Формула-1 в сезоне 2009




























60-й Чемпионат мира Формулы-1

 2008   Сезон 2009   2010 
 

Jenson Button 2007.jpg
Чемпион мира

Великобритания Дженсон Баттон (Brawn)
Кубок конструкторов

Brawn-Mercedes
Портал:Формула-1

Сезон 2009 года Формулы-1 — 60-й сезон чемпионата мира FIA в классе Формула-1, в котором приняло участие 10 команд и 25 пилотов.


Сезон состоял из 17 этапов, начался с Гран-при Австралии 29 марта 2009 и завершился 1 ноября 2009 на Гран-при Абу-Даби, который впервые был включён в расписание чемпионата и проходил на новой трассе Яс Марина. Гран-при Франции и Канады, которые проходили в предыдущем году, не были включены в календарь этого сезона.


Первую победу в карьере одержал Марк Уэббер в Германии. После этого на протяжении следующих двух сезонов никто не смог одержать первую победу — все победы доставались гонщикам, побеждавшим когда-то ранее.


Некоторые изменения регламента были направлены FIA на уменьшение стоимости участия из-за мирового финансового кризиса и на улучшение зрелищности на трассе. Новые правила включают в себя изменения шин, аэродинамики и рекуперативного торможения (KERS). Это одни из самых больших перемен в регламенте Формулы-1 за несколько десятилетий.[1] FIA также хотела изменить систему определения чемпиона мира, чтобы чемпионом становился тот гонщик, который одержал наибольшее количество побед. Однако это решение было отменено после протеста ассоциации команд Формулы-1.




Содержание






  • 1 Презентации новых болидов


  • 2 Команды и пилоты


  • 3 Зимние тесты 2008/2009


  • 4 Календарь


  • 5 Важные события


    • 5.1 Проблема диффузоров


    • 5.2 Инцидент Трулли-Хэмилтон в Австралии


    • 5.3 Ограничение бюджетов




  • 6 Изменения


    • 6.1 Переходы пилотов


    • 6.2 Изменения в командах


    • 6.3 Изменения регламента


    • 6.4 Новые соглашения о партнёрстве


    • 6.5 Изменения в телетрансляциях




  • 7 Результаты


    • 7.1 Гран-при


    • 7.2 Результаты в отдельных Гран-при


    • 7.3 Кубок конструкторов




  • 8 Статистика


    • 8.1 Пилоты


    • 8.2 Конструкторы




  • 9 Примечания


  • 10 Ссылки





Презентации новых болидов |





































































Конструктор
Шасси
Дата презентации
Место презентации

Ferrari

F60[2]

12 января[3]

Италия Муджелло

Toyota

TF109

15 января[4]

Интернет[5]

McLaren-Mercedes

MP4-24

16 января

Великобритания Уокинг

Renault

R29

19 января

Португалия Портиман

Williams-Toyota

FW31

19 января

Португалия Портиман

BMW Sauber

F1.09

20 января[4]

Испания Валенсия

Red Bull-Renault

RB5

9 февраля[6]

Испания Херес

Force India-Mercedes

VJM02

1 марта[7]

Испания Херес

Toro Rosso-Ferrari

STR4

9 марта[8]

Испания Барселона

Brawn-Mercedes

BGP 001

9 марта[9]

Испания Барселона


Команды и пилоты |





































































































































































































Команда
Конструктор
Шасси
Двигатель
Шины
[10]
Пилот
Этапы
Тест-пилот(ы)

Великобритания Vodafone McLaren Mercedes

McLaren

MP4-24

Mercedes FO 108W

B
1

Великобритания Льюис Хэмилтон[11]
1-17

Испания Педро де ла Роса[12]

Великобритания Гэри Паффетт


2

Финляндия Хейкки Ковалайнен[13]
1-17

Италия Ferrari Marlboro

Ferrari

F60

Ferrari 056

B
3

Бразилия Фелипе Масса[14]
1-10

Италия Лука Бадоер[15]
Испания Марк Жене[15]

Италия Лука Бадоер[16]
11-12

Италия Джанкарло Физикелла
13-17
4

Финляндия Кими Райкконен[17]
1-17

Германия BMW Sauber F1 Team

BMW Sauber

F1.09

BMW P86/9

B
5

Польша Роберт Кубица[18]
1-17

Австрия Кристиан Клин[18]
6

Германия Ник Хайдфельд[18]
1-17

Франция ING Renault F1 Team

Renault

R29

Renault RS27

B
7

Испания Фернандо Алонсо[19]
1-17

Франция Ромен Грожан[20]
Бразилия Лукас Ди Грасси[21]
8

Бразилия Нельсиньо Пике[22]
1-10

Франция Ромен Грожан[21]
11-17

Япония Panasonic Toyota Racing

Toyota

TF109

Toyota RVX-09

B
9

Италия Ярно Трулли[23]
1-17

Япония Камуи Кобаяси[24]
10

Германия Тимо Глок[25]
1-15

Япония Камуи Кобаяси[26]
16-17

Италия Scuderia Toro Rosso

Toro Rosso

STR4

Ferrari 056

B
11

Франция Себастьен Бурде[27]
1-9

Новая Зеландия Брендон Хартли
Испания Хайме Альгерсуари[28]
Великобритания Дэвид Култхард

