Renault в «Формуле-1»

Multi tool use
Рено́ (фр. Renault, полное название Renault Sport Formula One Team) — команда «Формулы-1», образованная в 1977 году компанией-автопроизводителем Renault. В «Формуле-1» они играют роль не только конструктора, но также и поставщика двигателей в различные времена с момента основания. В 1977 году команда дебютировала в чемпионате «Формулы-1», их болид Renault RS01 был оснащён первым турбированным двигателем в истории чемпионата. С 1983 года Рено начали поставлять свои двигатели другим командам. В те времена команда достигала побед в гонках, а некоторые их пилоты даже претендовали на чемпионство, однако, вопреки этому, после сезона 1985 года Рено покинули «Формулу-1», хотя и продолжили поставлять двигатели другим командам до 1986 года, а потом вновь с 1989 по 1997 сезоны, а затем в разные годы с тех пор и до настоящего времени.
Рено вернулись в «Формулу-1» в 2000 году, когда приобрели расположенную в английском Энстоуне команду Benetton. Проведя ребрендинг, они вновь начали участвовать в гонках с 2002 года под названием Renault F1 Team, а также вновь использовать Рено как название конструктора. Несмотря на изменение владельца и названия, табачная компания Mild Seven оставалась титульным спонсором команды вплоть до конца 2006 года. Команда достигает своего успеха в сезонах 2005 и 2006, оба раза завоевав Кубок Конструкторов и победу в личном зачёте. Полное название команды с 2007 года по 2009 — ING Renault F1 Team. В 2010 году команда называлась Renault F1 Team. В 2011 году команда называлась Lotus Renault GP. В конце 2011 года акционером команды стала компания Lotus Cars, и та была переименована в Lotus F1 Team, хотя и сохранила имя конструктора до конца сезона. С 2012 года Рено занимались только поставкой двигателей для команд чемпионата. После Гран-при Абу-Даби 2015 года было объявлено, что после выплаты долгов Lotus F1 Team команда будет куплена автоконцерном Renault и вновь станет его заводской командой[1].
Примечательно, что помимо себя Рено также поспособствовали успеху и других команд. Они поставляли двигатели командам Williams (1989—1997, 2012—2013), Benetton (1995—1997, 2001) и Red Bull (2007—2015), которые также достигали высших результатов в различные сезоны. За всю историю, на их двигателях было одержано более 160 побед в гонках «Формулы-1».
Содержание
1 История
1.1 1977—1985: Équipe Renault Elf
1.2 1989—1997
1.3 После 2002 года
1.4 Сезон 2011
1.4.1 Спор вокруг имени «Лотус» и переименование команды
1.5 Renault Sport Formula One Team (2016—н. в.)
1.5.1 Сезон 2016
1.5.2 Сезон 2017
1.5.3 Сезон 2018
1.5.4 Сезон 2019
2 Поставка двигателей
2.1 Оригинальная турбо-эра
3 Результаты выступлений в Формуле-1
4 Основные партнёры и спонсоры команды в сезоне 2010 года
5 Двигатели Renault в Формуле-1
6 Примечания
7 Ссылки
8 Навигаторы
История |
1977—1985: Équipe Renault Elf |
Renault | |
---|---|
![]() | |
Équipe Renault Elf | |
Статистика выступлений в «Формуле-1» | |
Дебют | Великобритания 1977 |
Последняя гонка | Австралия 1985 |

Renault RS10 (1979)
Компания дебютировала в «Формуле-1», как французский национальный проект — в команде выступали французские гонщики, машины оснащались шинами французской компании Michelin, спонсором был французский нефтяной концерн Elf Aquitaine[fr]. Команда сделала ставку на турбированный двигатель V6 объёмом в полтора литра, который отличался высокой мощностью, но низкой надёжностью (например, в сезоне 1979 команда завоевала 6 поулов и лишь одну победу). Тем не менее, в сезоне 1983 года команда заняла второе место в Кубке Конструкторов, а Ален Прост — второе место в личном зачёте, проиграв чемпионский титул на последнем этапе после схода из-за проблем с турбиной. После этого результаты пошли на спад, и компания покинула чемпионат. Следует отметить, что современная команда не имеет прямого отношения к исторической команде Renault и её коллективу[2].
