Гран-при Венгрии 2009 года




































































Венгрия Гран-при Венгрии 2009 года
венг. XXIV ING Magyar Nagydíj
Дата
26 июля 2009 года
Место
Будапешт (Венгрия)
Трасса
Хунгароринг (4381 м)
Дистанция
70 кругов, 306,663 км
Погода
Солнечно. Сухо.
Воздух + 26 °C, трасса +44 °C
Поул
1:21,569
Испания Фернандо Алонсо
Renault
Быстрый круг
1:21,931
Австралия Марк Уэббер
65 круг
Red Bull-Renault
Подиум
Победитель
Великобритания Льюис Хэмилтон
McLaren-Mercedes

2 место
Финляндия Кими Райкконен
Ferrari
3 место
Австралия Марк Уэббер
Red Bull-Renault
 

Circuit Hungaroring.png
Commons-logo.svg Аудио, фото, видео на Викискладе
10 из 17 Гран-при Сезона 2009 / Гонка №813

Гран-при Венгрии 2009 года — десятый этап чемпионата мира в классе Формулы-1 2009 года, который прошёл с 24 по 26 июля 2009 года на трассе Хунгароринг в венгерском Будапеште.


Дженсон Баттон из Brawn GP лидирует в зачёте пилотов с 68 очками, на 21 очко опережая Себастьяна Феттеля из Red Bull Racing. Его напарник Марк Уэббер на 1,5 очка отстаёт от Феттеля и в 1,5 очках от второго пилота Brawn GP Рубенса Баррикелло.[1]


Brawn GP лидирует в кубке конструкторов, опережая на 19,5 очков, догоняющую команду Red Bull Racing, которая, в свою очередь, на 48 очков опережает Toyota. Японский конструктор на 1,5 очка опережает действующих чемпионов Scuderia Ferrari.


Хейкки Ковалайнен выиграл свой первый в карьере Гран-при, в прошлом году за McLaren–Mercedes. За последние семь лет победителями Гран-при Венгрии были семь различных гонщиков, включая Ковалайнена, Льюиса Хэмилтона на McLaren, Дженсона Баттона на Honda, Кими Райкконена на McLaren, семикратного чемпиона Михаэля Шумахера на Ferrari, Фернандо Алонсо на Renault и Рубенса Баррикелло на Ferrari. Хунгароринг также стал «кузницей» первых побед для Баттона, Алонсо и Ковалайнена.


Это будет 24-я гонка подряд, проходящая в Венгрии, одна из самых продолжительных серий в Формулы-1. Гонка стала дебютной для самого молодого пилота в истории Гран-при Формулы-1, испанца Хайме Альгерсуари (в день гонки ему исполнилось 19 лет и 125 дней), который заменил Себастьена Бурде в Scuderia Toro Rosso.[2]


Вслед за первой победой на Гран-при Германии Марк Уэббер продлил контракт с Red Bull на сезон 2010 года.[3]




Содержание






  • 1 Свободные заезды


  • 2 Квалификация


  • 3 Результаты


    • 3.1 Квалификация


    • 3.2 Гонка




  • 4 Положение в чемпионате после Гран-при


  • 5 Примечания





Свободные заезды |


Во время двух пятничных практик оба болида McLaren справлялись лучше других команд, вблизи от них были Williams и Red Bull. Хейкки Ковалайнен (1й и 2й), Льюис Хэмилтон (3й и 1й), Нико Росберг (2й и 3й), Марк Уэббер (4й и 4й) и Кадзуки Наказима (5й и 5й) последовательно были успешными.


Toyota, Renault и BMW показывали средние времена, Force India и STR показывали худшее время на круге, в то время как Ferrari показывали смешанные результаты, хорошо отработав на первой практике и не очень на второй.


Субботняя практика осталась вновь за Mclaren и Льюисом Хэмилтоном, который показал на тот момент лучшее время уик-энда. Второе время показал Ник Хайдфельд, а третье Нико Росберг. Позади них был другой пилот McLaren Хейкки Ковалайнен, Себастьен Буэми на Toro Rosso и Тимо Глок на Toyota, в то время как пилоты Ferrari и Brawn показали средние времена.