Испания Хайме Альгерсуари[29]
10-17
12

Швейцария Себастьен Буэми[30]
1-17

Австрия Red Bull Racing

Red Bull

RB5

Renault RS27

B
14

Австралия Марк Уэббер[31]
1-17
15

Германия Себастьян Феттель[32]
1-17

Великобритания AT&T Williams

Williams

FW31

Toyota RVX-09[33]

B
16

Германия Нико Росберг[34]
1-17

Германия Нико Хюлькенберг[34]
17

Япония Кадзуки Накадзима[34]
1-17

Индия Force India F1 Team

Force India

VJM02

Mercedes FO 108W[35]

B
20

Германия Адриан Сутиль[36]
1-17

Италия Витантонио Льюцци[36]
21

Италия Джанкарло Физикелла[36]
1-12

Италия Витантонио Лиуцци[36]
13-17

Великобритания Brawn GP F1 Team[9]

Brawn

BGP 001

Mercedes FO 108W[9]

B
22

Великобритания Дженсон Баттон[9]
1-17

Великобритания Энтони Дэвидсон[37]
Австрия Александр Вурц[9]
23

Бразилия Рубенс Баррикелло[9]
1-17


Зимние тесты 2008/2009 |


На 2009 год FIA запретила тестовые сессии во время сезона с марта по декабрь в рамках программы сокращения расходов, поэтому все тесты прошли в межсезонье 2008/2009 года.






























































































Дата
Место
Команды участники
Пилот
Лучшее время
17-19 ноября

Испания Барселона

Ferrari, McLaren, BMW Sauber, Renault, Toro Rosso, Williams, Honda, Force India

Феттель
1’19"295
9-11 декабря

Испания Херес
Toro Rosso, McLaren, Renault,Ferrari, BMW Sauber, Williams

Буэми
1’17"258
15-17 декабря

Испания Херес
BMW Sauber, Red Bull, Williams

Феттель
1’16"617
15-17 декабря

Португалия Алгарве
McLaren, Ferrari

де ла Роса
1’28"993
19-22 января

Португалия Алгарве
McLaren, Renault, Toyota, Toro Rosso, Williams

Буэми
1’27"987
19-22 января

Италия Муджелло

Ferrari

Масса
1’23"981
10-13 февраля

Испания Херес
McLaren, Williams, Renault, Red Bull, Toro Rosso

Бурде
1’17"472
10-13 февраля

Бахрейн Сахир

Ferrari, BMW Sauber, Toyota

Райкконен
1’33"325
16-19 февраля

Бахрейн Сахир

Ferrari, BMW Sauber, Toyota

Райкконен
1’32"102
1-5 марта

Испания Херес
McLaren, Ferrari, BMW Sauber, Renault, Toyota, Red Bull, Williams, Force India

Феттель
1’19"055
9-12 марта

Испания Барселона
McLaren, Ferrari, BMW Sauber, Renault, Toyota, Toro Rosso, Red Bull, Williams, Force India, Brawn GP

Баррикелло
1’18"926
15-19 марта

Испания Херес
McLaren, Renault, Williams, Brawn GP

Накадзима
1’17"494


Календарь |


26 июня 2008 FIA анонсировала предварительный календарь на сезон 2009 года.[38][39]


7 октября предварительный календарь был обновлён, из чемпионата исключён Гран-при Канады, Гран-при Турции перемещён с августа на июнь, сохранён летний перерыв, Гран-при Италии и Бельгия переставлены местами, количество этапов — 17. Гран-при Франции не будет проведён по финансовым причинам Французской Автомобильной Федерации.[40][41]


5 ноября FIA обнародовала новый вариант календаря чемпионата 2009 года[42]:












































































































































































































Этап
Официальное название

Гран-при

Трасса
Место
Дата
Время[43]
Круги

Местное

UTC
1

Австралия ING Australian Grand Prix

ГП Австралии

Альберт Парк

Мельбурн, Виктория
29 марта
17:00
06:00
58
2

Малайзия Petronas Malaysian Grand Prix

ГП Малайзии

Международная трасса Сепанга

Куала-Лумпур
5 апреля
17:00
09:00
31[44]
3

Китай Chinese Grand Prix

ГП Китая

Международная трасса Шанхая

Шанхай
19 апреля
15:00
07:00
56
4

Бахрейн Gulf Air Bahrain Grand Prix

ГП Бахрейна

Международная трасса Бахрейна

Манама
26 апреля
15:00
12:00
57
5

Испания Gran Premio de España Telefónica

ГП Испании

Каталунья

Барселона
10 мая
14:00
12:00
66
6

Монако Grand Prix de Monaco

ГП Монако

Монте-Карло

Монако
24 мая
14:00
12:00
78
7

Турция ING Turkish Grand Prix

ГП Турции

Истанбул Парк

Стамбул
7 июня
15:00
12:00
58
8

Великобритания Santander British Grand Prix

ГП Великобритании

Сильверстоун

Сильверстоун
21 июня
13:00
12:00
60
9

Германия Großer Preis Santander von Deutschland

ГП Германии

Нюрбургринг

Нюрбург
12 июля
14:00
12:00
60
10

Венгрия ING Magyar Nagydíj

ГП Венгрии

Хунгароринг

Будапешт
26 июля
14:00
13:00
70
11

Европа Telefónica Grand Prix of Europe

ГП Европы

Валенсия

Валенсия
23 августа
14:00
12:00
57
12

Бельгия ING Belgian Grand Prix

ГП Бельгии

Спа-Франкоршам

Спа
30 августа
14:00
12:00
44
13

Италия Gran Premio Santander d’Italia

ГП Италии

Монца

Монца
13 сентября
14:00
12:00
53
14

Сингапур SingTel Singapore Grand Prix

ГП Сингапура

Марина Бей

Сингапур
27 сентября
20:00
12:00
61
15

Япония Fuji Television Japanese Grand Prix

ГП Японии

Судзука

Судзука
4 октября
14:00
05:00
53
16

Бразилия Grande Prêmio do Brasil

ГП Бразилии

Автодром Жозе Карлуша Паче

Сан-Паулу
18 октября
14:00
16:00
71
17

Объединённые Арабские Эмираты Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix

ГП Абу-Даби

Яс Марина

Остров Яс
1 ноября
17:00
13:00[45]
55

† Ночная гонка

‡ Новая трасса



Важные события |



Проблема диффузоров |


Сезон начался с разбирательств вокруг соответствия техническому регламенту спорных диффузоров команд Brawn GP, Williams и Toyota. Техническая инспекция перед первым этапом сезона на Гран-при Австралии признала конструкции легальными, после чего командами Ferrari, Renault и Red Bull был подан протест, который стюардами был отклонён. На втором этапе в Малайзии протест был подан командой BMW Sauber, он также был отклонён стюардами. Окончательно вопрос легальности спорных диффузоров был решён 14 апреля на заседании Апелляционного суда Международной автомобильной федерации в Париже, где они были легализованы[46].


По мнению босса команды Red Bull Кристиана Хорнера, конструкция двойного диффузора создает виртуальный граунд-эффект (который был запрещён в Формуле-1 в 1983 году в целях безопасности), что может привести к значительному росту скоростей, против чего ФИА пытается бороться.[47]



Инцидент Трулли-Хэмилтон в Австралии |


Во время Гран-при Австралии в конце гонки за машиной безопасности Льюис Хэмилтон обогнал выехавшего на траву Ярно Трулли, а затем пропустил его по команде из боксов, что потом отрицал на разборе у стюардов вместе со спортивным директором McLaren Дейвом Райаном. Позднее стюарды собрались по данному инциденту второй раз в Малайзии. Прослушав радиообмен и интервью Хэмилтона после гонки, стюарды дисквалифицировали Хэмилтона из австралийского протокола за введение в заблуждение, а руководство McLaren уволило Дейва Райана, проработавшего в команде с 1974 года. ФИА детально рассмотрела ситуацию на заседании Всемирного Совета по автоспорту 29 апреля[48] и наказала команду условно: штраф в виде дисквалификации на три гонки будет применён в случае появления новых свидетельств или очередного нарушения в течение 12 месяцев.[49]



Ограничение бюджетов |



29 апреля 2009 года во время экстренного заседания Всемирного Совета по автоспорту Международной автомобильной федерации был утверждён спортивный и технический регламент на сезон 2010 года, который предусматривает добровольное ограничение бюджетов. Команды, которые согласятся пойти на ограничение в 40 млн фунтов стерлингов в год, получат бо́льшую техническую свободу. В ответ на эти изменения Ferrari заявила о том, что уйдёт из Формулы-1, если в чемпионате будут участвовать машины, построенные по двум разным регламентам[50]; об уходе в случае отказа FIA пойти на уступки также заявляли BMW, Toyota, Renault и Дитрих Матешиц, владелец команд Red Bull и Toro Rosso.[51]



Изменения |



Переходы пилотов |


Смена команды




  • Себастьян Феттель: Scuderia Toro Rosso → Red Bull Racing


  • Энтони Дэвидсон: Super Aguri/Honda → Brawn GP (тест-пилот)


Появление в Формуле-1



  • Себастьен Буэми: Trust Team Arden (GP2) → Scuderia Toro Rosso

Уход из Формулы-1




  • Дэвид Култхард: Red Bull Racing → консультант и тест-пилот, а также комментатор BBC.


  • Такума Сато: Super Aguri → IndyCar


Изменения по ходу сезона




  • Себастьен Бурде был уволен из Scuderia Toro Rosso после Гран-при Германии. Его заменил гонщик Мировой серии Рено Хайме Альгерсуари, который также перед этим был запасным пилотом Red Bull и Toro Rosso.


  • Фелипе Масса получил травму на квалификации Гран-при Венгрии. Его должен был заменять семикратный чемпион мира и консультант Ferrari Михаэль Шумахер.[52] Но впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла ему пришлось отказаться от возвращения в Формулу-1.[53] В итоге до конца сезона Массу заменил Лука Бадоер.[16], которого, в свою очередь, после крайне неудачных ГП Европы и ГП Бельгии сменил Джанкарло Физикелла до конца сезона 2009 года.


  • Нельсиньо Пике лишился места в команде Renault во время четырёхнедельного перерыва между Гран-при Венгрии и Гран-при Европы. 18 августа 2009 года, после апелляции по дисквалификации Renault на Гран-при Европы, пилотом, заменившим Пике, стал француз Ромен Грожан.[21]

  • Так как Джанкарло Физикелла перешёл в Ferrari, то с Гран-при Италии в команде Force India выступает Витантонио Лиуцци.

  • Камуи Кобаяси заменил на двух последних Гран-при Тимо Глока, который получил травму на Гран-при Японии.



Изменения в командах |




  • Force India сменила поставщика двигателей с Ferrari на Mercedes на 5 лет.