Сезон |
Шасси |
Шины |
Двигатель |
Пилоты |
Поулы |
Победы |
Очки |
Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 |
RS01 |
Michelin |
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T |
Жан-Пьер Жабуи |
0 |
0 |
0 |
- |
1978 |
RS01 |
Michelin |
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T |
Жан-Пьер Жабуи |
0 |
0 |
3 |
12 |
1979 |
RS01 RS10 |
Michelin |
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T |
Жан-Пьер Жабуи Рене Арну |
6 |
1 |
26 |
6 |
1980 |
RE20 |
Michelin |
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T |
Жан-Пьер Жабуи Рене Арну |
5 |
3 |
38 |
4 |
1981 |
RE20B RE30 |
Michelin |
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T |
Ален Прост Рене Арну |
6 |
3 |
54 |
3 |
1982 |
RE30B |
Michelin |
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T |
Ален Прост Рене Арну |
10 |
4 |
62 |
3 |
1983 |
RE30C RE40 |
Michelin |
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T |
Ален Прост Эдди Чивер |
3 |
4 |
79 |
2 |
1984 |
RE50 |
Michelin |
Renault-Gordini EF4 1.5 V6T |
Патрик Тамбэ Дерек Уорик Филип Стрейфф |
0 |
0 |
34 |
5 |
1985 |
RE60 RE60B |
Goodyear |
Renault-Gordini EF4B 1.5 V6T Renault-Gordini EF15 1.5 V6T |
Патрик Тамбэ Дерек Уорик Франсуа Эсно |
0 |
0 |
16 |
7 |
1989—1997 |
В сезонах 1989-1997 года формульная программа Renault заключалась в поставке двигателей для ведущих команд Формулы-1. С двигателями Renault RS03 — RS09 команды Williams и Benetton 6 раз подряд (1992—1997) выигрывали Кубок Конструкторов. После этого компания свернула производство двигателей. Williams и Benneton продолжали использовать по сути старые двигатели Renault под названиями Supertec, Mecachrome, Playlife до 2000 года включительно.
После 2002 года |
![]() ![]() ![]() | |
---|---|
![]() | |
Renault Sport Formula One Team[3] |
|
Юрлицо | Renault Sport Racing Ltd.[3] |
База | Энстоун, Оксфордшир, Великобритания Вири-Шатийон, Эсон, Франция (Двигатель) |
Руководители | Карлос Гон (Председатель Renault и CEO) Жером Столл (Президент) Сирил Абитебул (Управляющий директор) |
Сезон 2018 Формулы-1 | |
Текущие пилоты |
|
№27 | ![]() |
№3 | ![]() |
Тест-пилоты | ![]() ![]() ![]() |
Шасси | Renault R.S.18[7] |
Двигатель | Renault RE19 1.6 V6T |
Шины | Pirelli |
Статистика выступлений в «Формуле-1» | |
Дебют | Австралия 2002 |
Последняя гонка | Абу-Даби 2018 |
Гран-при (старты) | 362 (359) |
Побед (подряд) | 20 (4) |
Поулы (подряд) |
20 (6) |
Быстрые круги (подряд) |
13 (2) |
Подиумы (подряд) |
100 (17) |
Лучший старт | 1 |
Лучший финиш | 1 |
Очков всего | 1489 |
Очков за один сезон | 206 |
Финишей в очках подряд | 20 |
Кубки конструкторов | 2 (2005, 2006) |
Чемпионы мира | 2 (2005, 2006) |
Сайт | renaultsport.com |
Данные приведены на 22 октября 2018 |
16 марта 2000 года концерн Рено выкупил команду Бенеттон за 120 млн долларов. Формально название было изменено в 2002 году. В нём команда финишировала на 4-м месте, завоевав неофициальный титул «лучшей среди остальных» (не топ-команд), в следующем сезоне также заняла 4-е место, сумев, однако, приблизиться к Ferrari, McLaren и Williams смогла, в 2004-м заняла 3-е место, а в 2005-м выиграла и чемпионат мира, и Кубок конструкторов. В 2006-м команда повторила свой успех.

Болид команды Renault на Сезон 2005 Формулы-1.

Петров управляет R30 на Гран-при Бахрейна 2010 года.
В 2007 году команду покинул двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, и сезон выдался неудачным — лишь третье место в Кубке Конструкторов (объективно, Renault стала лишь четвёртой по силе командой чемпионата, но заняла 3 место после дисквалификации команды McLaren). Пилоты команды Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла заняли лишь 7 и 8 места в личном зачёте.
В результате, Флавио Бриаторе полностью обновил состав команды в 2008 году. В команду вернулся Фернандо Алонсо, а место второго пилота занял сын трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике Нельсон Пике-младший. В 2008 году Фернандо Алонсо смог всего дважды подняться на высшую ступеньку подиума — в Сингапуре и в Японии. Однако 2009 год оказался ещё тяжелее. И если Алонсо всё-таки стабильно набирал очки, то счёт Пике после десяти Гран-при так и не был открыт. Бриаторе уволил Нельсона Пике-младшего. Уволенный пилот обвинил руководителя своей бывшей команды в том, что тот вынудил гонщика на Гран-при Сингапура в 2008 году совершить предумышленную аварию, которая помогла победить Фернандо Алонсо, первому пилоту ING Renault F1 Team. Расследование подтвердило виновность руководителя команды Флавио Бриаторе и её главного инженера Пэта Симондса. И Бриаторе, и Симондсу было запрещено работать в Формуле-1. По окончании сезона покинул команду и её первый пилот, Фернандо Алонсо[8].