Квалификация |


В первой части квалификации состоялся квалификационный дебют Хайме Альгерсуари в Формуле-1, который завершился механической поломкой и последним местом на стартовой решётке.


Квалификация была прервана из-за серьёзной аварии, которая случилась с болидом Фелипе Массы, который на полной скорости врезался в барьер из покрышек в конце второй сессии. На повторе аварии было видно, что в его шлем попал элемент подвески и Масса потерял сознание.[4] Этот инцидент похож на аварию пилота ФИА Формулы-2 Генри Сёртиса, который погиб из-за перенесённых травм, после того как в его голову отлетело колесо на этапе в Брэндс-Хэтче. Рубенс Баррикелло предположил, что обломок принадлежит его болиду, и сообщил о том, что Масса в сознании.[5] Позднее сообщалось, что Масса в стабильном состоянии и будет доставлен на вертолёте в госпиталь.[6]. Позже оказалось, что в него попала 800-граммовая пружина от подвески Рубенса Баррикелло.[7]


К приближению окончания квалификации отказала официальная система тайминга и пилоты оставались в неведении на пит-лейн, спрашивая друг у друга установленное время. Когда система вновь заработала, выяснилось, что Фернандо Алонсо установил быстрейшее время и заработал свой первый поул с Гран-при Италии 2007 года.[8]


В Ferrari подтвердили, что Масса пропустит Гран-при из-за аварии. Он получил рассечение на лбу, повреждение черепной кости и сотрясение мозга и остался на обследовании в госпитале AEK в Будапеште.[9] Он был успешно прооперирован.[7]



Результаты |



Квалификация |





















































































































































































































Место

Имя
Конструктор
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Старт
1
7

Испания Фернандо Алонсо

Renault
1:21,313
1:20,826

1:21,569
1
2
15

Германия Себастьян Феттель

Red Bull-Renault
1:21,178
1:20,604
1:21,607
2
3
14

Австралия Марк Уэббер

Red Bull-Renault
1:20,964

1:20,358
1:21,741
3
4
1‡

Великобритания Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes

1:20,842
1:20,465
1:21,839
4
5
16

Германия Нико Росберг

Williams-Toyota
1:20,793
1:20,862
1:21,890
5
6
2‡

Финляндия Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes
1:21,659
1:20,807
1:22,095
6
7
4‡

Финляндия Кими Райкконен

Ferrari
1:21,500
1:20,647
1:22,468
7
8
22

Великобритания Дженсон Баттон

Brawn-Mercedes
1:21,471
1:20,707
1:22,511
8
9
17

Япония Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota
1:21,407
1:20,570
1:22,835
9
10
3‡