  • Герхард Бергер продал 50 % акций Scuderia Toro Rosso команде Red Bull, после чего компания-производитель напитков стала 100 % владельцем команды.[54]

  • 21 сентября 2009 года решением Всемирного совета по автоспорту руководитель команды Renault Флавио Бриаторе был пожизненно дисквалифицирован за подстройку аварии Нельсиньо Пике. Его заменил технический директор команды Боб Белл.


  • Honda Motor Company Ltd. 5 декабря 2008 объявила об уходе из Формулы-1 из-за финансового кризиса.[55][56] Команда искала инвесторов и технологических партнеров, которые позволили бы продолжить участие в чемпионате[57]. Ник Фрай заявлял, что 30 различных групп всерьёз задумывались о покупке команды. В конечном итоге команду выкупили её менеджеры во главе с Россом Брауном. В 2009 году она вышла на старт под названием Brawn GP[58]



Изменения регламента |


В сезоне 2009 года произошли радикальные изменения технического регламента, которые направлены на улучшение зрелищности гонок, увеличение числа обгонов и сокращение материальных затрат.


Правило определения чемпиона

17 марта 2009 Всемирный Совет по автоспорту Международной автомобильной федерации (FIA) принял решение изменить систему определения победителя чемпионата мира. В сезоне 2009 чемпионом станет пилот, выигравший наибольшее число гонок, а при равном количестве побед чемпион будет определён по количеству очков. Для определения других мест, а также победителя в Кубке конструкторов, число побед не будет иметь значения — они будут, как и прежде, определены по количеству набранных очков.[59][60]


20 марта 2009 Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) выступила с заявлением, что изменения в системе определения чемпиона незаконны и должны быть одобрены командами согласно статье 199 Международного Спортивного Кодекса FIA[61]. В ответ на это FIA сообщила, что если команды по какой-либо причине не согласны с нововведением, то оно будет отложено на сезон, до 2010 года.[62]


24 марта ФИА окончательно подтвердила, что правило определения чемпиона в сезоне 2009 останется таким же, как и прежде, а не по числу побед.[63]


Машина безопасности

Во время выезда машины безопасности пит-лейн закрываться не будет, но для каждого гонщика вводится ограничение на минимальное время прохождения круга. Если гонщик доедет до боксов раньше определённого времени, то он будет оштрафован.


Скорость на пит-лейн

Лимит скорости на пит-лейн во время квалификации и гонки увеличен с 80 до 100 км/ч.


Топливо

После окончания квалификации FIA будет публиковать вес каждой машины, чтобы телезрители могли узнать количество топлива в баках.


Стюарды

Публикация видеоматериалов, по которым стюарды принимали решение по рассматриваемому инциденту. Стюарды также будут обязаны давать краткий комментарий к своему решению.


Тесты

Снят введенный первоначально полный запрет на тесты по ходу сезона. Командам разрешено провести 8 однодневных аэродинамических тестов на одобренных FIA прямых или участках с постоянным радиусом в интервале с 1 января 2009 года до окончания чемпионата. Разрешено провести три тестовые сессии с момента окончания чемпионата до 31 декабря, в которых смогут принять участие лишь молодые пилоты — те, кто участвовал не более чем в двух Гран-при за последние 24 месяца и не тестировал машины Формулы-1 в течение более 4 дней.[60]


Аэродинамика




Red Bull RB5 во время предсезонных тестов с аэродинамикой по регламенту 2009 года и сликами



  • Сокращение высоты (со 150 мм до 75 мм) и увеличение ширины переднего антикрыла (со 1400 мм до 1800 мм)[64]

  • Управляемый гонщиком элемент переднего антикрыла, угол атаки которого может изменяться на шесть градусов. Гонщику разрешается изменять угол атаки этого элемента дважды на одном круге.[64]

  • Увеличение высоты (на 150 мм) и уменьшение ширины заднего антикрыла (со 1000 мм до 750 мм)[64]

  • Запрет дополнительных аэродинамических элементов (различных крылышек на кузове)[64]

  • Изменение размеров и расположения диффузора[64]


Шины



Шины Bridgestone Potenza: дождевые, промежуточные и слики



  • Использование сликов вместо псевдосликов (шин с канавками).[64]

  • Маркировка более мягких шин зеленой полоской на боковине.

  • Покрышки для дождя переименованы в промежуточные, покрышки для экстремального дождя переименованы в дождевые.


Мотор


  • Использование систем рекуперации кинетической энергии (KERS)[65]

  • Ресурс мотора не ограничен, но за сезон каждому пилоту разрешается использовать не более 8 моторов во время Гран-при и ещё 4 мотора на тестах. В первой гонке с использованием каждого дополнительного мотора пилот получает штраф 10 позиций на старте.[66]

  • Максимальное число оборотов уменьшено с 19000 до 18000 оборотов в минуту.[64]



Новые соглашения о партнёрстве |


Корейская фирма электроники LG подписала соглашение с FOM для отображения их логотипа во время лайв-тайминга.[67]



Изменения в телетрансляциях |




  • Россия Россия: Рен ТВ → Спорт[68]


  • Великобритания Великобритания: ITV → BBC


  • Швеция Швеция: TV6 → Viasat Motor


  • Греция Греция: Alpha TV → ANT1


  • Дания Дания: TV2 → TV3 Puls


  • Болгария Болгария: bTV → TV7


  • Латвия Латвия: LNT → TV3, Viasat Sport Baltic


  • Украина Украина: Мегаспорт → К1


  • Белоруссия Белоруссия: → БТ



Результаты |



Гран-при |




































































































































































#

Гран-при

Поул

Быстрый круг
Победитель гран-при
Отчёт
1

Австралия Австралия

Великобритания Дженсон Баттон

Германия Нико Росберг

Великобритания Дженсон Баттон

Великобритания Brawn-Mercedes

Отчёт
2

Малайзия Малайзия

Великобритания Дженсон Баттон

Великобритания Дженсон Баттон

Великобритания Дженсон Баттон

Великобритания Brawn-Mercedes

Отчёт
3

Китай Китай

Германия Себастьян Феттель

Бразилия Рубенс Баррикелло

Германия Себастьян Феттель

Австрия Red Bull-Renault

Отчет
4

Бахрейн Бахрейн

Италия Ярно Трулли

Италия Ярно Трулли

Великобритания Дженсон Баттон

Великобритания Brawn-Mercedes

Отчёт
5

Испания Испания

Великобритания Дженсон Баттон

Бразилия Рубенс Баррикелло

Великобритания Дженсон Баттон

Великобритания Brawn-Mercedes

Отчёт
6

Монако Монако

Великобритания Дженсон Баттон

Бразилия Фелипе Масса

Великобритания Дженсон Баттон

Великобритания Brawn-Mercedes

Отчёт
7

Турция Турция

Германия Себастьян Феттель

Великобритания Дженсон Баттон

Великобритания Дженсон Баттон

Великобритания Brawn-Mercedes

Отчёт
8

Великобритания Великобритания

Германия Себастьян Феттель

Германия Себастьян Феттель

Германия Себастьян Феттель

Австрия Red Bull-Renault

Отчёт
9

Германия Германия

Австралия Марк Уэббер

Испания Фернандо Алонсо

Австралия Марк Уэббер

Австрия Red Bull-Renault

Отчёт
10

Венгрия Венгрия

Испания Фернандо Алонсо

Австралия Марк Уэббер

Великобритания Льюис Хэмилтон

Великобритания McLaren-Mercedes

Отчёт
11

Европа Европа

Великобритания Льюис Хэмилтон

Германия Тимо Глок

Бразилия Рубенс Баррикелло

Великобритания Brawn-Mercedes

Отчёт
12

Бельгия Бельгия

Италия Джанкарло Физикелла

Германия Себастьян Феттель

Флаг Финляндии Кими Райкконен

Флаг Италии Ferrari

Отчёт
13

Италия Италия

Великобритания Льюис Хэмилтон

Германия Адриан Сутиль

Бразилия Рубенс Баррикелло

Великобритания Brawn-Mercedes

Отчёт
14

Сингапур Сингапур

Великобритания Льюис Хэмилтон

Испания Фернандо Алонсо

Великобритания Льюис Хэмилтон

Великобритания McLaren-Mercedes

Отчёт
15

Япония Япония

Германия Себастьян Феттель

Австралия Марк Уэббер

Германия Себастьян Феттель

Австрия Red Bull-Renault

Отчёт
16

Бразилия Бразилия

Бразилия Рубенс Баррикелло

Австралия Марк Уэббер

Австралия Марк Уэббер

Австрия Red Bull-Renault

Отчёт
17

Объединённые Арабские Эмираты Абу-Даби

Великобритания Льюис Хэмилтон

Германия Себастьян Феттель

Германия Себастьян Феттель

Австрия Red Bull-Renault

Отчёт


Результаты в отдельных Гран-при |




































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Место
Пилот

Команда
Очки

АВС
Австралия

МАЗ
Малайзия

КИТ
Китай

БАХ
Бахрейн

ИСП
Испания

МОН
Монако

ТУЦ
Турция

ВЕЛ
Великобритания

ГЕР
Германия

ВЕН
Венгрия

ЕВР
Европа

БЕЛ
Бельгия

ИТА
Италия

СИН
Сингапур

ЯПО
Япония

БРА
Бразилия

АБУ
Объединённые Арабские Эмираты

1

Великобритания Дженсон Баттон
22
Великобритания Brawn

95

1

1
3
1

1

1

1
6
5
7
7
Сход
2
5
8
5
3
2

Германия Себастьян Феттель
15
Австрия Red Bull

84
13
15

1
2
4
Сход

3

1
2
Сход
Сход

3
8
4

1
4

1
3

Бразилия Рубенс Баррикелло
23
Великобритания Brawn

77
2
5

4
5

2
2
Сход
3
6
10
1
7
1
6
7

8
4
4

Австралия Марк Уэббер
14
Австрия Red Bull

69.5
12
6
2
11
3
5
2
2

1

3
9
9
Сход
Сход
17

1
2
5

Великобритания Льюис Хэмилтон
1
Великобритания McLaren

49

ДСК
7
6
4
9
12
13
16
18
1

2
Сход

12

1
3
3

Сход
6

Финляндия Кими Райкконен
4
Италия Ferrari

48
15
14
10
6
Сход
3
9
8
Сход
2
3
1
3
10
4
6
12
7

Германия Нико Росберг
16
Великобритания Williams

34.5
6
8
15
9
8
6
5
5
4
4
5
8
16
11
5
Сход
9
8

Италия Ярно Трулли
9
Япония Toyota

32.5
3
4
Сход

3
Сход
13
4
7
17
8
13
Сход
14
12
2
Сход
7
9

Испания Фернандо Алонсо
7
Франция Renault

26
5
11
9
8
5
7
10
14

7

Сход
6
Сход
5

3
10
Сход
14
10

Германия Тимо Глок
10
Япония Toyota

24
4
3
7
7
10
10
8
9
9
6

14
10
11
2
НС
Т
Т
11

Бразилия Фелипе Масса
3
Италия Ferrari

22
Сход
9
Сход
14
6
4
6
4
3
НС
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
12

Финляндия Хейкки Ковалайнен
2
Великобритания McLaren

22
Сход
Сход
5
12
Сход
Сход
14
Сход
8
5
4
6
6
7
11
12
11
13

Германия Ник Хайдфельд
6
Германия BMW Sauber

19
10
2
12
19
7
11
11
15
10
11
11
5
7
Сход
6
Сход
5
14

Польша Роберт Кубица
5
Германия BMW Sauber

17
14
Сход
13
18
11
Сход
7
13
14
13
8
4
Сход
8
9
2
10
15

Италия Джанкарло Физикелла
21
Индия Force India

8
11
18
14
15
14
9
Сход
10
11
14
12

2





3
Италия Ferrari












9
13
12
10
16
16

Швейцария Себастьен Буэми
12
Италия Toro Rosso

6
7
16
8
17
Сход
Сход
15
18
16
16
Сход
12
13
Сход
Сход
7
8
17

Германия Адриан Сутиль
20
Индия Force India

5
9
17
17
16
Сход
14
17
17
15
Сход
10
11

4
Сход
13
Сход
17
18

Япония Камуи Кобаяси
10
Япония Toyota

3















9
6
19

Франция Себастьен Бурде
11
Италия Toro Rosso

2
8
10
11
13
Сход
8
18
Сход
Сход








20

Япония Кадзуки Накадзима
17
Великобритания Williams

0
Сход
12
Сход
Сход
13
15
12
11
12
9
18
13
10
9
15
Сход
13
21

Бразилия Нельсиньо Пике
8
Франция Renault

0
Сход
13
16
10
12
Сход
16
12
13
12







22

Италия Витантонио Льюцци
21
Индия Force India

0












Сход
14
14
11
15
23

Франция Ромен Грожан
8
Франция Renault

0










15
Сход
15
Сход
16
13
18
24

Испания Хайме Альгерсуари
11
Италия Toro Rosso

0









15
16
Сход
Сход
Сход
Сход
14
Сход
25

Италия Лука Бадоер
3
Италия Ferrari

0










17
14





Место
Пилот

Команда
Очки

АВС
Австралия

МАЗ
Малайзия

КИТ
Китай

БАХ
Бахрейн

ИСП
Испания

МОН
Монако

ТУЦ
Турция

ВЕЛ
Великобритания

ГЕР
Германия

ВЕН
Венгрия

ЕВР
Европа

БЕЛ
Бельгия

ИТА
Италия

СИН
Сингапур

ЯПО
Япония

БРА
Бразилия

АБУ
Объединённые Арабские Эмираты


Кубок конструкторов |


































































































































































































































































































































































































































































































Место
Конструктор


АВС
Австралия

МАЗ
Малайзия

КИТ
Китай

БАХ
Бахрейн

ИСП
Испания

МОН
Монако

ТУЦ
Турция

ВЕЛ
Великобритания

ГЕР
Германия

ВЕН
Венгрия

ЕВР
Европа

БЕЛ
Бельгия

ИТА
Италия

СИН
Сингапур

ЯПО
Япония

БРА
Бразилия

АБУ
Объединённые Арабские Эмираты

Очки
1

Великобритания Brawn-Mercedes
22
1
1
3
1
1
1
1
6
5
7
7
Сход
2
5
8
5
3

172
23
2
5
4
5
2
2
Сход
3
6
10
1
7
1
6
7
8
4
2

Австрия Red Bull-Renault
14
12
6
2
11
3
5
2
2
1
3
9
9
Сход
Сход
17
1
2

153.5
15
13
15
1
2
4
Сход
3
1
2
Сход
Сход
3
8
4
1
4
1
3

Великобритания McLaren-Mercedes
1

ДСК
7
6
4
9
12
13
16
18
1
2
Сход
12
1
3
3
Сход

71
2
Сход
Сход
5
12
Сход
Сход
14
Сход
8
5
4
6
6
7
11
12
11
4

Италия Ferrari
3
Сход
9
Сход
14
6
4
6
4
3
НС
17
14
9
13
12
10
16

70
4
15
14
10
6
Сход
3
9
8
Сход
2
3
1
3
10
4
6
12
5

Япония Toyota
9
3
4
Сход
3
Сход
13
4
7
17
8
13
Сход
14
12
2
Сход
7

59.5
10
4
3
7
7
10
10
8
9
9
6
14
10
11
2
НС
9
6
6

Германия BMW Sauber
5
14
Сход
13
18
11
Сход
7
13
14
13
8
4
Сход
8
9
2
10

36
6
10
2
12
19
7
11
11
15
10
11
11
5
7
Сход
6
Сход
5
7

Великобритания Williams-Toyota
16
6
8
15
9
8
6
5
5
4
4
5
8
16
11
5
Сход
9

34.5
17
Сход
12
Сход
Сход
13
15
12
11
12
9
18
13
10
9
15
Сход
13
8

Франция Renault
7
5
11
9
8
5
7
10
14
7
Сход
6
Сход
5
3
10
Сход
14

26
8
Сход
13
16
10
12
Сход
16
12
13
12
15
Сход
15
Сход
16
13
18
9

Индия Force India-Mercedes
20
9
17
17
16
Сход
14
17
17
15
Сход
10
11
4
Сход
13
Сход
17

13
21
11
18
14
15
14
9
Сход
10
11
14
12
2
Сход
14
14
11
15
10

Италия Toro Rosso-Ferrari
11
8
10
11
13
Сход
8
18
Сход
Сход
15
16
Сход
Сход
Сход
Сход
14
Сход

8
12
7
16
8
17
Сход
Сход
15
18
16
16
Сход
12
13
Сход
Сход
7
8
Место
Конструктор


АВС
Австралия

МАЗ
Малайзия

КИТ
Китай

БАХ
Бахрейн

ИСП
Испания

МОН
Монако

ТУЦ
Турция

ВЕЛ
Великобритания

ГЕР
Германия

ВЕН
Венгрия

ЕВР
Европа

БЕЛ
Бельгия

ИТА
Италия

СИН
Сингапур

ЯПО
Япония

БРА
Бразилия

АБУ
Объединённые Арабские Эмираты

Очки


Статистика |



Пилоты |

































































































































































































































































































Место
Пилот
Конструктор(ы)
Старты
Победы
Подиумы
Поулы
Б. круги
Очки
1

Великобритания Дженсон Баттон

Великобритания Brawn-Mercedes
17
6
9
4
2

95
2

Германия Себастьян Феттель

Австрия Red Bull-Renault
17
4
8
4
3

84
3

Бразилия Рубенс Баррикелло

Великобритания Brawn-Mercedes
17
2
6
1
2

77
4

Австралия Марк Уэббер

Австрия Red Bull-Renault
17
2
8
1
3

69.5
5

Великобритания Льюис Хэмилтон

Великобритания McLaren-Mercedes
17
2
5
4
0

49
6

Финляндия Кими Райкконен

Италия Ferrari
17
1
5
0
0

48
7

Германия Нико Росберг

Великобритания Williams-Toyota
17
0
0
0
1

34.5
8

Италия Ярно Трулли

Япония Toyota
17
0
3
1
1

32.5
9

Испания Фернандо Алонсо

Франция Renault
17
0
1
1
1

26
10

Германия Тимо Глок

Япония Toyota
14
0
2
0
1

24
11

Бразилия Фелипе Масса

Италия Ferrari
9
0
1
0
1

22
12

Финляндия Хейкки Ковалайнен

Великобритания McLaren-Mercedes
17
0
0
0
0

22
13

Германия Ник Хайдфельд

Германия BMW Sauber
17
0
1
0
0

19
14

Польша Роберт Кубица

Германия BMW Sauber
17
0
1
0
0

17
15

Италия Джанкарло Физикелла

Индия Force India-Mercedes
17
0
1
1
0

8
16

Германия Адриан Сутиль

Индия Force India-Mercedes
17
0
0
0
1

5
17

Швейцария Себастьен Буэми

Италия Toro Rosso-Ferrari
17
0
0
0
0

6
18

Япония Камуи Кобаяси

Япония Toyota
2
0
0
0
0

3
19

Франция Себастьен Бурде

Италия Toro Rosso-Ferrari
9
0
0
0
0

2
20

Япония Кадзуки Накадзима

Великобритания Williams-Toyota
17
0
0
0
0

0
21

Бразилия Нельсиньо Пике

Франция Renault
10
0
0
0
0

0
22

Испания Хайме Альгерсуари

Италия Toro Rosso-Ferrari
8
0
0
0
0

0
23

Франция Ромен Грожан

Франция Renault
7
0
0
0
0

0
24

Италия Витантонио Льюцци

Индия Force India-Mercedes
5
0
0
0
0

0
25

Италия Лука Бадоер

Италия Ferrari
2
0
0
0
0

0


Конструкторы |







































































































































Место
Конструктор
Шасси
Мотор
Старты
Победы
Подиумы
Поулы
Б. круги
Очки
1

Великобритания Brawn

BGP 001

Германия Mercedes
34
8
15
5
4

172
2

Австрия Red Bull

RB5

Франция Renault
34
6
16
5
6

153.5
3

Великобритания McLaren

MP4-24

Германия Mercedes
34
2
5
4
0

71
4

Италия Ferrari

F60

Италия Ferrari
33
1
6
0
1

70
5

Япония Toyota

TF109

Япония Toyota
33
0
5
1
2

59.5
6

Германия BMW Sauber

F1.09

Германия BMW
34
0
2
0
0

36
7

Великобритания Williams

FW31

Япония Toyota
34
0
0
0
1

34.5
8

Франция Renault

R29

Франция Renault
34
0
1
1
2

26
9

Индия Force India

VJM02

Германия Mercedes
34
0
1
1
1

13
10

Италия Toro Rosso

STR4

Италия Ferrari
34
0
0
0
0

8


Примечания |





  1. Newey: Biggest rule changes since 1983 (неопр.). planet-F1.com (9 февраля 2009). Архивировано 23 февраля 2012 года.


  2. Ferrari представила новую машину


  3. Дата презентации Ferrari


  4. 12 Даты презентаций BMW Sauber и Toyota


  5. Презентации новых машин: Toyota TF109


  6. Red Bull представила новую машину


  7. Дата презентации Force India


  8. Новую Toro Rosso STR4 покажут 9 марта


  9. 123456 Официально: На смену Honda Racing идет Brawn GP


  10. F1 World Championship — Entries


  11. McLaren продлил контракт с Хэмилтоном


  12. Де ла Роса мечтает о новых стартах


  13. Ковалайнен готов выступать за McLaren до конца карьеры


  14. Massa, formula1.com (10 сентября 2006). Проверено 20 октября 2006.


  15. 12 В Ferrari продлили контракт с Жене и Бадоером


  16. 12 Бадоер заменит Массу в Валенсии, championat.ru. Проверено 11 августа 2009.


  17. Raikkonen, formula1.com (10 сентября 2006). Проверено 20 октября 2006.


  18. 123 BMW Sauber’09: Кубица и Хайдфельд


  19. Renault’09: Алонсо и Пике


  20. Грожан — тест- и запасной пилот Renault


  21. 123 Лось, Андрей. Роман Грожан заменит в Renault Нельсона Пике, f1news.ru (18 августа 2009). Проверено 18 августа 2009.


  22. Нельсиньо Пике подтверждает уход из Renault, f1news.ru (03-08-2009). Проверено 3 августа 2009.


  23. Trulli, BBCsport (28 июля 2006). Проверено 20 октября 2006.


  24. http://www.f1news.ru/news/gp2-47878.html Кобаяси продлил контракт тест-пилота Toyota


  25. Тимо Глок окончательно освоился за рулем Toyota


  26. Глок пропустит Гран-при Бразилии, sports.ru (11-10-2009). Проверено 11 октября 2009.


  27. Бурде подписал контракт с «Торо Россо» — Авто/мото — Sports.ru


  28. Хайме Альгерсуари - запасной пилот двух команд Red Bull, f1news.ru (01-07-2009). Проверено 1 июля 2009.


  29. Альгерсуари официально стал боевым гонщиком «Торо Россо», sports.ru (20-07-2009). Проверено 20 июля 2009.


  30. Scuderia Toro Rosso подтверждает контракт с Буэми


  31. >http://www.f1news.ru/news/f1-44525.html


  32. Vettel, formula1.com (17 июля 2008). Проверено 17 июля 2008.


  33. Toyota engines for Williams in 2007, formula1.com (27 июля 2006). Проверено 20 октября 2006.


  34. 123 В Williams подтвердили состав на 2009-й


  35. Force India расстается с моторами Ferrari


  36. 1234 Официально: Физикелла и Сутил остаются в Force India


  37. Энтони Дэвидсон — третий пилот Brawn GP


  38. Formula 1™ — The Official F1™ Website


  39. FIA анонсировала календарь на сезон 2009 года


  40. Formula 1™ — The Official F1™ Website


  41. Канадская трасса исключена из календаря’09


  42. FIA меняет календарь-2009 и вводит один мотор на три гонки…


  43. 2009 FIA Formula One World Championship – Circuit and Lap Information (неопр.). FIA (27 января 2009). Проверено 17 марта 2009. Архивировано 23 февраля 2012 года.


  44. Изначально запланировано 56 кругов, но гонка остановлена из-за дождя, результаты взяты по 31 кругу.


  45. Изначально старт запланирован на 11:00 UTC, но был перенесен на 2 часа вперед


  46. FIA: В апелляции отказано…


  47. Кристиан Хорнер: В Барселоне у всех будет граунд-эффект


  48. Команда McLaren вызвана на заседание Всемирного Совета  (англ.)


  49. McLaren наказали условно


  50. Ferrari предупреждает о возможном уходе


  51. В Red Bull поддержат бойкот FIA


  52. Шумахер готовится к возвращению в Формулу 1!, f1news.ru (29-07-2009). Проверено 29 июля 2009.


  53. Михаэль Шумахер не вернется в «Формулу-1» (11 августа 2009). Проверено 11 августа 2009.


  54. Berger: Toro Rosso will lose ground, autosport.com (26 ноября 2008).


  55. Global crisis ends Honda F1 dream? (неопр.). BBC Sport. Проверено 5 декабря 2008. Архивировано 23 февраля 2012 года.


  56. Honda confirm immediate F1 pull out (неопр.). Autosport.com (5 декабря 2008). Проверено 5 декабря 2008. Архивировано 23 февраля 2012 года.


  57. Brawn and Fry 'committed' to save team (неопр.). Autosport.com (5 декабря 2008). Проверено 5 декабря 2008. Архивировано 23 февраля 2012 года.


  58. Официально: На смену Honda Racing идет Brawn GP


  59. FIA меняет правило определения чемпиона


  60. 12 World Motor Sport Council — Decisions 17/03/2009  (англ.)


  61. FOTA Statement | Formula One Teams Association  (англ.)


  62. FIA F1 World Championship  (англ.)


  63. autosport.com


  64. 1234567 Formula 1™ — The Official F1™ Website


  65. Сезон 2009: Анализ поправок к регламенту…


  66. Пункт 28.4 спортивного регламента


  67. LG Electronics becomes an F1 partner, autosport.com (26 ноября 2008).


  68. Трансляции Формулы 1: FOM официально подтверждает…




Ссылки |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}





  • Календарь сезона на сайте Formula1.com

  • Страница сезона 2009 на сайте FIA

  • Сезон 2009 на F1-Times.ru









Popular posts from this blog

Михайлов, Христо

Гороховецкий артиллерийский полигон

Центральная группа войск