В 2009 году в результате скандала вокруг Гран-при Сингапура 2008 года ING прекращает сотрудничество с командой. Отныне название команды «Renault F1 Team». Genii Capital выкупает 75 % акций команды. В связи с потерей титульного спонсора команда сменила свои цвета в 2010 году и вернулась к исторической черно-жёлтой раскраске.
В 2010 году руководителем команды был назначен Эрик Булье. Первым пилотом и лидером команды, вместо Фернандо Алонсо, взяли Роберта Кубицу, а на месте второго в составе команды дебютировал первый российский гонщик в Формуле-1 — Виталий Петров.
В конце 2010 года малайзийский концерн Proton (которому принадлежит британский автопроизводитель Lotus Cars) стал титульным спонсором команды и в 2011 году она будет называться Lotus Renault GP. Таким образом с 2011 года Renault полностью прекращает свои выступления в Формуле-1 в качестве команды и переходит на роль мотористов. Любопытно, что болиды другой команды Lotus Racing (которая с 2011 года будет выступать под историческим именем Team Lotus) также будут оснащаться моторами Renault.
Сезон 2011 |

Виталий Петров за рулём Renault R31 на Гран-при Малайзии.
В сезоне 2011 года за Lotus Renault GP должны были выступать Виталий Петров и Роберт Кубица, однако Кубица попал в серьёзную аварию во время февральских выступлений в ралли, поэтому его заменил Ник Хайдфельд. На презентации болида 2011 года было объявлено о заключении контрактов резервных пилотов с Бруно Сенной и Роменом Грожаном. В первом Гран-при сезона — Австралии — Виталий Петров финишировал на подиуме, заняв 3 место. Перед Гран-при Бельгии команда заключила спонсорские соглашения с бразильскими спонсорами и объявила, что Ника Хайдфельда заменит Бруно Сенна. Бразильский пилот подписал контракт на два этапа чемпионата.
Спор вокруг имени «Лотус» и переименование команды |
В сезоне 2011 года компания Lotus Cars стала титульным спонсором команды и её полное название стало Лотус-Рено Гран-при (Lotus Renault GP) из-за чего в чемпионате сложилась ситуация, когда в названиях сразу двух команд присутствует Лотус, первая — малайская команда Тим Лотус образца 2011 года (Team Lotus), принадлежащая Тони Фернандесу, а вторая — бывшая заводская команда Рено.
В конце сезона между командами разрешился спор вокруг того, какая из команд будет называться Лотус. В итоге команда Фернандеса была переименована в Катерхэм (Caterham F1 Team), а команда Рено — в Лотус (Lotus F1 Team).
Renault Sport Formula One Team (2016—н. в.) |

Джолион Палмер за рулём болида Renault на Гран-при Бахрейна 2016 года.
28 сентября 2015 года Renault Sport F1 объявила о подписании договора между Renault Group и Gravity Motorsports, принадлежащей Genii Capital, о намерениях покупки команды Lotus F1 (которая принадлежала Renault до 2010 года) в течение следующих недель для выступления в сезоне-2016 как Renault Sport Formula One Team[9]. 3 декабря 2015 года Renault подтвердила приобретение Lotus F1 Team и подготовку к сезону-2016, а также анонсировала презентацию в начале 2016 года, на которой будут представлены пилотский состав и общая структура команды[10].
Сезон 2016 |
3 февраля 2016 года Renault представила тестовую ливрею автомобиля на этот сезон, Renault R.S.16, и подтвердили Кевина Магнуссена и Джолиона Палмера в качестве боевых пилотов, а также чемпиона GP3 2015 года Эстебана Окона в качестве резервного пилота. Также были объявлены молодые пилоты, которые присоединятся к молодёжной программе Renault Sport, это были Оливер Роулэнд, Джек Эйткен, Луи Делетраз и Кевин Йорг. Кроме того, Боб Белл был утвержден в качестве технического директора, а Фредерик Вассёр (руководитель ART Grand Prix) — в качестве нового гоночного директора команды[11]. Renault Sport F1 тесно сотрудничает с альянсом Renault-Nissan, но, несмотря на это, имеет соглашения с прочими спонсорами, среди которых есть такие компании как Bell & Ross, Devialet, EMC, Genii Capital, Infiniti, Total, CD-adapco, Microsoft, Pirelli, OZ Racing и Jack & Jones[12].
2016 год получился довольно трудным для Renault. Машина была слишком медленной и ненадёжной, что наверняка произошло из-за реструктуризации команды. Первые очки команде принёс Магнуссен на Гран-при России, заняв седьмое место. После этого команда пережила долгую серию уик-эндов, когда не могла набрать ни одного очка. В завершающей трети сезона каждому из пилотов Renault удалось по разу зацепиться за десятое место, сначала это сделал Магнуссен на Гран-при Сингапура, а затем и Палмер в Малайзии. По итогам сезона Renault набрали всего 8 очков, этот результат позволил команде из Энстоуна занять девятое место из одиннадцати. От расположившегося на восьмом месте Haas их отделяло двадцать одно очко.
Сезон 2017 |

Нико Хюлькенберг управляет Renault на Гран-при Австралии 2017 года.
Перед началом этого сезона в Renault поменялся руководитель, 11 января 2017 года Фредерик Вассёр покинул команду из-за разногласий с руководством, в итоге её управление перешло в руки Жерома Столла и управляющего директора Сириля Абитебуля[13]. В пилотском составе также произошли перестановки. 14 октября 2016 года Renault объявили о трёхлетнем контракте с немецким гонщиком Нико Хюлькенбергом, он должен был начать выступления с начала сезона-2017[14]. Позже, Кевин Магнуссен предпочёл покинуть команду и перейти в Haas, благодаря этому место второго пилота сохранилось за Джолионом Палмером. Презентация болида Renault R.S.17 состоялась 21 февраля, машина сохранила палитру цветов, однако в этот раз чёрного стало значительно больше[15]. На ливрее также появились логотипы Castrol, нового партнёра Renault. По ходу сезона у команды изменился состав пилотов, перед Гран-при США Палмер был заменён на Карлоса Сайнса, что произошло благодаря слабым результатам британца. Сайнс ярко провёл свой первый гоночный уик-энд в составе новой команды: ему удалось квалифицироваться выше своего напарника, а затем занять седьмое место в гонке.
В целом, этот сезон складывался для Renault значительно лучше предыдущего. Приход более опытного пилота пошёл команде на пользу, да и R.S.17 оказалась более конкурентоспособной относительно прошлогодней машины. Хюлькенберг, в свойственной для себя манере, стабильно набирал очки, однако Палмер почти весь сезон оставался вне очковой зоны. Джолион умудрился набрать очки только на Гран-при Сингапура, заняв шестое место и принеся команде восемь очков. Сайнс, заменивший Палмера, также отметился всего-лишь одним очковым финишем. Основным показателем роста команды является её место в зачёте конструкторов. По итогам сезона Renault Sport F1 Team заняли 6 место, на их счету было 57 очков, а позади них оказались такие команды как Toro Rosso, Haas, McLaren и Sauber.
Сезон 2018 |

Карлос Сайнс пилотирует R.S.18 на Гран-при Италии 2018 года.
Нико Хюлькенберг продолжил выступления за Renault в 2018 году, ведь он заключил многолетний контракт ранее. После присоединения к команде в концовке прошлого сезона, Карлос Сайнс остался вторым пилотом Renault в 2018. Команда представила свой новый болид через интернет 20 февраля 2018 года, он получил индекс R.S.18[16]. Ливрея автомобиля претерпела незначительные изменения по сравнению с прошлым сезоном, таким образом сохранив жёлто-чёрную цветовую гамму. В соответствии с изменёнными требованиями безопасности, машина была оснащена гало — новой системой защиты головы пилота. Помимо этого, Renault представили британца Джека Эйткена в качестве запасного пилота, и россиянина Артёма Маркелова в роли тестера и пилота по развитию[17].
В отличии от прошлых двух сезонов, Renault уже в первой гонке года набрали очки. Примечательно, что обе машины смогли закончить Гран-при Австралии в очковой зоне, что произошло для этого конструктора впервые с 2011 года. Прогресс Renault был очевиден, команда стабильно набирала очки, что позволяло ей держаться на четвёртой позиции в зачёте конструкторов. Основными конкурентами французской команды в этом сезоне являлись Force India, Haas и McLaren. Несмотря на неплохую, в сравнении с Renault, форму этих команд, они, так или иначе, столкнулись с определёнными проблемами по ходу сезона, в то время, как сами Renault продолжали стабильно добывать очки. Это привело к тому, что за несколько этапов до конца года у французов уже был небольшой отрыв. В итоге, сезон 2018 года Renault так и закончили на четвёртом месте в командном зачёте, в их активе было 122 очка. Нико Хюлькенберг набрал достаточно очков, чтобы удержать седьмое место в личном зачёте, а это первое среди пилотов не топ-команд. Успешное выступление Карлоса Сайнса в заключительной гонке сезона позволило ему оказаться впереди Эстебана Окона и Фернандо Алонсо по очкам, он занял 10 место.
Сезон 2019 |
3 августа 2018 года появилась новость, что пилот Red Bull Даниэль Риккардо присоединится к Renault и станет напарником Хюлькенберга в 2019 году, таким образом заменив Карлоса Сайнса. Сам же Сайнс перейдёт в McLaren. Ожидается, что команда покажет свой новый болид 12 февраля 2019 года, он будет представлен на презентации в Энстоуне[18].
Поставка двигателей |
Оригинальная турбо-эра |

Логотип Renault Sport F1 — официального поставщика двигателей Renault для Формулы-1. (2011—2015)
Renault начали производить двигатели на фабрике в Вири-Шатийон в 1976 году, недавно закрытое соревновательное подразделение Alpine из города Дьеп позволило перераспределить инженеров на новые должности[19][20], фабрика тесно сотрудничала с командой Формулы-1 под и находилась внутри отделения Renault Sport[19][20]. Они произвели первый турбированный двигатель в истории Формулы-1[21], это был Renault-Gordini EF1, 1.5 литра, V6[21][22], а произошло это во времена, когда преобладали атмосферные 3-х литровые двигатели[21]. Изначально фабрика поставляла двигатели только для своей команды, однако с 1983 года начала работать клиентская программа, а команда Lotus первой стала получать двигатели Renault[23]. Mecachrome, инжиниринговая компания, подготавливала двигатели для клиентских команд[24].
Lotus провалили начало года, однако после вербовки французского инженера Жерара Дюкаружа команда улучшила свои результаты ближе к концу сезона, а также смогла сохранить свою форму в 1984 году. Пилоты команды Найджел Мэнселл и Элио Де Анджелис регулярно добирались до подиума. В этом году вторыми клиентами Renault стали Ligier, ещё одна французская команда, которая заработала всего три очка и заняла десятое место, однако для них это было значительным улучшением показателей по сравнению с прошлым сезоном. В 1985 году Айртон Сенна стал пилотом Lotus, его скорость и талант хорошо сочетались с прогрессом команды, он добыл две победы и взял семь поулов. Его напарник, Ди Анджелис, взял один поул и один раз победил. Lotus 97T и его пилоты принесли команде четвёртое место в кубке конструкторов. Ligier провели не плохой год, они трижды занимали места на подиуме с помощью Ligier JS25. Команда Tyrrell также стала использовать двигатели Renault с седьмой гонки этого сезона. В 1986, аристократ Джонни Дамфриз был выбран в качестве напарника Сенны в Lotus, это случилось благодаря тому, что сам Айртон был против кандидатуры Дерека Уорика, изначального выбора команды. Бразилец добыл больше поулов, а также ещё два раза победил на своём Lotus 98T, но машину преследовали прошлогодние проблемы с надёжностью, а также со слабым расходом топлива. Это привело к тому, что Lotus не смогли конкурировать с лидерами в лице McLaren и Williams на протяжении всего сезона.
Результаты выступлений в Формуле-1 |
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Сезон | Шасси | Мотор | Ш | Гонщики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 |
R29 |
Renault RS27 2.4 V8 |
B |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
ТУЦ |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
ЕВР |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
БРА |
АБУ |
8 |
26 |
|||||
![]() |
5 |
11 |
9 |
8 |
5 |
7 |
10 |
14 |
7 |
Сход |
6 |
Сход |
5 |
3 |
10 |
Сход |
14 |
||||||||||
![]() |
Сход |
13 |
16 |
10 |
12 |
Сход |
16 |
12 |
13 |
12 |
|||||||||||||||||
![]() |
15 |
Сход |