Бразилия Фелипе Масса♣

Ferrari
1:21,420
1:20,823
Без времени
НС
11
12

Швейцария Себастьен Буэми

Toro Rosso-Ferrari
1:21,571
1:21,002

10
12
9

Италия Ярно Трулли

Toyota
1:21,416
1:21,082

11
13
23

Бразилия Рубенс Баррикелло

Brawn-Mercedes
1:21,558
1:21,222

12
14
10

Германия Тимо Глок

Toyota
1:21,584
1:21,242

13
15
8

Бразилия Нельсиньо Пике

Renault
1:21,278
1:21,389

14
16
6

Германия Ник Хайдфельд

BMW Sauber
1:21,738


15
17
21

Италия Джанкарло Физикелла

Force India-Mercedes
1:21,807


16
18
20

Германия Адриан Сутиль

Force India-Mercedes
1:21,868


17
19
5

Польша Роберт Кубица

BMW Sauber
1:21,901


18
20
11

Испания Хайме Альгерсуари

Toro Rosso-Ferrari
1:22,359


19

‡ - Болиды, оборудованные KERS
♣ - Травмирован



Гонка |










































































































































































































































Место С Пилот Конструктор Ш Круги Время/причина схода
О
1
4
1‡

Великобритания Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes

B
70
1:38:23,876
10
2
7
4‡

Финляндия Кими Райкконен

Ferrari

B
70
+11,529
8
3
3
14

Австралия Марк Уэббер

Red Bull-Renault

B
70
+16,886
6
4
5
16

Германия Нико Росберг

Williams-Toyota

B
70
+26,967
5
5
6
2‡

Финляндия Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

B
70
+34,392
4
6
13
10

Германия Тимо Глок

Toyota

B
70
+35,237
3
7
8
22

Великобритания Дженсон Баттон

Brawn-Mercedes

B
70
+55,088
2
8
11
9

Италия Ярно Трулли

Toyota

B
70
+1:08,172
1
9
9
17

Япония Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

B
70
+1:08,774

10
12
23

Бразилия Рубенс Баррикелло

Brawn-Mercedes

B
70
+1:09,256

11
15
6

Германия Ник Хайдфельд

BMW Sauber

B
70
+1:10,612

12
14
8

Бразилия Нельсиньо Пике

Renault

B
70
+1:11,512

13
18
5

Польша Роберт Кубица

BMW Sauber

B
70
+1:14,046

14
16
21

Италия Джанкарло Физикелла

Force India-Mercedes

B
69
+1 круг

15
19
11

Испания Хайме Альгерсуари

Toro Rosso-Ferrari

B
69
+1 круг

16
10
12

Швейцария Себастьен Буэми

Toro Rosso-Ferrari

B
69
+1 круг

Сход
2
15

Германия Себастьян Феттель

Red Bull-Renault

B
29
Подвеска

Сход
1
7

Испания Фернандо Алонсо

Renault

B
15
Крепление колеса

Сход
17
20

Германия Адриан Сутиль

Force India-Mercedes

B
1
Система охлаждения

НС

3‡

Бразилия Фелипе Масса

Ferrari

B

Травма в квалификации



Положение в чемпионате после Гран-при |






Личный зачёт
































Место
Пилот
Очки
1

Великобритания Дженсон Баттон
70
2

Австралия Марк Уэббер
51,5
3

Германия Себастьян Феттель
47
4

Бразилия Рубенс Баррикелло
44
5

Германия Нико Росберг
25,5


Кубок конструкторов
































Место
Команда
Очки
1

Великобритания Brawn-Mercedes
114
2

Австрия Red Bull-Renault
98,5
3

Италия Ferrari
40
4

Япония Toyota
38,5
5

Великобритания McLaren-Mercedes
28


  • Примечание: Только 5 позиций включены в обе таблицы.


Примечания |





  1. FIA Formula 1 drivers' world championship Standings, BBC Sport, BBC. Проверено 23 июля 2009.


  2. Jaime Alguersuari set to become youngest ever Formula One driver, The Daily Telegraph, Telegraph Media Group (20 июля 2009). Проверено 23 июля 2009.


  3. Марк Уэббер и Red Bull продлили контракт, f1news.ru. Проверено 23 июля 2009.


  4. Фелипе Масса попал в тяжелую аварию, f1news.ru. Проверено 25 июля 2009.


  5. Баррикелло: "Главное, Масса находится в сознании…", f1news.ru (25 июля 2009). Проверено 25 июля 2009.


  6. Noble, Jonathan. Alonso Massa stable, airlifted to hospital, autosport.com, Haymarket Publications (25 июля 2009). Проверено 25 июля 2009.


  7. 12 Фелипе Масса успешно прооперирован, f1news.ru (25 июля 2009). Проверено 25 июля 2009.


  8. Гран При Венгрии : Алонсо стартует с поула, f1news.ru (25 июля 2009). Проверено 25 июля 2009.


  9. Фелипе Масса перенесёт операцию, championat.ru (25 июля 2009). Архивировано 28 июля 2009 года. Проверено 25 июля 2009.















Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 2009 года

FIA Формула-1
Чемпионат мира, сезон 2009 года

Следующая гонка:
Гран-при Европы 2009 года



Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 2008 года

Гран-при Венгрии
Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 2010 года









Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск