racing, которая, в свою очередь, на 48 очков опережает Toyota. Японский конструктор на 1,5 очка опережает действующих чемпионов Scuderia Ferrari.
Хейкки Ковалайнен выиграл свой первый в карьере Гран-при, в прошлом году за McLaren–Mercedes. За последние семь лет победителями Гран-при Венгрии были семь различных гонщиков, включая Ковалайнена, Льюиса Хэмилтона на McLaren, Дженсона Баттона на Honda, Кими Райкконена на McLaren, семикратного чемпиона Михаэля Шумахера на Ferrari, Фернандо Алонсо на Renault и Рубенса Баррикелло на Ferrari. Хунгароринг также стал «кузницей» первых побед для Баттона, Алонсо и Ковалайнена.
Это будет 24-я гонка подряд, проходящая в Венгрии, одна из самых продолжительных серий в Формулы-1. Гонка стала дебютной для самого молодого пилота в истории Гран-при Формулы-1, испанца Хайме Альгерсуари (в день гонки ему исполнилось 19 лет и 125 дней), который заменил Себастьена Бурде в Scuderia Toro Rosso.[2]
Вслед за первой победой на Гран-при Германии Марк Уэббер продлил контракт с Red Bull на сезон 2010 года.[3]
Содержание
1 Свободные заезды
2 Квалификация
3 Результаты
3.1 Квалификация
3.2 Гонка
4 Положение в чемпионате после Гран-при
5 Примечания
Свободные заезды |
Во время двух пятничных практик оба болида McLaren справлялись лучше других команд, вблизи от них были Williams и Red Bull. Хейкки Ковалайнен (1й и 2й), Льюис Хэмилтон (3й и 1й), Нико Росберг (2й и 3й), Марк Уэббер (4й и 4й) и Кадзуки Наказима (5й и 5й) последовательно были успешными.
Toyota, Renault и BMW показывали средние времена, Force India и STR показывали худшее время на круге, в то время как Ferrari показывали смешанные результаты, хорошо отработав на первой практике и не очень на второй.
Субботняя практика осталась вновь за Mclaren и Льюисом Хэмилтоном, который показал на тот момент лучшее время уик-энда. Второе время показал Ник Хайдфельд, а третье Нико Росберг. Позади них был другой пилот McLaren Хейкки Ковалайнен, Себастьен Буэми на Toro Rosso и Тимо Глок на Toyota, в то время как пилоты Ferrari и Brawn показали средние времена.
Квалификация |
В первой части квалификации состоялся квалификационный дебют Хайме Альгерсуари в Формуле-1, который завершился механической поломкой и последним местом на стартовой решётке.
Квалификация была прервана из-за серьёзной аварии, которая случилась с болидом Фелипе Массы, который на полной скорости врезался в барьер из покрышек в конце второй сессии. На повторе аварии было видно, что в его шлем попал элемент подвески и Масса потерял сознание.[4] Этот инцидент похож на аварию пилота ФИА Формулы-2 Генри Сёртиса, который погиб из-за перенесённых травм, после того как в его голову отлетело колесо на этапе в Брэндс-Хэтче. Рубенс Баррикелло предположил, что обломок принадлежит его болиду, и сообщил о том, что Масса в сознании.[5] Позднее сообщалось, что Масса в стабильном состоянии и будет доставлен на вертолёте в госпиталь.[6]. Позже оказалось, что в него попала 800-граммовая пружина от подвески Рубенса Баррикелло.[7]
К приближению окончания квалификации отказала официальная система тайминга и пилоты оставались в неведении на пит-лейн, спрашивая друг у друга установленное время. Когда система вновь заработала, выяснилось, что Фернандо Алонсо установил быстрейшее время и заработал свой первый поул с Гран-при Италии 2007 года.[8]
В Ferrari подтвердили, что Масса пропустит Гран-при из-за аварии. Он получил рассечение на лбу, повреждение черепной кости и сотрясение мозга и остался на обследовании в госпитале AEK в Будапеште.[9] Он был успешно прооперирован.[7]
Результаты |
Квалификация |
Место |
№ |
Имя |
Конструктор |
Часть 1 |
Часть 2 |
Часть 3 |
Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
7 |
![]() |
Renault |
1:21,313 |
1:20,826 |
1:21,569 |
1 |
2 |
15 |
![]() |
Red Bull-Renault |
1:21,178 |
1:20,604 |
1:21,607 |
2 |
3 |
14 |
![]() |
Red Bull-Renault |
1:20,964 |
1:20,358 |
1:21,741 |
3 |
4 |
1‡ |
![]() |
McLaren-Mercedes |
1:20,842 |
1:20,465 |
1:21,839 |
4 |
5 |
16 |
![]() |
Williams-Toyota |
1:20,793 |
1:20,862 |
1:21,890 |
5 |
6 |
2‡ |
![]() |
McLaren-Mercedes |
1:21,659 |
1:20,807 |
1:22,095 |
6 |
7 |
4‡ |
![]() |
Ferrari |
1:21,500 |
1:20,647 |
1:22,468 |
7 |
8 |
22 |
![]() |
Brawn-Mercedes |
1:21,471 |
1:20,707 |
1:22,511 |
8 |
9 |
17 |
![]() |
Williams-Toyota |
1:21,407 |
1:20,570 |
1:22,835 |
9 |
10 |
3‡ |
![]() |
Ferrari |
1:21,420 |
1:20,823 |
Без времени |
НС |
11 |
12 |
![]() |
Toro Rosso-Ferrari |
1:21,571 |
1:21,002 |
10 |
|
12 |
9 |
![]() |
Toyota |
1:21,416 |
1:21,082 |
11 |
|
13 |
23 |
![]() |
Brawn-Mercedes |
1:21,558 |
1:21,222 |
12 |
|
14 |
10 |
![]() |
Toyota |
1:21,584 |
1:21,242 |
13 |
|
15 |
8 |
![]() |
Renault |
1:21,278 |
1:21,389 |
14 |
|
16 |
6 |
![]() |
BMW Sauber |
1:21,738 |
15 |
||
17 |
21 |
![]() |
Force India-Mercedes |
1:21,807 |
16 |
||
18 |
20 |
![]() |
Force India-Mercedes |
1:21,868 |
17 |
||
19 |
5 |
![]() |
BMW Sauber |
1:21,901 |
18 |
||
20 |
11 |
![]() |
Toro Rosso-Ferrari |
1:22,359 |
19 |
‡ - Болиды, оборудованные KERS
♣ - Травмирован
Гонка |
Место | С | № | Пилот | Конструктор | Ш | Круги | Время/причина схода | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
4 |
1‡ |
![]() |
McLaren-Mercedes |
B |
70 |
1:38:23,876 |
10 |
2 |
7 |
4‡ |
![]() |
Ferrari |
B |
70 |
+11,529 |
8 |
3 |
3 |
14 |
![]() |
Red Bull-Renault |
B |
70 |
+16,886 |
6 |
4 |
5 |
16 |
![]() |
Williams-Toyota |
B |
70 |
+26,967 |
5 |
5 |
6 |
2‡ |
![]() |
McLaren-Mercedes |
B |
70 |
+34,392 |
4 |
6 |
13 |
10 |
![]() |
Toyota |
B |
70 |
+35,237 |
3 |
7 |
8 |
22 |
![]() |
Brawn-Mercedes |
B |
70 |
+55,088 |
2 |
8 |
11 |
9 |
![]() |
Toyota |
B |
70 |
+1:08,172 |
1 |
9 |
9 |
17 |
![]() |
Williams-Toyota |
B |
70 |
+1:08,774 |
|
10 |
12 |
23 |
![]() |
Brawn-Mercedes |
B |
70 |
+1:09,256 |
|
11 |
15 |
6 |
![]() |
BMW Sauber |
B |
70 |
+1:10,612 |
|
12 |
14 |
8 |
![]() |
Renault |
B |
70 |
+1:11,512 |
|
13 |
18 |
5 |
![]() |
BMW Sauber |
B |
70 |
+1:14,046 |
|
14 |
16 |
21 |
![]() |
Force India-Mercedes |
B |
69 |
+1 круг |
|
15 |
19 |
11 |
![]() |
Toro Rosso-Ferrari |
B |
69 |
+1 круг |
|
16 |
10 |
12 |
![]() |
Toro Rosso-Ferrari |
B |
69 |
+1 круг |
|
Сход |
2 |
15 |
![]() |
Red Bull-Renault |
B |
29 |
Подвеска |
|
Сход |
1 |
7 |
![]() |
Renault |
B |
15 |
Крепление колеса |
|
Сход |
17 |
20 |
![]() |
Force India-Mercedes |
B |
1 |
Система охлаждения |
|
НС |
3‡ |
![]() |
Ferrari |
B |
Травма в квалификации |
Положение в чемпионате после Гран-при |
|
|
- Примечание: Только 5 позиций включены в обе таблицы.
Примечания |
↑ FIA Formula 1 drivers' world championship Standings, BBC Sport, BBC. Проверено 23 июля 2009.
↑ Jaime Alguersuari set to become youngest ever Formula One driver, The Daily Telegraph, Telegraph Media Group (20 июля 2009). Проверено 23 июля 2009.
↑ Марк Уэббер и Red Bull продлили контракт, f1news.ru. Проверено 23 июля 2009.
↑ Фелипе Масса попал в тяжелую аварию, f1news.ru. Проверено 25 июля 2009.
↑ Баррикелло: "Главное, Масса находится в сознании…", f1news.ru (25 июля 2009). Проверено 25 июля 2009.
↑ Noble, Jonathan. Alonso Massa stable, airlifted to hospital, autosport.com, Haymarket Publications (25 июля 2009). Проверено 25 июля 2009.
↑ 12 Фелипе Масса успешно прооперирован, f1news.ru (25 июля 2009). Проверено 25 июля 2009.
↑ Гран При Венгрии : Алонсо стартует с поула, f1news.ru (25 июля 2009). Проверено 25 июля 2009.
↑ Фелипе Масса перенесёт операцию, championat.ru (25 июля 2009). Архивировано 28 июля 2009 года. Проверено 25 июля 2009.
Предыдущая гонка: Гран-при Германии 2009 года |
FIA Формула-1 Чемпионат мира, сезон 2009 года |
Следующая гонка: Гран-при Европы 2009 года |
Предыдущая гонка: Гран-при Венгрии 2008 года |
Гран-при Венгрии |
Следующая гонка: Гран-при Венгрии 2010 года |
uddzRoEDivdUwiBJmmRDcbNSI5,Jsjf12RdlB,Qnw1Y