15 |
Сход |
16 |
13 |
18 |
||||||||||||||||||||
2010 |
R30 |
Renault RS27 2.4 V8 |
B |
БАХ |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
ИСП |
МОН |
ТУЦ |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
БРА |
АБУ |
5 |
163 |
|||
![]() |
11 |
2 |
4 |
5 |
8 |
3 |
6 |
7 |
5 |
Сход |
7 |
Сход |
3 |
8 |
7 |
Сход |
5 |
9 |
5 |
||||||||
![]() |
Сход |
Сход |
Сход |
7 |
11 |
13 |
15 |
17 |
14 |
13 |
10 |
5 |
9 |
13 |
11 |
Сход |
Сход |
16 |
6 |
||||||||
2011 |
R31 |
Renault RS27 2.4 V8 |
P |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
ТУЦ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
БРА |
5 |
73 |
|||
![]() |
12 |
3 |
12 |
7 |
8 |
8 |
Сход |
10 |
8 |
Сход |
Сход |
||||||||||||||||
![]() |
тест |
13 |
9 |
15 |
16 |
13 |
12 |
16 |
17 |
||||||||||||||||||
![]() |
3 |
17 |
9 |
8 |
11 |
Сход |
5 |
15 |
12 |
10 |
12 |
9 |
Сход |
17 |
9 |
Сход |
11 |
13 |
10 |
||||||||
2012 — 2015: Renault не принимала участия в Формуле-1 в качестве заводской команды. | |||||||||||||||||||||||||||
2016 |
R.S.16 |
Renault RE16 1.6 V6T |
P |
АВС |
БАХ |
КИТ |
РОФ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
АВТ |
ВЕЛ |
ВЕН |
ГЕР |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
МАЗ |
ЯПО |
США |
МЕК |
БРА |
АБУ |
9 |
8 |
|
![]() |
12 |
11 |
17 |
7 |
15 |
Сход |
16 |
14 |
14 |
17 |
15 |
16 |
Сход |
17 |
10 |
Сход |
14 |
12 |
17 |
14 |
Сход |
||||||
![]() |
11 |
НС |
22 |
13 |
13 |
Сход |
Сход |
15 |
12 |
Сход |
12 |
19 |
15 |
Сход |
15 |
10 |
12 |
13 |
14 |
Сход |
17 |
||||||
2017 |
R.S.17 |
Renault R.E.17 1.6 V6T |
P |
АВС |
КИТ |
БАХ |
РОФ |
ИСП |
МОН |
КАН |
АЗЕ |
АВТ |
ВЕЛ |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
МАЗ |
ЯПО |
США |
МЕК |
БРА |
АБУ |
6 |
57 |
||
![]() |
11 |
12 |
9 |
8 |
6 |
Сход |
8 |
Сход |
13 |
6 |
17 |
6 |
13 |
Сход |
16 |
Сход |
Сход |
Сход |
10 |
6 |
|||||||
![]() |
Сход |
13 |
13 |
Сход |
15 |
11 |
11 |
Сход |
11 |
НС |
12 |
13 |
Сход |
6 |
15 |
12 |
|||||||||||
![]() |
6 |
Сход |
11 |
Сход |
|||||||||||||||||||||||
2018 |
R.S.18 |
Renault R.E.18 1.6 V6T |
P |
АВС |
БАХ |
КИТ |
АЗЕ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ФРА |
АВТ |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
РОФ |
ЯПО |
США |
МЕК |
БРА |
АБУ |
— |
0 |
|
![]() |
7 |
6 |
6 |
Сход |
Сход |
8 |
7 |
9 |
Сход |
6 |
5 |
12 |
Сход |
13 |
10 |
12 |
Сход |
6 |
6 |
Сход |
Сход |
||||||
![]() |
10 |
11 |
9 |
5 |
7 |
10 |
8 |
8 |
12 |
Сход |
12 |
9 |
11 |
8 |
8 |
17 |
10 |
7 |
Сход |
12 |
6 |
Основные партнёры и спонсоры команды в сезоне 2010 года |
- Lada
- DIAC
- Total
- Altran
- Boeing Research & Technology
- CD-adapco
- DigiPen
- Elysium
- TW Steel
- Bridgestone
- HP
Двигатели Renault в Формуле-1 |
Модель |
Сезоны |
Гран-при |
Победы |
Поулы |
Быстрые круги |
Очки |
Шасси |
Команды |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T |
1977-1983 |
92 |
15 |
31 |
17 |
273 |
Renault RS01, RS10, RE20, RE20B RE30, RE30B, RE30C, RE40 Lotus 93T, 94T |
Equipe Renault Elf John Player Team Lotus |
Renault EF4 1.5 V6T |
1984-1985 |
32 |
3 |
11 |
6 |
193 |
Ligier JS23, JS23B, JS25 Lotus 95T, 97T Renault RE50, RE60 Tyrrell 014 |
Ligier Loto John Player Special Team Lotus Equipe Renault Elf Tyrrell Racing Organisation |
Renault EF15 1.5 V6T |
1985-1986 |
12 |
14 |
Ligier JS27 Lotus 98T Renault RE60B Tyrrell 014 |
Equipe Ligier John Player Special Team Lotus Equipe Renault Elf Tyrrell Racing Organisation |
|||
Renault EF15B 1.5 V6T |
1986 |
16 |
2 |
7 |
76 |
Ligier JS27 Lotus 98T Tyrrell 014, 015 |
Equipe Ligier John Player Special Team Lotus Data General Team Tyrrell |
|
Renault EF15C 1.5 V6T |
1986 |
3 |
1 |
12 |
Ligier JS27 Lotus 98T |
Equipe Ligier John Player Special Team Lotus |
||
Renault RS01 3.5 V10 |
1989 |
16 |
2 |
1 |
1 |
77 |
Williams FW12C Williams FW13 |
Canon Williams Team |
Renault RS2 3.5 V10 |
1990 |
16 |
2 |
1 |
5 |
57 |
Williams FW13B |
Canon Williams Team |
Renault RS3 3.5 V10 |
1991 |
12 |
5 |
5 |
6 |
93 |
Williams FW14 |
Canon Williams Team |
Renault RS3B 3.5 V10 (Renault RS3B (Mecachrome) 3.5 V10) |
1991-1992 |
13 |
2 |
1 |
2 |
36 |
Williams FW14 Ligier JS37 |
Canon Williams Team Ligier Gitanes Blondes |
Renault RS3C 3.5 V10 (Renault RS3C (Mecachrome) 3.5 V10) |
1992 |
16 |
8 |
10 |
9 |
134 |
Williams FW14B Ligier JS37 |
Canon Williams Team Ligier Gitanes Blondes |
Renault RS4 3.5 V10 |
1992 |
5 |
2 |
5 |
2 |
32 |
Williams FW14B |
Canon Williams Team |
Renault RS5 3.5 V10 (Renault RS5 (Mecachrome) 3.5 V10) |
1993 |
16 |
10 |
15 |
10 |
191 |
Williams FW15С Ligier JS39 |
Canon Williams Team Ligier Gitanes Blondes |
Renault RS6 3.5 V10 (Renault RS6 (Mecachrome) 3.5 V10) |
1994 |
16 |
7 |
6 |
8 |
131 |
Williams FW16, FW16B Ligier JS39B |
Rothmans Williams Renault Ligier Gitanes Blondes |
Renault RS7 3.0 V10 (RS7B, RS7C) |
1995 |
17 |
16 |
16 |
14 |
265 |
Benetton B195 Williams FW17, FW17B |
Mild Seven Benetton Renault Rothmans Williams Renault |
Renault RS8 3.0 V10 |
1996 |
16 |
12 |
12 |
14 |
243 |
Benetton B196 Williams FW18 |
Mild Seven Benetton Renault Rothmans Williams Renault |
Renault RS9 3.0 V10 |
1997 |
17 |
9 |
13 |
11 |
190 |
Benetton B197 Williams FW19 |
Mild Seven Benetton Renault Rothmans Williams Renault |
Renault RS21 3.0 V10 |
2001 |
17 |
10 |
Benetton B201 |
Mild Seven Benetton Renault |
|||
Renault RS22 3.0 V10 |
2002 |
17 |
23 |
Renault R202 |
Mild Seven Renault F1 Team |
|||
Renault RS23 3.0 V10 |
2003 |
16 |
1 |
2 |
1 |
88 |
Renault R23 Renault R23B |
Mild Seven Renault F1 Team |
Renault RS24 3.0 V10 |
2004 |
18 |
1 |
3 |
105 |
Renault R24 |
Mild Seven Renault F1 Team |
|
Renault RS25 3.0 V10 |
2005 |
18 |
8 |
7 |
3 |
191 |
Renault R25 |
Mild Seven Renault F1 Team |
Renault RS26 2.4 V8 |
2006 |
18 |
8 |
7 |
5 |
206 |
Renault R26 |
Mild Seven Renault F1 Team |
Renault RS27 2.4 V8 2007 |
2007 |
17 |
0 |
0 |
0 |
75 |
Renault R27 Red Bull RB3 |
ING Renault F1 Team Red Bull Racing |
Renault RS27 2.4 V8 2008 |
2008 |
18 |
2 |
0 |
0 |
80 |
Renault R28 Red Bull RB4 |
ING Renault F1 Team Red Bull Racing |
Renault RS27 2.4 V8 2009 |
2009 |
17 |
6 |
6 |
8 |
179,5 |
Renault R29 Red Bull RB5 |
ING Renault F1 Team Red Bull Racing |
Renault RS27 2.4 V8 2010 |
2010 |
19 |
9 |
15 |
8 |
661 |
Renault R30 Red Bull RB6 |
ING Renault F1 Team Red Bull Racing |
Renault RS27 2.4 V8 2011 |
2011 |
19 |
12 |
18 |
10 |
723 |
Renault R31 Red Bull RB7 Lotus T128 |
Lotus Renault GP Red Bull Racing Team Lotus |
Renault RS27 2.4 V8 |
2012 |
7 |
3 |
4 |
4 |
316 |
Lotus E20 Red Bull RB8 Caterham CT01 Williams FW34 |
Lotus F1 Team Red Bull Racing Caterham F1 Team Williams F1 Team |
Итого |
1977-2012 |
461 |
115 |
155 |
118 |
2984 |
Кубок конструкторов — 8 |
Примечания |
↑ В Renault завершили сделку по приобретению Lotus F1, F1News.ru (21 December 2015). Проверено 22 октября 2018.
↑ Renault (англ.). formula1.com (February 2019). — «First Team Entry: 1986». Проверено 5 февраля 2019.
↑ 12 2018 FIA Formula One World Championship Entry List (англ.) (PDF). FIA (31 January 2018). Архивировано 16 февраля 2018 года.
↑ Jack Aitken joins as Renault Sport Formula One Team Teast driver, Autosport. Проверено 20 февраля 2018.
↑ Benyon, Jack. GP3 Spain: ART driver Hubert gets 'dream' 2018 Renault F1 backing, Autosport (11 May 2018).
↑ Artem Markelov announced as Renault development driver, thecheckeredflag.co.uk, The Checkered Flag (20 February 2018). Проверено 20 февраля 2018.
↑ Команда Формулы-1 «Рено» представила болид на сезон-2018, Чемпионат.com (20 February 2018). Проверено 22 октября 2018.
↑ Renault F1 Team. Параллельные — сходятся! Французская линия, прерывистая
↑ В Renault подтвердили намерение приобрести Lotus F1, Renault Sport F1, f1news.ru (28 сентября 2015). [{{{archiveurl}}} Архивировано] 28 сентября 2015. Проверено 28 сентября 2015.
↑ В Renault подтвердили возвращение заводской команды, Renault Sport F1, f1news.ru (3 декабря 2015). [{{{archiveurl}}} Архивировано] 3 декабря 2015. Проверено 4 декабря 2015.
↑ Презентации новых машин: Renault Sport R.S.16, Renault Sport F1, f1news.ru (3 февраля 2016). [{{{archiveurl}}} Архивировано] 3 февраля 2016. Проверено 3 декабря 2016.
↑ Introduction (неопр.). Renault Sport. Проверено 7 февраля 2016. Архивировано 7 февраля 2016 года.
↑ Фредерик Вассёр покинул пост руководителя «Рено» (неопр.). Чемпионат.com. Проверено 25 октября 2018.
↑ Хюлькенберг подписал с Renault многолетний контракт, Motorsport.com (14 октября 2016). Проверено 25 октября 2018.
↑ Renault представила новую машину R.S. 17, f1news.ru (21 февраля 2017). Проверено 25 октября 2018.
↑ Команда Формулы-1 «Рено» представила болид на сезон-2018, Чемпионат.com (20 февраля 2018). Проверено 29 октября 2018.
↑ Россиянин Маркелов стал тест-пилотом команды Формулы-1 «Рено», Чемпионат.com (20 февраля 2018). Проверено 29 октября 2018.
↑ В Renault назвали дату презентации новой машины, F1News.ru (20 декабря 2018). Проверено 20 декабря 2018.
↑ 12 Jean Redele (неопр.). Grandprix.com. Inside F1 (15 August 2007). Проверено 17 октября 2011.
↑ 12 Viry-Châtillon: 30 years of innovation and expertise (неопр.). Pitpass.com (12 December 2006). Проверено 17 октября 2011.
↑ 123 Renault and F1 (неопр.). Renault. Проверено 17 октября 2011. Архивировано 7 февраля 2012 года.
↑ RS01 (неопр.). Renault. Проверено 17 октября 2011. Архивировано 29 мая 2013 года.
↑ Constructors: Renault F1 (неопр.). Grandprix.com. Inside F1. Проверено 17 октября 2011.
↑ Mecachrome (неопр.). Grandprix.com. Inside F1. Проверено 3 февраля 2012.
Ссылки |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
![]() |
Renault в «Формуле-1» на Викискладе |
---|
Официальный сайт (англ.) (фр.)
Шасси Формулы-1 команды Renault на WildSoft.ru (рус.)
Двигатели Формулы-1 компании Renault на WildSoft.ru (рус.)
- На память о мечте: статья об участии «Рено» в Формуле-1 и других видах автоспорта
- Renault F1 Team. Параллельные — сходятся! Французская линия, прерывистая
Навигаторы |
4fDZOfSybcD lt1KGeXZLZJMs k CSel2 N6n 2INEjJ6,bniWs5zPpRwiG8HEgMy4 fX4nAfzFD pj5A4U9z736KBKLaN5